Что такое слэш?

Редакция гей-библиотеки решила выпустить небольшой релиз, в котором пытается объяснить значение термина «слэш», применяемое к гей-литературе, поскольку в последнее время он стал употребляться неправильно. Данное толкование мы сформулировали путём опроса всех заинтересованных сторон – тут, прежде всего, подразумеваются любители и противники слэша. Наша точка зрения претендует на окончательное определение, с целью если не поставить точку в спорах, то выработать подход к таким произведениям со стороны редакторской группы гей-библиотеки.

Слэш (слеш) – это маркер, обозначающий принадлежность литературного произведения к текстам об однополой любви, чаще всего используется как приглашающий знак для категории читателей, которым интересна гомосексуальная тематика, позиционирующих себя как слэшеры, при этом не имеет никакого отношения к литературным категориям. Неправильно говорить, что слэш является литературным жанром или направлением, поскольку не имеет как специфических жанровых признаков, так и отличительных принципов, по которым его можно было бы отнести к таковым. 

В последние годы данный маркер используется некоторыми в качестве обозначения некой второсортности литературного произведения. Эти попытки вероятнее всего являются ответом на формирование интернет-субкультуры слэшеров, которую мы определяем как любителей женского романа о гомосексуалах. Интересно, что ещё пять лет назад с точно таким же смысловым подтекстом употребляли слово «яой». Таким образом можно взять любое слово, и применяя его в уничижительном значении, пытаться маркировать не понравившиеся работы, что будет указывать на мнение конкретной личности, а не на явление в целом.

Вместе с этим, следует упомянуть о родственных терминах, которые также неправильно употребляются в значении понятия жанра, и которые на самом деле являются всего лишь дополнительными маркерами.

Слэш-фанфик – маркер литературного произведения, в котором описываются отношения между персонажами одного пола на основе уже созданных произведений, чаще всего не имеющих в первоисточнике явной гомосексуальной направленности.

Ориджинал – маркер литературного произведения с оригинальными персонажами, ранее нигде не упоминавшихся в каких-либо произведениях других авторов. 

В заключении остаётся сказать, что любое произведение обозначаемое как слэш, слэш-фанфик, ориджинал может быть отнесено к гей-литературе, как к метажанру, однако далеко не все произведения метажанра следует маркировать таким образом, поскольку данные маркеры означают только принадлежность субкультуре слэшеров.

Иначе говоря, слэш можно сравнить с этикеткой на книге, которая говорит о том, что данная книга выпущена в специальном издательстве, которое специализируется на произведениях с однополыми главными героями, но это не означает, что данный термин можно использовать как обозначение литературного жанра, направления или категории.
Вам понравилось? 74

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

17 комментариев

+
0
Берлевог Офлайн 22 января 2016 22:25
Слэш — это такой особый сорт гей-литературы, верно?
Ну, я полностью согласна )
Спасибо за статью.
+
2
Главный распорядитель Офлайн 22 января 2016 22:55
Цитата: Берлевог
Слэш — это такой особый сорт гей-литературы, верно?
Ну, я полностью согласна )
Спасибо за статью.

Не знаю насколько употребимо слово сорт, мне кажется тем самым мы даём возможность провокационных высказываний о первом, втором, третьем сорте и так далее. Мы хотели сказать, что слэш - это маркер, этикетка, знак, если хотите, бренд, но никак не жанр, как это называлось в статьях википедии, а так же отойти от уничижительных оценок.
+
1
Берлевог Офлайн 23 января 2016 02:18
Цитата: Norfolk
Цитата: Берлевог
Слэш — это такой особый сорт гей-литературы, верно?
Ну, я полностью согласна )
Спасибо за статью.

Не знаю насколько употребимо слово сорт, мне кажется тем самым мы даём возможность провокационных высказываний о первом, втором, третьем сорте и так далее. Мы хотели сказать, что слэш - это маркер, этикетка, знак, если хотите, бренд, но никак не жанр, как это называлось в статьях википедии, а так же отойти от уничижительных оценок.


Увы, мне трудно понять, что такое маркер (этикетка, бренд) в литературе.
Жанр, направление, разновидность — более понятные слова.
Разве нельзя сказать, что слэш — это разновидность гей-прозы?

Вот определение: «Слэш (слеш) – это маркер, обозначающий принадлежность литературного произведения к текстам об однополой любви» А некая совокупность текстов об однополой любви имеет собственный термин?
+
1
Главный распорядитель Офлайн 23 января 2016 11:46
Да, разумеется слэш относится к гей-литературе, но не в качестве литературной разновидности. Любая разновидность, как например жанр или направление имеют свои специфические черты. У слэша таких черт нет. То что текст об однополых отношениях не делает его жанром. Поэтому говорить, что слэш это литературная разновидность нельзя. Есть группа людей, которые говорят, что они пишут слэш. У них свои взгляды, свои сайты, свои ценности. И получается, что это маркер или знак, указывающий на принадлежность автора, к субкультуре слэшеров. Не больше, но и не меньше, потому что слэшеры, это всё-таки люди которые пишут и читают гей-литературу.
+
0
Берлевог Офлайн 23 января 2016 12:30
Цитата: Norfolk
Да, разумеется слэш относится к гей-литературе, но не в качестве литературной разновидности. Любая разновидность, как например жанр или направление имеют свои специфические черты. У слэша таких черт нет. То что текст об однополых отношениях не делает его жанром. Поэтому говорить, что слэш это литературная разновидность нельзя. Есть группа людей, которые говорят, что они пишут слэш. У них свои взгляды, свои сайты, свои ценности. И получается, что это маркер или знак, указывающий на принадлежность автора, к субкультуре слэшеров. Не больше, но и не меньше, потому что слэшеры, это всё-таки люди которые пишут и читают гей-литературу.


Спасибо, теперь понятно )
+
3
Денис Опалёв-Романов Офлайн 28 января 2016 20:34
Думаю, что не бывает ЛГБТ-литературы, гей-прозы и проч. Бывает просто литература.
--------------------
Вчера меня посетила Муза и ей пришлось вызывать скорую.
+
1
Emma York Офлайн 30 января 2016 12:34
Цитата: Амадео
Думаю, что не бывает ЛГБТ-литературы, гей-прозы и проч. Бывает просто литература.

Это так банально, что даже уже комментировать лень.
А я вот думаю, что не бывает фантастики, не бывает детективов, не бывает женских романов, ничего это нет, есть только просто литература...
Для умников и умниц
+
1
Сергей Греков Офлайн 30 января 2016 21:27
Цитата: Emma York
Цитата: Амадео
Думаю, что не бывает ЛГБТ-литературы, гей-прозы и проч. Бывает просто литература.

Это так банально, что даже уже комментировать лень.
А я вот думаю, что не бывает фантастики, не бывает детективов, не бывает женских романов, ничего это нет, есть только просто литература...
Для умников и умниц

Ну да, смешно... "просто литература" -- это про что?))
+
1
Андрей Соловьев Офлайн 3 февраля 2016 19:29
И кто такие слэшеры.
Я почти разобрался. Отсюда: Обзор Гей-библиотеки

Гей-проза- это авторы вроде Геннадия Неймана.
А слэш (в виде гей-фантазий на тему Гарри Поттера) - это Барон де Куртне. A Барон де Куртне - это псевдоним...Геннадия Неймана. wink

Любая разновидность, как например жанр или направление имеют свои специфические черты. У слэша таких черт нет.

Мне кажется, яой весьма специфичен. А уж омегаверс - и подавно. К геям, правда, имеет самое косвенное отношение, если имеет вообще.
+
1
Сергей Греков Офлайн 30 мая 2016 08:27
А чо так сразу второсортное-то? Ну не знаю...))

Цитата: Берлевог
Цитата: Norfolk
Цитата: Берлевог
Слэш — это такой особый сорт гей-литературы, верно?
Ну, я полностью согласна )
Спасибо за статью.

Не знаю насколько употребимо слово сорт, мне кажется тем самым мы даём возможность провокационных высказываний о первом, втором, третьем сорте и так далее. Мы хотели сказать, что слэш - это маркер, этикетка, знак, если хотите, бренд, но никак не жанр, как это называлось в статьях википедии, а так же отойти от уничижительных оценок.


Увы, мне трудно понять, что такое маркер (этикетка, бренд) в литературе.
Жанр, направление, разновидность — более понятные слова.
Разве нельзя сказать, что слэш — это разновидность гей-прозы?

Вот определение: «Слэш (слеш) – это маркер, обозначающий принадлежность литературного произведения к текстам об однополой любви» А некая совокупность текстов об однополой любви имеет собственный термин?

"некая совокупность текстов" -- звучит почти эротично!))
+
0
Серафима Шацкая Офлайн 19 января 2017 19:06
Однако, некоторые адепты продолжают свято верить в то, что джаз играют только негры по известным только им нотам.
--------------------
451 Unavailable For Legal Reasons
+
3
Эрос Стоянов Офлайн 19 января 2017 22:04
Ага) И в джазе только девушки))
В сущности для меня (наверное для большинства) есть любимые авторы и все остальные.
В последнее время сложилось четкое представление о том, что такое слэш) В этом блюде чуть больше (много больше) фантазии. Рекомендовано желающим отдохнуть от реальности.
+
0
Stylist Офлайн 19 января 2017 23:47
Цитата: Эрос Стоянов
Ага) И в джазе только девушки))

Означает ли это, что слэш пишут исключительно девушки, неважно для кого? Или женщины тоже могут писать гей-прозу, не разбираясь в мужской физиологии-психологии?
Обратная сторона медали: пишут ли мужчины слэш? Или только гей-прозу. А женские попытки "примазаться" только снисходительно терпят.
+
5
Эрос Стоянов Офлайн 20 января 2017 01:18
Цитата: Stylist
Цитата: Эрос Стоянов
Ага) И в джазе только девушки))

Означает ли это, что слэш пишут исключительно девушки, неважно для кого? Или женщины тоже могут писать гей-прозу, не разбираясь в мужской физиологии-психологии?
Обратная сторона медали: пишут ли мужчины слэш? Или только гей-прозу. А женские попытки "примазаться" только снисходительно терпят.

Начну с джаза)
Это был сарказм.
Теперь по теме. Женщина очень разбирается в женской психологии? Вы можете с уверенностью сказать, что поймете любую из своих "сестер"?
Один парень утверждает, что заинтересует любого, потому что знает о чем говорит. А именно о жизни без прикрас и пудры) Он уверен, что галимый перепих - это все, что нужно для счастья.
Другой обставит квартиру свечами, измажет любовника медом и будет облизывать до приступа панкреатита. Или диабета.
В первом случае - гей-проза. Во втором - гей-поэзия))
Я не люблю разговоры на тему физиологии. Все же литература не должна низводиться до уровня "яйцо прилипало к бедру") Это не мои слова, если что)) Где-то подсмотрено. Предпочитаю маленькие черные плавки, дабы избежать конфуза))
В очередной раз повторю, что пол автора меня лично вообще ни как не волнует. Это некий виртуальный поставщик эмоций)
Излишне приукрашенную действительность, с обилием сахаристых сосулек, витиеватых любовных признаний, огненных монологов и длинноволосых готов обхожу стороной. НО! Это мой личный вкус. Это не значит, что ТАМ плохо пахнет жасмином. Это я не люблю жасмин. Предпочитаю одуванчики)
Не бывает двух одинаковых мнений. И даже если я вижу мужской псевдоним и вижу, на мой взгляд, чисто женское видение мира - это значит, что мужчины тоже пишут слэш) Ибо слэш (как мне кажется) означает: [/b][/i]сказка о любви, эротике и шшастье[i][b]))
Только мое мнение и оно не несет никакого негатива! Всем мир.

Прошу прощения за тавтологию.
+
0
Pepper007 Офлайн 20 января 2017 02:22
Гм, интересное объяснение,доходчивое,толковое. Спасибо.
+
3
Иван Вересов Офлайн 13 сентября 2017 14:56
Ориджинал — это про однополую любовь? В первый раз такое слышу, всегда думал, что ориджинал это НЕ фанфик :-) то есть нечто эксклюзивное. Разве нет? И спасибо за статью, меня давно глодали сомнения о термине слэш.
+
3
Главный распорядитель Офлайн 13 сентября 2017 18:05
Цитата: Ivan_Veresow
Ориджинал — это про однополую любовь? В первый раз такое слышу, всегда думал, что ориджинал это НЕ фанфик :-)

Вот что значит внимательное прочтение, спасибо (я поправлю). Конечно, ориджинал это не про однополую любовь, это жаргонное выражение, опять же, маркер в определённой среде, характеризующий ту или иную повесть. По-моему, употребляется по причине того, что автор стесняется сказать, что он написал повесть.
Наверх