Нетрадиционные сексуальные отношения в Китае- Секта Золотой Орхидеи
Нетрадиционные сексуальные отношения в древнем Китае необязательно сохранялись в тайне. Хорошо, что мы живём во время, когда люди не смотрят на прошлые времена, обычаи и привычки со снисхождением. Фактически, изучение истории влияет положительно на уменьшение гордыни и чувства современного превосходства по отношению к более низкому уровню развития. Что касается взгляда на нетрадиционный образ жизни – здесь мы можем учиться на ошибках прошлого. Китай никогда не являлся местом, где было принято открыто выражать своё недовольство против установленной системы патриархата. На этой почве в период династии Квин появилось малоизвестная Секта Золотой Орхидеи, - рай для лесбиянок и женщин, которые решали не обременять себя узами брака.
Нетрадиционные сексуальные отношения в древнем Китае необязательно сохранялись в тайне.
Хорошо, что мы живём во время, когда люди не смотрят на прошлые времена, обычаи и привычки со снисхождением. Фактически, изучение истории влияет положительно на уменьшение гордыни и чувства современного превосходства по отношению к более низкому уровню развития. Что касается взгляда на нетрадиционный образ жизни – здесь мы можем учиться на ошибках прошлого.
Китай никогда не являлся местом, где было принято открыто выражать своё недовольство против установленной системы патриархата. На этой почве в период династии Квин появилось малоизвестная Секта Золотой Орхидеи, - рай для лесбиянок и женщин, которые решали не обременять себя узами брака.
При вступлении в Секту Золотой Орхидеи произносилась клятва, в которой две девушки обещали друг другу вечно хранить верность. Согласно книге Ху Пуан «Описание китайских обычаев: Гуандонг», «если две женщины хотели быть вместе, одна из них готовила арахисовые конфеты, финики и другие сладости в качестве подарка, чтобы показать свои чувства. Если другая женщина принимала подарки, то она становилась связанной со своей подругой. Если она отвергала подарки, это означало отказ от предложения быть вместе. В случае принятия предложения происходила церемония подписания контрактов. Состоятельные пары обычно приглашали друзей, и друзья, поздравляющие девушек, праздновали событие всю ночь. После оформления отношений, две женщины становились похожими друг на друга, как две капли воды. Если какая-то из женщин нарушала клятву, женский коллектив общества считал её ответственной и подвергал унижениям, часто устраивая побои, поскольку таковы были обычаи».
Но Секта Золотой Орхидеи была не обязательно только обществом для лесбиянок. Многие женщины приходили сюда в отчаянии, чтобы успокоиться, оказавшись в ловушке обычного замужества. Во времена, когда женщина никак не могла влиять на выбор своего будущего партнёра, когда её родители подыскивали выгодного для них по социальному статусу и обеспеченного жениха, легко представить множество союзов юных девушек с пожилыми мужчинами, грубыми мужчинами, мужчинами, которые превратили Секту Золотой Орхидеи в убежище от культуры, ориентированной на мужчин.
Некоторые члены Секты не были замужем, и не были лесбиянками, но тем не менее желали уйти от общепринятой структуры общества, которая отрицала роль Женщины в традиционной Конфуцианской культуре. Обычно когда девушка выходила замуж, её мама, тётя или сёстры делали ей свадебную причёску, которая указывала на то, что она теперь сексуально недоступна. Но когда женщина сама делала (или не делала) себе такую причёску, она, фактически, бросала вызов своей деревне и всему остальному миру, что отказывается играть в установленные игры. Словно, говоря этим, не нужно мне ни ухаживаний, ни мужа, ни секса, ничего! Удивительно, но таким женщины, живущим по своим правилам, после выполнения ритуалов в Обществе, обычно устраивался пир.
Но для таких женщин назад выхода не было. Если в деревне узнавали про её развлечения с мужчинами, после того, как девушка делала себе причёску, указывающую на недоступность, её наказывали, вплоть до смертельного наказания.
Находчивые китаянки из Секты Золотой Орхидеи нашли выход из рабской жизни. По традиции, женщине позволялось вернуться в свой дом после трёхдневной свадебной церемонии, и только изредка посещать дом своего мужа. Некоторые находили мужчин, которые бы женились на них за выкуп и премию, а затем бы оставили своих жён одних. Иногда мужчины не было уже в живых, но семья хотела организовать посмертный брак за определённую сумму.
Жизнь в период династии Квинг для мужчин нестандартной сексуальной ориентации была не намного лучше. Раньше, в период династии Жоу, Герцог Линг Вэй гулял во фруктовом саду со своим «лучшим другом» Микси Ксиа, который отдал герцогу откусанную половинку персика. Отсюда пошло называние гомосексуалов «наполовину съеденный персик», признав таким образом существование гомосексуальных отношений, по крайней мере среди благородных слоёв общества. После династии Хан такие отношения назывались «страсть разрезанного рукава», когда император Ай сказал, что скорее бы отрезал рукав своей королевской мантии, чем потревожил сон своего друга.
Такие отношения особенно процветали в провинции Фудзиань, где мужчина мог заплатить выкуп за молодого юношу и забрать его к себе домой, до тех пор пока он не достаточно постареет, чтобы жениться на женщине. Старший партнёр был известен как названый старший брат, а младший - названый младший брат. Когда старший брат посещал дом младшего, родители младшего сопровождали его, чтобы оказать уважение их зятю. Затем, когда младший брат создавал бизнес или женился, старший брат должен был помогать ему оплачивать расходы.
С приходом социализма в Китае, все нетрадиционные отношения постарались окутать тайной и запретами, а явление гомосексуализма объявили феодальным извращением. Может быть, поэтому удивительно читать, что такое распространённое явление в современном обществе имеет такие старые корни, как и древний Китай.