Геннадий Нейман

Странная любовь

Аннотация
"Я составляю ужин с подноса на столик в углу, зажигаю две ароматические свечи, смотрю на него вопросительно. Он вкладывает мне в руку купюру — он всегда щедр на чаевые. Я благодарю, торопливо покидаю номер. Дверь в крохотный чуланчик бесшумно открывается и так же бесшумно закрывается за мной. Я приникаю к двери, смежной с номером. С той стороны она заклеена обоями, но они рассохлись, отвалились — и в образовавшуюся щель я вижу половину комнаты и часть кровати. И слышу почти все, что происходит между этими двумя."

Он ходит сюда два раза в неделю, как на работу. Вечер понедельника, вечер пятницы. Я всегда резервирую для него лучшую комнату — с джакузи, телевизором во всю стену, электрокамином и батареей напитков в баре. Хотя он ни разу не воспользовался ничем.
Мне кажется, его устроила бы комната на чердаке.

- Ужин в номер? Как всегда?

Он кивает, тянет за рукав своего спутника, который кутается в потертый плащ странного покроя — всегда один и тот же, независимо от времени года.

- Идем.

Конечно, у меня не пятизвездочный отель. Всего лишь комнаты на съём для тех, кому нужен теплый приятный уголок на вечер или на ночь. У мужчин бывают разные проблемы — сварливая жена, строгая мать, любопытная сестра. Впрочем, точно такие же проблемы есть и у женщин, но умная женщина всегда найдет способ на несколько часов избавиться от посторонних и с комфортом провести время дома.
Мужчины ленивее, им проще снять комнату в гостинице, чем изобретать что-то.

Я выставляю на поднос ужин: салат, тушеную со специями говядину в горшочках, горку румяных пирожков, кофейник. Поднимаюсь по лестнице, стучу.

- Войдите, — нетерпеливый низкий голос, и я открываю дверь.

Они всегда сидят в разных углах комнаты. Он в кресле, устало потирая глаза, его спутник — на подоконнике, затягиваясь дешевой сигаретой.

- У нас не курят, — каждый раз напоминаю я и каждый раз слышу в ответ одно и то же:
- Оставь, детка.

У его спутника бесцветные волосы, ломкий голос и утомленный рот уличной шлюхи. Сквозь сетчатую майку просвечивает бледная кожа, бедра обтянуты брюками, на ногах разбитые в хлам кроссовки.

Я составляю ужин с подноса на столик в углу, зажигаю две ароматические свечи, смотрю на него вопросительно. Он вкладывает мне в руку купюру — он всегда щедр на чаевые. Я благодарю, торопливо покидаю номер. Дверь в крохотный чуланчик бесшумно открывается и так же бесшумно закрывается за мной. Я приникаю к двери, смежной с номером. С той стороны она заклеена обоями, но они рассохлись, отвалились — и в образовавшуюся щель я вижу половину комнаты и часть кровати. И слышу почти все, что происходит между этими двумя.

-Ты голоден?
- Нет.
- Врешь.

Его спутник врет. Он всегда задерживается в номере после ухода своего клиента и что не съедает, берет с собой, распихивая по карманам пирожки или просто заворачивая в выдранный из газеты лист.

- Хочешь принять душ?
- Лучше ванну.
- На это у меня нет времени.

Они никогда не называют друг друга по именам. И почти не общаются, если не считать нескольких фраз перед тем, как один скроется в ванной комнате, а второй начнет медленно раздеваться. До того, как лечь в постель, он обязательно обшаривает карманы чужого плаща. Один раз он нашел там странную склянку и выкинул ее в мусорное ведро. Это было глупо — второй, оставшись в комнате один, быстро ее обнаружил и забрал. С тех пор в его карманах можно найти только смятые скомканные деньги. Наверное, это был какой-то наркотик.

Секс у них довольно однообразен. Сначала минет, затем все остальное. Его спутник редко кончает, да и выполняет все механически — равнодушно сосет, равнодушно опускается на четвереньки, подставляя тощий зад. Зарабатывает деньги и даже не делает вид, что ему хорошо. Странная шлюха, и я не думаю, что его доходы велики.

- Ты мне противен, — говорит он, когда тот, первый пытается его
целовать.
- Я знаю.

Не могу понять, что их связывает. Он мог бы найти себе симпатичного мальчика, радостно исполняющего любой каприз, а вместо этого два раза в неделю приводит сюда равнодушного некрасивого хастлера, которому плевать на клиента. Гладит его худое тело, целует бледную кожу, всматривается в подкрашенные дешевой косметикой глаза.
Словно ищет чего-то, словно чего-то ждет.

Он ни разу не дождался ничего, кроме безразличного «спасибо» за те деньги, которые вкладывает в чужую ладонь перед уходом.

Жаль, что я не могу провесит его сюда, в крохотный чуланчик. Как много он смог бы увидеть. Может быть, это бы все изменило.

Тот, второй, никогда не берет его денег. Комкает купюру, кидает ее на поднос, щелкает зажигалкой. Курит, пока фунты медленно превращаются в пепел. Иногда плачет, сжавшись в углу кровати во вздрагивающий комок. Потом ест — медленно, очень аккуратно. Мне кажется, он знавал иные времена, его движения изящны, а в манерах чувствуется приличное воспитание. Я не знаю, что его заставило выйти на панель.

Когда он наливает себе остывший кофе, я ухожу из чулана, спускаюсь вниз, меняю за стойкой Джекки. Которая радостно убегает играть в свои дурацкие компьютерные игры.

Хастлер появляется через десять минут. Проходит мимо меня, не глядя, словно я пустое место. Исчезает в темноте за дверью.

Я смотрю ему вслед и думаю о том, какой странной бывает любовь.
Вам понравилось? 30

Рекомендуем:

На клеёнке поздний ужин

О, вы, глядящие!

Шаг с крыши

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

44 комментария

+
3
Метелин Офлайн 21 апреля 2023 20:36
Лаконичная и беспафосная зарисовка, написанная так, что мне казалось, будто я слышу голос автора. Часто всё не такое, каким кажется, и иногда только сквозь щель в облезлой двери чужая жизнь может приоткрыть свою скрытую сторону. Не открыть, а лишь приоткрыть, оставив после себя вопрос: «Почему так?».
Замечательно. Автору респект.
+
1
Сергей Греков Офлайн 24 апреля 2023 19:41
Закралась неприятная и странная мысль - хотя возраст ни того, ни другого не указан, - что это отец и блудный сын...
+
6
Дэни Офлайн 26 апреля 2023 14:25
Технически это фанфик 2015 года категории слэш высокого рейтинга для фандома Гарри Поттер. Он и он это Гарри и Драко, где первый платит, а второй сжигает купюры и они одногодки.

Без указаний фантомных имён это оридж. Для фанфика нетипично - имена должны быть. А для ориджа в самый раз. Ярче видно технику письма.

Альтернативная версия об отце и сыне красива, но тогда кто есть кто? Отец - тот, кто платит, а сын - тот кто сжигает или отец в роли хастлера? Как по тексту определить?
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
+
1
Сергей Греков Офлайн 26 апреля 2023 20:05
Цитата: Дэни
Технически это фанфик 2015 года категории слэш высокого рейтинга для фандома Гарри Поттер. Он и он это Гарри и Драко, где первый платит, а второй сжигает купюры и они одногодки.

Без указаний фантомных имён это оридж. Для фанфика нетипично - имена должны быть. А для ориджа в самый раз. Ярче видно технику письма.

Альтернативная версия об отце и сыне красива, но тогда кто есть кто? Отец - тот, кто платит, а сын - тот кто сжигает или отец в роли хастлера? Как по тексту определить?

Ну, это еще неприятнее, хотя и в моей, вполне идиотской, версии никакой "красоты" я не вижу. Абстрактные "отец и сын" все-таки не так противны, как вполне конкретные, пусть и выдуманные персонажи, которых я успел полюбить или хотя бы к ним привыкнуть...
Но это стереотипы моего сознания и опыта. Да и хорошо написанное вовсе не всегда должно вызывать только приятные эмоции, а сочувствие часто граничит с отвращением.
+
5
Дэни Офлайн 27 апреля 2023 01:12
Серёжа, не поняла твой коммент, но хотела бы понять.

Ещё неприятнее - что? То, что это фанфик? Слэш? Высокий рейтинг, а попросту порно? И не заявлено в аннотации - это неприятное? Если это, то да, каюсь, мой косяк. Я не делала сопроводиловку этому тексту, хоть и принесла его. И ведь намекал мне ласково главред сайта, что о таких старых и неизвестных работах надо написать что-то. Но на тот момент у меня не было ни сил, ни времени. Видимо, сейчас появилось и то и другое.

Твою версию я назвала красивой, потому что она редкая, уникальная, так никто не писал комменты к этому тексту. И это хорошо говорит о самой работе автора - чем больше версий, разных, тем круче текст.

Абстрактные отец и сын - в чем их абстрактность? В том, что имён у них нет?

В чем принципиально для тебя противность конкретных хоть и выдуманных персонажей. По тексту где это можно найти? Ну, вот чтобы прямо указывало на их противность.

Последнее предложение в твоём комменте - я как раз и говорю только о том, что текст хорошо написан. Ни больше ни меньше. Он, автор, всегда заморачивался на стиль, на логику сюжета. У него практически нет проходных работ, скучных, неинтересных, небрежно написанных. А на хорошо сделанную работу всегда приятно смотреть. Я только и исключительно об этом говорю.

А так-то, да, и хорошо написанное не всегда к положительной эмоции приведёт и сочувствие может граничить с отвращением. Только я в тексте этого не вижу и твоя версия - красивая, я настаиваю - мне нравится именно тем, что я её не поняла. И твоими глазами я перечитать текст не могу, ну, просто не вижу там ни отца с сыном, ни триггера, который запустит сочувствие граничащее с отвращением.

Может, цитат подтверждающих мне не хватило в твоём комменте.

Моя любимая вот эта:
- Ты мне противен, - говорит он, когда тот, первый пытается его целовать.
- Я знаю.
За вот эту неявную, неназываемую прямо эмоцию, которая отсылает к какому-то нерешенному конфликту, я и люблю этот текст.
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
+
1
Метелин Офлайн 27 апреля 2023 03:23
А вот меня не покидает ощущение, что на самом деле не все так, как кажется хозяину номеров. Возраст персонажей не указан, но интуитивно угадывается, что тот, кого хозяин считает хастлером, моложе: ведь недаром ОН (дальше клиента хастлера так и буду обозначать) называет хозяина «деткой». Впрочем, для моей версии это неважно.
В этой библиотеке есть роман, в котором полицейский, влюбившись в парня, шантажом принуждает его к сексу. Парень его ненавидит, но подчиняется (дальнейшие перипетии опущу, как и весьма сомнительные построения автора). Допускаю, что и здесь может иметь место нечто подобное, то есть некая «отработка», к которой парня каким-то образом принудили. А он и не хастлер вовсе, как думает хозяин. Может, нищий какой-нибудь, которого подставили и в чем-то обвинили. ОН находится в плену своего болезненного влечения и не может его подавить, хотя и знает, что «хастлер» его ненавидит. Конечно, ОН может использовать этого парня бесплатно, но, вероятно, чувствует угрызения совести и втайне надеется на «ответку» – оттого и сует деньги, которые тот сжигает. Для такого повторяющегося действия неприязнь того, кто собирает объедки, должна быть очень велика.
+
1
Сергей Греков Офлайн 27 апреля 2023 13:13
Цитата: Дэни
За вот эту неявную, неназываемую прямо эмоцию, которая отсылает к какому-то нерешенному конфликту, я и люблю этот текст.

Ну вот, а говорила, что непонятно!)
К достоинствам рассказа отнесу лаконичность, полную смыслов: не каждому автору удается двумя словами намекнуть на многое.
+
4
Дэни Офлайн 28 апреля 2023 11:22
Серёжа, если ты не хочешь или не можешь на примерах из текста свой коммент пояснить, то мне мою же версию прочтения возвращать не надо.

В моей версии героям лет по сорок и они не родственники.

Между ними какой-то застарелый конфликт, например, один влюбился, а второму чувства этого первого чела противны. Унижает его любовь этого чела. Объяснить тому, кто влюбился, что это вывернутая наизнанку любовь не считает возможным. Ублюдок тот, первый. Или как-то ещё его видит второй - вот и не разговаривают. Остаётся только первому платить - так коряво он пытается извиниться за свою странную любовь или свою ублюдочность, а второму - сжигать, ну, противно ему с ублюдком разговаривать. Мог бы - выжег бы вообще сам факт их знакомства. Но не может, они уже знакомы.

И нет в моей версии ни отца, ни сына, а только оглушительное молчание двух людей, которые по разному понимают любовь.

Но тебе, Сережа, все равно спасибо за ответ. Я хоть коммент к этой работе написала, отвечая тебе. Вот уж правда, великая сила диалога.
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
+
1
Сергей Греков Офлайн 29 апреля 2023 16:52
Цитата: Дэни
В моей версии героям лет по сорок и они не родственники.

Сорокалетний хастлер?? Дивны дела твои, Господи!))
Мне не очень понятна психология этого хастлера-переростка: идти - идет, что полагается делать вслед за этим - делает, но деньги за "работу" сжигает... Не являясь экспертом в области психологии хастлеров, не очень верю в подобные навороты.
Что это: "тонкий намек на толстые обстоятельства"? Шантаж жизнью близких? Нищета и больная мать толкнули на панель (какое-то дамское развитие сюжета)?
Ну а как часть фанфика, это надо в контексте фанфика анализировать, без кровавых выдираний. Хотя лично я фанфики не люблю и анализировать их могу только по приговору суда.))
+
4
Дэни Офлайн 29 апреля 2023 17:33
Ну, вот теперь понятно читательское прочтение некомментирующего фанфики.

Серёжа, что ж ты сразу то не написал, а кругами ходил. Не знала, что клешнями из тебя мнение вытягивать надо.

Спасибо за коммент, больше не пристаю.
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
+
4
Витя Бревис Офлайн 9 мая 2023 11:27
Фигасе вы в теме. Мне все еще каждый раз приходится напрягать башку, чтобы вспомнить, чем отличается фанфик от слэша и хентай от яоя.
От Неймана, моего учителя, я всегда жду просто хорошего текста.
Но здесь я, почему-то, всю дорогу думал о другом: а могла бы такой текст придумать нейросетка?
И с ужасом признавался себе, что да, могла.
"Слыш, сетка, придумай недлинный рассказ о хастлере и фраере в дешевой гостинице с немотивированными загадочными и поэтому кажущимися многозначительными поступками пользуясь текстами таких-то и таких-то авторов…"

Скоро уже страшно тексты писать будет. Да что там скоро - уже.
--------------------
Витя Бревис
+
5
Дэни Офлайн 10 мая 2023 11:09
«Мне все еще каждый раз приходится напрягать башку, чтобы вспомнить, чем отличается фанфик от слэша и хентай от яоя»,
Витя, какой искристый юмор, Слеш всегда относится к фанфику, это одна из категорий. А фанфик, в свою очередь, это фанатские тексты написанные на основе уже существующих книг и уже созданных героев. Если художественный мир и герои оригинальные, то это оридж.

Обсуждаемый текст создавался как фанатский текст, но прямого указания на какой-либо фандом нет, поэтому теоретически это оридж.

«И с ужасом признавался себе, что да, могла». Нет, не могла бы, потому что в авторском тексте есть эмоция, а нейросеть не может эту эмоцию прописать.
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
+
1
Сергей Греков Офлайн 10 мая 2023 14:55
Цитата: Витя Бревис
Фигасе вы в теме. Мне все еще каждый раз приходится напрягать башку, чтобы вспомнить, чем отличается фанфик от слэша и хентай от яоя.
От Неймана, моего учителя, я всегда жду просто хорошего текста.
Но здесь я, почему-то, всю дорогу думал о другом: а могла бы такой текст придумать нейросетка?
И с ужасом признавался себе, что да, могла.
"Слыш, сетка, придумай недлинный рассказ о хастлере и фраере в дешевой гостинице с немотивированными загадочными и поэтому кажущимися многозначительными поступками пользуясь текстами таких-то и таких-то авторов…"

Скоро уже страшно тексты писать будет. Да что там скоро - уже.


Это я когда-то, узнав о возможностях нейросети, подумал о таком диалоге с нею.))

Нейросеть, а нейросеть,
Ты вот мне сейчас ответь:
В чём моя по жизни сила?
- В том что ты как есть - мудила!
+
0
Метелин Офлайн 10 мая 2023 22:47
Цитата: Дэни
Слеш всегда относится к фанфику, это одна из категорий. А фанфик, в свою очередь, это фанатские тексты написанные на основе уже существующих книг и уже созданных героев. Если художественный мир и герои оригинальные, то это оридж.

Два вопроса.
Ориджи - это всегда слэш или нет?
Каким образом слэш-ориджи, где "художественный мир и герои оригинальные", могут относиться к фанфикам, созданным "на основе уже существующих книг и уже созданных героев"? Ведь слэш-ориджи не только входят в слэш, но и составляют большую его часть.
Мне кажется, поля фанфиков и слэша всего лишь имеют общую область в виде слэш-фанфиков.
+
3
Дэни Офлайн 10 мая 2023 23:05
Кирилл, оридж - это оригинальное прои. Герои в нем созданные автором специально для этого прои и не повторяются нигде больше. Вот Вы мне и скажите - могут ли герои из уже написанных книг встретиться в другом тексте и как этот текст будет называться?

Слэш - это категория фанатских текстов, написанных для определенного фандома и Вы мне скажите, можно ли такую категорию приписать тексту, где герои оригинальные?
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
+
0
Метелин Офлайн 10 мая 2023 23:13
Цитата: Дэни
Слэш - это категория фанатских текстов, написанных для определенного фандома и Вы мне скажите, можно ли такую категорию приписать тексту, где герои оригинальные?

Почему это? Слэш - это прои, в которых описываются любовные и (или) сексуальные отношения между мужчинами. И в подавляющем большинстве случаев это ориджи, не имеющие к фанфикам никакого отношения.
Слэш - это не всегда фанфики, а фанфики - это не всегда слэш. В чем я неправ?

Цитата: Дэни
Вот Вы мне и скажите - могут ли герои из уже написанных книг встретиться в другом тексте и как этот текст будет называться?

В каком смысле встретиться? Поясните, а то ведь есть циклы, в которых герои из одного романа встречаются в другом на пересечении сюжетов.
+
4
Дэни Офлайн 10 мая 2023 23:57
«Почему это?»
А потому это, что изначально слэш это косая черта указывающая на героев, о которых история, в том числе и романтическая, , например, Гарри/Драко - о Гарри и Драко, и относится эта категория к фанфикам. А уже потом, ближе к нашему времени, слэшем все подряд называют. Фанфик, не фанфик - все слэш.

«Поясните» - поясняю. Но в последний раз. На примере книг Джоан Роулинг о юном волшебнике Гарри Поттере.
Все книги о Гарри Поттере - это оригинальные произведения.
Фанатское творчество, в том числе тексты категории слэш - это фанфики с героями уже созданными Джоан Роулинг. Фикрайтер - тот, кто фанфики пишет - перенес в свой текст героев уже созданных Джоан Роулинг.
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
+
0
Метелин Офлайн 11 мая 2023 00:30
Цитата: Дэни
А уже потом, ближе к нашему времени, слэшем все подряд называют. Фанфик, не фанфик - все

Но мы же о нашем времени говорим, а не о том, что было когда-то.
С фанфиками как раз все ясно. Но называть все слэш-прои фанфиками - я с этим категорически не согласен. Это вносит путаницу, потому что заставляет и ориджи, в которых описываются гей-отношения, относить к фанфикам, не имеющим с ними ничего общего. Например, на Фикбуке при выкладке прои надо указать: ориджинал или фанфик по фэндому, рейтинг (G… NC-21), направленность (джен, гет, слэш, фемслэш, др. виды отношений, смешанная, статья), то есть все разделено, а фанфики и ориджи могут быть любой направленности. Поэтому я и говорю о слэш-фанфиках или слэш-ориджах (к примеру). Так же могут быть и гет-фанфики и гет-ориджи.
Цитата: Дэни
Но в последний раз.

В предыдущем посте Вы задали вопрос относительно "встречаются". Я думал, Вы что-то другое имели ввиду, а не то, что уже давно понятно. Спасибо.
+
2
Витя Бревис Офлайн 11 мая 2023 11:14
«И с ужасом признавался себе, что да, могла». Нет, не могла бы, потому что в авторском тексте есть эмоция, а нейросеть не может эту эмоцию прописать.[/quote]

Да чо там прописывать.
"Он долго смотрел на стройную удаляющуюся фигуру и упрямые слезы лились из его голубых, как озера, глаз" - эмоция возникнет у читателя, нейросети она не нужна))
--------------------
Витя Бревис
+
4
Дэни Офлайн 11 мая 2023 12:45
Витя, нет не возникает эмоция у читателя, потому что нейросеть её не написала. Вот как в приведенном тобой примере.
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
+
2
Сергей Греков Офлайн 11 мая 2023 17:41
Цитата: Дэни
Слеш всегда относится к фанфику, это одна из категорий.

Это почему это?? И что значит "всегда"?
Слэш, на мой взгляд, самостоятельное прои со своими довольно характерными чертами и законами, близкое к "дамскому роману", только там герои - люди одной ориентации. Ну, или разных, но один герой обязательно принадлежит к ЛГБТ+. Тот факт, что достаточно часто слэш принадлежит перу писательниц-женщин, я лично считаю малосущественным и даже некорректно об этом говорить в рамках разговоров о литературе. Потому что, хочется кому-то или нет, но слэш стал жанром литературным. Ну, или "мета-жанром".
А фанфик - вещь фанатская, плохо ли, хорошо ли, но продолжающая уже кем-то прекрасно написанное (иначе странно было бы что-то там продолжать), и все это может никакого отношения к ЛГБТ+ (и к литературе) не иметь. Как, впрочем, и прои в любом жанре может с литературой и не быть связанным. Как и с поэзией - все, что написано "в столбик".
А что они могут пересекаться, так это к "всегда" точно отношения не имеет.
+
2
Дина Березовская Онлайн 11 мая 2023 17:52
Цитата: Витя Бревис
От Неймана, моего учителя, я всегда жду просто хорошего текста.
Но здесь я, почему-то, всю дорогу думал о другом: а могла бы такой текст придумать нейросетка?
И с ужасом признавался себе, что да, могла.
"Слыш, сетка, придумай недлинный рассказ о хастлере и фраере в дешевой гостинице с немотивированными загадочными и поэтому кажущимися многозначительными поступками пользуясь текстами таких-то и таких-то авторов…"

Сейчас, возвращая старые тексты Неймана, всё волей-неволей перечитываю, и чем дальше, тем больше его творчество видится мне неким проектом, созданным не из живого нутра, а из витающих в воздухе требований момента, словно и правда продуктом нейросети. Каким оно, думаю, на самом деле, и являлось...
+
4
Дэни Офлайн 11 мая 2023 18:38
«Поэтому я и говорю о слэш-фанфиках или слэш-ориджах»

А я говорю о фанфиках, категории слэш, где герои заимствованные или об ориджах, категории любовный роман, где герои оригинальные.
И все прои фанфиками я не называла.

«Слэш, на мой взгляд, самостоятельное прои со своими довольно характерными чертами и законами, близкое к "дамскому роману", только там герои - люди одной ориентации.»

Да, только в слэш герои взятые взаймы из чужого произведения, а все тоже самое и самостоятельное прои, и со своими характерными чертами, и с законами близкими к дамскому роману, но герои оригинальные - это оридж. Вот и всё.
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
+
2
Сергей Греков Офлайн 11 мая 2023 18:46
Цитата: Дэни
Да, только в слэш герои взятые взаймы из чужого произведения

Видимо, мы по-разному понимаем жанр "слэш"...
Для меня герои слэш вовсе не обязательно взяты из чужого прои, хотя, наверное, когда жанр создавался, так и было.
+
3
Дэни Офлайн 11 мая 2023 18:59
“так и было”
Да, так и было и всегда категория слэш относилась к фанфикам. А оридж так и был оридж с категориями, например, дамский роман, любовный роман, иногда романс говорят, но герои оригинальные.
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
+
2
Витя Бревис Офлайн 12 мая 2023 00:00
Сейчас, возвращая старые тексты Неймана, всё волей-неволей перечитываю, и чем дальше, тем больше его творчество видится мне неким проектом, созданным не из живого нутра, а из витающих в воздухе требований момента, словно и правда продуктом нейросети. Каким оно, думаю, на самом деле, и являлось...[/quote]

Ну как же, Дина, у него были вначале совершенные тексты. Прямо за горло брали.
Ведьмин пруд, например. Уж там точно никаких подозрений на ИИ нет.
--------------------
Витя Бревис
+
0
Метелин Офлайн 12 мая 2023 08:23
Цитата: Сергей Греков
Для меня герои слэш вовсе не обязательно взяты из чужого прои

Не только для вас.

Термин «фанфик» (фанфикшн) появился почти 60 лет назад в фэндоме научной фантастики и обозначал любительское прои в этом жанре. Сейчас – это жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам оригинального литературного произведения, кинофильма, аниме, комиксов или компьютерной игры.
Слэш как жанр зародился в 1970-х годах в фанатской среде. Ранние фанфики сводили в романтических отношениях персонажей, являющихся по канону главными героями и близкими товарищами. Это явление получило определение «слэш». В то время это был табуированный жанр, но в течение следующих десятилетий табу было снято, и, вместе с появлением гомосексуальных отношений в произведениях, многие авторы фанфиков по этим произведениям по-прежнему настаивали на том, чтобы обозначать канонические гомосексуальные отношения как слэш или фемслэш. Более того, с ростом популярности фанфиков в интернете, авторы нового поколения стали использовать термин «слэш» для описания любых эротических фанфиков вне зависимости от того, затрагивают ли они гомосексуальные, гетеросексуальные (гет) или иные формы эротики.
Так говорит Википедия.
На мой взгляд, путаница и недопонимание возникают оттого, что в сложившейся к настоящему времени практике – как среди авторов, так и среди читателей, да и на литературных платформах – термином «слэш» («фемслэш») обозначается литературный жанр, в произведениях которого, будь то фанфики или ориджи, описываются романтические или сексуальные отношения между мужчинами (женщинами). Как правило, произведения этого жанра относят к эротике. В последнее время появился также термин «айверс» (то же, что «ЛГБТ-проза»). Если романтическая сюжетная линия м/м или ж/ж является побочной, то указывают: «с элементами слэша (фемслэша)».
+
5
Дэни Офлайн 12 мая 2023 13:27
«От Неймана, моего учителя, я всегда жду просто хорошего текста.»

Ух, как меня на ревность-то прошибло (нет) - Нейман мой ментор. Ну, по крайней мере, раньше был. Сейчас уже не пишет ничего. Последние две работы, из которых опубликована только одна, были псевдоисторические ориджи в соавторстве.

И по всем работам при первом прочтении видно сразу, что они просто хорошо написаны. А дальше, если перечитывать (я так не делаю, я «на прокол» знаю все его работы), то можно на группы все прозаические тексты разделить и посмотреть технику письма:
- ориджи. Простые, нетематические, никак не затрагивающие ЛГБТ-тему. Здесь на сайте их нет, но они есть на персональном сайте автора. Как и любая хорошая литература, они не просто качественно написаны, они ещё прибавляют дополнительные знания о мире, о человеке, ну, и об авторе тоже. Ведущая эмоция всех этих текстов - одиночество;
- ориджи тематические, квир-проза, ЛГБТ-проза, гей-проза. Тоже все тексты хорошо написаны, но не прибавляют дополнительных знаний читателю о гей-сообществе, а, скорее, просто рассказывают истории и обращают внимание на хрупкость души, на её слабость, ломкость. Может быть, любовь придала бы сил, но нет. Просто хорошо написанные лирические вещи;
- фанфики категории слэш. Тоже просто хорошо написанные тексты. В основном по вселенной Гарри Поттера, но и для других фандомов фикрайтер писал тоже.
Обсуждаемый текст интересен нарушением правил фандома: нужно прописать чёткое указание на то, между какими именно героями отношения. Автор нарушает это правило - нет четкого обозначени, нет имен у действующих лиц. Работа выигрывает фандомную битву (когда многие команды фикрайтеров соревнуются) - она хорошо написана. А текст становится ориджем.

Витя, ты не случайно хентай через запятую вспомнил. Именно этому автору часто советуют писать честный хентай, имея в виду очень высокий рейтинг, так называемые порно-тексты. Но забывают, что именно у этого автора очень много высокорейтинговых работ. И они тоже просто хорошо написаны.

«Ведьмин пруд, например»
Витя, когда у тебя будет время и желание, напиши пожалуйста про Ведьмин пруд. Как ты в Фейсбуке писал, про то что это страшный текст. Я хотела читательские ощущения сверить. Для меня этот текст пример того, как задумано было автором одно, а написано другое. Такое письмо у автора встречается дважды и как раз именно в старых работах. Мне как читателю очень интересно твое мнение. Мне кажется я ошибаюсь про Ведьмин пруд.

Пожалуйста, напиши немного про эту работу, разумеется, когда будет время и желание.
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
+
3
Дина Березовская Онлайн 12 мая 2023 15:03
Цитата: Витя Бревис
Ну как же, Дина, у него были вначале совершенные тексты. Прямо за горло брали.
Ведьмин пруд, например. Уж там точно никаких подозрений на ИИ нет.

Ведьмин пруд, ой ли? Перечитай, мы как раз выложили тут пару недель назад, я перечитала.
Несмотря на якобы будничную, "жизненную" манеру повествования, внутри всё построено на каких-то неестественных крайностях, страстях-мордастях. От сентиментального почти сю-сю описания увлечения юным мальчиком, через непременную у Неймана (почти в каждой вещи, почему?) сцену жестого садисткого секса, написанную, как мне кажется, с какими-то излишними подробностями, штамп с рыданиями вслед уходящему поезду, неуместно-театральное "пидор!" при встрече героев через годы (ни тебе здрасьте!) и, наконец, карамзинское самоубийство юного героя через утопление в пруду.
Мне показалось, что автор не пишет ткань жизни, а - осознанно или нет - словно отрабатывает некий уже заданный в сознании читателя дежурный набор "жизненной гей-прозы": балансирование на грани педофилии, сексуальное насилие, тяготы самоидентификации во враждебно мире, безнадёга, смерть... Так и ищешь в конце: знай же, жестокий сердцем читатель...
+
5
Дэни Офлайн 12 мая 2023 20:40
«И чем дальше, тем больше его творчество видится мне неким проектом, созданным не из живого нутра, а из витающих в воздухе требований момента, словно и правда продуктом нейросети»

Дина, этим текстам лет двадцать, а то и больше. Тогда слова такого не было «нейросеть».

Но я с тобой согласна, что смотреть надо на то время, когда эти тексты создавались и как работали в тот же период другие авторы для гей-прозы.
На тот момент было характерно избыточно-метафоричное письмо и, видимо, в ответ на это, как противопоставление, и появился такой язык - сухой, без метафор и реалистичный.
Автор большой поклонник творчества Стругацких и если прислушаться к музыке текста, то можно узнать знакомые лаконичные интонации.
По эмоциональным ощущениям работы Неймана ближе всего к текстам Саши Кириченко. У них есть «парные» тексты, где общая тема, например, герой узнает о своем страшном диагнозе, но написано каждым автором по-своему.
Это очень меланхоличные тексты, нейросеть так не смогла бы, а вот люди написали.
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
Наверх