HERR PETER
Нет предела совершенству
"Каждая птица имеет право летать, свобода есть сущность каждого, и потому всё, что ее ограничивает, должно быть отметено прочь, будь то традиция, суеверие или любое другое ограничение в какой угодно форме". ("Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Ричард Бах).
Думаю, с таким утверждением все геи согласятся.
Есть кто против?
Окзывается, есть, но они этого не осознают, и иногда небольшие сообщества геев в сети напоминают птичий базар, где каждая вторая птица мнит себя великой, а самые несдержанные стараются побольнее клюнуть своих сородичей.
Скажу сразу: мне в отзывах больно не грубили и не посылали на другие сайты.
Мнящие себя великими не удостоили.
Не сподобился.
И слава богу.
Может, им просто было лень шевелить пальцами, а может не дорос до ушата.
Наверное повезло.
Им.
Потому что я несдержанный.
Могу послать.
Я, ведь, не филолог и даже не гуманитарий.
Мои тексты далеки от совершенства.
В них иногда проскальзывают два-три годных предложения.
Я не знаток, но над некоторыми текстами плачу.
Таких мало.
Для меня чувства и эмоции - мерило ценности любого творчества.
Могу позволить себе читать произведения классиков по диагонали, пропуская нудятину.
Чего уж греха таить?
Бывают и у великих огрехи.
Зато, я всегда умудряюсь находить два-три годных предложения.
Читаешь, читаешь, а потом вдруг тебя озаряет мысль.
Её в тексте ещё не было, но автор умело подводит тнбя к ней.
Бах!
Будто всполох.
Потом через несколько страниц твоя догадка подтверждается.
Нет, не детектив.
У меня такой феномен случился впервые, когда читал Евангелие в переводе Льва Толстого с его комментариями.
Это называется гений.
Разве я не гениальный читатель?
Я не против конструктивной критики, ещё больше не против дельных советов.
Мне не нравятся словесные оплеухи и плевки.
Их даже со стороны читать противно.
Недоброжелательность всегда чувствуется.
В тоне, манере, в словах.
Одни и те же мысли можно преподнести по-разному.
Однажды один автор написал мне в Квире отзыв, начиная и заканчивая такими словами: "Вы меня извините, но мне показалось...с уважением..."
И так он старался не обидеть, так старался!
Я растрогался и чуть не помер на месте от его вежливости и тактичности.
Много раз я видел, как авторов на различных сайтах упрекали в графоманстве, слюнявой романтике и ничтожности текста.
Слэшеры любят хеппи-энды.
Часто их за это критикуют.
Ну, что вам жалко?
Пусть люди побудут счастливыми хотя бы в фантазиях.
У большинства геев в жизни так мало радости и так много непонимания и ненависти.
Не надо добавлять в этот негатив и свою каплю.
Почему мне неприятно читать уничижительные отзывы под чужими текстами?
Я впечатлительный.
Сразу представляю автора.
Как он старался, писал, что-то исправлял, смешно морща нос и покусывая губы.
Лысый сверху и волосатый снизу. И там, и там седой.
Или совсем ещё мальчишка - вихрастый, наивный и восторженный.
Ёрзал перед компом в трусах или неуклюже тыкал пальцами в смартфон на остановке.
Такой трогательный и жалкий.
Потом он ждал отзыва.
И получил.
"В интернете уже скопилась куча такого го... годного для мусорки",
"Будто пятиклассница писала",
"Хватит наматывать сопли на кулак",
"Аффтор, ты лучше не пиши",
"Многабукв",
"Дочитал до слов ... и дальше читать не стал",
"А в чём смысл вашего текста?"
Зачем много мнящему о себе автору или критику писать отзыв столь пошлыми уничижительными штампами?
Чуть не забыл про самую последнюю каплю:
"Если вам совсем невмоготу, пишите на соответствующих сайтах".
И услужливо посылают куда подальше по ссылке.
Обычно блядуны нападают на слэшеров.
Блядуны по сути своей Неплохие, но мнят себя триумфаторами наподобие Гая Юлия Цезаря.
Пишут в виде блога или дневниковых записей, преимущественно глаголами: пришёл, увидел, выебал.
А в чём смысл такого посыла?
Ясно, что не в первых двух глаголах.
Иногда в сети попадаются важные птицы с тряпочкой на лапке, они относят себя к гей-прозе, а свою сильно выпирающую гордыню кокетливо называют снобизмом.
Кич такой новомодный - кичиться своими недостатками.
Нынче модно признаваться в слабостях с аристократическим уклоном.
Не тьфу, а фи.
Чувствуете разницу?
Мол, уходи из моей песочницы, я тут первый уже давно сижу.
Я большой слон и не хочу в один ряд со всякими моськами, вас слишком много развелось.
Боитесь, гигов не хватит для себя великих?
Кто знает, чего больше - пользы или вреда - приносят иные авторы.
Можно одним грубым отзывом перечеркнуть всё добро, которое творилось годами.
Бах!
И обнулились все ваши плюсики.
"Там", ведь, сосем другие законы и метафизика.
Представляете, ни Уайльд, ни Манн, ни Пруст не жалуются, стоят себе скромненько в самом низу библиотеки Квирион под вашими гениальными шедеврами в разделе "Собрание сочинений" и молчат.
Ни разу не пожаловались на соседство с вами.
Некоторые произведения классиков отмечены всего лишь несколькими лайками читателей, тогда как у вас их десятки и сотни.
Странно, да?
У мосек есть одно большое преимущество.
Матёрые мастера художественного слова хоть в лепёшку расшибутся - им этого не дано.
Почувствовать крылья за спиной.
Мастодонты уже достигли своей вершины и тяжело двигаются вниз.
Харизма так и прёт наружу.
Если кто узнал себя, я не виноват.
Зачем, вообще, писать не писателю?
А чтобы крылья за спиной почувствовать.
Вы же забыли себя молодыми, не помните уже ни черта, как это обычно бывает.
Ждать, а потом радоваться, когда твой первый текст опубликуют, и перечитывать его несколько раз.
Будто на сайте он стал другим.
Этот никчёмный текст.
Вам претит читать всякую галиматью?
Вы же мастер, с первых строк отличите годный текст от го...дного для мусорки.
Просто не читайте дальше.
Сделайте любезность, будьте чуть добрее.
Большая мудрость скрыта в недосказанности.
И в текстах, и в отзывах, и в жизни.
Я заметил, что действительно талантливые авторы немногословны и никогда не опускаются до унижения других.
Если кто узнал себя, передаю привет и наилучшие пожелания.
Один самодеятельный писатель, на самом деле он лётчик, тоже много чего негодного понаписал.
Это между нами.
Не для ушей автора.
Я не настолько бестактен.
Кому, как не лётчику, знать, что такое полёт?
Его долго не хотели печатать.
Нет, не Антуан.
Бах!
И никому неизвестный автор наделал много шума в семидесятые.
Ричард Бах - прямой потомок известного музыканта по материнской линии.
Любопытно же, с чего сыр-бор разгорелся?
Почему "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" удостоилась внимания?
Прочитал новеллу по диагонали.
Вроде, ничего особенного, но изложено от лица птицы.
Не он первый додумался так извращаться.
Нашёл чем удивить.
Геи давно живут на птичьих правах.
Открыто не запрещают, но и не принимают.
Вроде, полноправные граждане, но им советуют особо сильно не высовываться.
Вожаки клюют слабых и беззащитных, чтобы вести за собой остальных.
Закон такой у животных.
Птицы самого высокого полёта бывают самыми лживыми, жестокими и лицемерными.
Чем выше летает, тем эффективнее гадит.
Даже не знаю, чего в тексте Баха больше: занятного или занудного.
Метафорическая смесь христианства и буддизма на птичьем языке.
Не моё.
Если в двух словах, текст о Настойчивости с большой буквы и Осознанности.
Совершенство, оказывается, не в способности высоко подниматься, а в сопереживании и стремлении делиться своими знаниями с другими.
А то мы не знали.
В общем, прописные истины, о которых часто забывают в жизненной суете.
Уверен, у каждого найдутся в жизни факты, о которых хочется забыть и не вспоминать.
Сам грешен.
Было.
Хотелось бы изменить некоторые моменты, но увы.
Вернёмся к Баху.
Нашёл два-три годных предложения среди всего этого птичьего базара и хлопанья крыльями.
"Мы переходим из одного мира в другой, почти такой же, и тут же забываем, откуда мы пришли; нам все равно, куда нас ведут, нам важно только то, что происходит сию минуту. Ты представляешь, сколько жизней мы должны прожить, прежде чем у нас появится смутная догадка, что жизнь не исчерпывается едой, борьбой и властью в Стае. Тысячи жизней, Джон, десять тысяч! А потом еще сто жизней, прежде чем мы начинаем понимать, что существует нечто, называемое совершенством, и еще сто, пока мы убеждаемся: смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим. Тот же закон, разумеется, действует и здесь: мы выбираем следующий мир в согласии с тем, чему мы научились в этом. Если мы не научились ничему, следующий мир окажется точно таким же, как этот, и нам придется снова преодолевать те же преграды с теми же свинцовыми гирями на лапах".
"Небо - это не место и не время. Небо - это достижение совершенства".
"Ты научишься летать в прошлое и будущее. Тогда ты будешь подготовлен к тому, чтобы приступить к самому трудному, самому дерзновенному, самому интересному. Ты будешь подготовлен к тому, чтобы лететь ввысь, и поймешь, что такое доброта и любовь".
Кстати, старшего сына автора нашумевшего рассказа тоже зовут Джонатан.
Символично, да? Батя плохого не посоветует.
Братцы! Я всех вас люблю: и блядунов, и слэшеров, и критиков, и классиков, давно умерших, а живых мастодонтов просто обожаю.
21 комментарий