Максим Гореин

Новогодняя сказка

Аннотация

Главы из повести "Максим" - о зарождающейся первой любви и о том, что желания, загаданные в Новогоднюю ночь, иногда сбываются...




Главы из повести "Максим" - о зарождающейся первой любви и о том, что желания, загаданные в Новогоднюю ночь, иногда сбываются...


 

Зимняя сказка

К большому сожалению, глава семейства Гореиных не имел привычки радовать своих чад приобретением новогодних елок. Поэтому, когда младшенькие подросли, они начали сами заботиться о появлении в доме лесных красавиц. Решение вопроса лежало на поверхности – прогуляться в близлежащий лесок и срубить приглянувшееся деревце. Предприятие было немного рискованным, но где наша не пропадала?!
Так случилось и в зимние праздники года, о котором идет речь, за несущественным, в принципе, исключением: на этот раз, когда Максу приспичило отправиться за елкой, никого из привычных партнеров под рукой не оказалось, и он подключил к делу Димона, который вследствие своего интеллигентного воспитания сначала, было, отказывался.
- Подумаешь, одной елкой в лесу станет меньше! – уговаривал его Максим. – Может, в другом месте из-за этого какую-нибудь елочку как раз и оставят… И никто нас не поймает, не бойся. А даже если и поймают? Не думаю, что нам сделают что-то серьезное, мы же несовершеннолетние. Вот я один раз нарвал в парке сирени, и меня засекла училка по природоведению. «Разобрали» меня на общешкольной линейке, и всего делов!… Заодно и себе елку возьмешь. Свеженькую, пушистую; осыпаться долго не будет. Сэкономишь семье кучу денег.
- У меня родители все равно не разрешат ее поставить. Скажут, чтобы я ее в лес отнес и обратно в землю закопал, - пожаловался Дима.
- Ничего страшного! Если предки будут сопротивляться, мы эту елку кому-нибудь спихнем. Думаешь, мало будет желающих купить ее по дешевке?!
Дима подозрительно посмотрел на Макса.
- Хорошо, давай попробуем, - после некоторых раздумий наконец-таки согласился он.
И они отправились.
Лес находился не так уж и близко – в получасе ходьбы от черты города, а по глубокому снегу, что насыпало той зимой, еще дольше. Пробираться непросто – ни тебе дорог, ни протоптанных тропинок, только белая гладь со скользящей по ней поземкой и сн;га выше колен. Идти было весело – сквозь сильный ветер, со снежной пылью в лицо, проваливаясь и падая в рыхлые сугробы. Проходит несколько минут, и следы заметает, остаются только небольшие углубления, в которых и следов-то не распознать. А добравшись до пункта назначения, становишься похожим больше на снеговика, чем на человека.
Сильно углубляться в чащу не стали – легко можно было заблудиться, тем более что уже начало потихоньку темнеть. Отыскав то, что им было нужно, Максим с Димой ножом срезали по небольшой пушистой елочке и направили свои стопы обратно по направлению к городу. К тому времени окончательно стемнело и, выйдя из леса на открытое пространство, они увидели перед собой только черное небо и три группы огоньков в разных частях горизонта. Полюбовавшись на огни в течение нескольких секунд, молодые люди с некоторым недоумением поняли, что они не имеют ни малейшего представления о том, какие именно из этих мерцающих точек принадлежат району их проживания.
Немного посовещавшись, Макс с Димой решили двигаться к той группе огоньков, что находилась посередине – если бы они ошиблись, то, по крайней мере, идти до соседней справа или слева было ближе, чем из крайней в крайнюю.
К счастью, их выбор оказался правильным, и уже меньше, чем через час, замученные дальним переходом с елками на плечах, но весьма довольные своим подвигом, они поднимались в лифте Диминого дома. Максим должен был выступить в качестве группы моральной поддержки своего друга, если родители будут против такого безнравственного поступка, как самовольная рубка деревьев в обход существующих правил.
После удачно пережитого приключения настроение было на высоте!
- Мне уже начало казаться, что я никогда больше не вернусь домой! – весело заметил Димон.
Его черные глаза сверкали. На длинных густых ресницах блестели капельки от растаявших снежинок. И сам он был весь мокрый от снега. Вода струилась с шапки на выбившиеся наружу слипшиеся от влаги пряди волос, стекала по покрытым ярким румянцем смуглым щекам, капала на смеющиеся губы. Димон был такой радостный, такой морозный, такой свежий, такой праздничный!
Максим не мог оторвать от него глаз.
Кажется, он перестал даже улыбаться.
С Диминого лица тоже постепенно сошла улыбка…

Мне трудно описывать то, что я почувствовал в тот момент. Но это стало таким важным для меня, что мне кажется кощунственным писать об этом от третьего лица. Да, это было со мной, еще раз со мной и только со мной! И, конечно, с ним…
Обычно про такие моменты говорят, что между двумя людьми пробежала искра. Не знаю, как это назвать – искрой или, наоборот, ледяным душем, окатившем меня с головы до ног – но что-то определенно возникло! Что-то, трудно поддающееся осознанию. Что-то, заставившее меня позабыть обо всем на свете. Что-то, потянувшее меня, как магнитом – к нему, к его лицу. К его губам…
Они были глянцево влажными, насыщенно розовыми, нежно гладкими. Я не видел ничего, кроме его рта, который медленно приближался. Все ближе и ближе… Где-то в глубине сознания промелькнула мысль, что я совершаю большую глупость.
Но его губы приоткрылись мне навстречу, подобно…
Стоп! Похоже, мне вспомнился некий литературный штамп о губах, раскрывшихся подобно лепесткам розы (или, там, просто подобно цветку). Но я подумал о том, что это сравнение не подходит. Вам когда-нибудь хотелось поцеловаться с розой или каким другим видом цветов, даже если они Вам так нравятся, что Вы не ленитесь выращивать их на своем дачном участке? Сильно в этом сомневаюсь! Так вот:
…его губы приоткрылись мне навстречу, подобно… приоткрывшимся навстречу поцелую губам… Этот процесс самодостаточен. Его незачем с чем-то сравнивать, чтобы передать все оттенки желания коснуться этих губ, вспыхнувшего с еще большей силой.
Они были прохладными, со вкусом талого снега, с запахом еловых иголок (или это просто маленький лифт был так наполнен терпким хвойным ароматом?). Они были мягкими и восхитительно податливыми. Язык был горячим и робким…
Это был один из самых волнующих моментов в моей жизни! Это был мой первый поцелуй, и у меня сохранились о нем самые нежные воспоминания. Чистые (если Вы, конечно, позволите мне назвать поцелуй двух мальчиков «чистым»; Вы ведь понимаете, что моя шкала «чистоты» может значительно отличаться от Вашей) – так вот: чистые воспоминания из разряда тех, что позволяют сохранить в себе что-то человеческое, каждодневно вытравливаемое капля за каплей под воздействием обстоятельств и грязи, в которую ты окунаешься. И даже если ты опустился почти на самое дно, откуда, казалось бы, нет выхода, именно чувства, вызванные в душе такими моментами, являются одной из тех сил, что позволяют вновь подняться на поверхность…

Кабину лифта тряхнуло, когда она остановилась на последнем этаже шестнадцатиэтажной высотки. Максим с Димой резко отпрянули друг от друга и одновременно повернули головы в сторону открывшейся перед ними лестничной площадки. На ней никого не было.
Они вышли, глядя себе под ноги. Дима позвонил в свою квартиру. Дверь открыла его мать:
- Ты где пропадаешь?! Сколько раз, по-твоему, я должна разогревать обед, дожидаясь пока ты явишься?
- Я, вот, елку принес…
- Какую еще елку? Ты где деньги взял? Иди быстро ешь, пока все опять не остыло, - и женщина удалилась вглубь помещения.
- Да я хотел Максу помочь его елку до дома донести. Я попозже приду.
- Никаких «попозже»! Ты и так целый день голодный. Ничего с твоим Максом не сделается, если он сам все донесет. Поможешь в другой раз, а сейчас марш за стол!
- Хорошо, мам…
Дима перешагнул порог дома и втащил за собой ель. Максим остался на лестнице…
Лифт уже кто-то вызвал, и парень побрел вниз по лестнице, волоча за собой прыгающую по ступеням елку. Он был так погружен в свои мысли, что не заметил, как кончились шестнадцать пролетов, и очнулся только на улице, когда в легкие ворвался искрящийся морозный воздух.
Максим остановился и посмотрел на синее звездное небо. Потом перевел взгляд на светящиеся окна последнего этажа.
- Мама дорогая, что я наделал? – прошептал он и додумал просебя. – Это ужасно и так… здорово!

Просто сказка какая-то!

Страницы:
1 2
Вам понравилось? 63

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

32 комментария

+
2
Ия Мар Офлайн 25 декабря 2011 14:53
Редактор говорит, что я пошляк: испохабил такую романтичную историю!

Мы часто говорим: это романтичная история, а эта - пошлая. Но что делает ее романтичной или пошлой. Ту или иную окраску произведению придает авторское отношение.
Это автобиографическая история, написанная взрослым человеком, вспоминающим свою юность с мечтательной и слегка ироничной улыбкой и, возможно, немного стесняющимся своей сентиментальности. И оттого очень искренняя и теплая. Новогодняя... smile
Спасибо!
+
1
firelight Офлайн 25 декабря 2011 22:59
Большое спасибо автору. Прочла не отрываясь - очень легкий, образный слог. Получила настоящее удовольствие и задумалась о многом...
+
1
Максим Гореин Офлайн 26 декабря 2011 12:52
Мария и Ирина, большое спасибо за добрые слова )
С наступающим!
+
0
firelight Офлайн 26 декабря 2011 15:42
Максим, и Вам - творческих успехов в наступающем году.)) Новых идей и неиссякаемого вдохновения. smile
+
0
Артур Акминлаус Офлайн 26 декабря 2011 18:42
странно. написал свое мнение а его вдруг здесь не оказалось - никто не объяснит куда оно подевалось
+
0
firelight Офлайн 26 декабря 2011 19:49
akmin, а точно - здесь? До моего последнего комментария было всего три:
IamMary,firelight и Максимa... Может быть продублируете еще раз?
+
0
Артур Акминлаус Офлайн 26 декабря 2011 20:09
я не копирую свои комменты на рабочий стол. Я написал и выложил. Завтра постараюсь по памяти воспроизвести
+
0
firelight Офлайн 26 декабря 2011 20:37
Хорошо,akmin, будем ждать Вашего комментария.
+
0
Артур Акминлаус Офлайн 26 декабря 2011 20:40
Неужели вам интересно мое мнение
+
0
firelight Офлайн 26 декабря 2011 23:03
akmin, даже странно слышать такое.)) Конечно интересно. Любое мнение, высказанное здесь - интересно. А почему такие сомнения?
+
0
Артур Акминлаус Офлайн 29 декабря 2011 16:45
Проблема Максима Гореина в том, что его Новогодняя сказка состоит из сплошных разговорных штампов, которые убивают текст. Начало просто чудовищное, глава семейства, чада, особенно добила фраза, в которой Максим, наверное, собирался показать нам оригинальность своего литературного стиля. "Предприятие было немного рискованным, но где наша не пропадала?!" Это пассаж о том, что глава семейства собрался за новогодней елкой в лес.
И весь текст в этих штампах и поэтому перед нами образец типичной графомании. Над каждый словом надо работать, чувствовать их. Текст - это музыкальная партитура, звучит или чисто или фальшиво. "Новогодняя сказка" насквозь фальшивая не только стилистически, но и сюжетно. Устал читать мыльные гей-истории. В моем окружении много людей нестандарной ориентации, с некоторыми я дружу и знаю их истории и они не похожи на мыло.
У меня есть своя классификации литературных произведений. Пока очень и очень плохо, давайте правдиво посмотрим в глаза. Автору можно не прислушиваться к моему мнению, хотя из данной "сказки" если поработать можно создать и что-то стоящее, было бы желание.
+
0
Максим Гореин Офлайн 30 декабря 2011 11:55
Переубедить вас у меня все равно не получится, так что сразу перейду к оскорблениям... (с)

Нет, никаких оскорблений не будет, конечно ))
"Максим" - специфическая вещь. Я сталкивался с самой различной реакцией на него - от полного восторга до категоричного неприятия, так что мне не привыкать )
Представленные главы - 20-я и 21-я по счету из 34-х, писались, точно не помню, лет семь, может, назад, и перерабатывать написанное я вряд ли уже буду. Если говорить о моем собственном мнении, то, на мой взгляд, есть в повести главы посильнее, есть послабее. И эти, к сожалению, из разряда "послабее". Но тема новогодняя, и мне в них нравится атмосфера легкого, бесшабашного веселья, радужных надежд и веры в небольшие чудеса - настроение, которое свойственно подростковому возрасту и которое, увы, уже так трудно уловить, будучи взрослым...
С наступающим Новым годом, akmin. Пусть все Ваши желания осуществятся! )
+
0
Антон Сердюк Офлайн 3 января 2012 13:40
А по-моему -автор писал так.как ему видится.Штампы,штампы -букв всего в алфавите сколько?а сколько слов уже написано?Но от этого смысл не теряется и восприятие не ухудшается.Это я так думаю.Я когда читаю,вживаюсь в смысл и сопереживаю с героями-тогда лучше вникаешь .А читать и рассуждать со стороны -не самый лучший вариант.
+
0
Артур Акминлаус Офлайн 3 января 2012 15:22
Тогда и книга жалоб, и поваренная книга - это очень увлекательное чтиво, почитайте, не пожалеете.
+
0
Максим Гореин Офлайн 4 января 2012 11:29
Большое спасибо за поддержку, Антон, но вынужден не во всем с Вами согласиться. Передача смысла и обеспечение восприятия - важные характеристики, но все-таки далеко не единственные, по которым определяется качество текста. Но в чем я полностью согласен, так это в том, что критиковать всегда легче, чем самому написать что-нибудь стоящее.
vasilisk
+
0
vasilisk 4 января 2012 15:18
Критика всегда дело очень для автора болезненное, но не обессудьте - после прочтения ваших произведений на Прозе.ру, я полностью согласен с akmin .
+
0
Максим Гореин Офлайн 5 января 2012 10:58
Ну, что же, бывает. Всегда есть те, кому импонирует то, что ты делаешь, и те, кому это не нравится - так устроен мир.
Удачи, Василий!
+
0
Артур Акминлаус Офлайн 8 января 2012 18:50
Уважаемый Максим! Обижаться не стоит. Публикуясь в этой библиотеке вы активно выступаете в роли писателя а не писаки. Так вот если вы себя считаете писателем:
воспринимайте любую критику как похвалу - хуже когда не критикуют. Значит не читали, не смотрели и т.д. Т.е. это ваш напрасный труд.
+
0
firelight Офлайн 9 января 2012 16:11
Боже, какое бурное обсуждение...)) И это - замечательно, значит произведение никого не оставило равнодушным. smile

Только критикуя что-либо, мне кажется все-таки стоит воздерживаться от категоричных высказываний, потому что любое творчество, - очень тонкая материя, и не важно чье творчество, - автора, или критика. И автор, в основном, стремится критику услышать, она для него важна, но естественно - конструктивная и, если еще точнее, - "по месту", "по факту"...
В комментариях akmina, кроме общих слов, ничего конструктивно сказано не было, это во-первых.
Кроме того, я думаю, что любая, даже жесткая и справедливая критика должна быть доброжелательно настроенной. Это даст возможность автору воспринять ее соответственно, прислушаться и сделать выводы. Крайне жесткие высказывания отбивают всякую охоту услышать то, что в действительности хочет сказать критик. Так что критиковать достойно тоже надо уметь.
А "художника обидеть всякий может", особенно начинающего. ) Это во-вторых.

В-третьих, очень странно (мягко говоря) утверждать, что автор хотел показать оригинальность своего литературного стиля,- это вообще то кто Вам сказал, akmin? Сам автор? Сильно сомневаюсь.Cкорее всего это личные Ваши домыслы...
Так что критика Ваша akmin, увы, выглядит всего лишь типичным желанием отшлепать, и самоутвердиться, но надеюсь все же на то, что последнее не про Вас, просто это Вы так эмоционально несдержанны.
Таким образом, в данных обстоятельствах, реакция автора на критику, в отличие от самой критики, выглядит более чем достойно.
И в связи с этим, можно сделать вывод, что как авторам, так и критикам учиться еще и учиться. Только в конструктивном и аргументированном споре родится истина, которая, как известно, всегда где-то посередине.smile
+
0
Артур Акминлаус Офлайн 9 января 2012 18:34
Уважаемый редактор сайта - firelight. Самоутвердиться за счет "Новогодней сказки" - ну, не смешите меня, поверьте, у меня есть огромное поле деятельности, где утверждаться. Желания отшлепать Максима не был никакого. Да, я ему в общих чертах указал на недостатки "Новогодней сказки". Как мне кажется, сделал это достаточно корректно. В чем проявляется моя эмоциональная несдержанность - так и не понял. В одном с вами полностью согласен, для этой "сказки" комментариев чересчур много.
+
1
Максим Гореин Офлайн 10 января 2012 16:10
Я вовсе не обижаюсь на критику, уважаемый Артур. Критика - это абсолютно нормально. Но мне не понравилось Ваше замечание про поваренную книгу, тем более, что оно было обращено не только ко мне. Вот в нем Вы, по моему мнению, вышли за рамки корректности.
Да, нам всем поучиться никогда не повредит, согласен с Ириной )
+
3
irato Офлайн 6 декабря 2022 00:47
ну...не знаю...по-моему, очень даже достоверно по возрастному настроению ( даже вспомнился свой НГ впервые с одноклассникими) -такие подростковые мечты и чаяния.., и "грандиозные взрослые планы" ( да и текст не такая заштампованная графоманщина...-это же воспоминания и переживания, как из дневника). Неуверенность, ожидание, трепет, волнение- все это автор передал очень ощутимо. с ув.( да, хотелось бы весь текст)
+
3
Максим Гореин Офлайн 26 января 2024 18:44
Цитата: irato
ну...не знаю...по-моему, очень даже достоверно по возрастному настроению ( даже вспомнился свой НГ впервые с одноклассникими) -такие подростковые мечты и чаяния.., и "грандиозные взрослые планы" ( да и текст не такая заштампованная графоманщина...-это же воспоминания и переживания, как из дневника). Неуверенность, ожидание, трепет, волнение- все это автор передал очень ощутимо. с ув.( да, хотелось бы весь текст)

Ирато, только сейчас увидел ваш комментарий. Спасибо за поддержку)

Этот текст писался как подчеркнуто любительский, обывательский: вот сели два приятеля и давай что-то сочинять, вспоминать – такая была взята интонация, такой выбран стиль, поэтому он максимально просторечный, разговорный. Отсюда и проскальзывающие штампы, они тут действительно есть – я это не фильтровал, мне было важно, чтобы речь легко слетала с языка, а мы ведь редко говорим витиеватыми фразами, накручивая, скажем, перед каждым подлежащим многослойные и обязательно оригинальные определения, скорее наоборот – знакомое словосочетание, «штамп», помогает легче выразить свою мысль.

Весь текст висел на Прозе. Нашли, не? Но сейчас страница закрыта. Надо бы сюда выложить – жалко будет, если он в итоге потеряется..
+
1
irato Офлайн 27 января 2024 14:48
Цитата: Максим Гореин
Цитата: irato
ну...не знаю...по-моему, очень даже достоверно по возрастному настроению ( даже вспомнился свой НГ впервые с одноклассникими) -такие подростковые мечты и чаяния.., и "грандиозные взрослые планы" ( да и текст не такая заштампованная графоманщина...-это же воспоминания и переживания, как из дневника). Неуверенность, ожидание, трепет, волнение- все это автор передал очень ощутимо. с ув.( да, хотелось бы весь текст)

Ирато, только сейчас увидел ваш комментарий. Спасибо за поддержку)

Этот текст писался как подчеркнуто любительский, обывательский: вот сели два приятеля и давай что-то сочинять, вспоминать – такая была взята интонация, такой выбран стиль, поэтому он максимально просторечный, разговорный. Отсюда и проскальзывающие штампы, они тут действительно есть – я это не фильтровал, мне было важно, чтобы речь легко слетала с языка, а мы ведь редко говорим витиеватыми фразами, накручивая, скажем, перед каждым подлежащим многослойные и обязательно оригинальные определения, скорее наоборот – знакомое словосочетание, «штамп», помогает легче выразить свою мысль.

Весь текст висел на Прозе. Нашли, не? Но сейчас страница закрыта. Надо бы сюда выложить – жалко будет, если он в итоге потеряется..

увы! весь текст так и не прочла. с ув.
+
2
ЧитательК Офлайн 28 января 2024 16:13
Цитата: Максим Гореин
такая была взята интонация, такой выбран стиль

Что-то вы, Максим, вводите нас в заблуждение. Автор никак не может выбрать свой стиль, это и есть характеристика его художественного метода. Иначе было бы все просто - хочу такой стиль, хочу другой, хочу, как у соседа. Наоборот, автору редко удается избавиться от своего стиля, сломать его, для этого требуются грандиозные усилия, пересмотр самих основ, принципов своего творчества. Если выбросить разговорность, что останется? Ради чего автор хотел "легче выразить мысль"?
+
4
Дина Березовская Офлайн 28 января 2024 18:59
Цитата: Максим Гореин
Надо бы сюда выложить – жалко будет, если он в итоге потеряется..

Непременно выложить!!
+
5
Vadim P. Офлайн 28 января 2024 19:19
Цитата: ЧитательК
Цитата: Максим Гореин
такая была взята интонация, такой выбран стиль

Что-то вы, Максим, вводите нас в заблуждение. Автор никак не может выбрать свой стиль, это и есть характеристика его художественного метода. Иначе было бы все просто - хочу такой стиль, хочу другой, хочу, как у соседа. Наоборот, автору редко удается избавиться от своего стиля, сломать его, для этого требуются грандиозные усилия, пересмотр самих основ, принципов своего творчества. Если выбросить разговорность, что останется? Ради чего автор хотел "легче выразить мысль"?

Позвольте с вами не согласиться. Автор, если не зацикливается на одном жанре, не только может, но и должен менять стиль изложения. И примеров тому мы знаем массу, приводить их как-то даже неудобно.
+
1
ЧитательК Офлайн 28 января 2024 19:28
Цитата: Vadim P.
если не зацикливается на одном жанре

Мы говорим именно об одном жанре, том, в котором и написаны обе повести Максима - "Свободный воздух" и "Максим".
+
3
Иво Офлайн 28 января 2024 21:31
Мне кажется, и в пределах одного жанра можно писать по-разному. Если говорить о той же гей-прозе, то это может быть повествование от первого лица (например, т.н. личные истории) в прошедшем времени или в настоящем (что я лично терпеть не могу), на историческую тему с закосом под речь тех времен и географии, сказки те же или изложение легенд. Все зависит от мастерства автора – или не мастерства. )
Можно написать слащавую сказочку, старательно обходя сцены секса или стыдливо на них намекая, а можно написать то же самое грубо, с подробностями и обилием матюков, с юмором или без оного.
Сейчас смотрю, как авторши в чате обсуждают написание слэша 18+. Забавно это читать, знаете ли. ))
+
3
ЧитательК Офлайн 28 января 2024 22:07
Цитата: Иво
в пределах одного жанра можно писать по-разному.

Согласен, что можно писать по-разному. Но будет ли это всякий раз новым и узнаваемым авторским стилем, который читатели смогут отличить? Вот простой пример - убедите Бревиса написать многотомный роман с подробным описанием чувств главных и второстепенных персонажей. Я бы почитал. Но вряд ли такое возможно. Стиль сломать очень непросто. Что до Максима, то в обоих случаях он выбрал форму личной/псевдоличной истории, исповедальной/псевдоисповедальной прозы от первого лица, в таких рамках варьировать тяжело, тем более с тем минимумом выразительных средств, которыми автор владеет.
Наверх