Роберт Сирховский
Закулисье моей профессии
Когда в Екатеринбурге стало известно о приезде Марины Влади с моноспектаклем «Владимир, прерванный полет», некоторые работники уральских СМИ высказали предположение, что французская актриса «ушла в тираж» и «пытается заработать деньги на имени Высоцкого», гастролируя по провинциальной России.
До пресс-конференции с Влади оставались считанные минуты. Пресс-центр одной из ведущих гостиниц уральского города была переполнена. Люди пришли на встречу с музой Высоцкого из разных побуждений: кто-то задать провокационные вопросы об ее непростых отношениях с сыном известного российского барда, некоторые преклониться перед талантом французской актрисы, а кто-то просто «поглазеть на спутницу легенды 70-х». У меня была конкретная цель –информативно отработать пресс-конференцию с Влади, задать ей несколько вопросов, написать пару информаций. Изначально для меня эта пресс-конференция была одной из десятка, которые проходят за мою рабочую неделю. Мне казалось, что я приду, увижу, одержу победу и поплыву дальше по этому нескончаемому информационному потоку.
Марину Влади встречали под бурные аплодисменты. Почему-то я ожидал увидеть испорченную славой даму с собачкой, которая ведет себя немного надменно. Но увидел скромную женщину с утонченной натурой, которая не любит помпезности и суеты вокруг своей персоны. Меня поразило, что я увидел во Влади простоту и доброту. На портретах с Высоцким, которые в детстве стояли в моей комнате, мне казалось она была другой: недосягаемой звездой, которой в СССР хотело поклоняться десятки тысяч мужчин. Спустя годы, Влади по-прежнему осталась привлекательной женщиной, не утратившей свой шарм и душевную красоту, но при этом она была не богиней, а обыкновенной смертной женщиной, испытавшей земные радости и горечь потерь. Как ни странно, но от ее общения с журналистами в пресс-центре становилось как будто светлее, и некоторые представители СМИ стали немного отходить от цинизма и по-человечески стали сопереживать ей. И если, перед началом пресс-конференции, журналисты хотели уличить в чем-то Марину Влади, то по ходу общения с ней постарались уйти от компрометирующих вопросов.
Теперь я понял, за что так любил Высоцкий Влади - за искренность, за внутреннюю красоту и за смелость. Поэтому, после общения с Мариной Влади, я поверил в силу любви. К сожалению, до встречи с ней я думал, что любовь – это красивый миф, придуманный поэтами и писателями. Мне казалось, что на сегодняшний день в отношениях люди ищут выгоду, и испорчены различными реалити-шоу. Но то, с какой теплотой и грустью Влади рассказывала про свои отношения с Высоцким, то с какой любовью она смотрела на фотографию кумира миллионов я понял, что искренние чувства есть, а любовь возможно пронести сквозь года, главное по-настоящему верить и любить.
Еще меня поразило то, как Марина Влади смело, открыто и откровенно высказала свое мнение о том, что современная Россия не смогла сохранить те лучшие моральные устои Советского Союза, но переняла все худшее из Европы. И с актрисой нельзя было не согласиться. Те процессы и явления, которые сегодня происходят в стране, во времена молодости моих родителей были просто невозможны, сейчас же по оценке психологов «это творение и деяние среднестатистической молодежи». Поэтому молодежи необходимо чаще показывать спектакли, наполненные душевной теплотой, пропагандирующие светлые чувства и доброту. Таких постановок молодым россиянам не хватает, как воздуха. Видимо поэтому, после презентации моноспектакля Влади, большинство молодых журналистов решило сходить на «Владимира прерванный полет».
Когда корреспонденты уходили с пресс-конференции, кто-то из коллег сказал, что пообщавшись с Влади он понял, что журналистика должна быть с человеческим лицом и когда ты находишься все время за кулисами этой жизни, нужно вовремя остановится у входа в условную гримерку своего собеседника и чаще работать по принципу не навреди, а не в угоду минутной сенсации порой разрушать жизни других людей. Я долго думал над словами коллеги, возможно, это и так.
Марина Влади уехала на гастроли по другим городам, но тот свет, который она зажгла в некоторых из нас остался и служит ориентиром в дальнейшем продвижении по журналистскому миру.
До пресс-конференции с Влади оставались считанные минуты. Пресс-центр одной из ведущих гостиниц уральского города была переполнена. Люди пришли на встречу с музой Высоцкого из разных побуждений: кто-то задать провокационные вопросы об ее непростых отношениях с сыном известного российского барда, некоторые преклониться перед талантом французской актрисы, а кто-то просто «поглазеть на спутницу легенды 70-х». У меня была конкретная цель –информативно отработать пресс-конференцию с Влади, задать ей несколько вопросов, написать пару информаций. Изначально для меня эта пресс-конференция была одной из десятка, которые проходят за мою рабочую неделю. Мне казалось, что я приду, увижу, одержу победу и поплыву дальше по этому нескончаемому информационному потоку.
Марину Влади встречали под бурные аплодисменты. Почему-то я ожидал увидеть испорченную славой даму с собачкой, которая ведет себя немного надменно. Но увидел скромную женщину с утонченной натурой, которая не любит помпезности и суеты вокруг своей персоны. Меня поразило, что я увидел во Влади простоту и доброту. На портретах с Высоцким, которые в детстве стояли в моей комнате, мне казалось она была другой: недосягаемой звездой, которой в СССР хотело поклоняться десятки тысяч мужчин. Спустя годы, Влади по-прежнему осталась привлекательной женщиной, не утратившей свой шарм и душевную красоту, но при этом она была не богиней, а обыкновенной смертной женщиной, испытавшей земные радости и горечь потерь. Как ни странно, но от ее общения с журналистами в пресс-центре становилось как будто светлее, и некоторые представители СМИ стали немного отходить от цинизма и по-человечески стали сопереживать ей. И если, перед началом пресс-конференции, журналисты хотели уличить в чем-то Марину Влади, то по ходу общения с ней постарались уйти от компрометирующих вопросов.
Теперь я понял, за что так любил Высоцкий Влади - за искренность, за внутреннюю красоту и за смелость. Поэтому, после общения с Мариной Влади, я поверил в силу любви. К сожалению, до встречи с ней я думал, что любовь – это красивый миф, придуманный поэтами и писателями. Мне казалось, что на сегодняшний день в отношениях люди ищут выгоду, и испорчены различными реалити-шоу. Но то, с какой теплотой и грустью Влади рассказывала про свои отношения с Высоцким, то с какой любовью она смотрела на фотографию кумира миллионов я понял, что искренние чувства есть, а любовь возможно пронести сквозь года, главное по-настоящему верить и любить.
Еще меня поразило то, как Марина Влади смело, открыто и откровенно высказала свое мнение о том, что современная Россия не смогла сохранить те лучшие моральные устои Советского Союза, но переняла все худшее из Европы. И с актрисой нельзя было не согласиться. Те процессы и явления, которые сегодня происходят в стране, во времена молодости моих родителей были просто невозможны, сейчас же по оценке психологов «это творение и деяние среднестатистической молодежи». Поэтому молодежи необходимо чаще показывать спектакли, наполненные душевной теплотой, пропагандирующие светлые чувства и доброту. Таких постановок молодым россиянам не хватает, как воздуха. Видимо поэтому, после презентации моноспектакля Влади, большинство молодых журналистов решило сходить на «Владимира прерванный полет».
Когда корреспонденты уходили с пресс-конференции, кто-то из коллег сказал, что пообщавшись с Влади он понял, что журналистика должна быть с человеческим лицом и когда ты находишься все время за кулисами этой жизни, нужно вовремя остановится у входа в условную гримерку своего собеседника и чаще работать по принципу не навреди, а не в угоду минутной сенсации порой разрушать жизни других людей. Я долго думал над словами коллеги, возможно, это и так.
Марина Влади уехала на гастроли по другим городам, но тот свет, который она зажгла в некоторых из нас остался и служит ориентиром в дальнейшем продвижении по журналистскому миру.