Дункан Грант
О драме П. Альмодовара "Цветок моей тайны"
Лео Масиас – дама среднего возраста, коммерчески успешная писательница. Вот уже двадцать лет как она пишет бульварные романы «для милых дам» под псевдонимом Аманда Грис. Однако, в личной жизни Лео назревают перемены к худшему, которые отражаются и на творчестве писательницы. В её отношениях с мужем Пако растёт напряжение, её мать впадает в маразм, а сама Лео чувствует, что больше не может лгать в своих романах и позволять читателю уноситься в красивую сказку, когда в реальности всё обстоит иначе. Лео пишет новый роман, который поражает психологизмом, глубиной авторских прозрений, безжалостным взглядом на жизнь.Однако этот литературный эксперимент не придётся по нраву её мещански настроенным издателям, для которых успех Лео под маской Аманды Грис и приносимый её произведениями доход основан в первую очередь на том сладком дурмане, который отличает её прежние книги…
Уже давно известно мастерство Альмодовара в изображении женских образов. Фильм «Цветок моей тайны» является блестящей демонстрацией таланта мэтра в качестве как режиссёра, так и сценариста, в том, что касается изображения внутренней жизни женщины и её переживаний. Почти каждый фильм Альмодовара – это целый мир эмоциональных оттенков. В данном фильме образ Лео, блестяще изображенный замечательной актрисой Марисой Паредес оставляет глубочайшие впечатления и вновь и вновь возвращает зрителя мыслями к картине, заставляет проговаривать запомнившиеся фразы и вспоминать лицо Лео в момент, когда она понимает, что её брак рухнул и она погребена под его обломками…
Две темы картины – любовь и литературное творчество, - соседствуют мягко, не противоречат друг другу. Для меня это в первую очередь кино о писателе, о том, как литератор видит мир. Кино о разрыве между тем, что творится в душе и тем, что требуют изображать издатели. Потому не удивительно неприятие издателями Лео её нового романа, в котором она попыталась впервые вместо ИСПОЛЬЗОВАНИЯ литературы для целей заработка стать её служительницей, встать на путь Творчества ради самого Творчества. Несмотря на то, что роман Лео отвергнут издательством, в дальнейшем жизнь расставляет всё на свои места самым удивительным образом…
«- Не играй с нами в грязные игры, Лео.
- Напротив, я пыталась быть чистой и искренней».
Очень тонко изображено становление Лео настоящим Писателем и её всё возрастающее отвращение к прежним своим фальшивым работам. Беседуя с Анхелем, своим новым коллегой, который не знает, что она и есть та самая Аманда Грис, автор женских романов, отвечает на его вопрос, почему она не хочет писать отзывы о работах Аманды.
«- Вы не любите читать о чувствах?
- Люблю. Но, по-моему, литература, о которой Вы говорите, не имеет никакого отношения к чувствам. Там нет ни скорби, ни страдания, один сплошной шаблон, слащавость».
Лео устала. От невнимания своего мужа. От проблем со своей матерью и сестрой. Устала от многолетней лжи в том, что она уважает и ценит более всего – в литературе. Устала убеждать себя, что её брак всё ещё крепок. На страницах своего нового произведения, устами своих новых героев – женщины, муж которой пытался изнасиловать их дочь, мужчины, который любит покинувшую его жену, молодого гомосексуала, любителя темнокожих парней, - Лео кричит о той боли, которая уже давно разъедает её внутренний мир. Впервые Аманда Грис заговорила устами того, кто столь долго прятался под её личиной.
Но это ещё и фильм о любви. Тонкая актриса, Мариса Паредес, которой, как кажется, по силам изобразить любой характер, блистательно сыгравшая во многих фильмах Альмодовара, словно не изображает, а проживает на экране страдания героини, оставленной её мужем. Честная Лео, для которой Пако был центром её Вселенной, чувствует себя разрушенной после его ухода. Её суицидальная попытка – естественный импульс, её поймёт каждый, кто страдал, теряя любимого человека по каким бы то ни было причинам (его уход, его смерть).
Кто-то когда-то написал, что в мире есть всего пять сюжетов, которые эксплуатируются на разный лад. Я, пожалуй, соглашусь с этим утверждением. «Цветок моей тайны» - замечательный пример того, что не столько важен сюжет, сколько мастерство самого произведения, его атмосфера и творческий уровень. Банальный в целом сюжет не превращается в замусоленную мыльную оперу, но дарит зрителю возможность погружения в мир его персонажей, обыкновенных людей, решающих свои проблемы, любящих, теряющих, страдающих, а их поступки и мысли приправлены красивейшими песнями Гаэтано Велосо и музыкой фламенко.
Отдельно хотелось бы отметить игру Росси де Пальма, ещё одной музы Альмодовара. В этом фильме Росси исполнила роль сестры Лео, среднестатистической женщины, жизнь которой не сахар. Каждый раз я с неким удивлением наблюдаю эту странную и талантливую актрису. Казалось бы, она соткана из противоречий, которые никак не могут сочетаться вместе, но складываются каким-то странным образом в одно гармоническое целое. Внешность Росси де Пальма, вызывающая чуть ли не шок у российского зрителя, пробуждает в сознании образ какой-то инопланетянки. Словно мы смотрим и понимаем, что несмотря на отталкивающие черты лица, на далекой звездной родине этой инопланетной гостьи, на каком-нибудь Семнадцатом Солнце Плеяд, она считается красавицей.
Я советую посмотреть этот фильм всем любителям качественного психологического кино. Глубокий, доброжелательный, будоражащий эмоции фильм о неидеальных, порой экзальтированных, порой утомительных, но очень живых, ярких людях.
Уже давно известно мастерство Альмодовара в изображении женских образов. Фильм «Цветок моей тайны» является блестящей демонстрацией таланта мэтра в качестве как режиссёра, так и сценариста, в том, что касается изображения внутренней жизни женщины и её переживаний. Почти каждый фильм Альмодовара – это целый мир эмоциональных оттенков. В данном фильме образ Лео, блестяще изображенный замечательной актрисой Марисой Паредес оставляет глубочайшие впечатления и вновь и вновь возвращает зрителя мыслями к картине, заставляет проговаривать запомнившиеся фразы и вспоминать лицо Лео в момент, когда она понимает, что её брак рухнул и она погребена под его обломками…
Две темы картины – любовь и литературное творчество, - соседствуют мягко, не противоречат друг другу. Для меня это в первую очередь кино о писателе, о том, как литератор видит мир. Кино о разрыве между тем, что творится в душе и тем, что требуют изображать издатели. Потому не удивительно неприятие издателями Лео её нового романа, в котором она попыталась впервые вместо ИСПОЛЬЗОВАНИЯ литературы для целей заработка стать её служительницей, встать на путь Творчества ради самого Творчества. Несмотря на то, что роман Лео отвергнут издательством, в дальнейшем жизнь расставляет всё на свои места самым удивительным образом…
«- Не играй с нами в грязные игры, Лео.
- Напротив, я пыталась быть чистой и искренней».
Очень тонко изображено становление Лео настоящим Писателем и её всё возрастающее отвращение к прежним своим фальшивым работам. Беседуя с Анхелем, своим новым коллегой, который не знает, что она и есть та самая Аманда Грис, автор женских романов, отвечает на его вопрос, почему она не хочет писать отзывы о работах Аманды.
«- Вы не любите читать о чувствах?
- Люблю. Но, по-моему, литература, о которой Вы говорите, не имеет никакого отношения к чувствам. Там нет ни скорби, ни страдания, один сплошной шаблон, слащавость».
Лео устала. От невнимания своего мужа. От проблем со своей матерью и сестрой. Устала от многолетней лжи в том, что она уважает и ценит более всего – в литературе. Устала убеждать себя, что её брак всё ещё крепок. На страницах своего нового произведения, устами своих новых героев – женщины, муж которой пытался изнасиловать их дочь, мужчины, который любит покинувшую его жену, молодого гомосексуала, любителя темнокожих парней, - Лео кричит о той боли, которая уже давно разъедает её внутренний мир. Впервые Аманда Грис заговорила устами того, кто столь долго прятался под её личиной.
Но это ещё и фильм о любви. Тонкая актриса, Мариса Паредес, которой, как кажется, по силам изобразить любой характер, блистательно сыгравшая во многих фильмах Альмодовара, словно не изображает, а проживает на экране страдания героини, оставленной её мужем. Честная Лео, для которой Пако был центром её Вселенной, чувствует себя разрушенной после его ухода. Её суицидальная попытка – естественный импульс, её поймёт каждый, кто страдал, теряя любимого человека по каким бы то ни было причинам (его уход, его смерть).
Кто-то когда-то написал, что в мире есть всего пять сюжетов, которые эксплуатируются на разный лад. Я, пожалуй, соглашусь с этим утверждением. «Цветок моей тайны» - замечательный пример того, что не столько важен сюжет, сколько мастерство самого произведения, его атмосфера и творческий уровень. Банальный в целом сюжет не превращается в замусоленную мыльную оперу, но дарит зрителю возможность погружения в мир его персонажей, обыкновенных людей, решающих свои проблемы, любящих, теряющих, страдающих, а их поступки и мысли приправлены красивейшими песнями Гаэтано Велосо и музыкой фламенко.
Отдельно хотелось бы отметить игру Росси де Пальма, ещё одной музы Альмодовара. В этом фильме Росси исполнила роль сестры Лео, среднестатистической женщины, жизнь которой не сахар. Каждый раз я с неким удивлением наблюдаю эту странную и талантливую актрису. Казалось бы, она соткана из противоречий, которые никак не могут сочетаться вместе, но складываются каким-то странным образом в одно гармоническое целое. Внешность Росси де Пальма, вызывающая чуть ли не шок у российского зрителя, пробуждает в сознании образ какой-то инопланетянки. Словно мы смотрим и понимаем, что несмотря на отталкивающие черты лица, на далекой звездной родине этой инопланетной гостьи, на каком-нибудь Семнадцатом Солнце Плеяд, она считается красавицей.
Я советую посмотреть этот фильм всем любителям качественного психологического кино. Глубокий, доброжелательный, будоражащий эмоции фильм о неидеальных, порой экзальтированных, порой утомительных, но очень живых, ярких людях.
2 комментария