Когда тянет на комментарии?!

Наверное, не нужно рассказывать читателям, а уж тем более писателям, как важна для человека реакция на его мысли. В нашей библиотеке сотни произведений самых разных авторов, но, к сожалению, далеко не все комментируются, а ведь отклик – один из самых важных показателей того, насколько написанное интересно и нужно читателю. Разговор о гей литературе, о том, каким должно быть произведение, чтоб его захотелось прокомментировать, я решила провести с человеком, который имеет свой особый, критический взгляд по каждому вопросу. Это участница Гей форума портала Гей Страна RU под ником Galler , а с некоторых пор ещё один завсегдатай нашей библиотеки Анна Galler. 

Анна, что именно в твоём понимании гей литература?

Маша, видишь ли, я не разделяю литературу на гей- или не гей. Это либо читабельно, либо нет. Неважно, что гей-проза описывает некие специфические для большинства людей, отношения. Она описывает вечные ценности: такие как любовь и дружба, жизненные ситуации, так или иначе, свойственные абсолютно всем людям, независимо от пола, возраста и сексуальной ориентации.

Ты ведь заходишь в нашу библиотеку, как часто оставляешь комментарии?

Читаю часто, иногда оставляю комментарии, если произведение не оставило равнодушным.

А почему комментируешь редко?

Комментирую редко, потому что как и всем, либо сказать нечего, либо не хочу обидеть автора бессмысленной неконструктивной критикой, если произведение понравилось, то ставлю оценку, повышая рейтинг.

 
Среди комментируемых тобой сетевых авторов в основном те, кто пишет рассказы. Ты не особо любишь крупные жанры, или, как я, считаешь, что на объёмные произведения у современных сетевых гей-авторов просто не хватает таланту)), а у читателя, соответственно, терпения всё это прочитать?

Мне кажется, что написать нечто «монументальное» сможет любой, не обделённый литературным даром человек. Наверняка, это будет и читабельно, и интересно и даже, обретет статус современной классики. Я не только о гей-прозе, я о любом современном крупном произведении. Но мы живем в век быстрого доступа к информации, в век «космических скоростей». Большинству читателей на прочтение крупного произведения просто не хватает времени. 

Какие произведения из прочитанных тобой ты бы особо отметила?

Очень нравятся рассказы Бревиса (в частности, я в поросячьем восторге от его «Бабы Ани»), Сергеева, Ромина.

Чем именно нравятся эти авторы? Сюжет, герои, идеи, стиль повествования?

Нравятся именно своей реалистичностью, жизненными ситуациями. У Бревиса потрясающий лаконичный язык, Сергеев привлекает эмоциональностью и чувственностью, а Ромин - пронзительной легкостью. Произведения этих авторов порой совершенно обычные, а порой и откровенно страшные в своей обыденности. Их объединяет стиль и язык, и дух того времени, когда люди еще не окончательно перешли на товарно-денежные отношения.

Когда ты впервые прочитала произведения с описаниями однополых отношений, какие возникли эмоции?

Первые романы - «Исповедь маски» Юкио Мисимы попался в руки еще едва ли не в школе, то есть достаточно давно. Наряду с ним же были приснопамятный Лимонов со своим «Эдичкой». Сравнивать эти книги совершенно бессмысленно, но я рада, что читала их практически одновременно. Наверное, этот факт меня и избавил от излишней романтизации и идеализации однополой любви.  Каких-то особенных эмоций, все воспринялось совершенно естественно. Никакого отвращения или шока я не испытала. Мне кажется, все зависит от качества и уровня произведения.

Чего особенного должно быть в рассказе, романе, повести, чтоб тебя зацепило и захотелось прокомментировать это произведение?

Чем должно «цеплять»? Наверное, должна присутствовать некоторая недосказанность. Когда хочется заглянуть за страницы произведения, понять идеи и невысказанные мысли, отношение автора к своим героям. 

Как ты думаешь, нужны ли критические комментарии, ведь авторам, на мой взгляд, читать их не особо-то приятно?

Критика, конечно же, нужна. Но не всегда она адекватна. Белинских практически нет, а конструктивно критиковать может далеко не каждый читатель. С другой стороны, а что есть критика? Кто может считать себя вправе критиковать? К примеру, я не очень люблю читать сентиментальные произведения, а также слэши, фанфики. Но, тем не менее, этот жанр существует и находит отклик у почитателей, вне зависимости от чьих - либо предпочтений.

Есть ли отличия в произведениях написанных авторами-женщинами от мужской гей-прозы?

Женская проза, как мне кажется, всегда более эмоционально насыщенна, поэтична. Более склонна именно к сентиментальности и чувственности. Я бы сказала, что настроение у женских произведений гораздо оптимистичнее, нежели написанных мужчинами. 

Я не понимаю , почему так мало комментариев к рассказам, ведь просмотров порой за тысячу, а высказанных мнений может быть всего один-два... 

Мне кажется это связано с простой возможностью поставить оценку, вместо написания отзыва. Для многих так гораздо удобнее. Кто-то не хочет обидеть автора, для кого-то прочитанное произведение будет являться проходным рассказом, неким вариантом убивания времени. На форуме уже не единожды высказывали мнение, что современная гей-проза является чем-то вроде графомании, не заслуживающей внимания. Я бы так не сказала, есть немало достойных произведений. Возможно, такое устоявшееся мнение связано с тем, что люди редко заходят в библиотеку или просматривают её по диагонали.

Говорят, что самим геям "весь этот около-литературный лепет" не очень-то интересен. Лично я думаю, что те кто так говорит, в принципе не сильно любят читать. Ты никогда не разговаривала об этом со своими друзьями-геями?

Кстати, довольно интересный вопрос, именно об этом я сейчас готовлю статью для журнала. Пока у меня нет ответа по этому поводу, но будем надеяться, он появится по её завершении...
 

В заключении хочется пожелать писателям вдохновения и ещё больше интересных книг, а читателям – читать, читать и не боятся высказывать те мысли, которые у них остаются после прочтения произведения, ведь комментарий, пусть и критический – это так важно для автора. Поэтому те, кто читает нашу библиотеку, не молчите!
Вам понравилось? +38

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

22 комментария

+ -
0
Emma York Офлайн 26 марта 2013 10:43
Мне кажется это связано с простой возможностью поставить оценку, вместо написания отзыва. Для многих так гораздо удобнее.

А по-моему, дело в простом человеческом равнодушии и потребительском отношении к интернету. Большинство людей сами по себе сухи. Их не трогают ваши переживания. Само отношение - прийти взять (прочитать) и уйти. А чтобы оставить отзыв - для этого надо, чтобы душевной скупости по-меньше было.
+ -
0
Wyuyone Офлайн 26 марта 2013 22:08
Цитата: Emma York
А по-моему, дело в простом человеческом равнодушии и потребительском отношении к интернету... Их не трогают ваши переживания

А если просто нечего сказать? И переживания трогают, и переживаю вместе с героями. Вот сейчас, к примеру, я прочитала рассказ. Понравилось. Но что я могу написать в комментарии? Спасибо, автор?
+ -
0
Анна Galler Офлайн 27 марта 2013 04:16
А чтобы оставить отзыв - для этого надо, чтобы душевной скупости по-меньше было.

и это в том числе. А еще и "клипообразное мышление", я его так называю. Это такой современный уровень восприятия - быстрая смена картинок, эмоций, скорость-скорость-скорость. Мы живем в век практически многовеной передачи информации и быстрого доступа к ней. Большинство современных школьников талмуды типа "Война и мир", "Тихий Дон", "Сага о Форсайтах" изучают сугубо в кратком перессказе. Такое отношение диктует время. Точно так и с отзывами к рассказам: один, второй, третий "клип" - все быстро, ярко, мелькает и красочно.
+ -
0
Emma York Офлайн 27 марта 2013 15:04
Цитата: Wyuyone

А если просто нечего сказать? И переживания трогают, и переживаю вместе с героями. Вот сейчас, к примеру, я прочитала рассказ. Понравилось. Но что я могу написать в комментарии? Спасибо, автор?

Шикарно. Вы меня убили. Только что написали, что вам есть что сказать - о своих переживаниях, о своих чувствах к героям, о благодарности автору, наконец, и тут же отвергли саму идею написания комментария...
Так об этом и напишите! )))

Цитата: Galler

и это в том числе. А еще и "клипообразное мышление", я его так называю

Да, сама ни раз замечала такое.
+ -
0
Александр Волгин Офлайн 28 марта 2013 00:32
Цитата: Galler
Мы живем в век практически многовеной передачи информации и быстрого доступа к ней. Большинство современных школьников талмуды типа "Война и мир", "Тихий Дон", "Сага о Форсайтах" изучают сугубо в кратком перессказе. Такое отношение диктует время

Ну, я, например, уже "динозавр", всю классику читал в полном и бумажном варианте) И Интернетом пользуюсь не с момента его возникновения. Но вот тоже бывает так, что не знаешь, что написать, какой комментарий оставить. У тех авторов, которые мне нравятся, я отрицательных моментов часто просто не вижу, да и насчет положительных - критик из меня неважный. А просто "лайк" в виде "спасибо" оставлять как-то глупо, что-ли. И сам не знаю, что на такой комментарий отвечать. "Пожалуйста"? Но, на самом деле, и такой отзыв приятен, что там говорить)
+ -
0
Анна Galler Офлайн 28 марта 2013 13:36
Я тоже динозавр: что в бумажном, что в электронном виде всегда читаю "полные версии" книг. Комментарии... Иногда чувствую себя той собакой: глаза умные, а сказать ничего не может. Если уж совесм-совсем одолевает поросячий восмторг от прочитанного, то так и пишу: "спасибо большое, очень понравилось".
А вот антимонии разводить не умею.
+ -
0
finch Офлайн 28 марта 2013 17:21
Комментарии, мне кажется, авторам тоже не нужны. Каждый о себе примерно все понимает. А комментарий – это всегда выверт, рисовка, «во как я умно закрутил», «во как автора уел». Часто комментарии к тексту вообще отношения не имеют, судя по многим другим сайтам. И речь не идет о лит.критике, для нее вообще нужны специальные знания, мы на белинских не обучены.
+ -
0
firelight Офлайн 28 марта 2013 18:18
Цитата: finch
Комментарии, мне кажется, авторам тоже не нужны. Каждый о себе примерно все понимает.

Очень субъективное мнение. На самом деле далеко не всегда автор может оценить себя максимально адекватно. Это вообще - трудно.
А комментарий – это всегда выверт, рисовка, «во как я умно закрутил», «во как автора уел».

Все сугубо индивидуально. Кто-то будет рисоваться, а кто-то напишет искренне. Поэтому насчет "всегда" - весьма смелое утверждение.))
Часто комментарии к тексту вообще отношения не имеют, судя по многим другим сайтам. И речь не идет о лит.критике, для нее вообще нужны специальные знания, мы на белинских не обучены.

Бывает конечно, что и не имеют. Что касается критики - действительно, тут необходимо специальное образование. Но при чем тут Белинский? Он конечно классик русской критики и т.д..Но сейчас время несколько иное, многое изменилось давно.
+ -
0
Главный распорядитель Офлайн 28 марта 2013 21:29
Цитата: finch
Комментарии, мне кажется, авторам тоже не нужны. Каждый о себе примерно все понимает.

Довольно интересное мнение. Я бы не сказал, что авторам так уж не нужны комментарии. Скорее, им совсем не нужны негативные комментарии - писать от этого они лучше не станут, да и негативизм читателя чаще не столько от авторского написания, сколько от личных проблем. А вот комментарий где люди просто говорят, что именно их зацепило, что по их мнению, особенно удалось, вот такие комментарии ценят и ждут.
+ -
0
Элла Невероятная Офлайн 30 марта 2013 00:24
Ну, раз такая пьянка, то тоже выскажусь. Я остаюсь при мнении, что талант надо развивать, а на хвалебных/благодарственных/"как всегда хорошо" - отзывах далеко не уехать. И в этом смысле определиться стоит и авторам, и читателям. Авторам - готовы ли они узнать, что не понравилось читателям в их произведении, а читателям - а сумеют ли они предоставить вдумчивый анализ текста. Потому что, в самом деле, для беглого позитивного отзыва "Читалось легко, и герои очень живые" критических талантов не требуется. А вот чтобы браться за взвешивание на весах Истины, стоит подготовиться. Белинским быть не обязательно, но умелым читателем - весьма желательно.

Может быть, чувствительные авторы предпочли бы не одну оценку + ядовитый комментарий, а табличку: сюжет, герои, идея, ... - с оценками по каждому пункту. Ну, чтобы видеть, что именно читателям не глянулось, но при этом не читать ранящие слова.
+ -
0
firelight Офлайн 30 марта 2013 19:31
По моему мы путаем теплое с мягким..) Комментарий, - это просто комментарий, не нужно ждать от него серьезного критического анализа. Как показывает практика - редкий читатель может навести грамотную критику, чаще всего мы можем видеть эмоциональный выброс, либо негативный, либо позитивный. Для критики имеет смысл завести отдельный раздел, в котором и публиковать такие статьи... (?)
+ -
0
Главный распорядитель Офлайн 30 марта 2013 22:16
Цитата: neveroyatno
Ну, раз такая пьянка, то тоже выскажусь. Я остаюсь при мнении, что талант надо развивать.

Талант может и надо развивать, но лично я еще не видел ни одного писателя у которого бы талант развивался благодаря комментариям читателей, не смешите меня...

Цитата: firelight
Для критики имеет смысл завести отдельный раздел, в котором и публиковать такие статьи... (?)

У нас есть такой раздел, по крайней мере, близкий по звучанию...
+ -
0
Элла Невероятная Офлайн 31 марта 2013 02:28
Талант может и надо развивать, но лично я еще не видел ни одного писателя у которого бы талант развивался благодаря комментариям читателей, не смешите меня...

Верно. Для развития таланта нужны комментарии критиков. Желательно профессиональных. Но такие не за каждого автора и возьмутся, им тоже подайте кого посерьёзнее.
+ -
0
Александр Волгин Офлайн 31 марта 2013 11:36
Цитата: neveroyatno
Я остаюсь при мнении, что талант надо развивать, а на хвалебных/благодарственных/"как всегда хорошо" - отзывах далеко не уехать.

Это очень от человека зависит, от его восприимчивости, психического склада. Одного автора подвигают к развитию только положительные отзывы, поощрение, а негатив может затормозить или даже убить в нем желание продолжать. Другого, наоборот, надо "гнобить", шпынять и указывать на недостатки, тогда он будет двигаться вперед вопреки, чтобы доказать. Иногда читатель судит по себе - если его самого стимулирует резкая критика, то он и автора раскритикует с самыми лучшими намерениями. А автор уже в легкой депрессии, и подумывает бросить писать. Или наоборот, читатель похвалит, обойдя в отзыве недостатки, а автор опять недоволен, он хотел разноса))
Но все это, конечно, относится только к начинающим авторам, которые еще только нащупывают направление, и очень серьезно относятся к отзывам.
+ -
0
Элла Невероятная Офлайн 31 марта 2013 12:27
Иногда читатель судит по себе - если его самого стимулирует резкая критика, то он и автора раскритикует с самыми лучшими намерениями. А автор уже в легкой депрессии, и подумывает бросить писать.

Не обязательно резко. Но если один читатель отзывается: "читать было скучно", второй пишет: "герои глупые, неестественные" - это тоже может быть обидно автору? Значит, вообще молчать о любых впечатлениях, кроме положительных? "Хорошо, что счастливо закончилось"... "Хорошо, что наконец закончилось"...
+ -
0
Александр Волгин Офлайн 31 марта 2013 12:32
Цитата: neveroyatno
Значит, вообще молчать о любых впечатлениях, кроме положительных?

Нет)) Говорю же, как раз многие авторы просто жаждут, чтобы им указали на недостатки, или сказали, чем именно не понравилось. Но тут попробуй угадай с реакцией, не зная человека)
mak-riko
+ -
0
mak-riko 3 ноября 2013 16:23
По моему мы путаем теплое с мягким..) Комментарий, - это просто комментарий, не нужно ждать от него серьезного критического анализа. Как показывает практика - редкий читатель может навести грамотную критику, чаще всего мы можем видеть эмоциональный выброс, либо негативный, либо позитивный. Для критики имеет смысл завести отдельный раздел, в котором и публиковать такие статьи... (?)


Эмоциональный выброс происходит тогда, когда у автора ПОЛУЧИЛОСЬ. И, кстати, зачастую так называемые обыватели комментируют очень точно. А для критики специальное место завести не помешало бы.

Иногда читатель судит по себе - если его самого стимулирует резкая критика, то он и автора раскритикует с самыми лучшими намерениями. А автор уже в легкой депрессии, и подумывает бросить писать.


ну значит не судьба

Не обязательно резко. Но если один читатель отзывается: "читать было скучно", второй пишет: "герои глупые, неестественные" - это тоже может быть обидно автору? Значит, вообще молчать о любых впечатлениях, кроме положительных? "Хорошо, что счастливо закончилось"... "Хорошо, что наконец закончилось"...


Это авторам только на пользу пойдет. Тот, кто стремится к развитию, должен уметь этой критикой пользоваться
+ -
0
Gostya Офлайн 25 ноября 2013 01:53
Комментарий - разве это обязательно критика?
Просто высказываешь своё мнение...выражаешь своё впечатление от прочитанного (если прочитанное впечатлило, конечно)...
И, если автор выставляет свои творения на всеобщее обозрение, значит подразумевается и публичное его обсуждение... А мнения у читателей, конечно, разные - кому-то понравилось, кому-то нет... Всё по-чесному - и никаких обид...
+ -
0
Сергей Греков Офлайн 7 декабря 2013 14:19
Как автор, могу заметить, что всякое мнение о прочитанном для автора невероятно важно -- даже отрицательное. Ведь по количеству читателей не всегда ясно, прочли ли они что-то или просто заглянули и "данунах")
Коммент позволяет увидеть, что ТЕБЯ ЧИТАЮТ! Именно это важно!
Но, разумеется, комменты мало способствуют "продвижению автора вперед, к вершинам". угодить всем невозможно -- потеряешь себя. Пишешь как уж можешь, раз НЕ ПИСАТЬ не получается)) И разумеется, всякое слово, отличное от "это прекрасно" воспринимается автором как обидное))
Кстати, боевой дух автора формируется как раз под влиянием т.н. "необъективных критических заметок"))) Возникает органический протест, ведущий к чему-то новому.
Благодарности действительно успокаивают и "почивание на лаврах" тягостно продолжается...

Выуживание конструктива из комментов предполагает некое развитие априори))
+ -
0
Сергей Греков Офлайн 6 ноября 2017 08:00
Недавно я столкнулся с занятным мнение о гей-литературе: читатель так обозначил свое мнение:
" В компании обсудить жизнь во всех подробностях согласен и участвую, а вот в виде текста, предназначенного для всех, прочитанное вызывает отторжение, "это наше все" я не готов выносить на всеобщее оборзение
Точка зрения, как я понял, достаточно распространенная. Подумалось: а мы долго еще будем лелеять и холить наше своеобразное "масонство", типа "это лишь для избранных"?
+ -
+3
Владимир Офлайн 2 января 2019 16:08
Какая интересная интервьюшечка! Еще более интересное обсуждение в конце. И то ли мне кажется, то ли действительно 5-6 лет назад общественная жизнь в этой библиотеке была более оживлённой. В частности, затронутая тема чрезвычайно животрепещуща. Я сам писать комментарии стал весьма недавно. Причина - банальные комплексы. Я не филолог, не литературный критик, не философ, наконец, и считал что мои приземленные мысли никому не интересны. Но, поплавав по волнам литературного интернета, подумал - а почему, собственно? Истинные философы, по большому счету, - киты, собирающие планктон мудрости, процеживая безмерную глубину и ширь океана бытия. И мы, простые смертные, - есть поставщики питания для этих колоссов. Да и сами могем попроцеживать, чего скромничать! Поэтому, думаю, мнение даже наименьшего из нас имеет значение. Касательно критических замечаний - считаю, что они должны быть, но не в форме критики отвергания, а в форме полемических замечаний. Здесь верно подмечено: не понравилось полностью - не твое. В таком случае конструктивная критика исключается, а злопыхательство лишь озлобит автора, поскольку он имеет право на свою позицию. Существует и обратная ситуация. Совершенно лишенный критики, убаюканный согласным хором аллилуй автор рано или поздно возносится на небеса и начинает не писать, а вещать, оборвав всякую связь с реальностью (которая, как я понимаю, в райских кущах и невозможна). Разумеется, и полное молчание также недопустимо. Хотя... после некоторых вещей и сказать-то нечего. Например, в таких, где бытовое обустройство преобладает над сюжетом (хи-хи!). А мне вот нечего сказать на рыдательные сказки, несмотря на приличный сюжет и авторский слог. Что же до замечания, что комментатор лишь выпендривается, желая, так сказать, забраться на вершину и кукарекнуть, так это и про автора можно озвучить - не хотел бы кукарекнуть, писал бы "в стол". Другой вопрос, что в "птичьем соревновании" и состоит значительная часть жизни. Поиск своего места в жизни, карьера, налаживание дружеских и семейных связей - все это желание заявить о себе, как о живом, действующем, развивающемся. Поэтому, комментарии, подчеркивая живую позицию читателя, поддерживают ее и в писателе.
+ -
+2
Psychopsis Офлайн 2 января 2019 19:08
Владимир, отзывы и комментарии на 10 баллов по 5-бальной шкале у Вас.
Много тараканов в голове и комплексов :) бывает произведение понравилось, а написать можешь "спасибо автор" и чувствуешь себя после этого сволочью. Времени может не хватать на комментарий и опять чувствуешь себя виноватым, а написать многим хотелось (долго формулирую мысли, могу и перегореть, забыть и забить).
Интервью понравилось, полностью поддерживаю мнение Анны Galler. спасибо
Наверх