Миша Сергеев
Дротик под лопаткой
Аннотация
Давний-предавний текст, вытянутый из подсознания коротким эссе Тиля Тобольского, которого в каком-то смысле считаю соавтором этих зарисовок, которым он подарил вторую жизнь.

Никто никому ничего не обещал. Просто была Весна. И возбужденные птицы, и почки на деревьях, и обрывки облачков в глубоком синем небе настойчиво требовали обновления, увертюры чувств, симфонии гормонов. И эта вихрастая голова появилась в моей жизни внезапно, из обрывков сообщений в сети, и так бы транзитом и пролетела, если бы сердце не замерло. За-мер-ло! За Мерло – как одноименное вино перед откупориванием бутылки! Мы пили «Мерло» и целовались. А сердце стояло, залюбовавшись этой первой страницей настоящей жизни после столь затянувшегося одиночества. А потом снова пошло. Осторожно. И пошли ноги. Я стал по другому ходить: стараться не наступать на муравьев, здороваться с листьями – они же совсем новые и мы еще не знакомы, закрывать глаза, переступать трещины на асфальте. А еще я смотрел в глаза каждому прохожему и думал – я люблю вас, прохожие, незнакомые и непохожие. Я люблю вас уже только потому, что мы ходим с вами по одной улице, дышим одним воздухом, и я готов с вами поделиться своим счастьем. Каким? Да простым! Вы знаете, как это классно – целовать вихрастую голову! А эти пунцовые точки на груди! А канал деторождения! И пусть он используется не по прямому назначению! Не знаете? И не нужно. Это мое знание, только мое. И я готов делиться им. Вот только волоски с головы – все мои. И ямочки. И морщинки у глаз! И волшебное прикосновение там, под жесткими кучеряшками. Здесь начинается Тайна. Я прикрываю ее своими губами, и мир видит только мой затылок. А еще слышит сердце. Потому что оно бьется набатно. Набатно!? Пошлое клише. Нужно как-то передать радостную припрыжку этого кровекачателя, и то, как желудочки улыбаются предсердиям. Как?
Сегодня
Сегодня нет, не было, и не будет. И нет никакого «здесь и сейчас», когда ты не рядом, когда ты не здесь и не сейчас. Есть только короткое – Завтра. Увидимся завтра! Обязательно!
Завтра
Феномен времени в том, что Завтра оказалось в пять раз короче, чем Сегодня. Томительное, едва волочащее стрелки, бессмысленное Сегодня! Ну, кончайся же уже скорей! И вот оно – Завтра! Полное каких-то дел, встреч, кофе и сигарет.
- Вы какой-то сегодня не такой? (ха-ха, это у них – Сегодня, у меня это –Завтра!)
- А какой?
- Как-будто бы поймали фан!
Эх вы мои близкие-чуткие. Поймал! Как серфингист - волну, как дельтапланерист – восходящий поток! Неужели моей размеренно-равномерной жизни не хватало только этой родинки над губой? А описывать охи-вздохи-стоны- б е с с м ы с л и ц а ! Кто переживал подобное – поймет без описаний. Кто не переживал – жаль мне вас. Вот этим уж точно невозможно поделиться – медицина достигла невообразимого при пересадке донорского сердца, а вот пересадку донорской любви так никто освоить и не смог!
Между Завтра и П..
Нужен диалог. Или, хотя бы, монолог. Но такой, ядреный, на уровне: «Быть или не быть». Только нет Клавдия. Поллония. Некому мстить. Разве что, себе. За наивность? За веру в счастье? Жизнь разделилась на «до « и «после», на несклеиваемые куски, на СМСки, письма, звонки. В пустую, в пространство – туда, где маленьким лучиком угасает вчерашняя страсть. Как называют погасшие звезды? Красными карликами? Злобными карликами.
П..ослезавтра
Хочу быть Тарковским, Довженко, Бертолуччи… Взять кусок пленки-жизни, вырезать, склеить в монтажной, да так, чтобы никто не заметил. Жизнь – штука длинная, эпизодов не счесть, так зачем же хранить те, где ты был не понятым, не признанным, отвергнутым. Я не выбирал себе дротик под лопаткой. Я выбирал родинку над губой.
Я промахнулся. Дротик - нет.
5 комментариев