Денис Фролов
Первые опыты сочинительства случились лет в двенадцать, с первой глубокой влюблённостью в семнадцатилетнего жениха двоюродной сестры. Это были стихи. Первая проза родилась лет в шестнадцать, когда увлёкся психологическим экспериментированием над собой и одноклассниками обоих полов. Даже хватило смелости кое-что давать прочесть им самим. Хотя, если честно, постоянно убеждал себя "Это возрастное, и оно обязательно пройдёт". Но что-то вот никак не проходит до сих пор. Хотя, периоды именно писательской активности бывали, как и периоды многолетнего затишья. Видимо, потому, что для меня важнее другая сфера приложения творческих сил.
Серьёзно или трепетно именно к написанному собой никогда не относился. Даже стеснялся. Делать это любил от руки. На флоте пришлось в срочном порядке учиться машинописи. Однако до сих пор где-то валяется куча тетрадей с зарисовками, набросками и вполне полноценными литературными формами от малых до длиннющих. Мысль потихонечку всё это напечатать приходит порой. Но лень быстренько её выпроваживает за двери. Я же не смогу тупо перекатать свои вещи, обязательно всё переделаю, как это случилось с "Танцором и киллером", написанным аж в начале девяностых по горячим следам. Конечно, сейчас везде и всюду верный ноутбук заменяет бумагу и ручку.
В интернете начал вывешивать свои рассказы весной 2006 года. Это было и знакомство с компьютером вообще, и с интернетом в частности, и с виртуальным голубым сообществом до кучи. К моему ужасу на тот момент другого выхода эмоций не было вообще. Сначала рассказы выполняли психотерапевтическую функцию только для меня лично. Изучив механизмы воздействия на зрителя, мне вдруг захотелось понять механизмы воздействия на читателя. Поэтому так много разноплановых стилей использовано. Был искренне удивлён мощным откликом читателей на первые же публикации. Ежедневно ящик заваливали десятки писем от людей разных возрастов, полов, ориентаций и тому подобного. Причём, после первых слов "прочитал ваш (твой)..." начинался рассказ о своих, порой жутких, проблемах. Ну, что ж, раз пошла такая пьянка, пытались вместе с автором письма разобраться во всех житейских и психологических тупиках и найти приемлемый выход. Выматывало жутко, времени отнимало не меряно, но раз взялся и назвался, да и человек тебе поверил, будь любезен довести дело до конца. Кроме прочего читатели требовали продолжения некоторых сюжетов, чуть ли не с вилами и топорами наперевес, со слезами и даже угрозами. Это когда я попытался укокошить героев «Киевской летописи». В общем, я выжил, но писать на гей-тему бросил. К слову, мой любимый сначала тоже был просто читателем и поклонником. Одним из многих. Может быть, я стал писать, что бы встретить его? Кто знает.
Не считаю свои вещи чем-то из ряда вон. Заметны на общем фоне? Да. Но не более. Чётко видна моя танцевальная сущность, если всмотреться в построение написанного. Да и принципы балетные, по сути: говорить о доступных каждому эмоциях, чувствах и переживаниях, не взирая на антураж с декорациями. Главная цель моего творчества вообще - узнавание. Что бы читающий (смотрящий) в герое иногда узнавал себя. Не важно, в поступках ли, в желаниях эти поступки совершить, в мыслях или в чувствах. Правда, мне на это как-то возразили, мол "Дракон" и "Дети Йормунганда" написаны по мотивам мифов. Помилуйте, какой же из меня просветитель, идеолог или глашатай. Тем более что каждый умудряется прочесть нечто невероятно своё и порой для меня совершенно неожиданное даже в однозначных сценах. Повторяюсь, писал развлечения ради. Сначала себя, потом обративших на моё творчество внимание.
Вернусь ли когда-нибудь ещё к теме гомосексуальных отношений? Да. Не знаю когда и с чем, но вернусь обязательно. Я могу выносить на всеобщее обозрение только давно пережитое, что уже не болит и не трогает. В отгоревшем проще разобраться. А так как жизнь идёт вперёд, позади постоянно остаётся что-то ещё, но о чём, однако, не мешало бы подумать тщательно и не торопясь. Разобрать на винтики, лишнее выкинуть, собрать нечто совершенно иное, одеть в весёленький костюмчик, засыпать блёстками, и пинком послать на суд читателя-зрителя. От умения творить отказаться невозможно.
![]() | ![]() | ![]() |
11 комментариев