Элла Невероятная
Мультибрэндовый активизм
Аннотация
Что общего между ЛГБТ-активистами и защитой окружающей среды? Или ЛГБТ и развитием спорта?
Мультибрендовая реклама, когда в одном ролике представлены несколько товаров, появилась не так давно, однако этот метод уже взяли на вооружение активисты. О том, как ЛГБТ-организации по всему миру защищают права геев, объединяясь с другими общественными движениями и что из этого получается, читайте в материале Эллы Невероятной в рубрике "Гей-эволюция".
В социально активных странах существует, пока по большей части стихийно, явление, о котором в России слышали не все. Более того, здесь оно встречает удивление и даже неодобрение у тех, кого приглашают подключиться. Речь о совместных акциях объединений, между которыми на первый взгляд мало общего. Если говорить об ЛГБТ-движении, то идеи «добрых дел», к ЛГБТ не относящихся, многим кажутся блажью: почему секс-меньшинства должны делать что-то для общества? Для «улучшения имиджа»? Они отстаивают свои законные права, пусть общество сначала научится принимать их, а не ждать подарки.
Но на вопрос можно посмотреть шире. Отвлечёмся от ЛГБТ-объединений.
Кто сейчас объявляет себя активнейшим общественным деятелем, буквально одним из столпов социума? В России, и не только, это религиозные организации. Можно ли считать их такими мощными благотворителями? Если говорить о количестве акций по сбору средств, а также подсчитать произносимые лозунги о помощи ближнему, им нет равных. Но сразу заметно, что благотворительность узко направлена. Заметная часть собираемых средств предназначена на строительство-ремонт-восстановление храмов. Добиваясь «благ для народа», от государства церковные деятели могут потребовать землю для организации кладбища для сирот-православных. Законотворчество – только ради обережения собственных прихожан, максимум – верующих в целом. Одним словом, всё творимое добро направлено на обслуживание своих внутренних интересов. Трудно представить, например, чтобы где-то был организован приют для животных от той или иной конфессии, или проведён показ фильма светского содержания, или... да хотя бы открыт салон бесплатной стрижки.
Но замкнутость на своих целях имеет побочный эффект. Действия становятся предсказуемыми, все новшества, которые можно придумать, идут в рамках тех же внутренних интересов. И группам населения, не охваченным заботами тысяч организаций, не любопытны цели этих организаций – ведь они точно так же не вписываются в формат самих групп населения. И там, где социальная разобщённость сильна, обычным гражданам мало дела до прав сексуальных меньшинств: у каждого есть шанс самому почувствовать себя меньшинством, бесправным и угнетённым. Так и возникает множество течений, каждое из которых отстаивает свои права, самоизолируясь от всех прочих, но желая, тем не менее, чтобы о задачах их движения знало как можно больше людей.
Круг замыкается.
Тем не менее, решение парадокса найдено давно, и наиболее ярко оно проявилось в бизнесе, где зародилась и приобрела отчётливые формы мультибрэндовая реклама.
И настал момент, когда свежей идеей стала реклама мультибрэндовая, где упоминаются несколько разных товаров или услуг. «Фирма-разработчик самой популярной стиральной машины 2013 года рекомендует при каждой стирке использовать порошок «Морошок»!». Таким образом фирмы обращаются к аудитории друг друга, а кроме того, вносят хоть немного новизны в унылое «купи у меня!».
Сектор мультибрэндовой рекламы пока не отошёл в прошлое – наоборот, он развивается, следовательно, можно считать, что рекламодатели видят эффект. Возможно, сходный эффект видят и общественные организации, решившие объединить усилия. По крайней мере, вот один из свежих случаев совместного активизма.
Это только один из случаев. Там, где гей-прайды стали привычным явлением, в них вливается свежая кровь из других объединений, благодаря чему происходит взаимная «реклама». И ЛГБТ-активисты участвуют в различных «непрофильных» действах. Но, по-видимому, явление до сих пор не массовое. А в России оно так и вовсе в новинку.
И всё же примеры есть, среди них – «Радужные субботники», проходящие в разных городах. В Москве и Краснодаре ЛГБТ-активисты не раз принимали участие в экологических акциях: убирали мусор, кормили птиц, высаживали деревья. При этом случалось, что местные власти чинили им препятствия, а жители районов, наоборот, подключались и помогали.
В схожем ключе работают федерации ЛГБТ-спорта: к соревнованиям допускаются участники любой сексуальной ориентации. Как известно, в феврале-марте прошли Первые Российские открытые ЛГБТ-игры, а в 2013 году россияне завоевали 23 медали на Мировых гей-играх в Антверпене.
Автор статьи далёк от того, чтобы призывать кого-то, тем более переживающие трудные времена ЛГБТ-организации, «искать новые пути». Так уж вышло, что люди и объединения, делающие действительно стоящие дела, сейчас заняты другими вещами – а подсказывать несимпатичным группам, что они ещё могут придумать, чтобы стать популярнее, никакого желания нет.
И тогда, может быть, в обществе и сознании людей что-то поменяется. Поменяется таким образом, который сейчас предсказать невозможно.
1 комментарий