Александр Хоц
Загадочная кожа
Грустная швейцарская драма 2015 года “Под кожей”, - женский взгляд на тему: “муж ушёл к другому”. В финале всё кончается неплохо, развод оставляет супругов друзьями, а наваждение новой любви подано как рок, с которым невозможно бороться, - так что нет правых и виноватых.
А я поймал себя на мысли, какой это всё-таки ужас - полное отсутствие личного пространства в долгом браке с детьми. Ты не можешь зайти на гей-сайт, чтобы это не вызвало панических вопросов “второй половины”. Вся мужская жизнь просвечена рентгеном женских глаз. И нужно объясняться, потому что, как сказал Матфей “муж да прилепится к жене своей и будут одной плотью”.
Словечко “прилепится” звучит то комично, а то угрожающе. Просто так “отлепиться” нельзя, потому что личное пространство героя было когда-то утрачено за ненадобностью. "Одна плоть" означает и общий компьютер, где хранятся мужские секреты..
Конечно, отсутствие личного пространства можно заменить ложью, но герой - человек порядочный, поэтому он признаётся жене, что “влюбился в мужчину”. Жена, естественно, не верит (“Ты с ума сошёл?”) и пытается вернуть былой интим, приставая к мужу с сексом или наряжаясь в мужской костюм. Потеряв надежду, она начинает шантажировать его детьми, заставляя признаться в “измене” (“Расскажи им, к кому ты уходишь, что, стыдно?”). Дети, естественно, в шоке: подросток-сын не хочет видеть “мудака” и “эгоиста”, а дочь помогает матери выкарабкиваться из депрессии.
Впрочем, в фильме нет морализаторства, хотя роман мужчин и их знакомство остаётся за кадром, вызывая вопросы (не на порно-сайтах же они познакомились?). Или всё же в магазине, где работает “разлучник”? Перемена сексуального влечения, спустя 18 лет брака, подана как рок, античная трагедия, где никто не виноват, но все несчастливы по-своему. Сама попытка счастья - чревата драмой для других, потому что, как известно, мы в ответе за тех, кого приручили.
Печальное кино, потому что я не представляю себе жизни без приватного пространства. Брак - это точно не для меня, а перспектива объяснять (ей или ему), почему я захожу на какие-то сайты, - вызывает во мне мистический ужас. ) Более того, как зритель, я переживаю за героя, а не за супругу (какого чёрта оставлять гей-порно в семейном компе? Или это подсознательный поиск аутинга?).
Жена сначала “грешит” на сына-подростка, устраивая ему что-то вроде допроса (“ты обязан мне говорить о таких вещах, я твоя мать”). После этого зритель понимает, что побег из-под контроля просто неизбежен. Никто никому ничего не “обязан”, даже если бы сын и был геем. Но женская природа такова, что она в ответе за “птенцов” и оставлять им личное пространство совсем не собирается.
Наверное, я увидел сюжет слишком лично. Мой выбор был другим (тем более, в “совке”). Моя сексуальность вообще никого не касалась, а личное пространство было на замке, как советская граница. Оно слишком дорого стоило в том окружении, чтобы с ним добровольно расстаться. С тех пор идея брака меня не привлекает и даже несколько пугает, как неистребимое советское наследие для гея, который полжизни доказывал миру право на автономию. И это та субстанция “под кожей”, которую не вытравить.
Фото: Семья засекла гей-контент на домашнем компе.
1 комментарий