Дерягин Геннадий Борисович

Трансвестизм и транссексуализм

Аннотация

В статье представлен медико-культурологический обзор двух феноменов: трансвестизма и транссексуализма.

"Либерализация законов при демократизации общества привела к выходу из «подполья» и появлению на улицах крупных городов странных женщин с мужским типом телосложения, хорошо развитой скелетной мускулатурой. Они предпочитают общаться друг с другом в местах их постоянных «тусовок». И совсем недавно почти каждый школьник узнал о воз­можности изменения пола хирургическим путём."



Либерализация законов при демократизации общества привела к выходу из «подполья» и появлению на улицах крупных городов странных женщин с мужским типом телосложения, хорошо развитой скелетной мускулатурой. Они предпочитают общаться друг с другом в местах их постоянных «тусовок». И совсем недавно почти каждый школьник узнал о воз­можности изменения пола хирургическим путём.

В данной главе представлен медико-культурологический обзор двух феноменов: трансвестизма и транссексуализма. Несомненно, что трансвестизм и транссексуализм – совершенно различные явления, далеко не обязательно вытекающие одно из другого. Так, по сравнению с трансвеститами, мужские транссексуалы значительно чаще бывают самыми младшими или единственными детьми в родительских семьях; они чаще проявляют более ранний и более устойчивый гомо­сексуальный интерес, с более ранним и окончательным переодеванием в одежду противоположного анатомического пола. Все мужские транссексуалы, в отличие от женских, в своей эволюции в обязательном порядке проходят фазу трансвестизма и гомосексуальную фазу, которые неизбежно сливаются в фазу гомосексуального трансвестизма [59, 62].

Трансвеститы отличаются от транссексуалов преимущественно гетеросексуальным или бисексуальным влечением и показывают фетишистскую заинтересованность в женском белье, в большинстве случаев они переоде­ваются лишь на некоторое время  [18, 43]. Так в Калифорнии 87% трансвеститов считают себя гетеросексуальными, большинство их со­стоит в гетеросексу­альном браке. О сильных трансексуальных потребностях заявили лишь 5% трансвеститов [28].

Термин «трансвестизм» применяется для описания поведения человека, по тем или иным причинам переодевающегося в одежду противоположного пола, и здесь сразу сле­дует оговориться, что западные понятия о трансвестизме и гомосексуа­лизме совершенно не пригодны, если речь идёт о иных сексуальных культурах. Например, в обществе Myanmar (Бирма) мужчины с явно женским поведением (acaults) – достаточно уважаемые люди, так как одно из женских божеств – Manguedon берёт этих мужчин к себе во владение и в услужение, наделяя их женственностью. Женственный статус acaults санк­циониро­ван духовным браком с Manguedon. Аcaults в культуре Myanmar часто шаман или прови­дец [24].

С этой точки зрения интересны сообщения о своеобразном, альтернативном (в плане социального пола) воспитании среди североамериканских индейцев, чукчей и алеутов так называемых berdaches (мальчики, юноши, мужчины, воспитанные семьёй как девочки, обладающие женской внешностью, одевающиеся в женское платье, выполняющие традиционно жен­ские хозяйственные функции и вступающие в гомосексуальные контакты). Вerdaches, будучи людьми мужского пола, под влиянием воспитания с детства принимают культур­ные и символические атрибуты женщин, включая женское платье, поведение, бытовые и профессиональные функции, а также некоторые культурные и социальные признаки муж­чин. Они могут вступать в сексуальные связи с мужчинами, но часть из них ведёт гетеро­сексуальный образ жизни. Секс – не главная, а вторичная, производная их характеристика. Некоторые исследователи, вероятно обременённые стереотипами, акцентировали гомо­сек­суальную роль berdaches в обществе, но оказалось, что berdaches выполняют, главным образом, другие важные социальные функции – церемониальные и культовые [20, 21, 34, 55].

Описываемое явление древнее, оно зафиксировано у 113 племён, живших в Северной Америке, у чукчей, алеутов, индонезийских даяков, в африканском племени баконго. Вerdaches интенсивно искоренялись миссионерами и прави­тельственными должностными лицами, ещё недавно считалось, что с этим явлением по­кончено навсегда. Однако в 1980-х годах среди современных индейцев в штате Южная Дакота некоторые личности были распознаны этнологами как berdaches [65]. Анд­рогинное начало berdaches выступает воплощением изначальной целостности чело­века, его духовной силы, имеет магиче­ское значение, облегчает общение с духами, благодаря чему berdaches часто становились шаманами [3].

Некоторое сходство с бердачизмом, но лишь на бытовой почве, имелось в традиции африканской народности азанде выдавать замуж мальчиков в возрасте 12 – 20 лет, которые обязаны были вести домашнее хозяйство и выполнять все женские работы в доме «мужа». Мальчик играл роль жены и в сексуальном отношении. После достижения социальной зрелости мальчик становился воином и покидал своего «мужа» [29].

Трансвеститы-евнухи в Индии и в Пакистане известны как Hijras (Hijaras). Это обычно кастрированные мужчины или мальчики. Hijra – поклонники Материнской Богини (Великой Богини-матери) Bahuchara Mata, они сексуально принадлежат только ей, зани­маясь культовой гомосексуальной проститу­цией (сохранившийся до наших дней пережиток древнего матриархата!). Эта сексуальная деятельность часто не понимается обществом, благодаря чему hijras стигмати­зируются  [37, 51, 52]. Распространение сифилиса среди Hijras достигает 37%, ге­патита – 3,4%, уровень HIV – 0%  [9].

Тема перемены пола играет роль во многих обрядах народов Африки и Океании. В некоторых племенах (масаи, нанди, нуба, австралийских аборигенов и др.) обряд инициа­ции включает временное ритуальное превращение мальчика в женщину с переодеванием в женскую одежду; в племени суто в мужское платье обряжают инициируемых девочек. Переодевание мужчин в женскую одежду и наоборот было характерно и для многих древнеевропейских праздников [1, 2].

В современных культурах Запада трансвестизм довольно часто является разновидно­стью фетишизма (фетишистский трансвестизм), в данном случае – бельевого фетишизма; при наличии которого человек обычно использует больше одного предмета одежды противоположного пола, часто полный комплект, включая украшения и косметику. Иными словами, трансвестизм – это, по сути дела, фетишизм одежды противоположного пола, используемой для достижения сексуального возбуждения и сексуального удовлетворения. Это подтверждается наблюдениями R.Blanchard et all. [11], которые при опросе трансве­ститов установили, что трансвестизм является фетишизмом женской одежды, женской манеры поведения для 80% гетеросексуальных и 10% гомосексуальных мужчин. G.Kohon [38] сообщает случай, в котором мужчина мог иметь эрекцию только при надевании жен­ского фартука, который в данном случае и был фетишем.

Переодевание может сочетаться с разглядыванием себя в зеркале, мастурбацией, обычным гетеросексуальным кои­тусом. Как правило, после получения сексуальной «разрядки» одежда-фетиш снимается [31]. Фетишистский трансвестизм тем и отличается от транссексуального трансве­стизма, что имеет чёткую связь с сексуальным возбуждением и сильным желанием снять одежду после достижения оргазма и снижения сексуального возбуждения. О фетишистском трансве­стизме иногда сообщается как о ранней фазе транссексуализма и, вероятно, в некоторых случаях он представляет собой стадию в развитии транссексуализма [5]. Однако здесь следует помнить, что далеко не все трансвеститы ис­пытывают транссексуальные потребности.

Сродни трансвестизму ЦИСВЕСТИЗМ – влечение к надева­нию одежды своего пола, но иного возраста или социального слоя [6].

По данным N.Buhrich & T.Beaumont [19], половина трансвеститов впервые переоделись в препубертатном возрасте. Интенсивный фетишизм женского белья трансвеститы обычно испытывали в юности, с течением времени его интенсивность уменьшалась. Большинство трансвеститов сочетали переодевания с фантазиями и фактами самосвязывания [12, 19].

Трансвеститов подразделяют на две группы: центристов (ядерных) и крайних (краевых). Цен­тристы обычно удовле­творяются только переодеваниями. Крайние имеют более прочные тенденции движения в гомо­сексуальном направлении, аутогинефилии, более сильные самоотождествления с женским полом, вплоть до приёма женских половых гор­монов и операций по смене пола. Различия между этими двумя группами начинают про­являться с детства.

Иногда ношение одежды противоположного пола не связывается с сексуальным воз­буждением, является неотъемлемой частью постоянного или временного образа жизни в «чужой» одежде с ощущением своей принадлежности к противоположному полу (так называемый трансвестизм двойной роли, не признаваемый DSM-IV). Трансвестизм у гомосексуалов обычно сочетается с соответствующим сексуальным поведением и нередко связан с транс­сексуализмом, когда человек осознаёт несоответствие своего гендерного пола морфологи­ческому. Замечено, что мужской трансвестизм встречается, как правило, в тех обществах, где противополож­ность мужских и женских социальных функций выражена менее резко [50].

Любовь к переодеванию в одежду противоположного пола обычно начинает прояв­ляться в детском или подростковом возрасте. Это может происходить независимо от ок­ружения или под влиянием взрослых, наряжающих детей в несоответствующую им оде­жду ради развлечения или мечтая о ребёнке другого пола. В других случаях примером для детей служат трансвеститские потребности их родителей. Имеется ряд данных, указываю­щих на социально обусловленную семейную предрасположенность к трансвестизму [17, 39, 44]. Склонность к переодеванию, возникшая в детстве, в подростковом возрасте пре­вращается в стойкую привычку, склонную сохраняться пожизненно [67]. Замечено, что наличие мазохизма у гетеросексуальных мужчин увеличивает вероят­ность трансвестизма, и наоборот [23].

Жёны трансвеститов обычно прекрасно знают о «странностях» своих мужей. При оп­росе жен трансвеститов выяснилось, что никто из их мужей не обращался за помощью к психиатру, не был замечен в гомосексуальных связях, семейная жизнь продолжалась относительно благополучно в течение довольно длительного времени, злоупотребление алкоголем или развод были редкими. Все дети знали о трансвестизме отцов в результате прямых наблюдений. Некоторые мальчики пытались преломлять модель отцовского поведения на себя [17]. Krueger D.W.[39] сообщает о трёх сыновьях трансвестита, которые, смоделировав поведение отца ещё в детстве, также стали трансвеститами.

Трансвеститы, как правило, вполне благополучные граждане, чьи предпочтения в вы­ражении собственной гендерной идентичности не наносят никакого вреда окружающим. Проблемы могут возникнуть лишь при негативном самовосприятии и межличностных взаимодействиях с сексистски настроенными агрессорами. Большинство взрослых транс­веститов скрывают от окружающих свою любовь к переодеванию, некоторые из них носят какие-либо предметы одежды противоположного пола под верхней одеждой в течение всего дня. При оценке специфических парафилий относительно уровней алкоголизации их обладателей выяснилось, что трансвеститы имели самые низкие показатели алкоголизма [8].

Представляют несомненный практический интерес и случаи сочетания трансвестизма с самосвязыванием (кордофилией) в процессе получения сексуального удовлетворения, достигаемого путём развития церебральной гипоксии при самоудавлении. Так, R.Blanchard & S.Hucker [12] описали 117 фатальных случаев аутоэротического удушения в процессе мастурбации лиц мужского пола, находившихся в возрасте от 10 до 56 лет. Смерть насту­пала случайно и расценивалась как несчастный случай при аутоэротической деятельности. Анальное самостимулирование с фаллоимитаторами (dildos) и т.п., самонаблюдение в зеркалах или при по­мощи кино-, видеокамеры, как правило, сочеталось с переодеванием в женскую одежду. Чем старше были жертвы аутоасфиксиофилии, тем чаще среди них наблюдались самосвязывание и трансвестизм. О трансвестизме с самосвязыванием аутоасфиксиофилов сооб­щают и другие авторы [7].

Среди трансвеститов, преимущественно гомосексуально ориентированных, встреча­ются и проститутки. Проституция, независимо от пола проституирующего, влечёт за собой ряд негативных последствий. Иногда проституция среди гомосексуальных трансвеститов культурально обусловлена. Так, например, по сообщению P. Gattari et all. [33] мужские проститутки-трансвеститы в Риме, выходцы из социальных низов Латинской Америки, посетившие центр HIV-диагностики в начале 1990-х годов, обнаружили высокий уровень распространения среди них ВИЧ-инфекции (65,7%) и сифилиса (73,1%). Особенно высок уровень ВИЧ-инфекции среди мужских проституток-трансвеститов, употребляющих нар­котики, – до 74% [32].

Трансвеститы в разделении людей по половому признаку видят проявления дискрими­нации, а во избежание негативных последствий специфического образа жизни проституи­рую­щие и не проституирующие трансвеститы пытаются создавать свои немногочисленные общественные организации [16].

В отличие от трансвестизма, трансексуа­лизм является экстремальной формой неудов­летворённости сексуальным тождеством, при этом человек полностью идентифицирует себя как лицо противоположного пола. Дисфо­рия по поводу неудовлетворённости своим полом нередко приводит к депрессии, деструктивности, само­убийственному поведению и даже к случаям самокастрации [47]. Транссексуалы обычно стремятся к получению гормонального и хирургического лечения с целью приведения половой самоидентификации в соответствие с их первичными и вторичными половыми признаками. Современная медицина предоставляет им такую возможность. Имеются сообщения об успешном лечении транс­сексуалов психотерапевтическими методами с сохранением биологического пола [49].

Под транссексуализмом понимают желание жить и быть принятым обществом в каче­стве лица противоположного пола, что сочетается с желанием анатомического изменения своего тела, чтобы оно как можно более соответствовало избранному социальному полу. Термин «транссексуализм» возник в специфическом времени – в 1953 году, когда во мно­гих странах Запада ещё существовало уголовное преследование граждан за доброволь­ные гомосексуальные отношения. Именно тогда бывший морской пехотинец армии США Кристин Йоргенсен был прооперирован в Дании с целью изменения мужского пола на женский [4, 22].

Постановка точного диагноза транссексуализма является серьёзной проблемой, по­скольку с похожими жалобами к врачу могут обратиться разочаровавшиеся в своей сексу­альной жизни гей или лесбиянка, больной шизофренией, или человек с кроссгендерной ориентацией, способный впоследствии пожалеть о принятии решения изменения пола [15]. Кроме того, всегда есть риск приписать расстройство гендерной идентичности тем детям, гендерное поведение которых не оправдывает субъективных ожиданий родителей или иных людей.

Точные статистические данные о частоте встречаемости такого явления отсутствуют. По сообщению I.B. Pauly [54], встречаемость мужского транссексуализма составляет при­мерно один случай на сто тысяч населения, а женского – 1 случай на 130 000. Например, в Германии общее число взрослых транссексуалов оценено в пределах 2000 – 4000. Мнение о всемир­ном преобладании биологически мужских транссексуалов подтверждается и дру­гими разрозненными наблюдениями [56].

По сообщениям ряда авторов [5, 36, 60] и согласно МКБ-10, расстройства половой идентифика­ции и транссексуальные чувства всегда появляются до начала пубер­тата, уже с 4 – 5-летнего возраста, и характеризуются постоянной интенсивной неудовлетворённостью по поводу зарегист­рированного пола вместе с настойчивым желанием принадлежать (или даже убе­ждённостью в принадлежности) к противоположному полу. При этом транссексуалы мужского пола в детстве обладают более феминизированным поведением, чем гомосексуалы. Такие дети стойко озабочены одеждой и заня­тиями, свойственными противоположному полу, они отказываются от поведения и одежды, присущих своему биологическому (зарегистрированному) полу, даже могут отвергать свои анатомические половые признаки. Например, у девочек это может проявляться в виде периодических утвер­ждений о том, что у них имеется или вырастет половой член; в отказе мочиться в сидячем положении; или утверждениях, что у них не будет молочных желез и менструаций. У мальчиков – периодическими утвержде­ниями, что когда они вырастут, то превратятся в женщину; что половой член и яички отвратительны и они исчезнут.

Больше известно о таких расстройствах у мальчиков, чем у девочек. Мальчики могут иметь сильное желание участвовать в играх и развлечениях девочек; куклы женского пола часто являются их любимыми игрушками; в качестве партнёров своих игр они постоянно выбирают девочек. Общественный остракизм чаще возникает в период обучения ребёнка в младших клас­сах школы. Он достигает максимума в среднем школьном возрасте в связи с унизительными на­смешками со стороны других мальчиков. Откровенное женское поведение может уменьшаться в период ранней юности, но позже у мальчиков с расстройством половой идентификации в 1/3 – 2/3 случаев прояв­ляется гомосексуальная ориентация. Большинство взрослых с транссексуализмом сообщают, что в детстве у них существовала проблема половой идентичности.

Девочки обычно не подвергаются социальному остракизму в такой же степени, как мальчики, хотя могут страдать от насмешек в позднем детстве или юности.

Женоподобное поведение мальчиков («экстремальная женственность детства») порож­дает обывательский интерес и непонимание со стороны родителей, учителей (как здесь не вспомнить «Мелкого беса» B.Солоухина!), что травмирует психику ребенка и представляет терапевтическую проблему для психиатра. На формирование инфантильного и женствен­ного поведения мальчиков-транссексуалов большое влияние оказывают особенности внутрисемейного воспитания, особенно со стороны матерей. Общественный остракизм, которому подвергаются феминизированные мальчики, также оказывает мощное психоген­ное воздействие, препятствующее проявлению мужских начал [58, 64].

Анализ женоподобного поведения мальчиков показал, что раннее феминизированное поведение является не просто первой прогностической моделью гомо­сексуализма, но, что это фактически и есть ранний этап уже изначально заложенного гомосексуализма и, воз­можно, транссексуализма [53, 66].

Очень немногие лица, испытывавшие в детстве рас­стройства половой идентификации, демонстрируют окружающим транссексуализм во взрослой жизни; кроме того, гендерное поведение ребёнка в каком-либо направ­лении не может служить точным критерием для определения последующей сексуальной ориента­ции или идентичности [2].

При изучении мужчин, которые в детстве хотели быть девочками и реализовывали своё желание путём переодевания и соответствующего пове­дения, выяснилось, что подобные желания зачастую исчезали в процессе взросления сами по себе [67]. Этот факт ещё раз свидетельствует о невозможности точного прогнозирова­ния трансвестизма и транссексуа­лизма у взрослых на основании их детских предпочтений.

Дисфория по причине транссексуализма может сопутствовать всей жизни нераскрыв­шегося транссексуала, вплоть до глубокой старости [46]. R.F. Docter [27] сообщил уни­кальный случай проведения операции по смене пола 74-летнему мужчине, который до этого прожил в браке 37 лет, имея только гетеросексуальные связи и нечастые фетишист­ские мастурбации. Через 10 лет после смерти жены он сделал свой транссексуальный вы­бор и при помощи хирургии изменил свой пол.

Между транссексуалами из разных стран существуют значительные культурально обу­словленные различия. Так, до 50% мужских кавказких транссексуалов до смены пола вступают в брак, чего практически никогда не наблюдается у транссексуалов из Сингапура  [61]. В 1990-х годах в Новой Зеландии наблюдался небывалый всплеск самоубийств среди молодёжи, принадлежащей к коренному населению страны – Maori [40]. Maori представ­ляют 9% общего населения Новой Зеландии, живут и в Австралии. 90% транссексуальных, изначально мужских проституток в Веллингтоне – Maori, чему способствуют культураль­ные влияния, не возбраняющие ношение женской одежды и гомосексуальные контакты, начинающиеся в детстве (широко распространённое явление в культурах Океании). В пре­доперационном анамнезе они показали преобладание материнского влияния на их детство с отсутствием отцовского воспитания [48].

В католических обществах Запада имеется интересный и, на первый взгляд, парадок­сальный феномен, заключающийся в том, что гомофобия в значительной степени сопро­вождает транссексуализм: чем выше степень гомофобии, тем более вероятна возможность обращения за медицинской помощью по изменению своего пола. Этот парадокс касается только глубоко религиозных транссексуалов, которым их религиозные установки не по­зволяют удовлетворять свои гомосексуальные потребности. Корреляционный анализ показал положительное соотношение гомофобии с религиозностью и «гетеросексуальностью» транссексуала. Таким образом, религиозность человека с гомо­сексуальным тождеством может способствовать транссексуальному результату [35].

Врачам следует учитывать, что половая хирургия может быть полезной для некоторых пациентов и пагубной на других. Хирургия не должна считаться единственным и наилуч­шим способом лечение транссексуалов. У лиц, перенесших операцию, далеко не всегда наблюдается эмоциональное благополучие и положительные психологические изменения. Вопреки популярному убеждению, психотерапия может помочь многим пациентам, осо­бенно с вторичной дисфорией, так как в формировании транссексуализма участвуют не только биологические, но и психологические факторы [42].

Медики прибегают к операциям по смене пола осторожно, обычно после двух лет ис­пытательного срока. В этот период транссексуальные пациенты открыто ведут предпочи­таемый ими образ жизни, учатся вести себя соответствующим образом, консультируются с юристами, принимают соответствующие гормональные препараты, официально получают новое имя, новые свидетельство о рождении и водительские права [63]. Операции по смене пола носят необратимый характер, при этом далеко не всегда достигается желаемый ре­зультат. Если искусственное влагалище может давать своему владельцу практически пол­ный набор сексуальных ощущений, то эрекций искусственно сформированного полового члена добиваются с помощью имплантированных в него механических приспособлений, а возможность эякуляции в настоящее время исключается [2, 4].

По отдалённым последствиям хирургической смены пола литературных данных мало.G. Lindemalm et all. [45] сообщают, что у 8 из 13 пациентов через 12 лет после формирова­ния искусственного влагалища не произошло психологического улучшения, они продол­жали пребывать в эго-дистонном состоянии. Только у трети из всех пациентов влагалище функционировало надлежащим образом, принося им удовлетворение. T. Sorenson [57] установил, что примерно один из пяти, подвергшихся операции мужских транссексуалов, в последующем сожалел об окончательной смене пола. Неудовлетворённость достигнутым результатом отмечается чаще всего среди лиц более старшего возраста, а также в тех слу­чаях, когда диагностика была проведена недостаточно тщательно и имело место завыше­ние мотивации пациентов [15].

В отличии от мужчин, женщины, приобретя половой член и признаки мужской внеш­ности, чаще остаются довольны этим результатом [30], но также далеко не всегда. Так, по сообщению F. Leavitt & J. Berger [41], 44% транссексуалов изначально женского пола после смены его на мужской воздерживались от сексуальной активности; 19% были сексуально активными, но без использования приобретённого пениса для получения сексуального удовольствия; 37% были сексуально активными, использовали в сексе свой пенис и полу­чали от этого удовлетворение. Таким образом, становится ясно, что транссексуальную хирургию нельзя считать радикальным способом решения проблемы.

Результаты ис­следования R. Blanchard et all. [10] показали, что переориентация сексу­ального самосозна­ния у изначально мужских транссексуалов (male-to-female transsexuals) гораздо лучше связана с психологиче­ской и социальной коррекцией. В любом случае врачу, принимаю­щему на себя ответственность за судьбу пациента, следует проанализиро­вать возможности альтернативных методов лечения.

Компании медицинского страхования зачастую считают транссексуальную операцию косметической и поэтому отказываются оплачивать счета пациентов. Лишь в некоторых случаях, с помощью поддержки психиатров и адвокатов, предоставляющих доказательства крайней необходимости проведения такой операции (для сохране­ния психического здоро­вья пациента, спасения его от суицида и т.п.), страховые компании берут на себя часть расходов [2]. Тем более любопытно, что после изменения пола неко­торые транссексуалы начинают испытывать сексуальное влечение к лицам своего нового пола, проявляя тем самым своеобразную «гомосексуальность» [26]. Оказалось, что изменив­шие свой пол транссексуалы могут быть как гетеросексуалами, так и гомо- или бисек­суалами [25].

Неким вариантом транссексуализма является аутогине­филия, при которой лица муж­ского пола представляют себя в своих сексуальных фантазиях людьми с мужскими и жен­скими характеристиками, обычно с мужскими половыми органами и женской грудью (частичная autogynephilia). Это заставляет их подвергаться пластиче­ской операции по фор­мированию внешнего аналога молочных желёз. Частичные autogynephiles известны в просторечии как «мальчик-девочка». Эти мужчины часто включаются в проституцию или порнографию. Аутогинефилы могут довольствоваться приёмом небольших доз женских гормонов, так как обычно представ­ляют себя полными женщинами, и лишь некоторые доводят дело до вагинопластики [14]. Аутогинефилия может наблюдаться не только у лиц, склонных к гомосексуальности, но также и у гетеросексуальных субъектов [13].

Нашими собственными исследованиями уста­новлено:

1) Достоверное преобладание среди трансвеститов лиц мужского пола, что, в це­лом, созвучно с наблюдениями других исследователей (так, получение сексу­ального удовольст­вия от переодеваний и практику этого элемента в своей сек­суальной жизни признали 1,6% студенток и 4,2% - студентов).

2) Сексуальная потребность в переодевании в одежду противоположного пола, как правило, не имеет связи с гомосексуальным влечением, подавляющее большинство трансвеститов оказались гетеросексуалами, единицы – бисексуалами. Ни один рафинированный гомосексуал среди наших рес­пондентов и ни одна би- или гомосексуальная студентка трансвеститских потребно­стей не имели. Таким образом, налицо преобладание фетишистского трансвестизма, когда предметы одежды противоположного пола используются для обострения сексуальных ощуще­ний.

3) Желание быть лицом другого пола у наших респондентов, как правило, возни­кало эпизодически когда-либо и вне связи с трансвестизмом у 16% лиц женского пола и у 5% - мужского. Подавляющее большинство лиц, отметивших та­кие желания, были гетеросексуалами. Транс­сексуальные желания у гетеросексуалов, скорее всего, вовсе не имели никакой связи с сексуальностью. Возраст их эпизодического появ­ления (только препубертатный или только студенче­ский) может указы­вать на подсознательное желание разрешения своих социальных проблем путём временного превращения в мужчину или женщину (по объяснению некоторых респонденток и респондентов: «мужчиной быть легче», «женщиной быть легче», «мужчинам не надо рожать», «женщин не забирают в армию» и т.п.).

У 6% студенток желание метаморфозы пола, по всей видимости, имело ка­кую-то связь с сексуальностью. Эти студентки идентифицировали себя как би­сексуальные или гомосексуальные. Транс­сексуальные желания все они впервые испытали рано – в препубертате или в начале поло­вого созревания до достижения ими 15-летнего возраста. Лишь одна би­сексуальная сту­дентка, более склонная к гомосексуальности, постоянно испытывала неудовлетворённость своим полом. Остальных транссексу­альные желания давно не беспокоят, вероятно, ввиду психоло­гической адаптации.


Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

 

Вам понравилось? 6

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх