Gravion
Трансвестизм: искусство чувственного переодевания
Трансвестизмом (или травестизмом) принято называть переодевание в одежду и использование аксессуаров противоположного пола. Наряду с этим используется аналогичное понятие «кросс-дрессинг» (cross-dressing, CD'ing), более распространенное среди американцев, вероятно, чтобы не создавать путаницы со всевозможными «трансами». Как бы они не назывались, эти оригиналы никого не оставляют равнодушными к своей персоне: одни считают трансвестизм формой извращения, более либеральные видят в этом специфическое самовыражение. Третьи же ставят знак «равно» между кросс-дрессерами, транссексуалами и гомосексуалами. Кто же все-таки прав?
Трансвестизмом (или травестизмом) принято называть переодевание в одежду и использование аксессуаров противоположного пола. Наряду с этим используется аналогичное понятие «кросс-дрессинг» (cross-dressing, CD'ing), более распространенное среди американцев, вероятно, чтобы не создавать путаницы со всевозможными «трансами». Как бы они не назывались, эти оригиналы никого не оставляют равнодушными к своей персоне: одни считают трансвестизм формой извращения, более либеральные видят в этом специфическое самовыражение. Третьи же ставят знак «равно» между кросс-дрессерами, транссексуалами и гомосексуалами. Кто же все-таки прав? Как можно было уже убедиться, общественные нормы и мода правят балом. Например, в Древнем Риме в 397 году мужчинам было официально запрещено ношение брюк! Те, кто осмеливался ослушаться и надеть «варварское» одеяние, изгонялись и насильно лишались своего имущества. А все потому, что у римлян было принято носить «платьеобразные» тунику и гиматий, а брюки носили только немытые «дикари». Аналогично, сегодня у мужчины возникают проблемы, если он надевает юбку. Если к тому же он еще (хотя бы время от времени) ощущает себя «не-мужчиной», то социум вновь «вынужден» его отвергнуть.
Место встречи изменить нельзя. Неплохо устроились японские трансвеститы. На отдаленной улочке Токио гостеприимно открыл свои двери бар под названием «Разговор за разговором». Это место для встреч кросс-дрессеров. Все посетители, как один, одеты в женские одежды и красиво накрашены. Они решились обойтись без кардинального шага по изменению пола. Одним из них просто нравится оставаться мужчинами, другие не хотят кардинальных перемен и серьезных денежных трат. В этот бар приходят разные мужчины: молодые и старые, продавцы и менеджеры. Они сначала заходят в специальную комнату с зеркалами, чтобы переодеться – одежду и грим травести-японцы предусмотрительно берут с собой. Хотя существуют и такие заведения, где все аксессуары и профессиональных стилистов предлагают на месте. Там можно выбрать любую женщину в журнале, которая понравилась, и через два часа превратиться в ее подобие. Подобные дома травести-свиданий очень удобны, ведь так сложно найти подходящего мужчину на улице.
По материалам фильма «Шокирующая Азия»
Однако, порой случается так, что общество само толкает человека одеваться и вести себя нехарактерным для своего пола образом. В качестве примера «вынужденного трансвестизма» можно привести особую касту мужчин, проживающих на острове Самоа. Их называют «фа’афафин» (fa'afafine), что на языке аборигенов означает «подобные женщинам». Это женоподобие навязывается мальчикам с ранних лет, когда отец и мать приходят к выводу, что в перспективе будет некому заниматься домашним хозяйством и заботиться о них в старости. Ведь мужчине не пристало заниматься женской работой, это унизительно, а если обхитрить природу и «превратить» сына в «дочь», то все в порядке. Правда, некоторые самоанские родители утверждают, что, делая мальчика «фа’афафином», отнюдь не преследуют эгоистичные цели. Просто они видят в своем отпрыске тенденцию к женоподобию и растят его в соответствии с этим: одевают в девчачью одежду и приучают к мысли о новом «Я». Разумеется, с точки зрения европейца, судьба не справедлива к «фа’афафинам», тогда как сами островитяне относятся к этому гораздо спокойнее. Во-первых, на Самоа большое значение имеет община (аинга), поэтому ее интересы ставятся превыше индивидуальных. А, во-вторых, такие трансвеститы не испытывают на себе травмирующего давления общества, могут беспрепятственно вступать в интимные отношения с другими мужчинами и вообще заниматься любым родом деятельности. По всей видимости, самоанцы умеют высоко ценить жертву, принесенную «фа’афафинами» в детстве.
Существует и обратный пример, когда женщинам требовалось переодеться в мужчин. При этом ими двигало отнюдь не желание кардинально поменять образ или нетрадиционные эротические предпочтения, а все та же социальная необходимость. Необычных дам, отказавшихся от нарядов и женственного облика вообще, прозвали «девственницами по обету» ("sworn virgins"). Обитают такие женщины-мужчины в отдаленной албанской местности Кукес. Веками существовавший патриархальный уклад жизни жестко регламентировал и ограничивал жизнь женщины.
Женщинам Албании было отказано как в праве выбирать супруга, так и в прерогативе возглавлять семью либо наследовать ее состояние. Выходом из этого, на первый взгляд, безвыходного положения стало отречение от своего прекрасного пола. Если бы в этом глухом горном местечке была возможна хирургическая коррекция пола, то албанские «девственницы по обету», наверняка, не преминули бы им воспользоваться. Но поскольку для жителей Кукеса «транзишн» до сих пор остается чем-то на грани фантастики, отчаявшимся барышням приходилось переодеваться в мужскую одежду, коротко стричь волосы и приниматься за тяжелый физический труд. При этом они сознательно отказывались от перспектив замужества, материнства и романтических или сексуальных отношений вообще. Взамен эти, можно сказать, «кросс-дрессеры» получали более весомый в албанском обществе статус и относительную свободу. Подобная традиция почти ушла в прошлое, на сегодняшний день таких уникальных женщин-мужчин осталось около 30-40 человек.
«Фа’афафины» и «девственницы по обету» - феномены весьма редкие и их появление обусловлено самими культурами, в которых они живут. Что же касается большинства других стран, то их «переодевающиеся» делают это по собственному убеждению, сознательно противореча принятым нормам. Оттого подобное поведение воспринимается в лучшем случае как шуточный маскарад, а чаще - как психическое отклонение. И абсолютно не имеет значения факт, что трансвестизм – явление, которое старо как мир. К слову, первым упоминанием факта кросс-дрессинга считается случай, произошедший в Древнем Китае. Примерно к 1600 году до н.э. относится описание служанки императора Ся Цзе (Xia Jie). При монаршем дворе ходили легенды о красоте этой девушки до тех пор, пока не вскрылась ее истинная мужская суть. Тогда несчастная Лихуа (Lihua) призналась, что в детстве родители были вынуждены ее продать. А поскольку на тот момент за девочек платили больше, чем за мальчиков, пришлось пойти на такую хитрость.
В дальнейшей истории Востока и Запада также существовало немало примеров переодевания. Часто этому сопутствовало авантюрное приключение. Некоторые, переодеваясь в одежду противоположного пола, скрывали от общества свои гомосексуальные похождения. Женщины чаще притворялись мужчинами, чтобы обрести социальную и профессиональную свободу. Кстати, если подразумевать под кросс-дрессингом ношение одежды и атрибутов противоположного пола, то формально в конце XIX века женщины массово стали трансвеститами, так как начали носить брюки. Таковыми их не принято считать потому, как ими двигала не эротическая изощренность, а социальная потребность.
Переодевание в наказание. «Наказание юбкой» («petticoat punishment») – педагогическая практика, имевшая широкое распространение в Англии XIX века. Родители и воспитатели насильно переодевали провинившегося мальчика в девчачье платье с расчетом на то, что испытанный им стыд навсегда отобьет тягу к озорству. Должно быть, метод работал безотказно – обычно мальчишкам невыносимо даже устное сравнение со слабым полом. Одного в те времена не учли воспитатели – некоторым мальчикам это может понравиться и даже предопределить их дальнейшие эротические предпочтения. Исследования доказали, что большинство из будущих трансвеститов начало свои эксперименты с нарядами еще до полового созревания.
Понятие «petticoat punishment», от греха подальше, ушло из практик воспитания, зато прочно обосновалось в сфере эротики. Это стало весьма очевидно ближе к концу XIX века, когда, как грибы после дождя, начали появляться эротические произведения, изобиловавшие сексуальными сценами с «наказаниями юбкой» («Гинекократия» 1893 года; «Доминирование юбки» 1898 года и так далее). В дальнейшем понятие «наказание юбкой» также обросло синонимами - «петтикотинг» («petticoating»), «пинафоринг» («pinaforing»), «сисификэйшн» («sissification»), которые стали неотъемлемой частью кросс-дресс порнографии и образа жизни.
Собственно, до сего дня глобального переосмысления этого явления не произошло. Большинство психиатров по-прежнему считает, что секс-практики, связанные с кросс-дрессингом, свидетельствуют о психических отклонениях. В подтверждение своего категоричного мнения, они включили трансвеститов в группу заболеваний F65 аккурат по соседству с эксгибиционистами, вуайеристами и садомазохистами. И как бы сами кросс-дрессеры не старались доказать свою «нормальность», медицина остается при своем мнении. Самой распространенной причиной сего отклонения «мозгокопатели» считают психологическую травму, полученную в детском возрасте. Например, действия сексуального характера по отношению к несформированной личности. На сегодняшний день считается, что различными формами трансвестизма «страдает» около двух-трех процентов мужчин.
Современные сексологи разделяют трансвестизм на два вида: трансвестизм двойной роли и трансвестизм фетишистский. При этом первый случай считается куда сложнее и «запущеннее», чем второй. Трансвестизм двойной роли – эта форма гендерной идентичности, при которой человек ощущает себя раздвоенным, и вынужден, в соответствии с текущим состоянием, «быть» собой или другим, а чаще другой. В зависимости от того, кто из внутренних «Я» является доминирующим в сознании человека, так чаще он/она и будет выглядеть.
В случае фетишистского варианта трансвестизма, считается, что мужчины переодеваются лишь для получения сексуального удовольствия. Когда удовлетворение получено, путем мастурбации, гомо- или гетеросексуального акта, надобность в женской одежде отпадает. Собственно именно таких чаще можно встретить на веб-страницах ниши «Transvestites».
Королевы и короли сцены. Драг-квин (Drag queen) – мужчины, изображающие женщин в эпатажных шоу. С одной стороны, они популяризуют образ трансвестита, но, с другой – портят им репутацию. Драг-квины, как правило, вульгарно себя ведут и соответствующе выглядят. Несмотря на то, что чаще такие артисты являются геями, транссексуалами или непосредственно трансвеститами, вести себя компрометирующим образом «вынуждают» законы жанра. Именно на развязную и агрессивно сексуальную драг-квин желают смотреть зрители. Драг-кинг (Drag king) - участница шоу, переодетая в мужчину. Аналогично драг-квин, переодетая женщина должна быть мужеподобна «на показ». Это отражается и в поведении актрисы, и в атрибутах ее сценического образа. Иллюзия поддерживается с помощью накладной растительности на лице, «мужской» прически и костюма. Разумеется, драг-кинг должна «спрятать» свою грудь и, если требует образ, сымитировать наличие у нее мужских гениталий. К слову о сексуальной ориентации, артистки оригинального жанра могут быть как гетеро- так и гомосексуальны, как и в случае с драг-квин.
Жанры «драг-квин» и «драг-кинг», несмотря на свою популярность в современном зрелищном искусстве, появились достаточно давно. Шоу травести (или бурлеск), включающее в себя элементы переодевания из мужчины в женщину и наоборот, было востребовано еще в викторианскую эпоху. Конечно, чопорным аристократам на таких зрелищах делать было нечего. Ведь зачастую эти музыкальные развлечения содержали в себе фривольные сцены, элементы стриптиза и шутки «ниже пояса».
Ввиду своей нетрадиционности, кросс-дрессеров принято относить к ЛГБТ-коммьюнити. Казалось бы, что раз с трансвеститами «за одно» такая армия неформатных людей, то им должно плевать на мнение официальной медицины и лицемерного общества. Однако, не все так просто. Солидарность солидарностью, но полного понимания кросс-дрессеров в «радужном сообществе» нет. Многие геи видят в таком переодевании преклонение перед, с их точки зрения, несексуальными женщинами. Лесбиянки также считают трансвеститов малопривлекательными «оборотнями». Что касается транссексуалов, то они легко представляют, что значит иметь «другое Я». Одно для них остается неясно – почему же любители переодеваться не сделают операцию по перемене пола…
Так и оставаясь до конца непонятыми общественностью, медициной и даже «собратьями» по секс-меньшинским сообществам, большинство кросс-дрессеров предпочитает скрывать от окружающих этот аспект своей натуры. Несмотря на то, что людям с подобной парафилией живется гораздо лучше, чем полвека назад, тем не менее, не все отваживаются совершить свой травести-каминг-аут. Ведь безнаказанное сексуальное насилие, дискриминация и открытое осуждение – частые «спутники» трансвеститского образа жизни. Оттого в женском облике их можно увидеть лишь на тайных собраниях коммьюнити, а можно и не увидеть вовсе. Часть кросс-дрессеров предпочитает развлекаться в одиночку или с фотоаппаратом, который все стерпит и не осудит. Нередко случается и так, что они сами стыдятся своей особенности, но ничего не могут с ней поделать. Многие из них признаются, что испытывают сексуальное возбуждение от ношения женских вещей или созерцания себя в них. Для других, помимо чувственных ощущений, важнее удовольствие от избавления от маскулинности и назначенной природой гендерной роли.
Защитники прав трансвеститов, утверждают, что от 20 до 30% всех мужчин хотя бы раз в жизни практиковали кросс-дрессинг. Примерный семьянин и «трудяга» вполне может позволить себе втайне от окружающих носить, например, женские трусики или чулки. Нельзя подавлять в себе чувственные потребности. Тем самым травести-защитники хотят сказать, что не так страшен трансвестизм, как его малюют.
В 1960 году свет увидел журнал «Травестия» (Tranvestia). В своем роде это издание было уникальным и прогрессивным, ведь предназначалось для трансвеститов-гетеросексуалов. Приобрести журнал можно было либо по подписке, либо в специализированных магазинах «для взрослых».
В 1961 появился первый клуб «кросс-дрессеров» с традиционной сексуальной ориентацией. В дальнейшем этот «кружок по интересам» развился в фонд для полного самовыражения личности (Foundation for Full Personality Expression, сокращенно - FPE или Phi Pi Epsilon). Тогда же было основано «Общество второго «Я» (Society for the Second Self, иначе - 'Tri-Sigma', ‘Tri-Ess’), открытое старым и новым «переодевающимся друзьям» и поныне. На сегодняшний день ‘Tri-Ess’ – самое известное и крупное объединение кросс-дрессеров. Транссексуалы и гомосексуалы на эти собрания не допускаются, исключением являются лишь жены трансвеститов. Принципиальная секретность таких мероприятий - залог спокойствия членов клубов.
Парни в юбках – это модно! Какого бы мнения ни придерживались сексологи, а мода стоять на месте не намерена. Последней тенденцией одежной индустрии стали юбки, которые дизайнеры шьют именно для представителей сильного пола. Прогрессивные дизайнеры в один голос выражают недовольство по поводу того, что брюки были адаптированы под женскую фигуру, а юбки под мужчин – нет. Действительно, упущение! Может быть и правда, пора сделать юбку предметом унисекса. Японский бренд с французским прононсом Comme des Garçons 2006 году одним из первых предложил в своей модной коллекции мужчинам снять шоры и примерить юбки и корсеты. Глава этой дизайн-студии Рэй Кавакубо (Rei Kawakubo) и его последователи призывают сильный пол также обратить внимание на штаны в обтяжку и обувь на высоком каблуке. Многие юноши уже последовали модным советам и начали экспериментировать со своим гардеробом.
Трансвеститы в порнографии. Привлекательность трансвеститов не осталась без внимания. Хотя стоит признать, что поклонники ниши «Transvestites» не столь многочисленны. Все-таки гомосексуальный секс или женское доминирование с участием женственных мужчин – клубничка «на любителя». Однако герои сегодняшней статьи не только услаждают взор сурфера. В адалте с начала этого века развивается сектор «альтернативного дэйтинга» («alternative dating»), ориентированный, в том числе, и на них. Альтернативность дэйтинг-сайтов, входящих в этот сектор, заключается в том, что они предназначаются для сурферов из сексуальных меньшинств. При этом для геев и лесбиянок подобные ресурсы не настолько актуальны, ведь общество относится к ним не в пример терпимее и нет необходимости совсем «уходить в андеграунд». Другое дело – трансвеститы, кого даже западные сексопатологи не спешат вычеркивать из парафильного списка. Стремлением к анонимности и конфиденциальности уже не преминули воспользоваться известная группа сайтов AdultFriendFinder.com, добавив к своим пользователям кросс-дрессеров, ищущих себе подобных. Не отстал от них веб-ресурс Alt.com, изначально ориентированный на сурферов с альтернативными секс-предпочтениями и образом жизни. Для того, чтобы удовлетворить свои эротические потребности, альтернативные дэйтинг-сайты подходят трансвеститам куда лучше, чем мейнстримные.
Автор - gravion.