Джон Корвино (перевод Катерины Марсовой)
Природа? Воспитание? Неважно!
Природа происхождения гомосексуальности. Автор Джон Корвино - перевод Катерины Марсовой.
В 1964 году, выступая перед правозащитной гей-организацией New York Mattachine Society, активист Фрэнк Кеймни сказал: "Мы хотим добиться прав для меньшинств: негров, евреев, гомосексуалов. И совершенно неважно, почему мы негры, евреи или гомосексуалы, и можно ли нас переделать в белых, христиан и гетеросексуалов - точно так же неважно".
Одна из непрекращающихся дискуссий вокруг гомосексуальности сводится к тому, является ли гомосексуальность врожденной или же это намеренный "образ жизни".
Эта дискуссия неправильна изначально, она объединяет два независящих друг от друга вопроса:
1. Как ты стал тем, кто ты есть? (Генетика? Среда, в которой ты рос в детстве? Сознательный выбор? Сочетание всех названных причин?)
и
2. Ты можешь измениться?
Ответы на эти два вопроса могут различаться независимо друг от друга. Темный цвет волос у меня от рождения, но я могу его изменить (хотя я был бы довольно страшным блондином). Тот факт, что мой родной язык - английский, зависит от среды, в которой я рос в детстве, но я не могу это изменить. (Конечно, я могу выучить другой язык, но он никогда не станет для меня родным). То, что я поместил последнее предложение в скобки - это мой сознательный выбор, и, как большинство случаев, где речь идет о сознательном выборе, его можно изменить. Однако не всякий сознательный выбор изменить легко. Я сознательно не стал в детстве учиться играть на пианино, поэтому сейчас стать профессиональным пианистом я могу, но это потребует от меня огромного труда и напряжения.
А как можно "выбрать", быть геем или нет?
Безусловно, сексуальная ориентация - это тебе не игра на пианино. И в детстве я никогда не отказывался от "натуральских уроков" (нет, мам, я лучше в игрушки поиграю!). Я не решал, что я стану геем, я вообще не представляю, как это может быть. Мы и правда не выбираем свои романтические чувства, наоборот, мы зачастую понимаем, что они нами завладели в самый неподходящий момент. Мы их обнаруживаем, а не изобретаем.
Значит, геями рождаются, верно?
Неверно. По нескольким причинам. Никто из нас не рождается с романтическими чувствами, а тем более - с сексуальными переживаниями. Это приходит позднее. И приходит ли это вследствие генетики, или среды, в которой рос в детстве, или из-за того, что ты смотрел слишком много серий Wonder Woman (сериал про Суперженщину, поставленный по комиксам – прим. переводчика), - это отдельный вопрос, на который не даст ответ простой самоанализ.
Более того, тот факт, что чувства сильны, вовсе не означает, что они предопределены генетически. Может, это так, а может, и нет. Невозможность выбрать сексуальную ориентацию - этот вопрос широко обсуждается - никак не связана с ее происхождением, а насчет этого "происхождения" доводы приводятся самые противоречивые - даже учеными, которые настроены по отношению к нам благожелательно
Но есть и хорошая новость: неважно, родились мы такими или нет.
Многие сторонники прав гомосексуалов, похоже, думают иначе. Они опасаются, что если мы такими не родились, то гомосексуальность противоестественна в моральном аспекте.
Ерунда. Еще раз повторяю: то, что я говорю по-английски, а не по-французски - это приобретенное, но это вовсе не означает, что такое мое поведение противоестественно и нуждается в репаративной терапии.
Но разве то, что гомосексуальность обусловлена генетикой, доказывает, что нас такими создал Бог? Отнюдь, это нам вообще никак не поможет. Я имею в виду не то, что трудно доказать существование Бога и понять замысел Божий. На самом деле, многое из того, что обусловлено генетикой, нежелательно. Алкоголизм может быть врожденным, но это не значит, что алкоголикам следует пить без перерыва. У некоторых людей может быть предрасположенность к насилию, но у них не больше прав нападать на соседей, чем у всех остальных. Люди с такой предрасположенностью не могут оправдать себя, говоря, что их такими сделал Бог.
"Эй! - возможно, возразите вы. - Ты хочешь сказать, что гомосексуальность - это такая же болезнь, как алкоголизм?" Вовсе нет. Разница между алкоголизмом и гомосексуальностью в том, что алкоголизм приводит к плачевным результатам, а гомосексуальность - нет. Но это различие только подтверждает мою точку зрения: мы не делаем выводов о том, что та или иная черта хороша, исходя из того, откуда она у нас (врожденная, приобретенная или какая-то еще). Мы определяем, насколько она хороша, лишь глядя на то, к чему она приводит, на что влияет.
И неважно, можно или нет изменить сексуальную ориентацию. Потому что даже если бы это и было возможным (что весьма и весьма сомнительно), вовсе не значит, что так и следует делать. Примерно как с цветом волос.
Помните: плохие аргументы в защиту чего-то хорошего все равно остаются плохими аргументами и, в перспективе, никак не помогают. Это не значит, что мы не должны как можно чаще напоминать людям о том, что гомосексуальность, как и гетеросексуальность, - глубокая, важная и относительно неизменная сторона человеческой личности.
В 1964 году, выступая перед правозащитной гей-организацией New York Mattachine Society, активист Фрэнк Кеймни сказал: "Мы хотим добиться прав для меньшинств: негров, евреев, гомосексуалов. И совершенно неважно, почему мы негры, евреи или гомосексуалы, и можно ли нас переделать в белых, христиан и гетеросексуалов - точно так же неважно".
Кеймни (которому сейчас 79 лет, и он себя прекрасно чувствует) был абсолютно прав. Какая жалость, что люди этого так и не поняли.
Джон Корвино©, опубликовано в Between the Line, 12 августа 2004 г.
перевод Катерины Марсовой©