Витя Бревис - жемчужина у моря

Общаясь с Витей Бревисом необязательно уметь говорить или писать. Нужно уметь слушать. Прожив полвека, Витя умудрился поменять Балтийское море на Черное, минуя Красное, и накопить за это время достаточное количество историй, частью из которых он поделился с нами, а частью, надеюсь, еще поделится. В конце нашего общения по поводу интервью Витя «вежливо» заметил: «Спасибо за внимание, надеюсь, мои слова не утонут в Мишкиных комментариях)))». Так что, я постараюсь оправдать Витины надежды. А уж он мои точно оправдает!

М.С.: Ты написал в Библиотеке: "С интересом прочел свое интервью 2,5 летней давности. Хорошо иметь плохую память - читается как свежий чужой текст. Внес бы кучу исправлений, но, пусть будет, как есть))". Вот и представилась возможность внести кучу исправлений. Вноси. Интересно будет прочесть и проанализировать твои правки.
 
ВБ.: Миша, остроумный вопрос, но сейчас заново отвечать на те пункты уже не хочется, "пусть будет, как есть", пусть это будет памятник Бревису тогда. Ты сейчас задашь ему новые вопросы, и они станут памятником Бревису теперь.

Комментарий М.С.: Памятник Бревису… Звучит красиво. В Одессе есть знаменитый памятник Дюку. Будет еще памятник Бредюку или Видюку. Очевидно, выбирая в качестве места жительства Одессу, Витя знал, что там с любовью относятся к памятникам старины, и они даже охраняются государством. И все-таки спросим старину Бревиса – почему Одесса? 

ВБ.: Чем меня приятно поразила Одесса - изложено в тексте "Жизнь во вне" (Читать обязательно! – М.С.). Добавлю: я влюбился в этот город окончательно после того, как проехался там в трамвае номер 5. Кондукторша там не просто улыбалась, она шутила с пассажирами, протискиваясь сквозь тесную потную толпу. 
А дедушка, продающий барахло на барахолке, вдруг ни с того ни с сего начал качать пресс, уцепившись ногами за ограждение. 
А другой дедушка регулярно играет на углу арматурой по бутылке, изображая скрипача-виртуоза, его все любят и приходят послушать. Памятник не исключен! 
В Одессе не чисто, не стильно, но именно комфортно, тут люди не торопятся, неспешно пьют кофе в заведениях, стараются не слишком много работать, отвечают на улыбку на улице. 
Как в Париже, но не так дорого и по-русски. Говорят, что немцы живут, чтобы работать, а французы - работают, чтобы жить.
Одесситы ближе к французам. А зелени, а каштанов тут намного больше! Ну и солнца много. Я, северный человек, до сих пор никак не могу им наесться, даже в жару хожу по солнечной стороне улиц. 

М.С. Что дал Бревис одесским мальчикам? 

ВБ. Ну, он им рассказывает чего-то умное, ему это нетрудно, ибо они часто вообще ничего не знают. Некоторые мальчики от Бревиса впервые услышали, что Гитлер был позже Ленина, а Наполеон раньше Николая второго. Невежество местной молодежи невообразимо. Об этом есть в тексте "Папик". Я, совсем не начитанный человек, чувствую себя здесь часто профессором средней руки. При этом есть тут, конечно, люди много образованнее и интереснее меня. То есть нельзя назвать здешнюю среду совсем уж для меня неконкурентной. 
(М.С. Как вы считаете – является ли выделенное курсивом место  рекламой? Должен ли я взять с Вити за этот фрагмент деньги и поделиться с администрацией сайта?).

М.С. Благодаря творчеству наших форумных фотографов нам удалось увидеть некоторых "мисс Бревис". Вакантна ли сейчас эта позиция? Кем нужно быть, или, точней, что нужно знать и уметь, чтобы занять место рядом с тобой в твоей жизни? Должен ли твой друг интересоваться твоим творчеством?

ВБ.: Мальчиков я люблю красивых, фактуристых, так что надеюсь еще доолго радовать наших форумных фотографов новыми мисс. Мои парни читают некоторые тексты Бревиса, ведь все же собственный муж пишет, как тут не прочесть, а вдруг про меня. Но вот нравиться мои тексты никому не обязаны, и моим парням, естественно, тоже. Тексты это тексты, у них своя жизнь. А у Бревиса - своя.
Что я от своих мужей ожидаю: они должны развиваться, меняться, не успокаиваться. Да, я знаю, что не оригинален и это фишка многих мужичков, предпочитающих парней лет на 20 помоложе. Хорошо тут то, что, если они хотят развиваться, я им в этом с удовольствием помогаю. А вот если не хотят, то мне быстро становится скучно. Наверное, я от них заряжаюсь чем-то, своей-то энергии не хватает, вот и ищу, извините, розетку, куда бы свой штепсель, еще раз извините, воткнуть.

М.С. Когда я начал читать Бревиса возникло ощущение полной аутентичности – у нас еще и некоторые моменты биографии совпадают. Личное знакомство расставило все на свои места – водки с ним особо не выпьешь, в гей-сауне ведет себя как пай-мальчик, правила дорожного движения соблюдает, из возбужденного гей-парадом Кельна уехал домой один… Да и шутит так себе – сразу видно, что не одессит, а варяг, хоть и пишущий. Сами посудите.

М.С.: Были ли  в твоей жизни встречи с какими-то известными знаковыми людьми? Если да, то поделись с нами. Нашло ли послевкусие этих встреч отражение в твоих рассказах?

ВБ.: Как-то в Дрездене познакомился я чисто случайно в Вовкой Путиным. В сауну сходили, послевкусие так себе. Потом в рассказе появился образ - человек в футляре. Рассказ имел успех у любителей униформы. 
А как-то в Бонне познакомился с Мишкой Сергеевым, известным писателем. Презабавный тип, скажу я вам. Рассказ уже в работе! 

Комментарий М.С.: Бревис серьезный умен и точен. Его диагнозы (Витя по образованию врач), литературные и политические, всегда выверены и взвешены, создаваемые им образы узнаваемы, переживаемые героями страсти вовлекают с головой. Булгаков, Чехов, Вересаев – врачи, обогатившие русскую литературу. И врач Бревис, не только обогативший русскоязычную тематическую литературу, но и активно ее пропагандирующий.

М.С.: Ты стал медиаперсоной, продвигаешь лично  свое тематическое творчество (это большая редкость на наших широтах), участвуешь в гей-мероприятиях. Как ты можешь это пояснить - чем это вызвано? Зачем это писателю Бревису? Зачем гражданину непонятно какой страны Бревису?  

ВБ.: Я не особо участвую в гей-мероприятиях, обычно это довольно скучно. Но медиаперсоной для узкого круга стал. Анечка Галлер год назад познакомила меня с одесской литературной тусовкой. Сама она живет в Киеве, но, каким-то образом, знает всех. Кому-то из тусовки понравились мои тексты и меня стали приглашать на чтения в разных арткафе и небольших зальчиках. 
В нашем литературном кружке я служу приманкой, "чем-то особенным". Мои тексты, в которых героями являются геи - и об этом я говорю со сцены без пафоса, обыденно, на самом деле веря, что это совершенно нормально - привлекают падкого на оригинальное зрителя. Мне, конечно, горько сознавать, что мне хлопают за тему, за эпатаж, а не за литературные качества, но, подумав, я решил, что пусть я буду выполнять социальную функцию, пусть буду повышать толерантность публики. Позавчера меня спрашивали: а в следующий раз вы снова почитаете что-нибудь про гомосексуалистов? Да, почитаю, - отвечал я. Приятно сознавать себя кому-нибудь нужным, даже в таком странном качестве.
Интересно рассказать вам о реакции натурального зрителя. Позавчера я читал рассказ "Епитимья", довольно, как я думал, грустное произведение. Зрители хохотали до слез. Особенно на тех местах, где говорилось о физическом влечении. Когда натурал слышит со сцены: "он представил себе ее грудь под платьем, гладкую, с розовым соском" - он воспримет это совершенно нормально и слушает дальше (ну или не слушает). А когда он слышит, с тем же ровным выражением: "он представил себе его крепкую грудь и кубики со стекающими полосками пота" - натуралу становится неуютно, не так как-то, и, чтобы облегчить свою участь, он смеется. И слушает, слушает дальше. 
Так или иначе, на вечерах, где я читаю, зрителю уже неудобно быть открытым гомофобом. А это уже что-то! 

М.С.Ну и, вдогонку, вопрос «гражданину непонятно какой страны». 
Витя, чей Крым?

ВБ.: Здесь давно уже нет разговоров "чей Крым". Кровавые события 2-го мая 2014 г. научили людей не вестись на науськивания тех, кто хочет поссорить их друг с другом. Да и вообще, Одесса всегда была самым аполитичным русскоязычным городом империи. Еще в гражданскую мужики вступали в красную армию лишь для того, чтобы получить обмундирование и потом загнать его на Привозе (легендарный рынок в Одессе – М.С.). Первые красные власть имущие разъезжали по Ришельевской на шикарных конфискованных автомобилях и старались жить по понятиям.  
И сейчас тут очень мало кто желает воевать за Донецк, мальчишки прячутся от призывной кампании, им наплевать. Одесса давно уже сообразила, что ей лучше тихо самой заниматься контрабандой, чем класть жизни за то, чтобы ей не могли заниматься новоявленные олигархи непризнанных республик. В общем, Одессу вполне можно обвинить в некотором эгоизме, равнодушии и снисходительном отношении к остальным жителям этой несчастной страны. Да, Одесса всегда была особым островом, "островом Одесса", уж побольше, чем "остров Крым". Одесса это не Украина, но и ни в коем случае не Россия. Это Одесса. 

М.С. Чтобы Бревис не очень уставал от моих вопросов, я передал ему привет от форумчан и вопрос Сергея Грекова:

С.Г.: Вить, а почему здесь практически не появляешься? (речь идёт об ЛГБТ-форуме "Гей-квартал")

ВБ.: На форуме стало как-то не так, как раньше. Темы из пальца высасываются. Как будто людям платят за то, чтобы они общались, неважно о чем. На фб мне интереснее, там больше о наболевшем. Впрочем, иногда  захожу на форум, читаю там чевота, а потом снова ухожу. 
Творческих планов у меня уже давно нет. Похоже, что я уже все сказал и принял в себе то, что раньше принять было трудно. Потребность писать исчезла. Может быть, это временно. Пока что пишу иногда миниатюрки по разным поводам, такие больше посты для фб. А на сцене читаю свои старые тексты. 

Комментарий М.С.: Фразу Бревиса я сам выделил, потому что по белому завидую Вите: это я на форуме весь из себя Миша Сергеев. А в жизни – обыватель, косящий под добропорядочного – помогаю близкой подруге поставить на ноги сына со сложным характером (это официальная версия пребывания у меня Мелкого, из которой правда только то, что у него сложный характер). А Витя живет с таким масштабом Свободы в таком своем измерении, о котором я могу только мечтать: и с дочерьми, и с гомофобным по сути обществом в гомофобной по сути Украине, и с самим собой Витя сумел выстроить гармоничные отношения. А судя по текстам и отмерянному таланту –  со Всевышним тоже.

М.С.: Знаю, что ты занимаешься переводами с русского на немецкий и с немецкого на русский. Как житель Германии интересуюсь - переводы рассказов  авторов нашей Библиотеки на немецкий язык найдут читателей в немецко-язычной аудитории? Или глубины загадочной русской голубой души будут недосягаемы для прагматичных немцев?

ВБ.: Я думаю, что такого и там хватает. Немцам было бы интересно про нас что-то особенное, не просто про любоффф, а что-то, может быть, с политическим душком, о том, как плохо нам тут живется, по сравнению с ними. 

М.С.: Вернемся к Одессе.  Недавно Питер Гринуэй назвал Одесский кинофестиваль "отстоем" (это я так упростил его витиеватую английскую фразу). В Одессе постоянный движ: кинофестиваль, Юморина, театры интересные заезжают. Ты чем-нибудь подобным интересуешься? Если да, то что впечатлило?

ВБ.: Одесский кинофестиваль пока не стал событием мирового культурного масштаба. Наверняка, тут есть свои секреты, я не маркетолог. 
А вот Юморина это действительно отстой, хуже Петросяна, приличные одесситы в этот день остаются дома. Этакой провинциальный гей-парад, только вместо геев - клоуны и нет радужных флагов. Геи вместо клоунов или наоборот, я уже путаюсь, старость. 
Кстати о маркетологах. Тут есть один неплохой специалист этого дела, он собрал команду из актеров и авторов, они читают прозу и стихи и берут за это деньги со зрителей. Правда, в отличие от нас, выступают они редко. Один раз я выступал с ними, там было человек 200 публики, причем подготовленных, способных слушать литературу 2 часа подряд. Слушали внимательно, хлопали благодарно. Я предложил ему раскрутить меня, сделать эдакую стареющую гомозвезду, помесь Гришковца и Моисеева, Гришкосеева с уклоном все же больше в Гришковца. Он отказался, испугался нетрадиционной тематики. Думаю, зря. На Украине можно продвигать и такое, тут достаточно свободно сейчас (не разделяю Витиных иллюзий – М.С.), примерно как у нас при Ельцине было. Побить могут, конечно, но кто не рискует, тот не пьет сладких газированных спиртных напитков.  
Литературный кружок, членом которого являюсь я, устраивает регулярные выступления, пару раз в месяц. У нас есть мат, есть Бревис и запрещена внутренняя цензура. Есть интересные авторы, есть и совсем слабые, вот как в гей-библиотеке. Иногда на нас приходит одесская богема, иногда мы читаем для себя. 
Плохо то, что хорошая, вдумчивая, неторопливая проза не имеет успеха на сцене. Для сцены тексты нужно сокращать, вставлять в них неожиданности и гадости, тренировать сценречь. Литературные данные текста при этом отходят на второй план, это другой жанр. И это мне не нравится. 
В Одессе стали модны всяческие поэтические слэмы, битвы и схватки, извините, с потугами. Чаще всего это честные бои "кто может хуже", но, иногда, промелькивает то у одного, то у другого молодого автора талантливая строка. 

М.С.: Последние вопросы предновогодние. Самое яркое событие уходящего года. Чем запомнилось? Новогоднее пожелание форумчанам в стиле Вити Бревиса. И откликнется ли Бревис на призыв Миши Сергеева написать Рождественскую историю?

ВБ.: Самое яркое событие: подхожу в августе к машине, сажусь, завожусь и вдруг чувствую - что-то не то. И бумажка какая-то под дворником. Выхожу и обнаруживаю - исчезли номера. На бумажке накарябано: "оброщайтесь" и телефон. Обротился. Говорят: киньте на телефон 300 гривен (12 евро), сообщим, где номера спрятали. Не получите от меня, гады, ни копейки - отвечаю. Говорят: ну киньте хотя бы 100. Нет, говорю, я принципиальный. Купил новые номера, за 500, поехал в Молдавию по делам, а на границе задержали, мол, номера у вас поддельные, мы вашу машину сейчас на штрафстоянку поставим, получите обратно по суду. Пришлось дать уже 20 евро. Вчера номера упали рядом с машиной с крыши, парковщик мне принес. На радостях дал ему на бутылку, 50. 
Ну и еще было много удивительнейших событий. 
Историю к новому году, может, и напишу какую, уже подмывает, но вряд ли новогоднюю. Есть мысли. Конечно, сразу выложу у вас! Вот вчера еще не было мыслей, когда на первые вопросы отвечал, а сегодня начало подмывать. Так что, хорошее дело, интервью давать, возбуждает и тонизирует.
Форумчанам, таким образом, желаю не терять творческого тонуса и, не побоюсь этого слова, возбуждения. Давайте интервью Мише Сергееву, дело полезное (Интересно, должен ли я в этом месте заплатить Вите Бревису за рекламу?)
Ваш ВБ.
P.S. Спасибо за внимание, надеюсь, мои слова не утонут в Мишкиных комментариях))). 
 
*****
Комментарий М.С. 
Витя, ты повторяешься! Не утонут!!! Не утонут они и в теплом Черном море, которое так пригрело северянина Бревиса. Чего Пушкину не сиделось в Одессе, а тянуло в сырой и туманный Питер – загадка. (комментарий ВБ: Пушкина отсюда выперли насильно, и было за шо). Хорошо, что они не пересеклись во времени: Бревис и Пушкин. А то при подвижности обоих, взаимной любви к литературе и обаянии возбужденного молодым афророссиянином Бревиса, я за ориентацию классика не поручился бы – ему пришлось бы вспомнить все, чему по ночам учили в Царскосельском Лицее. (комментарий ВБ: Миша, ты вообще в своем уме?))) 
Так что, дорогой НАШ ВБ, назначай своим мальчикам свидания у бюста Пушкина на Приморском бульваре – пусть это будет твоим личным вкладом в их несексуальное просвещение. Покупай тюлечку на Привозе – пусть это будет твоим личным вкладом в экономику приютившей тебя страны. И пиши. И читай. И живи. И люби! И приезжай. Потому что у меня ощущение, что мы опять не договорили. Потому что наговориться с Бревисом досыта невозможно. Может быть когда-нибудь, когда мы вместе приедем в Аркадию на стареньком пятеньком трамвайчике. Но тогда мы будем точно молчать. А что говорить, если то, что нас  так крепко связывает, понятно и без слов!

P.S. Бревис прочитал текст и сделал обрезание правки (что поделать, если наша национальность обязывает!). Не могу сказать, что я от них в восторге. Но дважды обещал не переусердствовать и не утопить. Поэтому, если интервью вам понравится, то это работа Миши Сергеева. А если нет – пагубное влияние внесенных Бревисом правок.
 
И несколько фотографий от Galler, надеемся Бревис не будет против.






Вам понравилось? 41

Рекомендуем:

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

26 комментариев

+
1
Эрос Стоянов Офлайн 16 декабря 2015 23:17
Как всегда работа высокого качества!
Про Бревиса слышал давно и примерно таким его и представлял. Мудрый, невозмутимый, все (или почти все) узнавший в этой нелегкой жизни и (как уже было сказано) очень гармонично в нее (жизнь) вписавшийся.
Очень надеюсь, что это истинная суть глубокой натуры, а не красивые картинки (для зрителя).
В прочем... У каждого свой путь.
Спасибо Автору и Виктору за чудесное интервью.
+
3
Витя Бревис Офлайн 16 декабря 2015 23:47
Не верь словам, юноша! (Хотя, а вдруг за тебя пишет развеселый старикашка из Майами, за ником не разберешь))).
А вообще, спасибо! Я пытался быть максимально откровенным.
--------------------
Витя Бревис
+
2
Берлевог Офлайн 17 декабря 2015 03:17
Спасибо за интервью!
У вас очень интересная жизнь, иногда прям завидно )
С удовольствием читаю и ваши рассказы, и фейсбук.
+
2
Анна Galler Офлайн 17 декабря 2015 04:02
Отличное интервью.
Витя, спасибо, что Вы есть.
+
2
Иштар Офлайн 17 декабря 2015 06:20
Человек, на коленях которого так сладко дрыхнет кот, по определению не может быть плохим! Отличное интервью, замечательные рассказы и во всем этом присутствует такая правильная доза здорового сарказма и умение улыбаться над любыми жизненными ситуациями, что не может не вызывать уважения. Большое спасибо за ответы (за вопросы, впрочем, тоже)!
И, да, очень жизнеутверждающая обложка.
+
2
Emma York Офлайн 17 декабря 2015 11:31
Витя, здравствуйте, у меня несколько вопросов, если позволите.
За последние три года вы стали намного известнее, вас многие любят и ставят в пример. Обычно у людей нашего возраста такое внимание вызывает головокружение от успехов, в связи с этим вопрос – не давит ли нимб на голову или вы не подвержены звёздной болезни?
Не совсем уяснила из вашего разговора с Сергеевым, у вас гей-гарем, вы живёте сразу с несколькими юношами? Как думаете, откуда у «стариков» такое страстное желание образовывать молодёжь?
+
2
Эрос Стоянов Офлайн 17 декабря 2015 12:42
Цитата: витя бревис
Не верь словам, юноша! (Хотя, а вдруг за тебя пишет развеселый старикашка из Майами, за ником не разберешь))).
А вообще, спасибо! Я пытался быть максимально откровенным.


wink Ох! Как бы хотелось, чтобы это была правда! Я не про старикашку. Про Майами.
Спасибо за откровенность. Люблю честных людей, ибо сам предельно честен всегда и во всем!
bas
+
2
bas Офлайн 18 декабря 2015 17:35
Как тесен мир! ))) Несколько лет тому заездом был в Одессе. Ехал из Аркадии на том самом пятом трамвайчике... Пухленькая кондукторша с ярко нарисованными губами и ещё какой то кент с Молдаванки... то-ли Лёша, то-ли Алик всю дорогу отжигали! Когда я вышел у театра оперетки, трамвай мне на прощание звякнул, пассажиры махали руками, а кент, высунувшись из окна, продолжал сыпать одессизмами.... пока трамвай не скрылся за поворотом...
+
1
Главный распорядитель Офлайн 18 декабря 2015 21:55
Приятно было читать этот разговор, хоть и утонувший в комментариях Миши Сергеева, но таков стиль, что лично мне очень импонирует. Хотелось бы, конечно, больше узнать о реальной жизни Вити Бревиса с шокирующими подробностями дома и быта. Жаль, что есть некоторая минорная нота о том, что мол исписался. Но на сей счёт у меня предложение принять участие в грядущем литературном проекте гей-рассказов в библиотеке, который мы планируем провести в 2016 году.
+
1
Витя Бревис Офлайн 18 декабря 2015 22:07
Цитата: Emma York
Витя, здравствуйте, у меня несколько вопросов, если позволите.
За последние три года вы стали намного известнее, вас многие любят и ставят в пример. Обычно у людей нашего возраста такое внимание вызывает головокружение от успехов, в связи с этим вопрос – не давит ли нимб на голову или вы не подвержены звёздной болезни?
Не совсем уяснила из вашего разговора с Сергеевым, у вас гей-гарем, вы живёте сразу с несколькими юношами? Как думаете, откуда у «стариков» такое страстное желание образовывать молодёжь?



Милая Эмма. Думаю, что люди как раз нашего возраста меньше подвержены звездной болезни, чем незрелая молодежь. Успех это дело временное. Да и успехом все это трудновато назвать. Успешные ЛГБТ литераторы есть, это, например, поэты Яшка Казанова и Лия Кергетова, прозаики Геннадий Нейман и Алмат Малатов. Больше успешных и не припомню. А мы тут - так, плещемся в узком кругу и не выпендриваемся.

Насчет гарема это наговоры. Юнош несколько, но они у меня, слава тебе госсподи, по очереди. Не жить же всю дорогу с одним и тем же)).

А где я утверждал, что мне хочется образовывать молодежь? Образовываю, потому что образованных нет. Но с удовольствием бы сам поучился у них чему-нибудь.
--------------------
Витя Бревис
+
1
Андрей Рудников Офлайн 19 декабря 2015 04:19
Меня, конечно, здесь многие постоянные заклеймят, но Бревис лукавит. Причем сильно. Надо отдать должное ему - он здесь выдает то, что хотят прочитать. Браво автору!

Но вот что интересно - доволен ли все господин Бревис? Думаю, что переоценка ценностей уже прошла, но разговоры про Крым как-то банальны... Тем более про Одессу... Особенно комментарий автора, что "не одесский юмор". Кстати есть прекрасный Балтийский юмор. Какой юмор у северянина в Одессе?

Я не поклонник Ваших произведений, г-н Бревис. Но есть что-то, но что-то обычное. Думаю, что вот сделаете необычное - тогда это интервью войдет в историю.

Извините за столь резкое суждение. Но таких много. Просто здесь Вы как рыба в воде, а многие как одноклеточные медузы, что красивы и прекрасны в воде а на суше умирают... плохое сравнение, но думаю Вы меня поняли. Не хотел обидеть.

Со всем уважением...
+
1
Emma York Офлайн 19 декабря 2015 10:28
А где я утверждал, что мне хочется образовывать молодежь? Образовываю, потому что образованных нет. Но с удовольствием бы сам поучился у них чему-нибудь.

Когда вы говорили про то, что ваши мужья должны развиваться, мне показалось вы имели ввиду, что под вашим началом. )))

Очень заинтересовала практика чтения текстов со сцены. Нижепоясный юмор обычно идёт на «ура» - зритель в зале ждёт от исполнителя «перца». Доводилось прибегать к подобным приёмам? Рассказ «Сегодня утром» написан с хорошим смысловым ударом, судя по форме написания как раз для чтения со сцены?

Цитата: Андрей Рудников
Меня, конечно, здесь многие постоянные заклеймят,

Со всем уважением...


Андрей))) Со всем уважением, вы лукавите не меньше чем Бревис.
Когда хотите сказать, что кого-то терпеть не можете, не обязательно выискивать банальности или убеждать, что якобы не хотели обидеть. Это не менее банально.Поэтому вы сами заклеймили себя своими рассуждениями о необычности и обычности))).
+
0
Андрей Рудников Офлайн 20 декабря 2015 15:16
Цитата: Emma York
.Поэтому вы сами заклеймили себя своими рассуждениями о необычности и обычности))).


Наверное вы правы. Хотя с какой стороны посмотреть... Но о банальности и обычности точно правы!
+
1
Витя Бревис Офлайн 20 декабря 2015 21:13
Цитата: Norfolk
Но на сей счёт у меня предложение принять участие в грядущем литературном проекте гей-рассказов в библиотеке, который мы планируем провести в 2016 году.


Я за! Вопросы Эммы про несколько мальчиков сразу навели на разные (творческие!!) мысли.

Цитата: Андрей Рудников
Извините за столь резкое суждение. Но таких много.

Андрей, я ни в коем случае не в обиде. Люблю конструктивную критику. Про то, что я где-то лукавлю, это без сомнения, как жеж без этого, у нас все же эпоха постмодернизма или что. А больше, увы, из вашей критики не понял ничего, вам не в обиду. Мои тексты не нравятся многим, кого-то оставляют равнодушными, а кто-то не читает дальше второй строчки. Это нормально, дело вкуса. Я довольно мелкий литератор, на общем фоне, и восторженные слова Миши Сергеева, литератора, как и я, невеликого, соскальзывают с моих ушек мелким стёбом. Здесь на сайте почитайте Софью Купряшину и Генадия Неймана (из современных), вот они, по-моему, выходят из рядов.



Эмма. Рассказ "сегодня утром" был постом в фб, он не был написан изначально для сцены, но, планируя, с чем бы это выступить, я взял, конечно, и его. Для сцены нужны, как вы правильно заметили, рассказы с "ударом", лаконичные, с ясной мыслью, с неожиданностями, с "перцем" тоже. С публикой, даже если ты Дмитрий Быков, приходится заигрывать, иначе они просто не отвлекутся от смартфонов. В моих текстах - для глаз и ушей натуральской публики - всегда есть "перец", просто уже в силу тематики. В сборных "литконцертах" я запоминаюсь, как (владеющий пером) гей, говорящий со сцены, что он гей (виданое ли дело), но слушать эту пидорскую мудянку больше получаса мало кто станет, ибо скучно станет, именно из-за однотемья.
Плюс, на сцене важна "подача" именно с актерской стороны. Хороший актер может практически любое говно прочесть так, что будут аплодировать. Публика оценивает первое впечатление, харизму, вывернутый наружу надлом, а то, что в тексте сплошные клише со штампами и нет ни одного интересного оборота - на слух не слышно.
--------------------
Витя Бревис
+
1
Emma York Офлайн 21 декабря 2015 10:52
Цитата: Андрей Рудников

Наверное вы правы. Хотя с какой стороны посмотреть... Но о банальности и обычности точно правы!

Ничего, ничего. Теперь, как вы понимаете, я обязательно прочту ваши произведения. Мне они будут интересны с точки зрения банальности и необычности)))

Цитата: витя бревис
С публикой, даже если ты Дмитрий Быков, приходится заигрывать, иначе они просто не отвлекутся от смартфонов.

Думаете? И насколько может выступающий "заиграться", чтобы отвлечь зрителя? Где то дно и как его измерить?

Ещё пара вопросов, если я вам ещё не надоела.

1) Если бы кто-то сказал вам, что последние ваши работы стали какими-то не теми, словно высосаными из пальца, как будто вам кто-то платит за ЭТО, чтобы вы подумали о таком человеке, заставило бы это вас переосмыслить собственное творчество, начали бы писать по другому?

2) Вы сказали о потребности писать как способе принятия в себе того, что раньше было принять трудно. О чём именно вы намекали? Это связано с вашей сексуальной ориентацией?
+
1
Витя Бревис Офлайн 22 декабря 2015 00:06
Эмма, что вы! Мне с вами всегда было интересно.

1) То, что мои тексты стали высосанными из пальца, вижу я и сам. Это происходит из-за однотемья, плюс худприемов у меня тоже весьма ограниченное количество. Борясь с этим, я либо вовсе ничего не пишу, либо пишу про другое, не про ЛГБТ и не про уходящюю любовь. Трудно меняться, но надо.

2) Да, с ориентацией тоже. Принять в себе гея мне удалось гораздо позже, чем я им стал. И до сих пор еще это меня малость удивляет. Есть и еще какие-то особенности, есть и изъяны души, которые в себя принять не так-то просто. Пиша тексты, как-то миришься с собой, начинаешь себя такого любить. У нормальных людей это происходит в 25, у меня в 45, и это тоже надо в себе притять))
--------------------
Витя Бревис
+
0
Emma York Офлайн 22 декабря 2015 10:06
Цитата: витя бревис
Эмма, что вы! Мне с вами всегда было интересно.

1) То, что мои тексты стали высосанными из пальца, вижу я и сам. Это происходит из-за однотемья, плюс худприемов у меня тоже весьма ограниченное количество. Борясь с этим, я либо вовсе ничего не пишу, либо пишу про другое, не про ЛГБТ и не про уходящюю любовь. Трудно меняться, но надо.

Витя, вы не поняли мой вопрос. Я не считаю ваши тексты таковыми. Наоборот. Я спрашивала вас о другом.
Мой вопрос заключался во второй части.
"Чтобы вы подумали о таком человеке, заставило бы это вас переосмыслить собственное творчество, начали бы писать по другому?". Я хотела понять насколько чужая критика, если такие замечания можно назвать критикой, повлияли бы на вас.

И мой вопрос про то есть ли дно у заигрывания со зрителем вы пропустили. :sad:
+
5
Витя Бревис Офлайн 22 декабря 2015 21:11
Ой, я очень чуфствительный мущинка. Критика влияет, особенно, когда она хоть немного совпадает с собственными опасениями. Это и в жизни так: мы обижаемся на высказывания, которые хотя бы чуть-чуть правда. Когда нас критикуют совершенно мимо кассы, обижаться не на что, мы улыбаемся.
Свое творчество, я думаю, надо время от времени переосмысливать, независимо от критики. Нужно расти, нужно даже "хотеть стать генералом", но я дружу с реальностью).

Насчет дна. Заигрывать со зрителем, провоцировать его можно, когда у тебя есть еще что-то, кроме самой провокации, кроме самого заигрывания. То есть, заинтересовал, заинтриговал - и вперед, говори, что хотел сказать, пока они снова в смартфоны не уставились. Кроме "горяченького" и неожиданного у текста должно быть зерно, мысль, конструкция, драма.
--------------------
Витя Бревис
+
0
Emma York Офлайн 23 декабря 2015 13:15
Цитата: витя бревис

Насчет дна. Заигрывать со зрителем, провоцировать его можно, когда у тебя есть еще что-то, кроме самой провокации, кроме самого заигрывания. То есть, заинтересовал, заинтриговал - и вперед, говори, что хотел сказать, пока они снова в смартфоны не уставились. Кроме "горяченького" и неожиданного у текста должно быть зерно, мысль, конструкция, драма.

И когда вы читали "Рапсодию", что вы им сказали помимо самой рапсодии?)))))
+
1
Витя Бревис Офлайн 23 декабря 2015 15:37
Видимо, что-то сказал, раз они слушали и просили еще)). На нашем форуме этот вопрос обсуждался, я так себе критик. Наверное, какое-то зерно там есть, хз. Вы не хотите тут этот текст выкладывать, несмотря на все мои закидоны)), так что вряд ли стоит его тут обсуждать.
--------------------
Витя Бревис
+
0
Emma York Офлайн 23 декабря 2015 15:46
Я напишу работу о том как реагируют геи на "Рапсодию" с цитатой вашего рассказа и тогда редактора будут обязаны её выложить, потому что этот текст будет уже по теме. ))))

Витя, спасибо, вы полностью удовлетворили любопытство старой женщины.

На форуме есть блог "Клуб Барон Мюнхгаузен". Там люди рассказывают истории либо настоящие, либо выдуманные и окружающие отгадывают правда это или вымысел. Загляните. Может у вас найдётся что рассказать.
+
5
Миша Сергеев Офлайн 24 декабря 2015 01:59
[quote=Emma York]Я напишу работу о том как реагируют геи на "Рапсодию" с цитатой вашего рассказа и тогда редактора будут обязаны её выложить, потому что этот текст будет уже по теме. ))))

Ув. Эмма, дело не в реакции геев на "Рапсодию", а в том, как показало обсуждение, что форумчане не умеют или не хотят уметь читать (за некоторым исключением), причем, как молодняк, который сначала говорит, а потом думает, так и взрослые тети. А потом такая "говнооскорбленная" взрослая тетя лепит какой-нибудь теХст - простой как хлопчатобумажные носки, где стареющий гей Хиросима погибает от недотраха и одиночества, а юный колхозник, у которого стояк обусловлен чувством долга, олицетворяет всемирное добро, вымаливая милосердие у всепонимающего бой-френда. Тот прощает. В бой идут одни стояки! Классика! И этот фуфель, размещенный в Библиотеке, вызывает слезливо-сопливый одобрямс. Витя тут упомянул вскользь, что классики мы все доморощенные. Но не воспитывая вкусы читателей ( к вопросу о месте Библиотеки) и в погоне за массовостью мы точно теряем качество и ...читателей, к коим лиц, знающих буквы я не отношу.
Поэтому "Рапсодия", имхо, очень даже форматный текст для нашей Библиотеки ( ни в коем случае не оспариваю права редакторов - это просто мнение). И, к счастью, текст намного лучше, чем путаные комменты Бревиса к нему.
+
1
Emma York Офлайн 24 декабря 2015 11:04
Напрасно, Миша, вы отказываете читателю в прозорливости. Читателя надо уважать, в том числе и за "слезливо-сопливый одобрямс". Витя сам сказал, что "Рапсодия" больше эксперимент. И это действительно так. Только эксперимент его пошёл не так как он задумывал, и дал совершенно иной результат нежели предполагался. И как мне видится, сей иной результат намного интереснее, чем то, что задумывалось. В том смысле, что эксперимент профессора Бревиса, оказался шикарной провокацией с несколькими скрытыми смысловыми посылами. А то, что некоторые читатели не разглядели их, так потому провокация и провокация, чтобы запутать и вызвать резонанс.
Бревису надо сказать спасибо - его "Копрофилия" легко экстраполируется на всё общество, не владеющее словами, которые употребляет. Но я обязательно напишу про это, оно того стоит.
+
1
Витя Бревис Офлайн 24 декабря 2015 17:43
"общество, не владеющее словами, которые употребляет" - классно сказано!
--------------------
Витя Бревис
Гость cyberbond
+
2
Гость cyberbond 29 декабря 2021 14:45
Занятная штучка. А про Дрезден как рассказ называется?))
+
3
Витя Бревис Офлайн 30 декабря 2021 12:31
Цитата: Гость cyberbond
Занятная штучка. А про Дрезден как рассказ называется?))


Валера, ну как вы могли купиться)
--------------------
Витя Бревис
Наверх