Авторы 2012 года
Когда произведения трогают за душу, а героям хочется сочувствовать, завидовать, удивляться, мы понимаем, что автор нашёл особые слова для нас. Хочется узнать, что это за человек, что ему интересно и важно в жизни, откуда он берёт сюжеты и когда собирается порадовать нас новым рассказом или повестью. Иногда откровенный разговор с особо популярными авторами вызывает не меньший отклик, чем их творчество. Видимо поэтому среди публицистических статей нашей библиотеки в 2012 году особой популярностью пользовались интервью с четырьмя авторами гей-прозы. Авторами, которых я бы назвала лучшими авторами в жанре гей-литературы в 2012 году.
Интервью с Антоном Куросом
Как сказано в одном из комментариев к рассказу «Неизбежность счастья», читая произведения Антона Куроса, «душа оттаивает, становится легко». Этот автор – один из самых комментируемых и читаемых у нас в библиотеке, его произведения – сказки о жизни с неизменно счастливым концом – невольно внушают читателям веру в самое лучшее и светлое, что только может быть в жизни человека. Веру в счастье, взаимную любовь, которая превыше всех благ на земле. В этом интервью Антон Курос рассказывает о своих взглядах на семью, любовь, счастье и, конечно, о своём творчестве, которое во многом является отражением его собственной жизни. По словам автора, сложные судьбы своих героев он как будто проживает в каждом написанном им произведении, может поэтому рассказы Антона настолько глубоки и чувственны, что, прочитав их, невольно хочется побольше узнать о нем, как о человеке, что вы и можете сделать, прочитав интервью с ним.
Нередко поклонниками автора оказываются его собратья по перу и новички, делающие в литературе первые шаги. Неудивительно, что в комментариях разворачиваются дискуссии, кто же писатель, а кто графоман, с какого момента можно считать себя писателем, художником и т.д. С каких пор приходит осознание себя как творческой единицы? Может быть, это случается, когда становится ясно, что невозможно не творить?
Также был вопрос, какой отклик интереснее получать автору: «разбор полётов» в подробностях или лаконичную благодарность. Как выяснилось, Антону хотелось бы серьёзной критики, но от профессионалов её получит не всякий автор-любитель.
Самое популярное произведение Антона Куроса – «Сейчас. Надолго. Навсегда», история любви, выдержавшей испытания временем. Также рекомендуем мини-повесть «Священные узы», один из лидеров рейтинга 2012 года.
Интервью с Витусом Кранихом
Витус Краних – автор публицистических и художественных произведений. Это человек необычной судьбы, особенной для российского гея его поколения, и очень прогрессивных взглядов. Родившись в далёкие шестидесятые годы, Витус Краних непонаслышке знает о всех сложнастях жизни гея в нашей стране в то время: осознание своей гомосексуальности в информационном вакууме, поиски партнёра, необходимость скрывать вою ориентацию, брак с женщиной без любви… Долгий путь пришлось проделать герою интервью, прежде чем стать «открытым геем», не таясь ни от родных , ни от коллег, не жить двойной жизнью. Искренний, потрясающе откровенный рассказ о собственной жизни, который лежит в основе автобиографического произведения «Чужая история». Также Витус рассказывает о своих взглядах на гей-семью, детей, правах ЛГБТ в России, и, конечно, о литературном творчестве.
Читатели откликнулись на эту публикацию весьма бурно, так как чувствуется не только писательский талант, но и богатый жизненный опыт героя интервью, а также его откровенность, которую не каждый решается себе позволить. Многие отмечали интересные вопросы, которые и помогли Витусу Краниху раскрыть себя. При этом он признался, что не уверен, правильно ли поступил, так открыто рассказывая о себе: не излагая каких-то сугубо интимных вещей, но и избегая лгать о себе, особенно на тематическом ресурсе. Пожалуй, быть открытым геем – это действительно другой менталитет. Выяснилось, что, живя в Германии, писатель тем не менее не может назваться немцем, но и русским считает себя лишь условно, скорее – гражданином мира.
Многие назвали Витуса Краниха одним из любимых своих авторов в библиотеке и пожелали ему счастья и любви.
Повесть «Чужая история», самое крупное произведение Витуса Краниха, которое многое говорит о судьбе советских геев. 70-е – 80-е годы 20 века, время, которое, будем надеяться, никогда не вернётся...
Кроме того, Витус Краних популярный публицист: статьи «Гей-литература и слэш» и «Литературные гей-дамы» в своё время вызвали горячие споры.
Интервью с Витей Бревисом
Есть авторы, которых весело читать. И даже порой чувствуется, насколько автору было всё это «весело писать». Хороший юмор в литературе - большая редкость, по-моему, писать серьёзно – гораздо проще. О том, как одному из самых талантливых авторов нашей библиотеки – Вите Бревису- удаётся сочетать в своём творчестве лаконичность и ёмкость, юмор и глубину и пойдёт разговор. Этот человек, необыкновенно позитивный и открытый, искренне рассказывает о себе и своей жизни, об отношениях с людьми, о личном счастье и поиске того самого близкого человека, о котором мечтает каждый. Много повидав в жизни, Витя Бревис с оптимизмом смотрит в будущее и глубоко уверен в том, что «количество счастья от ориентации не зависит», а прочитав интервью с ним, невольно заражаешься этим оптимизмом и начинаешь смотреть на мир веселее!
И вновь участники дискуссии пытались установить, кто же такой графоман, а кто – писатель; что есть «качественный текст», а что – Литература; насколько допустим мат в тексте – ведь в жизни он встречается нередко. Сам Витя Бревис относится к себе со здравой иронией, например, не именует себя писателем, опасаясь, что это слово слишком громкое, и предпочитает называться литератором. Наверное, поэтому, когда внимательные читатели спрашивали, каково быть общим любимцем и нет ли опасения «звёздной болезни», он, не отрицая желания нравиться, ответил, что время звёздных болезней для него уже миновало.
Кого-то из поклонников Вити Бревиса тронуло высказанное в интервью доверие к молодёжи: "Среди молодых людей гораздо больше адекватных, чем среди нас". Как часто бывает наоборот: чем старше человек, тем труднее ему понять молодых и признать это своим, а не их минусом.
Интервью с Антоном Куросом
Как сказано в одном из комментариев к рассказу «Неизбежность счастья», читая произведения Антона Куроса, «душа оттаивает, становится легко». Этот автор – один из самых комментируемых и читаемых у нас в библиотеке, его произведения – сказки о жизни с неизменно счастливым концом – невольно внушают читателям веру в самое лучшее и светлое, что только может быть в жизни человека. Веру в счастье, взаимную любовь, которая превыше всех благ на земле. В этом интервью Антон Курос рассказывает о своих взглядах на семью, любовь, счастье и, конечно, о своём творчестве, которое во многом является отражением его собственной жизни. По словам автора, сложные судьбы своих героев он как будто проживает в каждом написанном им произведении, может поэтому рассказы Антона настолько глубоки и чувственны, что, прочитав их, невольно хочется побольше узнать о нем, как о человеке, что вы и можете сделать, прочитав интервью с ним.
Нередко поклонниками автора оказываются его собратья по перу и новички, делающие в литературе первые шаги. Неудивительно, что в комментариях разворачиваются дискуссии, кто же писатель, а кто графоман, с какого момента можно считать себя писателем, художником и т.д. С каких пор приходит осознание себя как творческой единицы? Может быть, это случается, когда становится ясно, что невозможно не творить?
Также был вопрос, какой отклик интереснее получать автору: «разбор полётов» в подробностях или лаконичную благодарность. Как выяснилось, Антону хотелось бы серьёзной критики, но от профессионалов её получит не всякий автор-любитель.
Самое популярное произведение Антона Куроса – «Сейчас. Надолго. Навсегда», история любви, выдержавшей испытания временем. Также рекомендуем мини-повесть «Священные узы», один из лидеров рейтинга 2012 года.
Интервью с Витусом Кранихом
Витус Краних – автор публицистических и художественных произведений. Это человек необычной судьбы, особенной для российского гея его поколения, и очень прогрессивных взглядов. Родившись в далёкие шестидесятые годы, Витус Краних непонаслышке знает о всех сложнастях жизни гея в нашей стране в то время: осознание своей гомосексуальности в информационном вакууме, поиски партнёра, необходимость скрывать вою ориентацию, брак с женщиной без любви… Долгий путь пришлось проделать герою интервью, прежде чем стать «открытым геем», не таясь ни от родных , ни от коллег, не жить двойной жизнью. Искренний, потрясающе откровенный рассказ о собственной жизни, который лежит в основе автобиографического произведения «Чужая история». Также Витус рассказывает о своих взглядах на гей-семью, детей, правах ЛГБТ в России, и, конечно, о литературном творчестве.
Читатели откликнулись на эту публикацию весьма бурно, так как чувствуется не только писательский талант, но и богатый жизненный опыт героя интервью, а также его откровенность, которую не каждый решается себе позволить. Многие отмечали интересные вопросы, которые и помогли Витусу Краниху раскрыть себя. При этом он признался, что не уверен, правильно ли поступил, так открыто рассказывая о себе: не излагая каких-то сугубо интимных вещей, но и избегая лгать о себе, особенно на тематическом ресурсе. Пожалуй, быть открытым геем – это действительно другой менталитет. Выяснилось, что, живя в Германии, писатель тем не менее не может назваться немцем, но и русским считает себя лишь условно, скорее – гражданином мира.
Многие назвали Витуса Краниха одним из любимых своих авторов в библиотеке и пожелали ему счастья и любви.
Повесть «Чужая история», самое крупное произведение Витуса Краниха, которое многое говорит о судьбе советских геев. 70-е – 80-е годы 20 века, время, которое, будем надеяться, никогда не вернётся...
Кроме того, Витус Краних популярный публицист: статьи «Гей-литература и слэш» и «Литературные гей-дамы» в своё время вызвали горячие споры.
Интервью с Витей Бревисом
Есть авторы, которых весело читать. И даже порой чувствуется, насколько автору было всё это «весело писать». Хороший юмор в литературе - большая редкость, по-моему, писать серьёзно – гораздо проще. О том, как одному из самых талантливых авторов нашей библиотеки – Вите Бревису- удаётся сочетать в своём творчестве лаконичность и ёмкость, юмор и глубину и пойдёт разговор. Этот человек, необыкновенно позитивный и открытый, искренне рассказывает о себе и своей жизни, об отношениях с людьми, о личном счастье и поиске того самого близкого человека, о котором мечтает каждый. Много повидав в жизни, Витя Бревис с оптимизмом смотрит в будущее и глубоко уверен в том, что «количество счастья от ориентации не зависит», а прочитав интервью с ним, невольно заражаешься этим оптимизмом и начинаешь смотреть на мир веселее!
И вновь участники дискуссии пытались установить, кто же такой графоман, а кто – писатель; что есть «качественный текст», а что – Литература; насколько допустим мат в тексте – ведь в жизни он встречается нередко. Сам Витя Бревис относится к себе со здравой иронией, например, не именует себя писателем, опасаясь, что это слово слишком громкое, и предпочитает называться литератором. Наверное, поэтому, когда внимательные читатели спрашивали, каково быть общим любимцем и нет ли опасения «звёздной болезни», он, не отрицая желания нравиться, ответил, что время звёздных болезней для него уже миновало.
Кого-то из поклонников Вити Бревиса тронуло высказанное в интервью доверие к молодёжи: "Среди молодых людей гораздо больше адекватных, чем среди нас". Как часто бывает наоборот: чем старше человек, тем труднее ему понять молодых и признать это своим, а не их минусом.
Витя Бревис – мастер коротких рассказов (самые популярные - «В поезде», «Чёрный человек», «До синей горы»), все вместе они образуют занятную мозаику. Складывая истории в разных сочетаниях, можно получить очень интересные картины!
Интервью с Мишей Сергеевым
Михаил Сергеев – автор рассказов и публицистических статей. Рассказал, что находится в постоянном поиске своего счастья – возможно, этот поиск и даёт подпитку его творческой энергии. Сочиняет давно и всё подряд – от поздравлений друзьям до текстов для КВН, правит же редко, прислушиваясь к советам людей, чьему мнению доверяет. Считает, что любить значит отдавать, ничего не требуя взамен. Имея представление о жизни в «развитых странах», делает выводы о том, как можно было бы постсоветскую гомофобию превратить в западную толерантность, и вообще может многое рассказать о политике и общественной жизни. Интервью с Мишей Сергеевым даёт повод задуматься о жизни.
Комментаторы обратили внимание буквально на каждый пункт из сказанного автором. Секрет отношений и возможность счастливого сочетания юности и опыта – по мнению Миши Сергеева, здесь нужна большая работа и вложения обеих сторон.
Так как у писателя чёткое мнение по политическим вопросам, то в комментариях беседа продолжилась. Миша Сергеев считает, что ЛГБТ нужен харизматичный лидер, способный повести за собой, но также и смелость отдельных представителей, не боящихся уже сейчас жить открыто. Правда, специфика открытости для тех, кто живёт в большом городе, самостоятельно, и тех, кто окружён родственниками, друзьями и знакомыми с детства людьми, иногда кардинально различается.
Способность прощать ошибки, современная молодёжь, уважение к мнению других... и ещё о многом и многом было сказано, так что можно с полным правом считать комментарии продолжением этого интервью.
Миша Сергеев – автор коротких рассказов (наиболее популярные: «Все мальчики делают это», «Ромашка») и статей с широким охватом вопросов – от литературы («Кто читает гей-рассказы») до политики («Мальчики, против кого дружите?») и субкультуры медведей («Задок»).
В заключении обзора отмечу, что большой интерес в уходящем году вызвали также статьи, рассматривающие любовь гея к натуралу. Драма вечная и, пожалуй, неразрешимая.
«15 лет любви, которой не было», «Как соблазнить натурала», «Любовь гея к натуралу», «Памятка натуралу о гей любви» - статьи, получившие значительное количество просмотров. Их обсуждение велось по большей части на форуме, да оно, можно сказать, никогда и не прерывалось, ведь из десятка новых тем, которые заводят пользователи в «Личных историях», обязательно будут две-три о любви к другу или сослуживцу. Сначала просьбы о помощи сделались привычными, а со временем стали вызывать циничную усмешку. И хотя за надоевшими «трагедиями» стоят подлинные чувства живых людей, все понимают, что «такова жизнь», ничего тут не поделать, главное – не раскисать и искать своё счастье дальше. Потому-то статьи носят юмористический оттенок или наполнены светлой грустью.
Михаил Сергеев – автор рассказов и публицистических статей. Рассказал, что находится в постоянном поиске своего счастья – возможно, этот поиск и даёт подпитку его творческой энергии. Сочиняет давно и всё подряд – от поздравлений друзьям до текстов для КВН, правит же редко, прислушиваясь к советам людей, чьему мнению доверяет. Считает, что любить значит отдавать, ничего не требуя взамен. Имея представление о жизни в «развитых странах», делает выводы о том, как можно было бы постсоветскую гомофобию превратить в западную толерантность, и вообще может многое рассказать о политике и общественной жизни. Интервью с Мишей Сергеевым даёт повод задуматься о жизни.
Комментаторы обратили внимание буквально на каждый пункт из сказанного автором. Секрет отношений и возможность счастливого сочетания юности и опыта – по мнению Миши Сергеева, здесь нужна большая работа и вложения обеих сторон.
Так как у писателя чёткое мнение по политическим вопросам, то в комментариях беседа продолжилась. Миша Сергеев считает, что ЛГБТ нужен харизматичный лидер, способный повести за собой, но также и смелость отдельных представителей, не боящихся уже сейчас жить открыто. Правда, специфика открытости для тех, кто живёт в большом городе, самостоятельно, и тех, кто окружён родственниками, друзьями и знакомыми с детства людьми, иногда кардинально различается.
Способность прощать ошибки, современная молодёжь, уважение к мнению других... и ещё о многом и многом было сказано, так что можно с полным правом считать комментарии продолжением этого интервью.
Миша Сергеев – автор коротких рассказов (наиболее популярные: «Все мальчики делают это», «Ромашка») и статей с широким охватом вопросов – от литературы («Кто читает гей-рассказы») до политики («Мальчики, против кого дружите?») и субкультуры медведей («Задок»).
В заключении обзора отмечу, что большой интерес в уходящем году вызвали также статьи, рассматривающие любовь гея к натуралу. Драма вечная и, пожалуй, неразрешимая.
«15 лет любви, которой не было», «Как соблазнить натурала», «Любовь гея к натуралу», «Памятка натуралу о гей любви» - статьи, получившие значительное количество просмотров. Их обсуждение велось по большей части на форуме, да оно, можно сказать, никогда и не прерывалось, ведь из десятка новых тем, которые заводят пользователи в «Личных историях», обязательно будут две-три о любви к другу или сослуживцу. Сначала просьбы о помощи сделались привычными, а со временем стали вызывать циничную усмешку. И хотя за надоевшими «трагедиями» стоят подлинные чувства живых людей, все понимают, что «такова жизнь», ничего тут не поделать, главное – не раскисать и искать своё счастье дальше. Потому-то статьи носят юмористический оттенок или наполнены светлой грустью.