Мышонок из википедии
Эрос
Натанович Стоянов-Чеширский (род. 16.02.
1989 года) – классик тематической литературы, пишущий на русском языке. После эмиграции из России в 2018 году
несколько лет жил в Торонто, где работал редактором-оформителем
художественно-политического журнала «Голубая лагуна».
Не нужно, друзья, лихорадочно открывать Википедию – такой статьи в ней нет. И не будет. А, может, будет. Когда говоришь о человеке, которого форумчане и посетители Библиотеки знают как Эроса Стоянова, утверждать что-либо невозможно – только гипотезы. Например, я не уверен, что он родился 16 февраля. Давайте считать это первой гипотезой.
«…Моя физиономия располагает к отцовским (материнским) инстинктам...» Эта гипотеза самого Эроса – чистая правда. Умные глазки, обаятельный худенький брюнет, Гномыч… Так и хочется посадить его на руки и спросить: «Чего ерничаешь? Ты же хороший мальчик». Вот это желание, первоначально, абсолютно импульсивное, и испортило всю малину. Я не очень люблю признаваться в плохо сделанной работе, но разговорить как следует Натана мне не удалось. Очевидно, когда я начал в него влюбляться, а потом сказал себе СТОП, он почувствовал и замкнулся, так и оставшись для меня навсегда Эросом Стояновым. Конечно, я каким-то образом сделаю нарезку его неинтересных ответов на мои неинтересные вопросы, но самое главное, или как сказала бы бабушка Натана, ЦИМЕС, мне пришлось искать в его текстах, комментах на форуме, записях в блоге. Я скоро дам слово самому Натану (в тексте планирую дифференцировать по степени искренности ответы Натана и ответы Эроса. Надеюсь, это облегчит участь терпеливого читателя, рискнувшего за нами пробираться через завалы многобукафф), а пока вопрос: «Кто же этот юноша, дружащий с русской литературой и не дружащий с русским языком, у которого наменяно такое количество монет, что хватает вставить свои пять копеек практически во все форумные темы. Юноша, рассказы которого очень быстро и органично вписались в нашу Библиотеку»?
МС:Натан, самое яркое воспоминание детства?
Н.Самое яркое воспоминание детства -
прогулка на речном катере. Мой дядя (ныне к сожалению покойный) служил
(работал) капитаном на проулочном катере. И вот я малыш совсем стою за
штурвалом и представляю, что именно я направляю судно в далекие моря, и впереди
ждет масса приключений... На самом деле, конечно, никто бы мне не доверил столь
ответственную миссию. Максимум подудеть в... Не знаю, как называется эта штука.
Но дудел я много и, наверное, распугал все проходящие мимо суда.
Я умышленно не стал углубляться в его детские воспоминания. Там – больно (это моя гипотеза). И хоть Эрос Стоянов говорит, что пишет так, чтобы людям было интересно читать, в его текстах практически нет хэппи-эндов. И нет ни одной счастливой любви – только хороший, качественный качественно описанный секс. Значит, Натан контролирует процесс, позволяя Эросу врать фантазировать,
да не завиратьсязафантазироваться.
МС: Когда я читаю твои тексты, остается ощущение легкости и небрежности. Правишь ли ты написанное? Прочитываешь ли кому-нибудь, прежде чем выкладывать в Библиотеку? Серьезно ли ты относишься к своему творчеству?
ЭС: Пожалуй небрежность здесь ключевое слово) НЕ
правлю почти никогда. Настрочу, пробегусь на наличие явных ошибок и угощаю
читателей. Пока вроде никто не отравился. Хочется в это верить.
Один раз, когда еще гостил на другом лит-сайте, зачитал один не самый лучший рассказик самому лучшему человеку. Получил по макушке.
- Да ты развратник! Да я и подумать не мог, что в таком Херувиме кроется такой Мефистофель!
В общем теперь пишу исключительно пока никто не видит) Опасаюсь санкций.
Я вообще с трудом заставляю себя быть серьезным. Особенность психики. Люблю посмеяться и не очень понимаю серьезных людей. Хотя и они меня не слишком понимают... Я как-то сказал, что не писатель, а рассказчик. Есть история и я ее сообщаю всем любопытным. Никогда бы не назвал то, чем занимаюсь - творчеством. Это слишком громко звучит.
Мне очень понравилось это – я не писатель, а рассказчик. Я думаю, что когда Эрос что-нибудь кому-нибудь заливает, то делает это мастерски, и сам в этот момент верит в то, что говорит. Но дело в том, что мы не слушатели, а читатели. И читатели взыскательные и вдумчивые. И то, что у Эроса в Библиотеке уже образовался свой мини фан-клуб, показательно. Потому что то, чем он занимается, действительно творчество, как бы громко не звучало.«Он оброс знакомствами, как старый фрегат ракушками», «Засунь – мой личный жаргонизм», «Миша заводится с полуоборота, как дорогой гоночный болид»…Таких россыпей достаточно. И когда Натан научится разделять шутовство по Шекспиру от шутовства по Эросу (а еще он обзывает своего пишущего прототипа Виктор Подмахер-Раздвигайло), нас ждут открытия и откровения. Авансов выдано много – и в интимно-болезненном «Гномыче», и в историях о Мышонке и Вики и в стебе «Во имя искусства». Вот только бы поменять отношение к самообразованию, сделать чтение более упорядоченным и систематическим, постараться перенаправить вектор вглубь. Потому что кроме упоминания Кафки, хокку и Дали, в текстах Эроса встречаются какие-то фэнтезийные штампы с утомительной псевдоэротикой. Может, не стоит зацикливаться на перечитывании Зюскинда? «Писательство – это мастурбация» - произнес герой одного из романов Стивена Кинга. Для меня процесс сродни бесплатному походу к психотерапевту»,-вскользь роняет Натан Эрос.
Таки психотерапия? Таки не зря сам
разделил себя на Мышонка и Вики, двуполовинчатый ты наш?
МС:С кем из великих тебе хотелось бы накоротке пообщаться, выпить (я имею в виду, художников, поэтов, артистов, бизнесменов, королей и наследных принцев...) и почему? С кем бы из них ты хотел заняться сексом? Было бы после секса желание этим прихвастнуть при случае?
ЭС: Выпить))
очень хотелось бы с Дали. Мне почему-то кажется, что этот усач много
интересного мог бы поведать. Мы с ним на одной волне, если судить по его
картинам.
Сексом... Сложный вопрос. Я хоть и люблю фантазировать, но пока не доводилось представлять себя на изумрудной лужайке, под шум искристого водопада и бабочками, порхающими в прозрачной небесной лазури в объятиях...великого Че! А почему бы и нет? У него такая сигара... Шутка. Правда, даже не задумывался никогда. Но если бы случилось, никогда бы не проболтался, ибо умею хранить тайны. Особенно чужие.
Думаю, что хранить тайны не умеет. Особенно, чужие. Но это очередная моя гипотеза, поскольку у любого пишущего человека есть особый зуд найти для чужой тайны подходящую литературную форму и выдать миру «нетленку». Но вернемся к творчеству.
МС: Если я правильно понял, ты рисуешь. Как проще самовыражаться - словами или образами? Что является импульсом к рисованию? Можешь ли ты, если вдруг загорелся, отложить рисование на потом (кстати, обложки Натана к своим и чужим текстам выполнены мастерски)?
Н. Рисую. Раньше больше было времени, да и настроение другое. В основном хочется что-то изобразить, когда плохо. Когда очень плохо. Это не для показа общественности. Исключительно для себя. Квинтэссенция тоски и боли. Часто просто рву на мелкие клочки и таким образом избавляюсь от отрицательных эмоций.
Самовыражаться легче через живопись, но
окружающие не поймут) Поэтому приходится иногда прибегать к языку
общедоступному и желательно сделать его как можно более доступным. Но опять же
получается не всегда. Иногда так хочется написать что-то...психоделическое.
Точнее абсурдистское. Не буду. Ибо публика жаждет легкого чтива (Здесь Натана
бесцеремонно перебивает Эрос и продолжает разговор). Хотя, что я могу знать о
вкусах читателей?
"Рисование на потом" - это не про меня. По этой причине никогда не стану художником. Не представляю, как можно в течение месяца (года!) писать одно полотно. Именно по этой причине ограничиваюсь карандашными набросками. Максимум пастель. Гуашь еще можно, но получается что-то вроде рисунков той знаменитой свинки.
Эрос действительно не очень много знает о вкусах читателей. Те, которые встречались на его пути, позволяли ему манкировать способностями Натана. Так сладкое, быстро насыщая организм, мешает нам задумываться о полезных калориях, свежих овощах и фруктах.
ЭС: Секс в рассказах - ни что иное, как коммерческий ход, если угодно) Эротику вообще любят. Там, где я раньше пытался выживать (имею в виду в творческом плане) велись на "эротический рассказ". Я просто вижу эти широко распахнутые, блестящие от предвкушения глаза и...тут такое!!! В общем чего только не наслушался в свой адрес. Мнение читателей очень важно! А для кого, собственно, я мозг напрягаю?! Если бы хотел писать для собственного удовольствия, ограничился памятью ноута. Настучал, сохранил и сам же читаю и балдею. Какой я гений непризнанный! Какой стиль! А слог! Ну я просто реинкарнация Пруста!
Если вернуться к нашей недавней, быстро захлебнувшейся дискуссии о миссии гей-Библиотеки, то я надеюсь, что она сыграет свою роль в единстве и борьбе Натана с Эросом, и выступит на стороне Света, Добра и Литературы. Тогда Натан поймет (а Эрос заткнется!), что мозг, а также душу, сердце, почки, селезенки и прочий ливер, нужно напрягать исключительно для себя. И если в результате этого напряжения родится что-то стоящее (а не СтОящее по СтОяновски), то и читатель найдется. Ибо, как известно, рукописи не горят.
Далее – телеграфно, поскольку мы еще успели поговорить «за жизнь».
Натан хочет все-таки получить высшее образование. Эрос мешает этому, как может. Правда, приходится подрабатывать, чтобы выживать. Так что, вместо высшего образования будет диплом о нем.
Натан скромен. Мысль о нудистском пляже кажется ему кощунственной, глядя на фаллоимитаторы краснеет, во время секса по телефону роняет телефон. Единственная форма эпатажа, которую Натан позволяет Эросу, это интеллектуальный.
Натан хорошо готовит. Правда, Эрос любит обычную пиццу. Поэтому Эрос, сцуко, нашептывает Натану, что он никогда не будет лакомиться устрицами на Елисейских полях и трюфели не для него – рылом, типа, не вышел! Тут уж, Эрос, прошу пардону, сильно не прав – тут чувствовать нужно. И предвидеть- все у Натана будет. Это тебе, Эрос, не пиписки инопланетян описывать, хвантазер!
Коснулись мы и политики. Я тогда сильно загрустил. Поскольку разделить себя на Мишу Сергеева и Тиля Тобольского у меня ни при каких условиях не получится, выслушивать от Натана (не от Эроса!) «крымнаш» мне лично было неприятно – я подозревал зомбоящик во всесилии, но надеялся, что границы все-таки существуют. Но есть как есть. Поэтому, пару цитат для полноты образа нашего «Мышонка»:
Пришла пора завершать этот не сложенный мною паззл. Вместо хэппи-энда.
МС: Ты смотрел
старую советскую экранизацию "Короля Лира" Г.Козинцева? Там Олег Даль
гениально играет шута. Ты, кстати, и внешне чем-то похож на молодого Даля,
глаза, наверное. Если не смотрел, очень рекомендую.
О Дали и о Париже. Студентом я увидел иллюстрацию знаменитой картины Дали "Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за минуту до пробуждения". Это были 80-е, совок. А я - простой еврейский мальчик из бедной рабочей семьи - какие уж тут подлинники Дали! В 2003 году я увидел подлинник этой картины на выставке в Дюссельдорфе. Для меня это событие тогда было более сюрреалистично, чем сам Дали. Сейчас совсем другие времена, и если ты мне еще раз напишешь, что не видишь себя гуляющим по Musee d’Orsay, я буду огорчен. В нашей переписке ты мне намного ближе, чем на форуме.
Н. Благодарю за ссылки. Очень интересно и познавательно. Обязательно все посмотрю вечерком. Но вопросы. А что если я очень откровенно все расскажу в стиле своих "недолюбленных" историй? Будет это считаться...допустимым в рамках интервью? Я ж могу. Я такой.
Мог да не смог. Эрос Натанович Стоянов-Чеширский…Какой ты? Нам остается только смотреть на твою улыбку, читать твой блог и ждать новых рассказов.
11 комментариев