Дэни

"Как мир сошел с ума от толерантности и попытки угодить всем"

В 2021 году благодаря издательству РИПОЛ Классик можно прочитать перевод актуального текста Дугласа Мюррея Безумие толпы.   И оценить масштаб работы автора. Именно он - ультраправый консерватор, атеист, критик ислама и профессиональный журналист - на каждой странице своей книги будет ласково вопрошать: желание холивара вместо мира это в природе человека или ещё не всё потеряно? 
Как популярный публицист автор знает, что факты в примерах. Почитаем, сверим с собственными ощущениями и посмотрим - придем ли и мы к здравомыслию в конце чтения.
Итак, кто хоть раз участвовал в холиваре в инете или в реале чувствовал, что люди ведут себя нелогично, агрессивно, не слушают друг друга, не выбирают выражений. И кажется, что всех захватило безумие. Возможно, всё дело в естественном ходе событий: на смену христианской сдерживающей морали пришла эпоха разнузданной борьбы всех со всеми.
Но в этом промежутке всё-таки было время, когда люди считали, что свобода слова важна, права человека нужны и боролись за это. Не уставали. И некоторые движения добились равных прав, недопустимости дискриминации и чтобы всё это было закреплено законодательно. Например, гей-движение. Начиная с 1968 года достигнуто многое, в том числе и возможность заключать однополые браки.
И вот казалось бы пришло мирное время. Можно пожить если не как простой обыватель, но и не на круглосуточных баррикадах. Но не тут-то было. Грянула эпоха постмодерна. Отрицание всего, непризнание всех. И оказалось, что нет диалога, нет диспута, этих примет дипломатического мира. Пришло время холиваров. Разговорной войны всех со всеми, переходящей в неприкрытую агрессию.
И оказалось, что в это беспокойное время происходят удивительные метаморфозы: за права геев борятся убежденные натуралы. Сражаются агрессивно, не стесняясь и не сдерживаясь. А призывы к толерантности тихим голосом слышатся от тех представителей ЛГБТ-сообщества, чья миссия вылечить геев от их «болезни», обратить их в натуралов и вернуть в гетеро-мир.
Дуглас Мюррей справедливо вопрошает: как это могло произойти? Разве немного пожить мирной жизнью не естественное желание любого человека? Или агрессия в самой человеческой природе, не столь важно за или против кого она направлена. И её не унять, в пропасть безумия летит весь цивилизованный опыт и просто хочется холивара?

Вам понравилось? 29

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

9 комментариев

+
4
Сергей Греков Офлайн 2 октября 2021 15:02
Разумные люди понимают, что не защити они меньшинства, - пусть даже неблизкие и малопонятные, - завтра и до них самих доберутся и последнее отнимут, запретят, растопчут.

Когда они пришли за социалистами, я молчал — я не был социалистом.
Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за евреями, я молчал — я не был евреем.
Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня.
Мартин Нимёллер

Вольный перевод:

Вот демократов стала брать
Коричневая рать...
Не то, чтоб я был очень рад,
Но я ж не демократ.

Евреев очередь пришла
Сгореть в печах дотла.
Своих я не открыл дверей --
Ведь я же не еврей!

Черед и геев настает...
Да что ж я, идиот?
Еще решат, что вот и я --
"Гримаса бытия"!

Когда же и за мной они
Пришли средь бела дня,
Я понял: сам себя вини.

Никто. Не спас. Меня.
+
0
Д. Александрович Офлайн 3 октября 2021 01:32
И оказалось, что нет диалога, нет диспута, этих примет дипломатического мира. Пришло время холиваров. Разговорной войны всех со всеми, переходящей в неприкрытую агрессию.
И оказалось, что в это беспокойное время происходят удивительные метаморфозы: за права геев борятся убежденные натуралы. Сражаются агрессивно, не стесняясь и не сдерживаясь. А призывы к толерантности тихим голосом слышатся от тех представителей ЛГБТ-сообщества, чья миссия вылечить геев от их «болезни», обратить их в натуралов и вернуть в гетеро-мир.

1. Для меня новый термин "дипломатический мир". Не могли бы Вы пояснить его?
2. Об участии натуралов в ЛГБТ-движении наслышан, а можно дать примеры "представителей ЛГБТ-сообщества, чья миссия вылечить геев от их «болезни», обратить их в натуралов и вернуть в гетеро-мир"?
+
9
Дэни Офлайн 3 октября 2021 12:33
Пояснить Вам, Дмитрий, я конечно, могу. Дипломатический мир - это простая, холодная вежливость в разговоре с не самым приятным тебе человеком. Включишь агрессию - начнется холивар. Так тоже можно разговаривать. И тут уж кто что выберет для себя. Вы, Дмитрий, никогда не видели такой пример: представителей ЛГБТ с пеной у рта защищают люди далекие от самого понятия ЛГБТ? Вот это пример холивара, а дипломатия там и не ночевала.
Что касается вашего второго вопроса - это пример автора книги. Дуглас Мюррей приводит пример который наблюдал сам и подробно рассказал о нем. Я, с Вашего разрешения, перепечатывать его не буду. В России таких примеров нет, у нас если кто ненавидит всё ЛГБТ-сообщество, хочет их "исправить" или нет, тот об этом и орет на каждом углу. Тихим голосом у нас никто не разговаривает.Так что вот такой будет мой ответ Вам, Дмитрий.
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
+
0
Д. Александрович Офлайн 3 октября 2021 13:05
Благодарю, Дэни, за ответ, кое-что прояснилось. Только в одном пассаже остались сомнения:
Цитата: Дэни
такой пример: представителей ЛГБТ с пеной у рта защищают люди далекие от самого понятия ЛГБТ? Вот это пример холивара, а дипломатия там и не ночевала.
Не понял Вашей оценки: хорошо или плохо, что "представителей ЛГБТ с пеной у рта защищают люди далекие от самого понятия ЛГБТ"? И почему это непременно ведет к холивару?
+
10
Дэни Офлайн 3 октября 2021 13:55
Дмитрий, хорошо или плохо будет видно на примерах, если мы их приведем. А ведет к холивару или нет зависит от настроя участников разговора.
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
+
3
Сергей Греков Офлайн 4 октября 2021 17:47
А что касается "угодить всем"... Ужасно плебейская черта, по утверждению Стендаля, с которым я тут соглашусь.
Да и Бисмарк в свое время заметил, что "всем нравятся только котики".))

Цитата: Дэни
Вы, Дмитрий, никогда не видели такой пример: представителей ЛГБТ с пеной у рта защищают люди далекие от самого понятия ЛГБТ? Вот это пример холивара, а дипломатия там и не ночевала.

Лично я с большим уважением отношусь к натуралам, нашедшим в себе мужество защищать меньшинства - будь то представители ЛГБТ+ или гастарбайтеры или еще кто. И я НИКОГДА не слыхал даже о тех натуралах, которые устраивают из подобной защиты холивар. Они обычно выстраивают ее достаточно тактично и взвешенно. Равняться на неадекватных, буде такие существуют, в данном вопросе нет смысла.
+
10
Дэни Офлайн 4 октября 2021 18:20
Сергей, спасибо за комменты. Согласна с тобой в той части, где равняться не нужно. Это очень мудро.
--------------------
"Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?... Там, наверху, никого нет!" (Фанатик/The Believer, 2001 )
+
4
Lusto Lector Офлайн 12 октября 2021 12:08
Цитата: Сергей Греков

Лично я с большим уважением отношусь к натуралам, нашедшим в себе мужество защищать меньшинства - будь то представители ЛГБТ+ или гастарбайтеры или еще кто. И я НИКОГДА не слыхал даже о тех натуралах, которые устраивают из подобной защиты холивар. Они обычно выстраивают ее достаточно тактично и взвешенно.


В сетях такое очень распространено. Действует правило, что все ЛГБТ по умолчанию благородные страдальцы за идею, не способные на подлые и гадкие поступки. И попробуйте сказать хоть слово против, обзовут гомофобом и смешают с известной субстанцией.

У меня есть подруга-лесби. Она говорит, что ничто не вредит ЛГБТ так, как вот эти холивары от "защитников"-натуралов. Она хочет просто тихо жить своей жизнью и не быть знаменем ни в чьей войне. И таких, как она, много. Но они незаметны, потому что сами никуда не лезут и любопытных в свою постель не пускают.
+
3
Сергей Греков Офлайн 12 октября 2021 14:08
Цитата: Lusto Lector
Цитата: Сергей Греков

Лично я с большим уважением отношусь к натуралам, нашедшим в себе мужество защищать меньшинства - будь то представители ЛГБТ+ или гастарбайтеры или еще кто. И я НИКОГДА не слыхал даже о тех натуралах, которые устраивают из подобной защиты холивар. Они обычно выстраивают ее достаточно тактично и взвешенно.


В сетях такое очень распространено. Действует правило, что все ЛГБТ по умолчанию благородные страдальцы за идею, не способные на подлые и гадкие поступки. И попробуйте сказать хоть слово против, обзовут гомофобом и смешают с известной субстанцией.

У меня есть подруга-лесби. Она говорит, что ничто не вредит ЛГБТ так, как вот эти холивары от "защитников"-натуралов. Она хочет просто тихо жить своей жизнью и не быть знаменем ни в чьей войне. И таких, как она, много. Но они незаметны, потому что сами никуда не лезут и любопытных в свою постель не пускают.

Да, возвеличивание и обряжание в белые струящиеся одежды - вредит довольно сильно. В идеале хотелось бы, чтобы перестали вообще обращать внимание, оставили в покое и не мешали жить своей - уж как оно там получается - жизнью. Но, видимо, этапа пристального внимания - как со знаком минус, так и со знаком плюс - не избежать. ЛГБТ+ ничем особо не отличается от прочих, если речь идет о нормальном толерантном обществе. Но даже в наших законах мы считаемся "социально-неравноценными" и с этим надо бороться, безусловно.
Наверх