Cyberbond
Искус$тво ль — «быть геем»?..
(Западаев А. Искус$тво быть геем.: Повесть, рассказы, очерки. — М: Искра, 2005. — 126 с.)
Н-да, чтобы этак назвать книжку, нужно иметь мужество гражданина и безбашенность менеджера. Не всякий потенциальный читатель отважится купить такую, а уж тем паче ее раскрыть, не прикрывши в общественном транспорте веселенькую обложку…
Прочитав книгу, все же понимаешь, почему так настаивал автор на этом рисковом названии, — лучшего к сборнику текстов Западаева не придумать.
Но впрямь ли уж такое искусство быть геем, да еще с долларом вместо второго «с»? Может, лучше было б сказать — «судьба»?.. Может, автор противоречит себе? Сам же ведь пишет: «Я родился геем. Всю сознательную жизнь 95% моих сексуальных импульсов было направлено на мужчин-сверстников. И вы знаете — мне это нравится… Первый раз я переступил порог голубого заведения три года назад. С тех пор и поехало. Я написал книгу про все то, что узнал и увидел в гей-тусе за эти 1000 дней. Это субъективное и частное видение».
Ну уж и не такое оно «субъективное»: обобщающе лозунговый заголовок обязывает.
Открывает сборник повесть «Питерская блядь». Тихий и вполне приличный мальчик Илья сбегает из Невеля в полустоличный Питер. И начина-ается…
Сперва коварное кидалово со стороны первого лавера. (Кстати, это один из лучших, психологически насыщенных эпизодов, где так странно, загадочно играет призывными искрами беспризорная и размытая в смысле ориентации чувственность подростков). Потом измывательства шпаны в подвале, потом «Плешак», голод-холод-бесприютные скитания по равнодушным нещедрым дядькам… Трущобный мир «достоевского» Питера, — впрочем, без «достоевских» рефлексий и душевных изломов. Скорее, машинальный по кругу бег. Куда?..
Глупый вопрос! Но тут является добрая фея Антон Западаев и отправляет вконец задолбанного полуребенка домой. Автор вообще присутствует во всех почти текстах сборника, — чаще к радости или наживе своих героев.
Повесть обрывается запятой, и не потому, что лавер увел авторский ноут-бук. Что ждет Илью? К какому берегу прибьет его полученный опыт — «друг ошибок» нудный? И прибив — не убьет ли при этом?..
Так — «по жизни». Человек, который, которого, с которым, — уходит в тень кулис, и мы подчас не знаем, жив ли он нынче.
Очень симпатичная черта текстов Антона Западаева — их честность. Здесь честность = зрелость. Он умеет (вот в чем искусство «быть геем»?..) посмотреть на себя и даже порой на лавера со стороны.
О, он отлично знает, что все это безумие чувств называется у психиатров гораздо проще: «инцессом маниакально-депрессивного психоза в буйной стадии». Это — из очерка «Просто так». Просто так жили, любили, кончали друг в друга, содрогаясь и вопя (природу ведь не обманешь!), просто так расстались, — не без оттенка предательства (природу ж не переделаешь!..)
Искусство быть геем, похоже, — это готовность к чувству и пониманье его, чувства этого, эфемерности, это принципиальное нежелание заканчивать счеты с жизнью в любых передрягах. Зачем? Она сама сведет с тобой счеты, когда захочет (рассказ «Syка любовь»).
И вот, овладев искусством быть геем, ты научаешься реально жить в этом трезвом, мрачном и хрупком мире — и тогда жизнь вдруг может отрыть тебе неожиданные возможности (рассказ «Привет, Америка!»)
Наверно, бывает такое или почти такое (я о заявленной сумме). Некий дяденька Пал Юрьевич снимает в гей-клубе парня за лимон «зеленых»! Реальный, конкретный «лимон» — реальный, конкретный «папик» (социально очень узнаваемо обрисованный), — за реальный, конкретный секс. Чувства? Ну, цену им мы с героем-автором, наверно, в общем-то, уяснили…
Эх, такой шальной, как у О.Генри, поворотец судьбы, такая везуха!..
Рассказ цепко держит читателя, который вместе с героем до последней точки не поймет, не кидалово ли все это.
Последний текст лукаво подмигнет читателю: расслабься — нет, не кидалово. Теперь мы видим героя в мерсе, в брюликах, бой-френдом безбашенно богатого папика,
Искусство быть геем справляет свой очередной триумф. А те, вчерашние герои-знакомцы автора — они… где-то как бы уже на другой планете. «Мне жалко своих героев. Они больше не живут рядом со мной. Они далеко и стали какими-то ненастоящими, пресными, что ли… И пресловутый Пал Юрьевич уже рассыпается по телефону. И, вообще-то, все не так уж и плохо…».
Жить, жить, жить, — вот и вся мудрость, все «искус$тво быть геем». Жить — «всем смертям назло», ведь блокада так скупо отмеряла жизнь питерцам, и они это помнят. И помнят геи Питера, что и тогда вовсю работала «Плешка», и действовал свой прейскурант, и можно было заработать телом необходимые двадцать тысяч, чтобы уехать из западни по «дороге жизни»…
Так что $ в названии книги — о, не причуда автора этот заветный значок! Это его кредо, это всей его книгой доказываемый, необходимый в «искусстве быть геем» «зигзаг удачи»…
Или, как пел один славный лондонский мусорщик: «Если повезет чуть-чуть»…
Н-да, чтобы этак назвать книжку, нужно иметь мужество гражданина и безбашенность менеджера. Не всякий потенциальный читатель отважится купить такую, а уж тем паче ее раскрыть, не прикрывши в общественном транспорте веселенькую обложку…
Прочитав книгу, все же понимаешь, почему так настаивал автор на этом рисковом названии, — лучшего к сборнику текстов Западаева не придумать.
Но впрямь ли уж такое искусство быть геем, да еще с долларом вместо второго «с»? Может, лучше было б сказать — «судьба»?.. Может, автор противоречит себе? Сам же ведь пишет: «Я родился геем. Всю сознательную жизнь 95% моих сексуальных импульсов было направлено на мужчин-сверстников. И вы знаете — мне это нравится… Первый раз я переступил порог голубого заведения три года назад. С тех пор и поехало. Я написал книгу про все то, что узнал и увидел в гей-тусе за эти 1000 дней. Это субъективное и частное видение».
Ну уж и не такое оно «субъективное»: обобщающе лозунговый заголовок обязывает.
Открывает сборник повесть «Питерская блядь». Тихий и вполне приличный мальчик Илья сбегает из Невеля в полустоличный Питер. И начина-ается…
Сперва коварное кидалово со стороны первого лавера. (Кстати, это один из лучших, психологически насыщенных эпизодов, где так странно, загадочно играет призывными искрами беспризорная и размытая в смысле ориентации чувственность подростков). Потом измывательства шпаны в подвале, потом «Плешак», голод-холод-бесприютные скитания по равнодушным нещедрым дядькам… Трущобный мир «достоевского» Питера, — впрочем, без «достоевских» рефлексий и душевных изломов. Скорее, машинальный по кругу бег. Куда?..
Глупый вопрос! Но тут является добрая фея Антон Западаев и отправляет вконец задолбанного полуребенка домой. Автор вообще присутствует во всех почти текстах сборника, — чаще к радости или наживе своих героев.
Повесть обрывается запятой, и не потому, что лавер увел авторский ноут-бук. Что ждет Илью? К какому берегу прибьет его полученный опыт — «друг ошибок» нудный? И прибив — не убьет ли при этом?..
Так — «по жизни». Человек, который, которого, с которым, — уходит в тень кулис, и мы подчас не знаем, жив ли он нынче.
Очень симпатичная черта текстов Антона Западаева — их честность. Здесь честность = зрелость. Он умеет (вот в чем искусство «быть геем»?..) посмотреть на себя и даже порой на лавера со стороны.
О, он отлично знает, что все это безумие чувств называется у психиатров гораздо проще: «инцессом маниакально-депрессивного психоза в буйной стадии». Это — из очерка «Просто так». Просто так жили, любили, кончали друг в друга, содрогаясь и вопя (природу ведь не обманешь!), просто так расстались, — не без оттенка предательства (природу ж не переделаешь!..)
Искусство быть геем, похоже, — это готовность к чувству и пониманье его, чувства этого, эфемерности, это принципиальное нежелание заканчивать счеты с жизнью в любых передрягах. Зачем? Она сама сведет с тобой счеты, когда захочет (рассказ «Syка любовь»).
И вот, овладев искусством быть геем, ты научаешься реально жить в этом трезвом, мрачном и хрупком мире — и тогда жизнь вдруг может отрыть тебе неожиданные возможности (рассказ «Привет, Америка!»)
Наверно, бывает такое или почти такое (я о заявленной сумме). Некий дяденька Пал Юрьевич снимает в гей-клубе парня за лимон «зеленых»! Реальный, конкретный «лимон» — реальный, конкретный «папик» (социально очень узнаваемо обрисованный), — за реальный, конкретный секс. Чувства? Ну, цену им мы с героем-автором, наверно, в общем-то, уяснили…
Эх, такой шальной, как у О.Генри, поворотец судьбы, такая везуха!..
Рассказ цепко держит читателя, который вместе с героем до последней точки не поймет, не кидалово ли все это.
Последний текст лукаво подмигнет читателю: расслабься — нет, не кидалово. Теперь мы видим героя в мерсе, в брюликах, бой-френдом безбашенно богатого папика,
Искусство быть геем справляет свой очередной триумф. А те, вчерашние герои-знакомцы автора — они… где-то как бы уже на другой планете. «Мне жалко своих героев. Они больше не живут рядом со мной. Они далеко и стали какими-то ненастоящими, пресными, что ли… И пресловутый Пал Юрьевич уже рассыпается по телефону. И, вообще-то, все не так уж и плохо…».
Жить, жить, жить, — вот и вся мудрость, все «искус$тво быть геем». Жить — «всем смертям назло», ведь блокада так скупо отмеряла жизнь питерцам, и они это помнят. И помнят геи Питера, что и тогда вовсю работала «Плешка», и действовал свой прейскурант, и можно было заработать телом необходимые двадцать тысяч, чтобы уехать из западни по «дороге жизни»…
Так что $ в названии книги — о, не причуда автора этот заветный значок! Это его кредо, это всей его книгой доказываемый, необходимый в «искусстве быть геем» «зигзаг удачи»…
Или, как пел один славный лондонский мусорщик: «Если повезет чуть-чуть»…