Олеся Медведева
Чужая, моя история
«Некоторые истории, будь то рассказы, повести или романы создаются, как вы, наверное, догадываетесь, в результате какого-то одного мгновенного озарения. Другие же рикошетом отскакивают от самых разных событий, составляющих нашу жизнь, и лишь по прошествии времени объединяются в законченное произведение.»
Прочитав некоторое количество произведений на определенную тематику, иногда начинает казаться, что знаешь почти все и имеешь полное представление о том, как это должно выглядеть. Примерно то же самое происходило со мной, пока я не прочитала «Чужую историю». Чтение было не простым, т.к. почти каждый абзац был наполнен глубоким для меня смыслом.
Эта повесть - отражение жизненной истории, в которой причудливо переплелись человеческие жизни. Удивительная смесь реальности, настоящих чувств и глубокой психологии, окрашенной художником в кроваво-красные цвета Советского Союза. История не просто об определенном времени, а о трагической для целого народа эпохе. Очень умело автор погружает нас в атмосферу тех дней, в которой непрерывно работала машина по перемалыванию душ и тел живых людей, щадя лишь серую безликую массу. Боль, страх, унижение, преследование, вот все, что ожидало тех, кто выходил, в понимании «общества», за рамки общепринятой железной, уродливой морали. Благодаря Витусу Краниху и его повествованию, основанному на личном опыте и опыте близких, можно представить себе, что «тогда» значило быть геем.
Пережившие те времена люди, сумевшие при этом остаться людьми, которые пронесли в своих сердцах самое важное в жизни – любовь и искренние теплые чувства к близким людям - достойны истинного восхищения.
Это путешествие не только во времени, но и путешествие по всем важным этапам жизни и становления мужчины, от мальчика-школьника, до зрелого мужа. Вместе с героями автор проживает все периоды взросления, отягощенные тем, что им предстояло принять себя – «не таких, как многие» и смириться, с трагедией происшедшей в детские годы. Выделяться, быть «белой вороной» это всегда тяжелое бремя. Постоянный внутренний и болезненный конфликт. Главное в котором – суметь примириться с собой, полюбить, понять и принять себя, не зависимо от давления окружающей среды. Кому-то это дается, легче, а для многих эта ноша является непосильной.
Очень интересно и само изложение истории, в которой лишь во второй части становится понятным, от чьего имени ведется рассказ. Бесспорно, главным героем является Федор, даже тогда, когда ветки повествования расходятся в разные стороны и уводят нас далеко. Мысль о нем, ощущение его присутствия не покидает от первой до последней буквы. Его жизнь могла бы сложиться иначе, если бы не трагически-фатальное событие, происшедшее с ним в детстве. Вот основная мысль, которой, как красной нитью прошит весь рассказ. Но так ли это до конца? Несомненно, событие детских дней оставило глубокую незаживающую психологическую рану, но, все же, основная беда Федора, на мой взгляд, заключалась именно в том, что он замкнулся в себе и не мог принять себя тем, кем был. Вся жизнь была борьбой между «так должно быть» и «так есть». Не думаю, что эта черта его сущности полностью бы отсутствовала, если предположить другое начало истории.
Не мало внимания уделено взаимоотношению мужчин и женщин. Автор дает нам уникальную возможность посмотреть на женскую половину человечества глазами гея. И, признаюсь честно, то, что я увидела, мне не понравилось. Хотя на протяжении всего прочтения ни разу не возникало повода усомниться в справедливости таких взглядов. Единственный по-настоящему положительный женский образ – мать Федора, в которой не разделимо соединились любовь и страдание. Потеряв одного любимого мужчину, она на протяжении многих лет, пытается сохранить второго, в буквальном смысле вытягивая его из петли. Очень яркий, эмоциональный образ, который хочется отметить отдельно. Это та редкая порода женщин, которые по праву достойны носить гордое имя «Мать».
Коснулся автор и природы бисексуальности. Не объясняя причин, что естественно не возможно, но, предоставляя читателю делать определенные выводы.
И все-таки, в первую очередь, эта повесть о любви. Любви сильной, нежной, настоящей, терпеливой, все прощающей, такой, которая, к сожалению, является большой редкостью. Любви, которую, как самую большую драгоценность, бережно пронес и сохранил мой любимый персонаж повести Олег. Отчетливо ясно, что лишь благодаря ему, Федор не только остался жить, но и наконец обрел в своей жизни душевный покой и счастье. Именно Олег стал, тем, кто примирил или сгладил внутренние конфликты своего самого любимого человека.
«Чужая история» - это сильное эмоциональное и психологическое произведение. Повесть многогранна, она и для тех, кто хочет просто интересного чтения, и для тех, кто ищет ответы на вопросы, кто умеет читать между строк и видеть истинный смысл.
Хочется выразить автору большую благодарность за то, что он поделился своей историей, своими чувствами и взглядами. Я сопереживала от первой до последней строчки.
И… спросить… – «Где же встретить такого Олега?»…
1 комментарий