Разговор под ракетным обстрелом. Откровенный диалог с Диной Березовской о войне в Израиле

К теме войны между Израилем и ХАМАСом трудно подобраться, поскольку она стремительно развивается. Трагические события приносит едва ли не каждый день. Но одно дело новостные каналы и мнения политологов, а другое – свидетельства очевидца.
Дина, ты оказалась практически в центре событий, поскольку живешь на юге Израиля, в непосредственной близости от границы Газы. В какой мере война коснулась тебя и твоих близких? Что изменилось у вас в повседневной жизни с началом войны?
 
3-го октября – были праздничные каникулы, Суккот – мы с подружкой Танькой решили устроить девичник.
С Танькой мы дружим тридцать лет, две блондинки на юге Израиля, ещё вполне ничего себе, а уж тридцать лет назад – вообще огонь! Обычно мы выбираемся куда-нибудь в Тель-Авив: кафешка, шопинг, "секс в большом городе 50+"…)
Но на этот раз нас осенило съездить в растительный питомник в кибуц Беэри, прикупить что-нибудь для Танькиного сада, я-то сама ни разу не садовод.
Из Беер-Шевы, где я живу (40 км от Газы) заехала за Танькой в городок Офаким (что в переводе значит "горизонты", а проще говоря "ебеня", 25 км от Газы). По дороге заскочили попить кофе в новом торговом пассаже в стиле ар-деко в Нетивоте, как бы странно он ни смотрелся в религиозном городке (15 км от Газы), где на задворках бродят ишаки и верблюды! 
Наконец добрались до Беэри (8 км от Газы). Но там оказалось, что в питомнике какой-то детский утренник, он был полон орущих и жующих детишек, а стоянка – машин их родителей. Насилу мы выбрались, да ещё на выезде какой-то здоровый кибуцник на пикапе перегородил нам дорогу, чтоб его!
Короче, затея наша накрылась медным тазом. Решили махнуть к морю, в Ашкелон, не пропадать же выходному. Двинули по сельским дорогам, мимо приграничных кибуцев – Эрез, Ор а-Нер, Кфар Аза, Нир Оз… - потом по ашкелонской трассе до развилки Яд Мордехай: направо пойдёшь – в Ашкелон попадёшь, налево пойдёшь – прямиком в Газу.
Мы, конечно, повернули направо, хотя в незапамятные времена, до двух интифад, бывало, смело сворачивали налево, В Газу, на пляж Шикма…
Больше ничего этого нет.
Через 4 дня ничего этого не стало. Нет приграничных кибуцев – только пепел, воронки и обгоревшие остовы домов и машин.
Нет орущих детишек – застрелены хамасовцами, задохнулись от дыма вместе с родителями в "защитных комнатах" подожжённых домов, увезены в эвакуацию.
Скорее всего, нет и того мужика-кибуцника. Может быть, он был среди тех, кто вывозил мирных жителей из зоны обстрела, набивая свой пикап до отказа, десять, пятнадцать раз возвращаясь под пули, пока не поймал свою. А может, его угнали в Газу, в плен - я не запомнила его лица и не узнала бы его среди сотен и сотен фотографий похищенных - на каждой стене, на каждом столбе, в каждой витрине - всюду, всюду, всюду…
Танькиного сына призвали, он на границе с Газой. Моего пока нет, но если начнётся война и на севере, с Хизбаллой, то могут призвать, ему уже довелось там повоевать во 2-ю ливанскую.
Обстрелы, обстрелы каждый день, но в этом-то для нас как раз нет ничего нового…

Не в том горе, что всё изменилось, а в том, что ничего в мире не меняется.
 
Знаешь, мой дед, дедушка Петя, Пётр Захарович – на самом деле, его звали Песах. В честь того самого праздника освобождения евреев из египетского рабства, праздника свободы.
Он приехал в Крым из Палестины в 20-х годах прошлого века, в компании таких же идеалистов-мечтателей, крайне левых сионистов.
В Палестине дед был "гдудником", членом знаменитого Рабочего батальона, одним из тех самых первопроходцев, которые закладывали будущие города, строили Тель-Авив, и в честь которых названы его улицы. В Израиле сказать "мой дед "гдудник", всё равно, что в Америке "мой предок приплыл на "Мейфлауэр" – элита, "соль земли".
В 20-х годах Рабочий батальон распался из-за идейных разногласий, часть осталась в капиталистической Палестине, а самые левые обратились в Лигу наций, чтобы им разрешили перебраться с Советскую Россию, строить социализм, прекрасный новый мир, ну да. Им выделили землю в степном Крыму – мёртвые солончаки – и там вместе с местной молодёжью они основали свой кибуц, в Крыму это называлось коммуна. "Палестинцы" плохо говорили по-русски, а местные ребята не знали иврита. Они могли бы общаться на идиш, но для приехавших сионистов это был язык рабства и изгнания. Поэтому они говорили друг с другом на…эсперанто. И коммуну назвали на эсперанто "Войя Нова". Кучка мечтателей посреди советской степи…
Пока вокруг были вечные голод и разруха, в коммуне всего было  вдоволь, наверное, потому что, вместо того, чтобы следовать дурацким директивам и бухать, кибуцники работали, как привыкли, не за страх, а за идею.
Это были какие-то неправильные евреи. Вместо того, чтобы корпеть где-нибудь в уголке, в бывшей черте оседлости, со своими очёчками и чувством вины, эти здоровые загорелые парни знать не знали, что они кому-то что-то должны, а тому, кто заикнётся об этом, могли и вломить, мало не покажется.
Кому это понравится? Уж конечно, не шариковым, с завистью глазеющим через забор на чужой достаток и не швондерам, эти дурацкие директивы сочиняющим.
В 37-м их всех арестовали, всех "палестинцев", а потом расстреляли, как британских шпионов - ведь у них действительно были британские паспорта! - почти всех, но не моего дела, он получил 25 лет лагерей, которые и отсидел, а потом дожил до 80-ти и умер, успев подержать правнука на руках. 

Я часто думала, почему он остался жив? Только недавно моему отцу довелось побывать в Крыму, в архивах, подержать в руках "дело" деда – оказалось, что бы там с ним ни делали, он ничего не подписал, ни одного ложного признания. Внутри этих наивных, казалось бы, идеалистов оказался железный стержень изначально свободных людей, который никаким шариковым не удалось сломать. 
 
Но шариковы, они каждый раз возвращаются. Снова смотрят из-за забора с недоброй мародёрской завистью на этих благополучных кибуцников, которые в своём беспечном идеализме живут себе рядом с чужой ненавистью, работают, растят своих детей на принципах "мирного сосуществования", а палестинских детей лечат от рака в своих клиниках. Бесят!
И шариковы снова приходят убивать - но не ради чьего-то там освобождения, кому оно сдалось! - а просто ведомые кличем всех гопников "а чего они!"…
 
Все говорят, что нападение ХАМАСа оказалось неожиданным. Авторитет ЦАХАЛа и МОССАДа поставлен под вопрос. Проведено ли расследование, найдены ли виновные в неготовности Израиля к нападению боевиков? Мне вот попалась на глаза статья из Haaretz, в которой утверждалось, что подразделение израильской армии, занимавшееся наблюдением за границей с Газой и состоявшее исключительно из молодых женщин, предупреждало командование о подозрительной активности боевиков, но эти сообщения были проигнорированы из-за сексизма и эйджизма. Знаешь ли ты что-либо об этом?
 
Да, солдатки-наблюдательницы, они круглые сутки мониторят положение на границе, сидя у экранов. Парни для такой работы не годятся, у женщин и терпения больше, и концентрация лучше. Они доложили о странной активности с палестинской стороны - раз, другой, но от них отмахнулись, а когда доложили в третий раз – те самые мужчины, у которых плохо с концентрацией и терпением, пригрозили, что если они не отстанут, то пойдут под арест. А потом случилось то, что случилось.

Наверное, в каждой армии мира – и не только в армии, разумеется! – есть настоящие профессионалы, настоящие мужчины, а есть "трушные мужики" – те самые, которые идут служить, потому что дома им западло выносить мусор, потому что в армии они могут безнаказанно помыкать теми, кто просто младше по званию, те, которые носят форменный камуфляж даже на гражданке, ведь если снять маскировку, то под ней пустота, "ноль нулей", как говорят израильтяне.
Есть шутка "хочешь найти идеального мужчину – сама стань им", вот этим девочкам и пришлось.
Как и девочкам-танкисткам. Один из первых экипажей танков, вынужденных внезапно принять бой с хамасовцами, был экипаж из пяти девочек. Командир танка – пигалица-очкарик, волосы собраны в хвост, "железная кнопка". Пять девочек, "а зори здесь тихие" в пустыне Негев, только у этих был танк и помирать они не собирались, не в нашем кино!
А девочки-наблюдательницы не стали молчать о том, что произошло. Я видела их острое и откровенное интервью на телевидении: вот там рядом с каждой из них сидел настоящий мужчина – её папа. Ни один не сказал: "Дочка, плюнь, не связывайся!", нет, каждый сидел рядом со своей девочкой и держал у неё тёплую руку на спине.
Эти отцы, моложавые, поджарые, отслужившие израильские мужики, это им посылали сообщения в вотсапе их взрослые дети, оказавшиеся в "чёрную субботу" на юге под огнём террористов: "Папа, в нас стреляют, папа, спаси меня". И они писали в ответ "скинь локацию", садились в свои джипы и неслись через кордоны, засады, обходными тропами, под обстрелом, и вывозили и своих детей, и чужих, и бедуинских рабочих, и всех, всех кого только нашли, возвращаясь под обстрел десятки раз. Таких мужчин, к счастью, большинство.
 
Знаю, что в Израиле существуют разные мнения касательно операции в Газе, так же как и разное отношение к переговорам с террористами об обмене заложников. К примеру, прочёл в сети: «Как радоваться обмененным, зная, что теперь террористы смогут убить еще больше. И сделают это, как было уже не раз после обменов». Или: «Правило не договариваться с террористами написано кровью наших людей. То, что их не смогли освободить, это больше чем поражение, это предательство». А твоё мнение?
 
Я спрошу по-другому: какой мразью надо быть, каким грёбаным дном, чтобы ставить других перед подобным моральным выбором!?
Кто это, "герои-освободители палестинского народа" или обычные братки, дворовая мафия, которой плевать на любой народ, и, прежде всего, на свой собственный, лишь бы капали денежки. Ведь их потом можно будет вбухать в очередные апартаменты в Дубае или Катаре, а на сдачу, так и быть, на сдачу можно замостить пару немощёных улочек или лучше ракет прикупить, ракеты лишними не бывают…

И кем мы будем, если уподобимся им и станем жертвовать пленными, словно пешками?
Да, мы в своё время обменяли одного нашего очкастого солдатика на тысячу заключённых-террористов. Наверное, потому что его едва начавшаяся жизнь этого стоила. Скажете, я клоню к тому, что наши жизни типа дороже, чем их? Но постойте-ка, это ведь не я, а они, заключая сделку, поставили знак равенства между своей тысячей и одним нашим пацаном.
Да, при обмене приходится выпускать и заведомых убийц с кровью на руках. И пофиг, пусть погуляют, расслабятся в том же Бейруте. При всех прочих несовершенствах, наши силовики хороши в одном – точечных ликвидациях! Так что если в тюрьме им были гарантированы макароны и приятная компания, то на воле им точно ничего не гарантировано.

Со вторых уст я слышала рассказ офицера, который служит в одной из тюрем на юге в должности что-то вроде замполита. Он участвовал в составлении списков заключённых при первой сделке по обмену заложников. Так вот, вместо того, чтобы стремиться попасть в список, хамасовцы шли на всевозможные ухищрения, чтобы в него не попасть. Как в том анекдоте, "чего только не сделают, чтобы на картошку не ехать"…
 
По характеру работы тебе приходится много общаться с местными арабами, в частности с бедуинами. Каково их отношение к произошедшим и происходящим событиям?
 
Как можно относиться к тем, кто убивает твоих детей?
В первые, самые тяжёлые недели ракетных обстрелов на юге основную часть пострадавших составляли бедуины. В одной из деревень ракета попала в домишко, полный детей, большая часть их погибла на месте.
Бедуинские посёлки, стойбища в Негеве совсем не защищены, там отродясь не было убежищ или защитных комнат, раньше в них не было нужды. Хамасовцы отлично это знали и прицельно палили по ним почти без перерыва.

И это при том, что две родные сестры Синвара, главы Хамаса в Газе, живут в бедуинском посёлке Тель Шева, совсем рядом с Беер-Шевой (как видите, ненависть к Израилю не помешала им выгодно выйти замуж за израильских граждан!). Тель Шеву тоже сильно обстреливали. Это всё, что нужно знать об отношении хамасовцев к братьям-мусульманам.

Ведь и среди угнанных в Газу заложников тоже есть арабы и бедуины.
Вчера, 14 января, был 100-й день войны, и я была на митинге за освобождение заложников, специально ездила. Митинг на площади между Тель-Авивским художественным музеем и Центральной библиотекой – самое, казалось бы, далёкое от бренной реальности место. Теперь это Площадь заложников, сотни людей стояли там под проливным дождём, чтобы поддержать семьи погибших. Среди прочих, выступал старик-бедуин Аль Зиадна, двое его родных работали в коровнике в одном из кибуцев, хамасовцы угнали их в Газу, в плен, они до сих пор там…

Утром 7 октября бедуинский парень по имени Амар приехал из своей деревни в Сдерот, когда на город началась атака террористов. Он видел, как хамасовцы остановили машину с еврейской семьёй и убили отца. Мать с двумя маленькими девочками осталась в машине, не в силах двинуться от шока. Тогда он сел за руль, чтобы вывезти их в безопасное место. Хамасовцы обстреляли машину, Амар и женщина погибли, но девочек – девочек он спас. Всё это время отец умолял его по телефону вернуться домой, но он ответил, что не может же бросить женщин в опасности…
Таких историй множество…
 
Что ты думаешь о мутной волне антисемитизма, поднявшейся по ходу операции в Газе? Израиль проиграл информационную войну?
 
Одно существо написало мне в комментах по поводу нашей войны: "Холокост уже не катит"…
И тем ни менее, вот он, прямо за порогом моего дома, повторяется снова и снова.
 
Когда немцы подошли к Крыму, жители Войя Нова собрали свой нехитрый скарб и скот и эвакуировались под бомбёжкой, на паромах, через Керченский пролив. Конечно, они хотели забрать с собой и детей своих арестованных товарищей. Но несколько женщин остались в посёлке и убедили оставить детей с ними. Почему-то они были убеждены, что детей политических заключённых немцы не тронут.
Какое-то время им удалось продержаться, а потом через село проходил немецкий отряд, они живьём бросили еврейских детей в колодец и закидали гранатами и, в том числе, девочку Дину, в честь которой меня назвали…
 

А знаете, что такое "мигунит"? Это такая бетонная коробка или труба, на юге Израиля они повсюду – на улицах, автобусных остановках, на трассах за городом. В них можно спрятаться, если обстрел неожиданно застал тебя вне дома.
Так же, как нападение хамасовцев утром 7 октября внезапно застало ребят, собравшихся на музыкальном фестивале недалеко от кибуца Реим. Это такая громадная хипстерская тусовка, как здесь говорят, "вечеринка на природе", где много транс-музыки, алкоголя, ну и не только его. Такой израильский аналог фестиваля на Казантипе, ныне покойного.
Спасаясь от террористов, несколько групп ребят набились в "мигунит", но хамасовцы выломали двери и забросали их, безоружных, запертых внутри, словно в колодце, гранатами…
И каких-то восьмидесяти лет не прошло…

Был такой фильм Серебрянникова "Изображая жертву"…
Вот это примерно то, что нужно в наше время, чтобы победить в информационной войне – выигрывает тот, кто лучше прибедняется.
Чем громче сетуешь на столетия угнетения и бесправия, тем больше сочувствия в мире получишь.
И уж у кого-кого, а у евреев этого добра целые тысячелетия – достаточно поводов бить себя в грудь. Вот только одна проблемка – евреи напрочь разучились прибедняться. В истории Израиля был долгий период, когда всякое упоминание Холокоста было почти постыдно, люди, пережившие Катастрофу, старались вовсе этого не упоминать. Европейские евреи, оказавшиеся в Израиле после войны, меняли имена и фамилии на более ивритские, стирая прошлое. Перестраивали свою генетическую память.
И только когда выросли поколения, уже полностью свободные от этого векового страха, подобные тем парням и девчонкам из Войя Нова, тогда о Холокосте заговорили снова, но уже только как об историческом прошлом.

И сейчас у моих соотечественников, которые переживают ужасную трагедию, тем не менее уже как-то не получается ни изображать жертв, ни чувствовать себя ими.
Знаете, как здесь справляются с кошмаром войны? Смеются. Над собой, над собственным правительством, над врагом.
С первых недель войны по телеку стали выходить сатирические шоу, где высмеиваются решения "военного кабинета", обстрелы, репортажи с фронта, наши и палестинские лидеры и прочие персонажи – пародии и шутки на грани фола.
Есть одно популярное телешоу, где комик-импровизатор изображает типичного израильского таксиста: к нему в машину, настоящее такси, садятся обычные пассажиры, не актёры, и он со всей местной бесцеремонностью, прямотой и сарказмом треплется с ними "за жизнь" и "за политику". Так вот, неделю назад эта передача вышла с участием освобождённых из Газы заложников – и взрослых, и даже детишек! Люди (и дети!), буквально на днях вернувшиеся из палестинского плена, садились в авто к "таксисту" и вместе с ним обсмеивали все свои травмы и пережитые ужасы.
Где угодно в мире, это выглядело бы неэтично, даже немыслимо - но не у нас.
Так что нет, если для того, чтобы выиграть информационню войну, надо непременно бить на жалость, то нам в ней не победить.

И этом ключе меня поразило до глубины души, что лгбт-сообщество встало на сторону Хамаса, этой фундаменталистской исламской кодлы, желающей надеть паранджу на всё, что движется и для которой квир равно труп, но зато "изображать жертву" она умеет как никто.
Мне запомнился сатирический сюжет на эту тему, как раз к Рождеству: в ясли к младенцу Иисусу вместо волхвов приходит бородатый профессор из Беркли с двумя студентами-квирами и начинает убеждать прифигевших Марию и Иосифа, что никакие они не евреи, потому что в их времена никаких древних иудеев не существовало, а были древние палестинцы))
Может, поэтому квиры солидарны с палестинской стороной, что сами подсознательно всё никак не отучатся прибедняться и чувствовать себя жертвами?
 
Мне давно уже кажется, что верхушка гей-активистов на Западе заигралась в политику и пошла на поводу у леваков. Да что говорить, если и у нас находится немало геев-«патриотов», которые даже после принятия дискриминационных законов славят вождя и его курс на войну и закручивание гаек.

Я всё же думаю, что дело не столько в "левачестве", сколько в "комплексе жертвы", который в квир-сообществе ещё достаточно силён.
И не стоит валить всё в одну кучу и сливать из-за этого сотню лет лево-либерального движения, не стоит доставлять крайне правым реакционерам всех мастей такую радость, им и так сейчас раздолье.

Что ждет Израиль после победы? Этот вопрос задает известный писатель Эдуард Тополь. И сам же отвечает: «Пусть руины на всей территории сектора-террориста станут Памятником жертвам 7 октября и напоминанием новым шахидам, что их ждёт в случае нападения на Израиль. Обитатели Газы останутся исламистами, сделают 7000 погибших ха-мясников героями-мучениками, будут снова воспитывать своих детей лозунгом «убей еврея!» и гордо снимать в детских садиках на видео игры трехлеток в шахидов. А когда эти юные шахиды вернутся в Газу и похоронят своих убитых отцов-террористов, кто после этого обратит их в «мирных соседей» Израиля? Иранская и катарская пропаганда? Аль Джазира? Махмуд Аббас, который платит пособия семьям погибших террористов? А те, кто вынуждает нас вернуть «мирных жителей» в Газу, де-факто требует возрождения там сектора терроризма с потаенной мечтой устроить нам новую «черную субботу». До 7 октября добросердечные опекуны переводили в сектор Газа 4,5 миллиарда долларов в год. А ООН и все остальные, кто готов финансировать восстановление Газы, пусть потратят эти деньги на переселение её «мирных жителей» в другие арабские страны». 
Некоторые видят в подобных призывах экстремизм и продолжение экспансии, другие – гарантию безопасности. Как по-твоему, выход из сложившейся ситуации где-то посередине? Понимаю, что ты не политолог и тем более не политик, но если трудно дать срез мнений по этому важнейшему вопросу в израильском обществе, то может выскажешь своё? 

По-моему, чем крупнее писатель, тем менее он категоричен.
Это я по поводу Тополя, который "сам себе отвечает", и его трескучей риторики…
Сама я не аналитик, не диванный, никакой – поэтому могу признаться, что не знаю и не прорицаю будущего.
Но то, что касается руин, то хотела бы напомнить, что сейчас мы воюем не только на юге, в Газе, но и на севере с Хизбаллой, и в Иудее и Самарии тоже. И если всюду оставлять руины – из мести, в назидание или как памятник – то в итоге мы будем растить своих детей в окружении одних мёртвых руин.
Кому нужно такое будущее – среди разрушения и смерти?
И воображать, что в один прекрасный день наши проблемные и недружественные соседи вдруг – фьють! – и исчезнут в неизвестном направлении, как в песне Окуджавы ("а дураков нету – улетели все!") – довольно наивно. Как бы тяжело это ни было, всё равно выживать придётся, если не вместе, по крайней мере, совместно и рядом.

И что греха таить, ведь Газа – не единственное в мире место, где обычные люди, "мирное население", годами придавлены и оболванены мафиозной и нечистой на руку властью. Однако всегда остаётся надежда, что власти этой придёт каюк и здравый смысл победит. Может быть поэтому, "израильские агрессоры" "стучат по крыше", предупреждая заранее об обстрелах, и пропускают на вражескую территорию грузовики с гуманитарной помощью (чтобы те были тут же разграблены хамасовцами, не дойдя до простых граждан).
У нас поговаривают, что пограничным кибуцам больше не возродиться, что левые кибуцники, сторонники "мирного процесса", больше сюда не вернутся, а на их место придут крайне правые поселенцы. Но я, внучка своего деда, в это не верю, я знаю, что внутри самого радужного идеализма есть стержень, который не сломать.
Говорят, известная на юге типография в кибуце Беэри уже работает…
 
На этой оптимистической ноте мы можем поздравить себя и читателей с прошедшими праздниками и Старым Новым годом и пожелать, чтобы все войны и беды остались в старом, а в новом победили мир, свобода и здравый смысл.
Вам понравилось? 52

Рекомендуем:

Пятница

Рон

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

32 комментария

+
10
Антон Ромин Офлайн 16 января 2024 15:52
Оох, какой глубокий и доверительный разговор. Думаю, Дине нелегко дался такой обзор давних и недавних событий. Даже кажется, что аудитория сайта мала для этого интервью. Спасибо Дмитрию за поднятые темы, это важно, ощущение, что весь мир воюет, война повсюду.
+
7
Сергей Греков Офлайн 16 января 2024 18:50
Дина и Дима, вы просто молодцы! Слова Дины воодушевляют и вселяют надежду, что разум победит мракобесие!
Дина, я читал твои ответы и ловил себя на мысли: как хорошо написано! Вернись к своей прекрасной прозе!!
+
9
Иво Офлайн 16 января 2024 20:54
Цитата: Антон Ромин
ощущение, что весь мир воюет, война повсюду.

Боюсь, все только начинается. Путин поджигает мир со всех сторон.

Пока это чудовище сидит на троне, никому не будет покоя, и весь мир в опасности.
Нападение на Украину и нападение на Израиль - это все звенья одной цепи. Плюс Йемен, Ливан, Сирия. Cui bono fuisset (Ищи, кому выгодно). Может, кто-то и верит, что россия ни при чем, я - нет. Нужно было отвлечь внимание от Украины, и ему это удалось с помощью верного союзника ирана. Кто хочет - спорьте.
+
6
Дина Березовская Офлайн 17 января 2024 23:38
Цитата: Сергей Греков
Вернись к своей прекрасной прозе!!

Скорее я жду, когда она вернётся ко мне!

Цитата: Антон Ромин
ощущение, что весь мир воюет, война повсюду.

Такое ощущение, когда ты внутри. Но стоит отойти на полшага - и там вполне себе благополучный и равнодушный мир, которому, по большому счёту, чужая война пофиг. И это нормально...
А внутри нашей войны одна только горечь, без единого просвета светлого чувства...

Цитата: Иво
Нужно было отвлечь внимание от Украины, и ему это удалось с помощью верного союзника ирана. Кто хочет - спорьте.

Весь мир - одна коммунальная кухня...
+
8
Аделоида Кондратьевна Офлайн 18 января 2024 00:37
Я следила за событиями с самого первого дня, посмотрела множество видео и фото, читала рассказы очевидцев и заложников. А сейчас читала интервью и ком в горле снова. Кажется, что горю и смерти нет конца. А как хочется проснуться утром и узнать, что войны закончились, что больше никто никого не убивает, ни за идею, ни за деньги, ни за земли, ни за мнимое величие, вообще ни за что.
Огромное спасибо, Дина, за этот откровенный рассказ. Спасибо Дмитрию, что задавал хорошие вопросы. И да, я абсолютно согласна с Антоном Роминым, что для такого интервью аудитория маловата.
П.С. Экипаж танка из пяти девочек я видела на фото в твиттере, о нём там рассказывали. Чудесные девчонки, красотки.
+
5
Дина Березовская Офлайн 18 января 2024 01:14
Цитата: Аделоида Кондратьевна 
Экипаж танка из пяти девочек я видела на фото в твиттере, о нём там рассказывали. Чудесные девчонки, красотки.

Всё очень красивые, такие красивые лица... Хорошая генетика, здоровые семьи...
Когда я смотрю на постеры с фотографиями похищенных - такие яркие живые лица - словно их специально выбирали для рекламного кампейна. Но это обычные люди...
+
5
Д. Александрович Офлайн 18 января 2024 08:27
Цитата: Аделоида Кондратьевна 
И да, я абсолютно согласна с Антоном Роминым, что для такого интервью аудитория маловата.

Продублировано на Проза.ру
+
3
Сергей Греков Офлайн 18 января 2024 23:30
Цитата: Д. Александрович
Цитата: Аделоида Кондратьевна 
И да, я абсолютно согласна с Антоном Роминым, что для такого интервью аудитория маловата.

Продублировано на Проза.ру

А там обязательно вылезут антисемиты, их там много...
+
5
Д. Александрович Офлайн 18 января 2024 23:37
Цитата: Сергей Греков
Цитата: Д. Александрович
Цитата: Аделоида Кондратьевна 
И да, я абсолютно согласна с Антоном Роминым, что для такого интервью аудитория маловата.

Продублировано на Проза.ру

А там обязательно вылезут антисемиты, их там много...

Передавлю как клопов. Ты меня знаешь))
+
6
Александр Кунц Офлайн 19 января 2024 02:35
Сколько себя помню, всегда обстрелы Израиля, теракты на его территории шли как бы привычным информационным фоном. Удобно, конечно, "привыкнуть" к тому, что тебя напрямую не касается.
Но вот когда читал новости о недавних событиях, когда смотрел видео о вторжении хамасовцев живой силой, видел бегущих, пытающихся спастись людей, читал о жертвах - мороз по коже продирал. У меня нет моих личных реаловых знакомых в Израиле, поэтому первое, о чем я подумал - там Дина Березовская. За Дину и ее близких было страшно. Не только за Дину, конечно, но и вообще, особенно, не фоне происходящего здесь у нас, ближе, да и во всем мире.
В более спокойные времена много было новостей о так называемых "часах Судного Дня". Сейчас о них информации практически нет, но есть подозрение, что на данный момент их стрелки ближе к полуночи, чем даже во время Карибского кризиса. И есть субъективное предчувствие, что БП мы еще застанем на своем веку.
Спасибо Дине за откровенный разговор, спасибо Дмитрию Александровичу, что его провел.
+
7
Дина Березовская Офлайн 19 января 2024 16:47
Цитата: Александр Кунц
Спасибо Дине за откровенный разговор, спасибо Дмитрию Александровичу, что его провел.

Спасибо, Александр, за ваше беспокойство и за ваши слова.
До меня хамасовцы не доехали, слава богу, полтора десятка километров. А вот до Танки, той самой, доехали. Я не рассказывала этого в интервью. Раньше у Таньки была собака, огромная нервная псина с эпилепсией, по имени Муму Недавно она померла от старости, и Танька завела новую, "диванную подушку" чихуахуа. Тогда в шабат, в 7 утра Танька вышла с ней гулять. И ОНИ проехали мимо неё, на джипе, вооружённые, все в чёрном, прямо по её улице. Танька окаменела и чихуахуа тоже. И они проехали. А что было бы, если бы Танька была по своей прежней чокнутой собакой? Она бы непременно залаяла и бросилась на чужаков. Понятно, чем бы это для Таньки кончилось...
Вот такие забавные истории военного времени, которые некому рассказать.
Наверное, я и согласилась на этот разговор, чтобы больше не быть фоном...
Гость Миша Сергеев
+
4
Гость Миша Сергеев 21 января 2024 12:49
Читал, что если режим путина прекратит свою деятельность, угроза терроризма в мире снизится на 80%. А за интервью- Спасибо! Маленькая гордая Дина для меня символ маленького гордого Израиля.
+
8
Максим Гореин Офлайн 21 января 2024 16:36
Прочитал как интервью, но и как хороший полноценный рассказ тоже. Спасибо обеим сторонам за результат.

Полностью согласен, что правда и самое страшное в том, что ничего не меняется.. Но не думаю, что в информационной войне побеждает тот, кто больше прибедняется. Это ты еще попробуй кого разжалобить, большинству никогда никого не жалко. Скорее, здесь побеждают вранье и манипуляции, в частности, на вопросах новой этики, которыми сейчас так озадачено общество. И тот, кто не считает для себя возможным врать и манипулировать, находится изначально в проигрышной позиции. Потребуется время, чтобы найти обходные пути для преодоления.
Также, на мой взгляд, во всем этом информационном шуме тщательно пытаются затереть вопрос о том, а кто, собственно, первый начал очередной виток насилия? Ведь именно здесь пролегает основной водораздел, определяющий тех, на ком лежит ответственность за происходящее, избавляющий ситуацию от любой «невсетакоднозначности».. И интервью помогает не забыть ответ на этот вопрос.

Да, и образцы мужества, преданности, помощи и поддержки ближним – это отдельное. Очень тронуло.
+
5
Дина Березовская Офлайн 22 января 2024 00:24
Цитата: Максим Гореин
Скорее, здесь побеждают вранье и манипуляции, в частности, на вопросах новой этики, которыми сейчас так озадачено общество. И тот, кто не считает для себя возможным врать и манипулировать, находится изначально в проигрышной позиции.

Соглашусь. Какая же пропаганда без манипуляции? А умение прибедняться - эта манипуляция всегда работает, особенно у нас, на Бложнем востоке...
Цитата: Максим Гореин
Также, на мой взгляд, во всем этом информационном шуме тщательно пытаются затереть вопрос о том, а кто, собственно, первый начал очередной виток насилия?

На это придумано новомодное возражение: что мы не имеем морального права сетовать на то, что они напали на нас первыми, ведь мы изначально злобные захватчики их территории, так что им можно!..

Цитата: Гость Миша Сергеев
Маленькая гордая Дина для меня символ маленького гордого Израиля.

Спасибо, Миша, приятно)
+
2
Сергей Греков Офлайн 22 января 2024 01:04
На Бложном востоке - интересное замечание!)
+
2
Дина Березовская Офлайн 22 января 2024 01:06
Цитата: Сергей Греков
На Бложном востоке - интересное замечание!)

Да я грёбаный гений!!))) joy joy
+
2
Максим Гореин Офлайн 22 января 2024 23:02
Цитата: Дина Березовская
Соглашусь. Какая же пропаганда без манипуляции? А умение прибедняться - эта манипуляция всегда работает, особенно у нас, на Бложнем востоке...

Возможно, вы и правы, Дина. Просто лично у меня эта схема никогда не срабатывала))
+
1
Дина Березовская Офлайн 22 января 2024 23:41
Цитата: Максим Гореин
Цитата: Дина Березовская
Соглашусь. Какая же пропаганда без манипуляции? А умение прибедняться - эта манипуляция всегда работает, особенно у нас, на Бложнем востоке...

Возможно, вы и правы, Дина. Просто лично у меня эта схема никогда не срабатывала))

Восток - дело тонкое...))
+
9
Иво Офлайн 29 января 2024 22:42
2 января 2024 г. Где-то в Украине

Взрыв за окном гремит,
И вновь тишина.
Сердце в ушах стучит,
И ночь не нежна.

Мальчик в прихожей спит
В обнимку с котом.
Январь по стеклу скрипит
Колючим дождём.

Старуха в смартфон глядит
С тревожным лицом.
Молится: пронеси!
Только б не в наш дом!
+
6
Александр Кунц Офлайн 31 января 2024 16:35
Цитата: Дина Березовская

Вот такие забавные истории военного времени, которые некому рассказать.
Наверное, я и согласилась на этот разговор, чтобы больше не быть фоном...

"Полтора десятка километров" - я столько проезжаю на метро до работы в одну сторону, это, считай, за углом. Но для крошечного Израиля какое-никакое, но расстояние, конечно. Страшно. И эпизод с вашей подругой - то, что обошлось, это, фактически, второе рождение.

Про "фон", хоть и очевидно, но хочу пояснить. Мы (т. е. люди вообще) можем в новостях посмотреть, например, репортаж о том, как в Африке один народ устраивает геноцид другого, а после этого сразу включить комедию. Можем знать, что в соседнем подъезде умирает от онкологического заболевания поверхностно знакомый нам человек, и все равно, зная это, пойти в ресторан или клуб, и там веселиться.
Не потому что мы не понимаем, что мучаются и погибают живые люди, не потому что мы черствые и равнодушные, а потому что человеческая психика (или, если хотите, душа) не в состоянии вместить и пережить с включенной на полную мощность эмпатией всю жестокость, и все страдания окружающего мира, о которых нам известно. Это механизм самосохранения.
Но в кризисные моменты, которые происходят лично с тобой или рядом, уже не получается дистанцироваться от того, что даже не касается тебя напрямую, но с чем есть пересечения.
Поэтому, например, конкретно меня происходящее в Израиле не могло не затронуть, и точно фоновым событием не стало.
+
3
Иво Офлайн 31 января 2024 19:04
После страшного цунами 2004-го года турфирмы по всему миру прекратили полеты в Таиланд. А из россии, в частности из спб, продолжали идти набитые туристами самолеты. Никто ничего не отменял. Как же: Новый год! Это известный факт. Тогда все удивлялись: как можно бухать и купаться среди трупов? Оказывается можно, если у тебя особый, блин, механизм самосохранения.

Моя сестра живет в Ашдоде. Это так, к слову.
+
5
Александр Кунц Офлайн 31 января 2024 23:41
Цитата: Иво
После страшного цунами 2004-го года турфирмы по всему миру прекратили полеты в Таиланд. А из россии, в частности из спб, продолжали идти набитые туристами самолеты. Никто ничего не отменял. Как же: Новый год! Это известный факт. Тогда все удивлялись: как можно бухать и купаться среди трупов? Оказывается можно, если у тебя особый, блин, механизм самосохранения.

Моя сестра живет в Ашдоде. Это так, к слову.

Турфирмы по всему миру отменили наверняка с подачи своих властей (потому что на сам бизнес в плане гуманизма особой надежды нет), а если бы не отменили, то, конечно же, ни один европеец, американец, украинец, кто там еще, китаец и прочие - ни за что бы не полетел, все как один бы отказались. И только орки и генетические нелюди русские полетели купаться с трупами. Я вас понял)) Или вы что-то другое сказать хотели?

Насчет механизма самосохранения - напомните-ка мне, пожалуйста, весь список военных конфликтов с многочисленными жертвами, гражданских войн, разрушительных землетрясений, авиакатастроф по всему земному шару только за последние, скажем, двадцать лет. Надо полагать, что у всех просвещенных и гуманных людей (кроме русских) за это время не было ни праздников, ни фестивалей, ни других развлекательных мероприятий.
Также, вероятно, надо полагать, что вы, Иван, за эти же двадцать лет (сознательного возраста) ни разу не отдыхали, не веселились, не занимались любовью, не ходили в походы, в кино, в клубы, не собирались с друзьями за столом. Потому что если вы любую беду, любую трагедию, часто происходящие одновременно в разных местах в любой произвольный момент времени, пропускали через себя и принимали как свою - все перечисленное для вас было бы невозможно. У вас же нет "особого" механизма, правда?

Сразу хочу извиниться за ерничанье, но на то, что вы написали, как-то по-другому ответить сложно. Я понимаю ваши побуждения, и уж точно понимаю ваш страх за сестру и ее семью.
Но простите, вы спороли херню, отрицая присущие всем людям особенности психики только из желания расчеловечить один, ущербный по вашему мнению, народ.
+
2
Иво Офлайн 1 февраля 2024 00:25
Цитата: Александр Кунц
Сразу хочу извиниться за ерничанье, но на то, что вы написали, как-то по-другому ответить сложно.

Это было и подавалось с оттенком бравады и гордости: «Нашим всё нипочём!». И видосы новогодних омовений были. А что вы там поняли или не поняли, меня, честно говоря, не очень интересует, так что не стоит извиняться. Написали и написали. Но должен заметить, что я вас не цитировал, стало быть, не вступал с вами не только в спор, но и вообще в диалог. Следовательно, вы мне не отвечали, а лишь изложили свои домыслы. И было бы странно, если бы я стал их обсуждать smirk
+
4
Александр Кунц Офлайн 1 февраля 2024 00:41
Цитировали, только кнопочку с цитатой не нажали, вот как я сейчас. Извинялся потому что вы близко вовлечены, и тема для вас болезненная.
Спорить с вами и не планировал, высказаться об отсутствии логики у публичного оратора имею право.

Дине я все сказал, что хотел, уверен, что она поняла правильно.
Насчет ваших слов тоже все сказал. Ладушки.
+
2
Иво Офлайн 1 февраля 2024 01:14
Цитата: Александр Кунц
высказаться об отсутствии логики у публичного оратора

У меня, что ли? Забавно. Сами придумали, сами и высказываетесь. Ничего-то вы не поняли и ударились в обобщения. А все гораздо проще. Впрочем, неважно.
На этом и закончим. Как вы сказали, ладушки? Значит, ладушки.
+
7
Дина Березовская Офлайн 2 февраля 2024 05:38
Цитата: Александр Кунц
Не потому что мы не понимаем, что мучаются и погибают живые люди, не потому что мы черствые и равнодушные, а потому что человеческая психика (или, если хотите, душа) не в состоянии вместить и пережить с включенной на полную мощность эмпатией всю жестокость, и все страдания окружающего мира, о которых нам известно. Это механизм самосохранения.

Цитата: Иво
Тогда все удивлялись: как можно бухать и купаться среди трупов? Оказывается можно, если у тебя особый, блин, механизм самосохранения.

В реакции на каждое трагическое травмирующее событие есть свои крайности - от махрового равнодушия и цинизма до истерический экзальтации.
Да, бравировать "купанием среди трупов" или продолжать развлекаться в отелях, как делали российские (и не только) туристы во время недавней кровавой резни-революции в Египте - это просто полюс мешанского цинизма.
Но и ожидать, что весь мир навсегда бросит все свои дела, чтобы переживать твою трагедию - это довольно наивно...
Ведь "механизм самосохранения" работает и снаружи, и изнутри тоже. Когда ты сидишь в убежище под обстрелом раз в несколько месяцев в течение многих лет - то, в конце концов, перестаёшь делать из этого трагедию, и уж, тем более, требовать этого от других.
Да простят меня украинские собратья, но именно это мне хотелось им сказать, изнутри своего опыта, на самом пике антивоенных настроений, поддержки, сопереживания, борьбы: "Даже самая чудовищная война становится, в конце концов, нижней строчкой в новостях, бесконечным "блидневосточным конфликтом" или бесконечной "войной на украине", увы..." Как долго и как сильно все вокруг и я сама, находясь внутри войны, должны страдать по этому поводу?
Вот я автор, пишу какие-то стихи, и, честно, это убивает меня - постоянная гложущая мысль, а имею ли я право сейчас писать что-то о личном, о свимх личных маленьких войнах, о любви, о милых пустяках, когда кругом - и у нас, и у них - трагедия и война? Оправдаю ли я "аннтивоенные" ожидания!?
Оправдывать чьи-либо ожидания, даже самые справедливые - это смерть литературы, капец...
Поэтому, наверное, то самое умение израильтян, о котором я рассказывала в интервью - умение без всякой экзальтации, на глазах у всех высмеивать собственные трагедии и страхи - это и есть золотая середина "механизма самосохранения"...
+
4
Витя Бревис Офлайн 4 февраля 2024 02:50
Давно не заходил на сайт и вот. Интервью получилось такое, что прям так и хочется перепостить.
Не знаю, чья была идея, если Дмитрия, то ему поклон!
Проверил страницу Дины на фб, там интервью нет, что странно и жаль.
--------------------
Витя Бревис
+
4
Александр Кунц Офлайн 4 февраля 2024 03:04
Цитата: Дина Березовская

Вот я автор, пишу какие-то стихи, и, честно, это убивает меня - постоянная гложущая мысль, а имею ли я право сейчас писать что-то о личном, о свимх личных маленьких войнах, о любви, о милых пустяках, когда кругом - и у нас, и у них - трагедия и война? Оправдаю ли я "аннтивоенные" ожидания!?
Оправдывать чьи-либо ожидания, даже самые справедливые - это смерть литературы, капец...
Поэтому, наверное, то самое умение израильтян, о котором я рассказывала в интервью - умение без всякой экзальтации, на глазах у всех высмеивать собственные трагедии и страхи - это и есть золотая середина "механизма самосохранения"...

Дина, еще раз спасибо за вашу мудрость.
Да, продолжать жить свою жизнь во всех ее проявлениях, находясь извне страшных событий - может быть как проявлением равнодушия или даже психопатии, так и нормальной человеческой защитой психики. Но жить, любить, не падать на дно отчаяния, писать об условно "неактуальном", находясь изнутри - это еще и огромная сила духа.
+
1
Дина Березовская Офлайн 4 февраля 2024 06:33
Цитата: Витя Бревис
Давно не заходил на сайт и вот. Интервью получилось такое, что прям так и хочется перепостить.
Не знаю, чья была идея, если Дмитрия, то ему поклон!
Проверил страницу Дины на фб, там интервью нет, что странно и жаль.

Можешь перепостить у себя, пожалуйста?
+
2
Витя Бревис Офлайн 4 февраля 2024 13:04
Конечно да. Но для фб это длинновато.
Может быть, ты сделаешь чуть покороче и в форме монолога?
Фб это другой жанр, и Дима, я думаю не обидится. В любом случае мы все благодарны ему за отличные вопросы и вообще за идею интервью.

А вот, кстати, и другие израильские мнения у Карена Шаиняна. . Как раз упомянутое в интервью лгбт наше сообщество.
--------------------
Витя Бревис
Наверх