Карим Даламанов

Диссидент

Аннотация

Я даю себе слово, что уж теперь-то точно ноги моей не будет в этом холостяцком будуаре, но против природы ведь не попрёшь, а выбор в нашем не самом продвинутом миллионнике всё так же скуден. В общем, Гриша снова оказывается у моих ног и не только ног… Пока он вполне неплохо работает языком, я обращаю внимание на израильский флаг, висящий на противоположной стене. Кошка, которую не успели выгнать из комнаты, с демонстративным подозрением взирает на происходящее. 



Я долго не мог сообразить, как от него избавиться. Подводила моя глубинная верность, обязательность и порядочность. Последнее слово тут, может, и не совсем уместно, но суть в том, что мне трудно сказать “нет”, “давай, до свидания”, просто взять и заблокировать в Контакте, в Телеге или тупо перестать отвечать на письма. Причём однажды у меня почти получилось. Когда он (о, боги!) узнал, что я встречаюсь ещё с кем-то, кроме него. Тут он начал без остановки сыпать тревожно-гневными сообщениями про БППП, гигиену и вообще дал мне понять, что я блядь придорожная. И напоследок кинул: “Прощай!”

Но где-то через год мы снова столкнулись через объявления на доске. Отправляю своё фото - и нате, пожалуйста! Гриша отвечает мне с какого-то нового ящика: “Ты ко мне не приедешь, знаю!” - “Почему?” - “Да потому…” - и кидает в ответ собственную физиономию. В общем, опять двадцать пять. И, надо сказать, без лишнего сопротивления с моей стороны, ибо кувыркаться с ним было вполне себе… Тем более, что в нашем не самом маленьком, но провинциальном городе с выбором по определению ниже среднего. 

Склонный к полноте блондин чуть за сорок, Гриша, как и полагается приличному гею,  - “диссидент”, но, скорее, не политический, а эдакий… материальный, словно вывалился из девяностых: “посмотри, какой у нас срач кругом”, “мне тут одежды нормальной не купить”, “мы питаемся дрянью, не то что в нормальных странах…” Самой нормальной страной для него был Израиль. Имея какие-то довольно эфемерные еврейские корни, он порывался было туда эмигрировать, но что-то всё не получалось. Если бы не этот постоянный нудёжь про то, что “кругом одни пидоры”, я бы, может, и чаще навещал Гришу, тем более, что он жил в каких-то паре кварталов от меня. Но вот придёшь к нему - и натыкаешься на этот позднесоветский сервант, мятое бельё на гладильной доске, клочья кошачьей шерсти…

- Кошка материна, - бубнит Гриша, - Мать у меня в пси… в лечебнице, в общем, так что эту швабру пришлось мне взять. Облезает, тварь, так что эта шерсть даже в носу!

Последнее он произносит, зло сжимая челюсти и чуть не брызжа слюной. Вытолкав ногой кошку из комнаты, он набрасывается на меня, отчего я едва не чувствую себя этой же кошкой. 

Когда-то Гриша даже с кем-то там жил. Кажется, я даже немного застал этот период в начале наших “отношений” (вечером не могу, мой с работы придёт, давай днём?) При этом он говорил, что однопостельник его - бухарь и распиздяй и что таким макаром Гриша тоже скоро сопьётся… Сам он при этом раньше был то ли грузчиком, то ли мясником, а теперь - кассир (начальница баба - тупаааая!).

- Гриша, ты вообще кого-нибудь любишь в этой жизни? - как-то спрашиваю его я, одеваясь.

- Мать любил раньше… давно, правда, пока у неё окончательно крыша не поехала. 

- А мужа своего?

- Этого-то? Да чего там любить-то? Только на шее у меня сидел. 

    В общем, после каждого из этих визитов я твёрдо обещаю себе, “что вчера - это был последний раз”. А потом - опять лыко мочало… Гриша побывал в Израиле и шлёт мне в Телегу фотографию с тамошнего гей-парада. Лицо у него - примерно как у кота, которого только что накормили сметаной. Вернувшись, он на чём свет ругает “срач во дворе”, “колотун собачий”, дуру-начальницу и остальных баб из её окружения. Возмущается, что в Тель-Авив нет прямых рейсов и приходится сначала ехать “в эту сраную Москву…” Его робкие попытки заговорить о политике я пресекаю на корню:

- Ты язык лучше для дела используй.

Он смеётся и пытается меня щекотать, будто я - попавшая под его пухловатую руку кошка:

- Ах, ты засранец! Как давно ты у меня не был! Я так соскучился по тебе!.. 

Ещё он любит иногда сказануть мне про то, что вот, де, ты обрезанный, так ведь и я тоже (только вы, мусульмане, эту практику у нас позаимствовали…)

- Ты соси, соси, без лишних разговоров! - я направляю его голову, куда следует, и тут же стряхиваю с пальцев очередной клочок шерсти. 

Я даю себе слово, что уж теперь-то точно ноги моей не будет в этом холостяцком будуаре, но против природы ведь не попрёшь, а выбор в нашем не самом продвинутом миллионнике всё так же скуден. В общем, Гриша снова оказывается у моих ног и не только ног… Пока он вполне неплохо работает языком, я обращаю внимание на израильский флаг, висящий на противоположной стене. Кошка, которую не успели выгнать из комнаты, с демонстративным подозрением взирает на происходящее. 

- Израильский флаг видел у меня какой? - облизываясь, спрашивает Гриша. 

- Рядом надо было палестинский повесить, - хмуро отвечаю я. 

- Это ещё на хер? - меняется он в лице, - С Палестиной давно пора кончать!

- Ты при мне таких вещей лучше не говори, - одеваясь, спокойно продолжаю я разговор, - Я в этой войне за Палестину!

- Да? - осекается Гриша.

- Да, - продолжаю я, - Расхерачить весь город и угробить тридцать тысяч!

- Так они ж дикари! - жалобно тянет Гриша, - Они эти земли заняли незаконно! Само слово “палестинцы” означает “пришлые люди”.

- Я не знаю, что оно там означает, я только знаю, что дикари - это те, кто расстреливает больницу, зная, что там полно пациентов. Где, блядь, “реакция цивилизованного мира”? Где, блядь, санкции? Где отстранение израильской сборной от Олимпиады?! - я застёгиваю ремень, - И после этого нам будут ещё что-то про хохлов говорить? 

Выйдя на улицу, я сознаю, что временно потерял над собой контроль. Но что ни делается - всё к лучшему: Гриша мне больше не пишет. 

Вам понравилось? 4

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

26 комментариев

+
7
Максим Гореин Офлайн 10 марта 2024 10:59
Забавно, конечно, в этих гей-текстах слово в слово перечитывать кремлевские методички.
+
2
Сергей Греков Офлайн 10 марта 2024 14:30
Наверное, если бы тот, который то и дело оказывался "у ног и не только" был бы не таким "склонным к полноте и за сорок", я бы с большим интересом читал.)) А так... Читать пересказ чужого нытья - такое себе удовольствие.
Да, понимаю, что есть и такие зануды, и про них тоже, очевидно, надо написать для порядка и даже включить их в знаменитое требование Голливуда, чтоб обязательно были афро-американцы и ЛГБТ с ограниченными возможностями (последнее почему-то в РФ поняли юридически и взяли на вооружение).
Ну а если серьезно: рассказ в очень сжатой форме указывает, какая каша в головах у многих наших соотечественников и по поводу и арабо-израильских конфликтов, и по поводу СВО. В этом перечне не хватает возмущения Собяниным и ростом цен, а так и срач во дворе, отсутствие приличных шмоток и даже тупое начальство - всё есть. Реферативно, так сказать.
Карим, впервые я несколько разочарован рассказом.
+
8
Ольгерд Сташевски Офлайн 10 марта 2024 14:51
Хотелось бы узнать непосредственно от автора, какой цели он добивается, публикуя этот опус на ЛГБТ-сайте, но, судя по его предыдущим публикациям, он определил себе нишу диссидента. Диссидентство его прежде всего политическое: как диванный патриот он поддерживает войну в Украине, осуждает Израиль за войну с хамасом, избегает оценок гомофобной политики путинского режима. В целом все совпадает с телепропагандой, и верным курсом идут товарищи. Единственное, что не устраивает лирического (скорее, эпического) героя, так это прискорбный для гея факт, что в «не самом маленьком, но провинциальном городе с выбором по определению ниже среднего». Т.е. страдает герой от недостаточного ассортимента партнеров.
Не совсем понятно, что хотел изобразить автор, но я прочел карикатуру на одержимого комплексом мужественности скрепного мусульманина (который, кстати, не раз подчеркивает, что он, конечно, актив). Отношения с партнерами не складываются из-за его высокомерия и завышенной самооценки, исходящих из все того же комплекса неполноценности. Оттуда же его гомофобия и т.н. диссидентство. Он понимает, что пидор (а он, скорее, пидор, чем гей) и патриот плохо в нем уживаются, и от этого он испытывает дискомфорт и желание оправдаться и найти сочувствующих.
+
6
ЧитательК Офлайн 10 марта 2024 15:33
Очень смешно. Вы же все, уважаемые читатели, доказывали мне (еще под рассказом "Мезальянс"), что лирический герой и автор не одно и то же. Так что это должно вас сильно утешать, и от рассказа к рассказу сильнее и сильнее.
+
6
Карим Даламанов Офлайн 10 марта 2024 19:08
Приличный и правильный гей должен:
1. Ненавидеть Путина и "этот режим"
2. Мечтать "свалить из рашки", ведь там, на солнечном Западе, ему можно быть открытым и говорить всем и каждому: "Смотрите, я гей! Я же сказал: я гей! Нет, вы слышите? Я гееееей!"
3. Сочувствовать "демократической" Украине и всем нутром осуждать СВО
4. Палестинцам (или афганцам, иракцам, ливийцам и проч., и проч.) для вида тоже сочувствовать, но, неловко морщась, тут же добавлять шёпотом: "ну, они ж черножопые дикари! Они ж сами полезли!"
Если КВИР-автор соблюдает эти "критерии касты", то он достоин уважения "собратьев". В комментариях они похлопывают его по плечу, разделяя его "боль и скорбь". И тут раздаётся гром: в рассказах автора появляются "неправильные геи". Они... считают, что на Украине нацисты. ЧТОАА?? А дальше - "от рассказа к рассказу сильнее и сильнее": автор "избегает оценок гомофобной политики путинского режима". Для него, оказывается, те, кто не вписывается в критерии "правильного гея", остаются такими же людьми, как и "правильные", со своими взглядами, убеждениями и аргументами, ничуть не уступающими аргументам первого лагеря. ЧТОАА?? Эти герои, безусловно, "отравлены ядом кремлёвской пропаганды", а сам автор ("диванный", конечно же, "диванный" боец режима) при написании теперь, конечно же, вовсю использует "кремлёвские методички". Фи, какой же вы, батенька, нехорооооший! А вот я-то, когда ещё в "Квире" вас почитывал, никогда бы не подумал, теперь я "несколько разочарован"... Ай-яй-яй!..

Некоторые комментарии заставляют меня смеяться в голос. Ведь они говорят о дичайшей ограниченности их авторов, а временами - об откровенном скудоумии. Это - черта времени, весь мир очень поляризован: ты либо с нами, либо против нас. Это, конечно, пройдёт, и подобные комментарии станут своего рода "музеем времени", тем они, собственно, и ценны. Как сказала в одном из интервью известная и ненавидимая многими телеведущая, "все эти комментарии проходят сквозь меня, как вода сквозь сито, и я даже не представляю, как можно на них обижаться".

В заключении добавлю: своей страны не предам, желаю ей скорейшей победы, потому что другой страны у меня нет
+
3
Сергей Греков Офлайн 10 марта 2024 22:12
Цитата: Карим Даламанов
А вот я-то, когда ещё в "Квире" вас почитывал, никогда бы не подумал, теперь я "несколько разочарован"... Ай-яй-яй!..

Хм... А надо быть вечно очарованным?)
+
5
Иво Офлайн 10 марта 2024 22:29
Дело вовсе не в том, кто "правильный" гей, а кто "неправильный". Дело даже не в геях, поскольку в большинстве рассказов этого автора их вообще можно заменить натуралами (сосать не обязательно - можно водку пить, беседуя "по душам"). И вот что в сухом остатке:
Цитата: Карим Даламанов
своей страны не предам, желаю ей скорейшей победы
Ну, наконец-то! А то все вокруг да около, правила русского языка какие-то придумывались, согласно которым не "в Украине", а "на Украине". А так всё понятно. Ждём следующий высер, а Квириону очередной респект. Осталось совсем немного до того, как разбегутся последние читатели.
+
3
Сергей Греков Офлайн 10 марта 2024 23:25
Дело не в политических или нравственных приоритетах автора, он может думать всё что угодно, лишь бы - думал. Тем более, что спорного сегодня много.
Но мое разочарование - результат, как ни странно, эффекта "антиВалаама": автор, видимо, хотел благословить своего героя, но создал его таким, что это больше похоже на проклятие.
Я мог бы подумать, что и тут есть тонкость и я как читатель и должен был испытать неприязнь к этому герою (ни уважения он у меня не вызвал, ни симпатии). Но авторский манифест в комменте такой надежды мне не оставляет.
+
5
Дина Березовская Офлайн 11 марта 2024 02:10
Цитата: Сергей Греков
Я мог бы подумать, что и тут есть тонкость и я как читатель и должен был испытать неприязнь к этому герою (ни уважения он у меня не вызвал, ни симпатии). Но авторский манифест в комменте такой надежды мне не оставляет.

А я всё же думаю, что маска, выбранная автором - не что иное, как отточенный литературный приём, который позволяет ему от рассказа к рассказу как раз и показывать какая кашу в голове у современного обывателя, вне зависимости от ориентации, вероисповедения и прочего. Его нелицеприятный герой, словно лакмусовая бумажка, в каждой новой ситуации окрашивает алым все противоречия и уродства, которые читатель иначе предпочёл бы не замечать. И его "авторский манифест в комменте" - возможно, тоже часть образа, который он не желает разрушить.
Цитата: Иво
а Квириону очередной респект. Осталось совсем немного до того, как разбегутся последние читатели.

Ок, предлагаете жёсткую идеологическую цензуру?
+
6
Д. Александрович Офлайн 11 марта 2024 02:56
Цитата: Дина Березовская
И его "авторский манифест в комменте" - возможно, тоже часть образа, который он не желает разрушить.

Склонен думать, что "авторский манифест" - не образ, а его идеологическая установка. Слишком яростно он её защищает и срывается на откровенные оскорбления оппонентов, говоря о "дичайшей ограниченности их" и "откровенном скудоумии". Тот случай, когда автор полностью слился с лиргероем. Можно, конечно, порассуждать о дичайшей неограниченности, дальновидности и мудрости Даламанова, но вот симоньяновскую ремарку "все эти комментарии проходят сквозь меня, как вода сквозь сито..." легко перевести на человеческий: "ссы в глаза - божья роса".
Когда-то я не без удовольствия читал рассказы этого автора, но последние вызывают лишь недоумение. Убери из них за уши притянутую политику и останется пшик: банальные встречи банальных людей ради секса.
Цитата: Дина Березовская
Ок, предлагаете жёсткую идеологическую цензуру?

Ни в коем случае. Дабы дурь каждого была видна (с).
+
2
Иво Офлайн 11 марта 2024 08:25
Цитата: Дина Березовская
Ок, предлагаете жёсткую идеологическую цензуру?

Если вам мало того, что уже есть, то продолжайте в том же духе.
Цитата: Д. Александрович
Дабы дурь каждого была видна (с).

Дмитрий, она уже давно видна, только до этого не всем. Не понимаю, зачем усугублять, давая трибуну откровенному рашисту. Поддерживает войну? Так это его личное дело. Почему мы должны об этом знать? Свобода слова, плюрализм мнений, расцветающие сто цветов и т.п.? Не то время. В цивилизованных странах борятся с путинской пропагандой, а здесь ей дают трибуну.
+
5
ЧитательК Офлайн 11 марта 2024 08:44
Цитата: Иво
сосать не обязательно - можно водку пить, беседуя "по душам"

Абсолютно. Идеология важнее тематики. Отсюда и вопрос, зачем напрягать запрещенный в России vpn и размещать эти "произведения" именно в квир-библиотеке, а не в соответствующих духу рашистских z-пабликах, в Telegram вместе с раскаявшейся Погодиной-Кузминой, например. Или с Красовским.
+
4
Иво Офлайн 11 марта 2024 08:55
Цитата: ЧитательК
Отсюда и вопрос, зачем напрягать запрещенный в России vpn и размещать эти "произведения" именно в квир-библиотеке, а не в соответствующих духу рашистских z-пабликах, в Telegram вместе с раскаявшейся Погодиной-Кузминой, например. Или с Красовским.

Вот согласен. Вычистить из текстов геев, которые там почти везде пришей рукав к одному месту, - и вперед, в теплую компанию единомышленников.
+
6
Карим Даламанов Офлайн 11 марта 2024 10:13
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я - бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.

(В. Маяковский. "Нате", 1913 г.)
+
7
Д. Александрович Офлайн 11 марта 2024 12:39
Цитата: Иво
Цитата: Дина Березовская
Ок, предлагаете жёсткую идеологическую цензуру?

Если вам мало того, что уже есть, то продолжайте в том же духе.
Цитата: Д. Александрович
Дабы дурь каждого была видна (с).

Дмитрий, она уже давно видна, только до этого не всем. Не понимаю, зачем усугублять, давая трибуну откровенному рашисту. Поддерживает войну? Так это его личное дело. Почему мы должны об этом знать? Свобода слова, плюрализм мнений, расцветающие сто цветов и т.п.? Не то время. В цивилизованных странах борятся с путинской пропагандой, а здесь ей дают трибуну.

Бросьте, z-пропаганда на этом сайте не прокатит, и мы с вами тому гарантией, причем в подавляющем большинстве. Хочется ему постоять в неудобной позе и побыть мальчиком для битья - его дело. Единственным поводом для блокировки считаю нарушение правил сайта. К сожалению, большинство населения нашей страны в той или иной степени пока поддерживает вождя и его войну. Штампы госпропаганды нужно разоблачать, а не изолировать её жертв. А Даламанов - именно жертва.
Нет сомнения, что раньше или позже этот человек осознает свои заблуждения. К примеру (не дай бог), оказавшись в числе пострадавших за распространение "пропаганды нетрадиционных отношений". И тогда весь его милитаристский пафос окажется в одном месте, потому что он путает страну с режимом. Но такой "патриот" на войну никогда не пойдёт, в контрактники не запишется - пусть дураки за него воюют и гибнут, пока он будет, сидя на диване, мочить "жидобандеровцев", а по сути мочиться под себя.
+
2
Иво Офлайн 11 марта 2024 15:18
Цитата: Д. Александрович
мочиться под себя

важно цитируя Маяковского.
+
1
Сергей Греков Офлайн 11 марта 2024 15:23
Цитата: Иво
Цитата: Д. Александрович
мочиться под себя

важно цитируя Маяковского.

Карим себе, конечно, напозволял, но не думаю, что ему надо отвечать издевками.
+
4
Иво Офлайн 11 марта 2024 15:47
Цитата: Сергей Греков
не думаю, что ему надо отвечать издевками.

что же возьмешь с дичайше ограниченного и откровенно скудоумного (это я про себя, если что).
+
1
Сергей Греков Офлайн 11 марта 2024 16:37
Цитата: Иво
Цитата: Сергей Греков
не думаю, что ему надо отвечать издевками.

что же возьмешь с дичайше ограниченного и откровенно скудоумного (это я про себя, если что).

Ну, мы там все "хороши" оказались в глазах Карима...
+
3
Иво Офлайн 11 марта 2024 17:06
Цитата: Сергей Греков
Ну, мы там все "хороши" оказались в глазах Карима...

Видно, вода в сите таки застряла.
+
7
Главный распорядитель Офлайн 12 марта 2024 13:49
Поразмыслив, считаю необходимым объясниться.
Меня более всех прочих ожидаемо должны были шокировать рассуждения героя рассказа по поводу палестино-израилской войны, но мне ни на секунду не пришло в голову не выкладывать рассказ по этой причине и не позволить читателям самим дать свою оценку, не по принципу "не читал, но осуждаю", а глядя в сам текст.
Я всегда вижу текст. Что бы ни говорил сам автор, текст - если это действительно литература - всегда скажет больше, и часто совсем не то, что ожидают и автор, и читатель. Иногда нечто совершенно противоположное ожиданиям.
Как было бы прекрасно, если бы все тексты всегда отвечали ожиданиям и правильным идеологическим установкам, как в счастливые времена соцреализма, но тогда это была бы уже не литература.
Тут мне вспоминается рассказ Бревиса "Повестка", помните, где два друга рассорились до мордобоя на почве отношения к уклонению от призыва. Мишка не считал зазорным избегать призыва хитростью и подкупом, а хайтешник Володя посчитал это трусостью и предательством. Бревис не был бы Бревисом, если бы не возвёл тут принцип несоответствия ожиданиям в литератупный приём, написав к рассказу две альтернативные концовки.
В первой обыватель Мишка ожидаемо откупился от призыва и уехал за границу, а Володя исчез, то есть, по намёкам автора, ушёл на фронт. А во второй именно Володя оказался тем, кто в итоге откупился от призыва и свалил за границу, откуда и писал друзьям письма исключительно по-украински.
И ответа, какая именно концовка "правильная" - не существует, потому что там, где начинается "так правильно", там кончается литература.
+
2
Иво Офлайн 12 марта 2024 18:16
Цитата: Главный распорядитель
мне ни на секунду не пришло в голову не выкладывать рассказ по этой причине и не позволить читателям самим дать свою оценку, не по принципу "не читал, но осуждаю", а глядя в сам текст.

То есть поднести человеку стакан со словами: «Попробуйте и сами решите, отрава это или нет»? Замечательная позиция. У кого-то иммунитет, а кто-то ведь может и отравиться.
Цитата: Главный распорядитель
Как было бы прекрасно, если бы все тексты всегда отвечали ожиданиям и правильным идеологическим установкам, как в счастливые времена соцреализма, но тогда это была бы уже не литература.

Это все слова, а есть жестокая реальность, не допускающая компромиссов.

Противопоставление Бревиса этому господину считаю абсолютно некорректным и в чем-то даже оскорбительным. Дина, вы что, серьезно разницы не чувствуете?
+
7
Дина Березовская Офлайн 12 марта 2024 20:36
Цитата: Иво
То есть поднести человеку стакан со словами: «Попробуйте и сами решите, отрава это или нет»? Замечательная позиция. У кого-то иммунитет, а кто-то ведь может и отравиться.

Так и есть. Так обычно и бывает в свободном мире, где отсутствует идеологическая цензура.
И да, как бы банально это ни прозвучало: "я не согласен с тем, что вы говорите, но буду до последней капли крови защищать ваше право высказать вашу собственную точку зрения."
Выше вы писали, что сейчас "не то время". Когда находится достаточно желающих объявить, что эти слова не ко времени - тогда и возникают диктатуры и войны.
Цитата: Иво
Противопоставление Бревиса этому господину считаю абсолютно некорректным и в чем-то даже оскорбительным. Дина, вы что, серьезно разницы не чувствуете?

Это было не противопоставление, а независимый пример.
Цитата: Иво
Это все слова, а есть жестокая реальность, не допускающая компромиссов.

Я, живя практически на линии фронта, так не считаю.
+
3
Иво Офлайн 12 марта 2024 21:49
Цитата: Дина Березовская
Так и есть. Так обычно и бывает в свободном мире, где отсутствует идеологическая цензура.

Да неужели? Отчего же тогда в этом свободном мире повсеместно блокируется путинская пропаганда?

Цитата: Дина Березовская
И да, как бы банально это ни прозвучало: "я не согласен с тем, что вы говорите, но буду до последней капли крови защищать ваше право высказать вашу собственную точку зрения."

Знал бы Вольтер, как используют его слова.
Цитата: Дина Березовская
Выше вы писали, что сейчас "не то время".

Я писал о необходимости противостоять рашистской пропаганде. А она скрывается под разными личинами, в том числе и под видом гей-рассказиков, как здесь.

Цитата: Дина Березовская
Когда находится достаточно желающих объявить, что эти слова не ко времени - тогда и возникают диктатуры и войны.

Диктатуры и войны, смею заметить, возникают
тогда, когда оболваненный пропагандой народ создает и поддерживает диктаторов.
Цитата: Дина Березовская
Это было не противопоставление, а независимый пример.

Очень неудачный.
Цитата: Дина Березовская
Я, живя практически на линии фронта, так не считаю.

Не вы одна так живете, но ваше право так считать.
А теперь итог: Дина, оставьте ваш пафос и подумайте, что вы делаете.
На этом все. Надоело раздувать рейтинг этому дер*му.
+
4
Сергей Греков Офлайн 12 марта 2024 22:31
Цитата: Иво
Отчего же тогда в этом свободном мире повсеместно блокируется путинская пропаганда?

Она не столько блокируется (все можно прочесть в нете), сколько подается как пример фарисейства, это не то же самое. Просто запретить - самое простое и не самое эффективное. Что, запретив целый ряд книг, это означает, что люди не будут их читать - ха, вот теперь-то как раз и начнут!
И разве с тех, кто блокирует, обязательно надо брать пример?
+
15
Дина Березовская Офлайн 12 марта 2024 23:20
Цитата: Иво
А теперь итог: Дина, оставьте ваш пафос и подумайте, что вы делаете.

Я, Иво, по крайней мере, стараюсь хоть что-то делать, понемногу, каждый день. Тут, знаете ли, не до пафоса.
Наверх