Миша Сергеев
Кино-с или отсос, или Я не люблю тебя, Джим Керри!
Я мог бы с уверенностью повторить – Я не люблю тебя, Джим Керри…если бы не Мишель Гондри. Вознесенный «Маской» на вершину кинематографического Олимпа, Керри долгое время был для меня самим собой в системе координат «хуже-лучше», кривляясь и строя рожи (например, мне лично он очень симпатичен в фильме «Лжец, лжец» и никак не затрагивает в фильме «Тупой, еще тупее»). Однако, после роли Джоэла в «Вечном сиянии чистого разума» становится очевидным, что актерский диапазон Джима Керри очень широк. А если его партнером по фильму является Эван Макгрегор, прошедший школу Питера Гринуэя, то представьте себе, какие ожидания предшествовали выходу фильма « Я люблю тебя, Филипп Моррис» на широкий экран.
Итак, о чем же эта картина с таким «продактплейсментовским» названием? Всезнающая Википедия сообщает : «Я люблю тебя, Филлип Моррис» (англ. I Love You Phillip Morris) — фильм Гленна Фикарра и Джона Рекуа, снятый по книге хьюстонского журналиста Стива МакВикера «Я люблю тебя, Филлип Моррис: Правдивая история жизни, любви и тюремных побегов» (I Love You Phillip Morris: A True Story of Life, Love, and Prison Breaks), которая является биографией американского мошенника, Стивена Джея Расселла. Главные роли исполняют Джим Керри и Эван Макгрегор. Продюсер — Люк Бессон. Мировая премьера состоялась 18 января 2009, российская — 11 февраля 2010 года.
Неблагодарное дело - пересказывать фабулу. Попробую в двух словах - маленький мальчик, видящий небо в пенисах, превращается в американского О.Бендера, который, повзрослев, в качестве вознаграждения за неправедную жизнь получает небо в клеточку на 144 года. Да, забыл упомянуть основное отличие - трахается он не так, как большинство американских налогоплательщиков. А вот любит так, как большинство из нас (особенно, из НАШИХ) мечтает. И поскольку трахается он не так, да еще честно в этом публично признается, то ему на ЭТО дело нужно денег больше, чем тем, кто трахается без удовольствия, но для продолжения рода. Поэтому после невнятной завязки о тяжелой судьбе подкидыша-сиротинушки далее все в фильме суперлогично: смошенничал ради горячо любимого - подарил дорогие часы-трахнулся- в тюрьму! Вышел из тюрьмы - смошенничал ради еще одного супергорячо-любимого-трахнулся - подарил кабриолет и ничего… Подарил дом- и в тюрьму! Так и живет, разрываясь между любовью и тюрьмами! В конце жизни из всех удовольствий остается физзарядка, и та под присмотром полиции (как он, бедненький, ведя правильный и праведный образ жизни и находясь в половозрелом возрасте, физразрядкой занимается - авторы фильма умалчивают). Зэ энд без хэппи.
В отличие от неискушенной публики, однополая любовь главных героев для нас с вами не является неким кинематографическим открытием, а откровенные сцены (чего уж там, видели и покруче!) являются таковыми очень условно и только в тех случаях, когда поднимаются до уровня художественного обобщения (например, танец в камере! Ну нельзя же к сплевыванию чего бы то ни было за борт относиться серьезно! Так и хочется спросить режиссеров – кого шокируете, парни? Гимназисток?).
Многие зрители дискутируют по поводу жанра этого кинопроизведения. Я бы отнес его к оригинальному жанру – драгикомедии (от a Drug(англ.) -наркотик), поскольку без курительно-жевательно-глотательных стимуляторов ни создать такое невозможно, ни воспринимать всерьез. Ведь если отбросить «голубую» линию и всмотреться в остальную цветовую палитру, то на первый план выходит эклектичный образ симпатичного мошенника. Но образ не выстроенный, а дискретный (сюжетная линия приемной семьи обрывается; появление в нескольких местах детских воспоминаний (небо, лужайка, приятели) немотивировано, проводы в небытие бывшего БФ не впечатляют, а только добавляют вопросов – герой Керри уж никак не похож на гея, озабоченного безопасным сексом). И прочие сюжетные линии очень схематичны - члены правления крупной страховой компании – дебилы, тюрьма - санаторий, суд – фарс, в частной клинике не берут анализ крови... Стоит ли продолжать? Нужно только быть понаглей, поциничней. Ну и обладать пародийным даром, подделывая голоса по телефону. Тогда, по мнению авторов, получится комедия, раз уж «Побег из Шоушенка в голубых тонах» не получается, а снять художественно-документальный фильм слабо, да в него и не вмонтируется «голубая клубничка», так способствующая сбору урожая в широком прокате(фильм смотрят даже злостноые гомофобы, чтобы ругать осознанно). Стивен снова в маске из того первого фильма Керри, поэтому он легко обводит вокруг пальца вся и всех (я, безусловно, не читал подлинную биографию, написанную Стивеном Маквикером, но мне представляется, что процесс превращения сногсшибательной истории американского мошенника Стивена Джея Рассела в такой киносценарий был тоже драгикомедийным). Произнесение героем с таким характером пронзительных монологов о любви, о действиях во имя любви, по меньшей мере, воспринимается как фарисейство (при этом лейтмотиву «Вечного сияния…» с необычным Джимом Керри «Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история» веришь безоговорочно!).
Эвану Макгрегору повезло больше – характер его героя прост, понятен, да и с такими внешними данными играть его несложно.
Что же в сухом остатке? Неплохой саундтрек (голос Марии Каллас так и возвращает в «Шоушенк»), плохой дубляж и повисший вопрос – зачем Люк Бессон это продюссировал?
ПыСы Однополые и бесполые, гомофобные и гомофильные, любители кинА и члены нашего профсоюза - все, кого впечатлили трюки Стивена-Джима и ужимки Джима-Стивена, все, кто всплакнул, поняв, что Рассел не умер во имя великой любви - не набрасывайтесь на меня, плиз! Я бы тоже с удовольствием обнимал Макгрегора и оргазмировал от его кино-са. Я бы тоже был с вами! НО! НО!НО! Когда в следующий раз вам захочется писать в здании суда, ознакомьтесь предварительно со списком присяжных!
5 комментариев