Алексей Морозов

Другие

Аннотация
"Они нас не понимают, да что им объяснять-то…Они Другие". Эти слова довольно часто можно услышать от людей любой ориентации, если речь заходит о тех, кто на «другом берегу». Гомофобия цветет махровым цветом, но в некоторых случаях общение между представителями противоположных направлений все-таки дает положительные результаты, к которым можно отнести тот факт, что люди просто услышали друг друга. На тему «Как я вижу ЛГБТ со стороны» со мной согласились пообщаться два абсолютно не знакомых мне человека различной половой принадлежности, разного возраста и семейного положения. Единственное, что их объединяет - это традиционная сексуальная ориентация. Они поделились тем, как они видят и воспринимают ту часть нашего общества, которую называют «сексуальным меньшинством». 


«Они нас не понимают, да что им объяснять-то…Они Другие». Эти слова довольно часто можно услышать от людей любой ориентации, если речь заходит о тех, кто на «другом берегу». Гомофобия цветет махровым цветом, но в некоторых случаях общение между представителями противоположных направлений все-таки дает положительные результаты, к которым можно отнести тот факт, что люди просто услышали друг друга.

На тему «Как я вижу ЛГБТ со стороны» со мной согласились пообщаться два абсолютно не знакомых мне человека различной половой принадлежности, разного возраста и семейного положения. Единственное, что их объединяет - это традиционная сексуальная ориентация. Они поделились тем, как они видят и воспринимают ту часть нашего общества, которую называют «сексуальным меньшинством». 
 

 

Анна, 22 года, студентка, не замужем


 

Аня, скажи, пожалуйста, ты имеешь какое-то отношение к ЛГБТ? Возможно, не ты лично, а твои знакомые, друзья?

 

Нет, не имею. И вокруг - тоже вроде, никто не имеет.

 

Как человек с традиционной ориентацией как ты видишь это со стороны? Если представить, что кто-то из твоего окружения вдруг окажется... не таким?

 

Мне все равно. Но, если этот человек начнет подкатывать к моему парню (представим такую ситуацию) - это мне, конечно, не понравится. Возможно, тут я вспомню все лозунги против геев. Не знаю, такого не было.

 

Мне бы тоже не понравилось, если бы к моему парню стал кто-то подкатывать. И ориентация тут никакой роли не сыграла уж точно бы)) Но если представить эту ситуацию со стороны... ты бы назвала такого человека тем, кто пропагандирует такого рода отношения?

 

Если человек ведет себя прилично, не афишируя своих отношений, мне кажется, это пропагандой назвать нельзя. Можно сделать замечание вульгарно одетым девушкам или подросткам, занимающимся петтингом в общественном месте - это то же самое. Неприлично).


Позволь уточнить, а что именно ты подразумеваешь под словами "не афишировать"..? Просто я представил себе.... вот идёшь ты со своим парнем по улице, держась за руку или обнявшись, а вас останавливают и говорят : "Как вам не стыдно, не афишируйте свои отношения".... 

 

Да, именно так – из-за напряженного отношения в обществе НЕ НАДО ходить, держась за ручки. Не думаю, что это самое главное в жизни. Можно и вдвоем наедине быть счастливыми. Еще всего лишь лет 100 назад – некультурно было выражать свои нежные чувства в обществе и гетеросексуальным парам. Почему бы не соблюдать эти нормы приличия в контексте нашего времени?...

 

«Афишировать» это такое размытое понятие. Прилюдное проявление чувств, конечно, может выглядеть по-разному. На кого-то смотришь с пониманием, на кого-то совсем иначе, потому что то, что видят все,  неприемлемо. Но против чувств не попрешь, согласись? Это природная тяга друг к другу. Как тебе кажется, однополые отношения имеют некий определенный скрытый подтекст, основанный, скажем, на наглости и наплевательском отношении к окружающим людям?

 

Нет, не думаю, что однополые отношения - это вызов обществу или окружающим людям. Любой нигилизм в конце концов проходит, сменяется традиционными взглядами на жизнь. А ориентация, как я поняла, не поменяется

 

Как тебе кажется, можно ли назвать такой союз семьей? В общепринятом смысле этого слова: с проживанием в одной квартире, заботой друг о друге, воспитанием детей?

 

Я не видела таких людей воочию. Могу основываться только на фильмах. Конечно, люди могут проживать в одной квартире. Почему нет? И могут заботиться друг о друге - это вообще прекрасно. А вот воспитывать детей? Это уже труднее вопрос. Считаю, что ребенка должны воспитывать разнополые родители, давая каждый в свою очередь что-то незримое, присущее этому полу. И визуальное восприятие родителей - тоже некий воспитательный момент. Но у нас столько неполных семей, где ребенка воспитывает одна мама или мама с бабушкой, например, что тут все очень относительно)

 

Я бы даже сказал, что крайне относительно. Хотя такие семьи есть, но отношения, которые превратились в семейные, естественно, не афишируются. "Свои" могут знать, но и среди них, как правило, находится борец за "чистоту арийской крови". И порой такое стремление навести порядок принимает самые отталкивающие формы. Как ты думаешь, есть ли в нашей стране тенденция к более толерантному отношению гомофобно настроенных людей к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией?

 

У нас добрые люди. Может, Вы сталкиваетесь с другим, но я не устаю замечать и удивляться - люди у нас добрые. Мне кажется, не надо проводить массовые акции. Многие не воспринимают геев, как нечто нормальное. В людях крепко сидит постхристианское воспитание. А традиционный ответ на этот вопрос Вы сами знаете. Даже при Сталине было уголовная статья "за мужеложство". Однако если люди сначала увидят в гее хорошего человека, а не сразу в лоб - его сексуальные предпочтения, то смогут относится лояльно.

Если уточнить, есть ли в нашей стране, тенденция - не знаю. Наверное, пока - нет.

 

Представим, что Ваш ребенок сказал Вам, что он гей/лесби/бисексуален…

 

Если я узнаю подобное о своем ребенке? Думаю, мне будет, по большому счету, безразлично. Он же не вор, не маньяк, не убийца, никому плохого не делает, никого ни к чему не принуждает. Меня достаточно вольно воспитывали родители, никогда не контролировали, свое не навязывали. Скорее всего, я тоже так буду относиться к своим детям.

Если сын уже стал геем, или дочь живет с другой девушкой, то я отнесусь к этому спокойно. Буду переживать, но говорить, тем более кричать, обличать или отказываться от него не буду. Мой парень ярый гомофоб. Эти шутки про европейских пидорасов уже так достали! Как будто это самое страшное в мире?! Я, скорее всего, постараюсь скрыть ориентацию моего ребенка от окружающих, а если они узнают, буду его защищать.  

 

Представить, конечно, можно, но ты же согласишься, наверное, что реалии могут быть совсем иными? Понять ребенка можно, а вот принять это с точки зрения окружения... Посоветовать сыну иди дочери молчать об этом? Или аккуратно "прощупать" близких людей, с которыми Вы общаетесь? Или ничего не скрывать? К примеру, так: если никто об этом не спрашивает, то и не надо, а если вдруг спросили, то сказать, как есть? 

 

Я бы не стала ничего говорить ни родным, ни окружающим людям. То же самое посоветовала бы своему ребенку. Ну, это я сейчас так думаю. Через 20 лет все может измениться. Не знаю, в какую сторону. Сейчас лучше никому не говорить. Ведь дружат же парни, девушки. Есть же просто дружба. Легче ссылаться на это. Тут еще дело в характере. Я не люблю кому-то что-то доказывать, делать революцию. А кто-то не может скрываться и т.п.

 

Довольно часто при упоминании о сексуальной ориентации человека возникают мысли, скажем так, определенной направленности. Эпитетов этому много. Почему же так происходит: если нетрадиция, то сразу "постельные" вопросы?
 

Ну, это первое, что приходит на ум! Вы уж простите, люди - это полуживотные, как сказал Аристотель. Может, человек молниеносно всё примеривает на себя и ему что-то неприятно. Бывает, женятся на инвалидах без рук и ног, бывает на чрезмерно полных людях. Это тоже всех крайне удивляет, и первое, что приходит на ум: как он/она ложиться с ЭТИМ в постель.

 

А зачастую геев считают педофилами...

 

Нууу.... Это совсем другое... я не считаю.

 

Как бы ты отнеслась к легализации однополых браков? В самом прямом смысле. Мне вот кажется, что людей больше, чем штампы в паспортах двух, к примеру, девушек, смутило бы другое: фраза "Я вышла за нее замуж".

 

Не знаю... общество не готово еще к официальной легализации. Я, наверное, тоже...

 

Порой бывает и так, что ближе-то и никого нет. Как же тогда быть тем, кто остался в такой паре один? Скажем, в старости. Да вообще, не дай бог что. Жили вместе, квартира-дача на двоих, а тут - ты никто...

 

Возможно, необходимо позаботиться об этом заранее? Вроде, закон предусматривает наследование имущества не только родственникам, если завещание оформлено по всем правилам. Статус законного супруга, конечно, дает многое. Это первый круг родства. Дети, например, - уже второй круг. Твои родители - третий. Но, если жутко пофантазировать, произойдет убийство, то законный супруг - тоже первый подозреваемый. Это точно!)

 

А если тебя заподозрят в нетрадиционных отношениях из-за дружбы с кем-то из ЛГБТ?

 

Безразлично!! Для девушки это всегда легче, проще, чем для парня. Лесбийское порно нормально показывают по многим каналам, оно обычно нравится парням. Поэтому, в случае со мной, только посмеются и забудут. Парню-натуралу дружить с геем, конечно, намного сложнее. Например, вот два брата, один из них - гей, другой - натурал. Второму не позавидуешь…Что ж теперь, и с братом общаться нельзя?..

 

Если предположить, что этот натурал - человек семейный, интересно было бы узнать, как он воспримет то факт, что его ребенок мог подружиться с ребенком, живущим в однополой семье. Запрещал бы общение или поощрял, или не акцентировал внимание на этом моменте? И если бы дружба была тесной, согласился бы на повседневное общение с его родителями в том формате, в котором обычно общаются между собой родители закадычных друзей?

 

Это один из тех вопросов, на которые я бы не хотела отвечать. Вот это не безразлично!) По-любому ребенок будет интересоваться, почему у его друга два папы, нет мамы или наоборот (лейсбийский вариант). Все зависит от возраста: чем младше мой ребенок, тем меньше я буду поощрять подобную дружбу и то, что он вхож в такую семью. Мне кажется, ребенок должен увидеть максимальный идеал отношений в семье, ну и все в этом роде. 

 

 Тебе не кажется, что вот тут вся твоя терпимость и хорошее отношение к ЛГБТ трещит по швам..? Ведь единственная причина того, что ты не будешь пускать своего ребёнка в гости к однополой семье именно в том, что она однополая...

Вот скажи, ты сможешь объяснить своему ребёнку, в чём дело, если он спросит, почему нельзя...?

Или так...

Вот скажи, а если твоего ребёнка где-то перестанут принимать по причине, заключающейся в тебе, твоём супруге, вашем материальном положении и прочее... как ты к этому отнесёшься...?

 

Почему нельзя? Что ответить ребенку?.. Не знаю… Наверное, смалодушничаю и придумаю другую причину или предложу моему ребенку проводить время со своим другом у нас. Если мне, моему ребенку, моему муже будет отказано в чьем-то обществе – Я ЗАБЬЮ НА ЭТО. Найду с кем общаться, постараюсь убедить и ребенка в этом. Мне плевать, честное слово. Вы такие, я такая. Каждый пусть будет таким, каким хочет, не причиняя вред другому и не навязывая своё. Вот и всё.


Мне кажется, тут точку ставить нельзя, рановато. Ситуации могут быть вообще непредсказуемыми. И потом, на словах мы все одни, а в жизни удивляем сами себя. У нас миллионы семей неполные. Идеал идеалом, к этому, конечно, можно и нужно стремиться, но если не выходит? Иногда детей воспитывают не самые близкие родственники, а иногда совершенно чужие люди. Но, кроме семьи, есть еще и школа, куда ходит ребенок.

 

Хотела бы я, чтоб в школе ввели курсы толерантного отношения к гомосексуализму? НЕТ. Не хочу. Видела целый фильм, посвященный этому. Фильм с точки зрения толерантности, а не обличения. Показывают обычную немецкую школу. Там организована целая лекторская группа толерантности к гомосексуализму. В ней одни девчата, которые ходят по разным школам с утвержденными школьной администрацией лекциями. Вы бы видели тех девчат, если бы не указали на их половую принадлежность — и не угадаешь. Поведение - развязное, быдловатое. Видимо, других у них нет, возможно, эти - лучшие. И это все легализировано. У них там, похоже, вообще полнейшая половая распущенность. Немцы уже не знают, с какой стороны подойти к своим подросткам. Брали интервью у 13-14-летних: Вы знаете, что такое девственность? Целомудрие? Они только непонимающе улыбаются. 

Я считаю, что человек должен для всего созреть. Не раньше года научится ходить, так нельзя его отпускать, ему же на беду. Так же и с половым созреванием. Фрейд считал, что уже с 12 лет усилившееся либидо человека справедливо толкает его к соитию. А моя бабушка говорит: "Рост большой, а умишко еще маленький", в этом я, скорее, соглашусь с ней. Ребенок должен вырасти в благополучной нравственной обстановке, а потом уже сделать свой осознанный выбор.

Я была свидетелем разработки программы для российских школ. Детям во втором классе на пятом уроке дают по презервативу и ставят на парту резиновый пенис. Восьмилетний ребенок должен научиться надевать презерватив, не порвав его. Мальчики с интересом рассматривают, потом немного напуганным голосом спрашивают друг друга: у нас точно вырастет такой внушительный член? Это было видно на видеокамерах. Девочки - в шоке от увиденного. Психолог объясняет: девочка не понимают, как такая штуковина может вместиться в нее, и зачем? И это в 8 лет. Программу не утвердили. Да, соглашусь, золотой середины, скорее всего, не будет. Вряд ли подобные уроки научат терпимости, учителя ведь те же)

 

Вернемся к гей-бракам. Почему ты лично, как часть общества, не готова к их легализации?

 

Я не знаю, как ответить на вопрос, почему лично я не готова к легализации.... Не знаю. Вот лучше Вы мне ответьте: зачем людям с нетрадиционной ориентацией обязательна легализация их брака, формальное принятие общества? Вы думаете, это облегчит общую напряженность? Из-за этого? Второй вопрос: откуда я впервые узнала? Кажется, в фильме видела, что девушки целуются. И такое бывает? Подумала, кажется, так, но точно уже не помню)

К слову, хотела ли я встречаться/выйти замуж за гея или бисексуала? Тоже НЕТ. Тут больше интимные детали, может, мои комплексы, неуверенность в себе и так далее, но думаю, нет.

 

Люди, живущие в браке, имеют много общих точек соприкосновения: к примеру, общее имущество. И случись что - другой человек теряет все. Брак как союз предполагает некую совместность и дает право сказать: мы женаты, и он или я имеем полное право на то, принадлежит другой стороне.   

 

Простите еще раз, мне кажется, эти проблемы притянуты за уши. Я уже говорила, что у законного брака есть и минусы. Например, долги, кредиты, ипотека. И так далее…  все наследуется супругом.

 

Да нет, мне кажется, не притянуты. Это жизненные реалии, и стоит только столкнуться, как возникает множество вопросов и трудностей. Но я бы не хотел, чтобы мой любимый человек, с которым я живу, остался после моей смерти без всего. Конечно, где-то сработает наследство и дарственные, но, по сути, он мне документально, то есть юридически, чужой. То есть степень нашей близости, родства будет определять печать в паспорте. Мне хотелось бы обезопасить его на случай внезапного форс-мажора. У него должна быть какая-то юридическая защита, вот я про что. Потому что потом никакие человеческие качества уже не работают – нужны документы. Но это, конечно, всего лишь одна сторона вопроса…

 

Однако все решаемо, иногда люди очень близки друг другу и без родства или половой близости, это все знают) Мы ведь в России живем - страна Авось и Дружбанов, поэтому все можно решить)) В целом, Ваша мысль мне понятна. Но пока придется притворяться друзьями для общественности и решать все вопросы обходными путями)

 

А если бы тебе, собравшейся замуж за любимого человека, сказали : "Знаешь, дорогая, а ты не можешь этого сделать, поскольку ни твои друзья, ни семья, ни общество в целом к этому не готовы"...? Попробуй представить такое..

 

Мне глубоко безразлично мнение общества и моих ближайших родственников. С любимым человеком я могла бы жить на необитаемом острове. Если бы он захотел, уехали куда-нибудь или общались бы с теми, кто его принимает. Даже ближайшая подруга повыделывается немного и привыкнет, примет мой выбор. А вот , если бы я уже сильно влюбившись в парня, узнала, что он бисексуал, например, что у него до меня было много мужчин – это вопрос намного сложнее для меня. Это был бы шок. Не знаю, как бы я жила и что делала… 

 

Огромное спасибо за то, что согласилась поговорить об этом. Не знаю, как у тебя, а у меня появилась крохотная надежда на то, что люди в каких-то вопросах понимают друг друга лучше, чем может показаться. Даже имея совершенно разные точки зрения.

 

Могу ответить цитатой Карнеги: «Если не можешь принять взглядов людей, постарайся хотя бы их понять, вместо того чтобы осуждать».

Страницы:
1 2
Вам понравилось? 40

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

7 комментариев

+
0
Тиль Тобольский Офлайн 16 марта 2015 00:32
Хорошее интервью :) Правда чувствовалось, что респондентам очень неловко обсуждать эту тему и они реально себя пересиливают.
+
0
Алексей Морозов Офлайн 16 марта 2015 23:56
Цитата: Tobolsky
Хорошее интервью :) Правда чувствовалось, что респондентам очень неловко обсуждать эту тему и они реально себя пересиливают.


Ну, спасибо хоть за то, что согласились поговорить. И без подготовки. И за откровенность))
--------------------
Взрослые - это те же дети, только выше ростом.
+
2
pel89 Офлайн 18 марта 2015 20:45
А мне кажется, что грустное получилось интервью. Проблема респондентов не в том, что они как-то относятся к людям с иной ориентацией: плохо ли, относительно терпимо ли. Проблема в том, что они вообще пытаются поставить себя с одной стороны под девизом "правильные", а с другой - иные, "неправильные". И потом наслаждаются мыслью, что "дозволяют" существовать тем, "неправильным", если они не будут нарушать некие правила. Не ставится знак равенства, совершенно. Средневековое представление: мы - люди и чужаки - нелюди. Девушка говорит, что ей наплевать, что будут думать о её выборе партнёра, но вопрошает, зачем геям-то браки? То есть за свои права она будет бороться, а "иным" этого нельзя, зачем? В обоих случаях прозвучало всё же больше неприятие "иных". Мол, пусть прячутся, так и быть, мы их постараемся не замечать, так и проживут. А как по моему мнению, так вопрос должен стоять иначе: а чем мы отличаемся? В конечном итоге нет таких нереальных различий, чтобы делить на "мы" и "они". Если же вдаваться в мелкие подробности, то каждый человек настолько индивидуален, что тогда нужно говорить: "я" и "все". Только вот в таком случае рискуешь остаться за бортом, опасно.
марина
+
1
марина 20 марта 2015 12:36
А по моему очень оптимистичное интервью, в плане того, что люди вообще об этом говорят, и соглашаются говорить ....очень адекватные люди, со своей позицией и мнением.
В нашей тоталитарной стране, где власть и сила решают все, где нет так называемой "свободы слова", это уже очень много значит...
Всему нужно время.....
«Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всех окружающих, что является своего рода оптическим обманом его сознания. Эта иллюзия стала темницей, заключающей нас в мире собственных желаний и привязанностей к узкому кругу близких нам людей. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии».
Альберт Энштейн.
+
0
TataFena Офлайн 5 июня 2015 15:32
Неплохое интервью. Хоть и чувствуется напряжение у интервьюированных.
Вопрос о правах очень обширен. Еще не так давно у женщин не было практически никаких прав. Да и сейчас не приходится говорить о равенстве полов. А права должны быть равными у ВСЕХ людей, без привязки к половому признаку и уж тем более к сексуальной ориентации. Здесь поднимается вопрос о семейном праве. Об однополой семье. Люди редко задумываются о чужих проблемах, пока это не касается их напрямую. Загоняя людей в определенные рамки, легче осуществлять контроль и управлять сознанием масс. К сожалению или к счастью, раскачивание лодки дает результат. Но нужно быть готовым, что он может быть (и будет) не однозначным. Другое дело, что люди хотя бы задумаются. Большинство материалов в средствах массовой информации редко бывают объективными. Чаще мешают в одну кучу и моральные аспекты и религиозные и правовые. Что не дает посмотреть на ситуацию объективно простому обывателю.
+
0
Офа Офлайн 22 августа 2015 20:42
Н-да. Лишнее подтверждение мне того, что не хотелось бы видеть своего сына геем. В нашей стране придется переживать не за то, чтобы он встретил свою любовь и она была взаимной. А переживания мои, как мамы, будут о том, что всю жизнь ему придется прятаться и притворяться. Потому что, даже лояльно настроенные граждане не приемлют ни такие отношения, ни тем более, брак между мужчинами. Печально это.
Andrey26
+
0
Andrey26 11 сентября 2015 15:20
Любопытное интервью получилось. А в развитие темы, еще интереснее было бы провести такое же интервью, но не с отдельно взятыми индивидуами, а с группами, допустим из двух-трех гетеросексуальных людей. Например с двумя такими группами, состоящими отдельно из женщин и, также отдельно, из мужчин. А потом сравнить результаты. Сильно подозреваю, что лояльность таких групп, особенно мужских, закончилась бы уже после первых вопросов. А поодиночке, да. Все очень милые и даже, вполне себе, терпимые.
Наверх