Элла Невероятная
Беспощадные шалунишки, или Их ответ гей-параду
РАДУЖНОЕ БУДУЩЕЕ
Анна Китаева "Окончательный диагноз"
От героя ушёл БФ, всё печально, он социально неадаптирован (агрессивен и вообще не согласен с нынешним положением вещей), отказывается от коррекции и в итоге требует «окончательного диагноза». Признав не подлежащим адаптации, его запуливают в космос с запасом воздуха на 15 минут.
Вот описание любимого человека:
Генка – это мой бойфренд, мы уже скоро год вместе. Кстати, надо не пропустить дату, купить ему что-нибудь подходящее – ну, серьгу там со стразиками или абонемент в салон красоты… Хотя нет, абонемент я ему вроде бы недавно дарил – в феврале, на день влюбленных.
Общество очаровательно. Разумеется, после признания нормальными любых отклонений выяснилось, что отклонения эти есть чуть ли не у всех. (Можно подумать, кто-то сомневался). Однако типы странны, странны. Вот самый яркий:
Кто-то шмякнулся рядом со мной на скамейку. Я медленно повернулся и обнаружил в соседях немолодого мужчину во всем черном. Туфельки на шпильках были ему явно и оскорбительно малы, как башмачок Золушки ее сестрам. Усевшись, он высвободил пятки из туфель и не сдержал вздох облегчения.
......
– Видите этих якобы гуляющих? – он перешел на свистящий шепот. – Это все маски, личины, подделка!
Я машинально кивнул, но собеседник вещал дальше на своей волне:
– Они здесь ради меня! Они охотятся за мной. Я, только я – предмет их сокровенных грез, их безудержного вожделения. Мне невозможно обрести покой нигде. Все взгляды на улице, в магазине, в метро обращаются на меня! И если я зайду в парламент, все отвернутся от спикера и президента. Я – Человек, Которого Хотят Все.
......
– Видите этих якобы гуляющих? – он перешел на свистящий шепот. – Это все маски, личины, подделка!
Я машинально кивнул, но собеседник вещал дальше на своей волне:
– Они здесь ради меня! Они охотятся за мной. Я, только я – предмет их сокровенных грез, их безудержного вожделения. Мне невозможно обрести покой нигде. Все взгляды на улице, в магазине, в метро обращаются на меня! И если я зайду в парламент, все отвернутся от спикера и президента. Я – Человек, Которого Хотят Все.
Впрочем, интересны здесь все персонажи.
В сквере поутру оказалось до фига народу. Перед клумбой две впавшие в детство бабульки одышливо играли в резиночку. На одной скамейке кто-то храпел. За другой скамейкой кто-то демонстративно прятался, вытарчивая головой в лыжной шапочке – онанист, вуайер, а может, геронтофил. По аллейке прогуливались юная девушка с вальяжным догом (интересно, кто он ей?), две однополые парочки в обнимку и одна разнополая за ручку...
......
Все и каждый в этом заплеванном скверике нашли свое место в жизни – и только я один не знал, что с собой делать.
......
Все и каждый в этом заплеванном скверике нашли свое место в жизни – и только я один не знал, что с собой делать.
(Это, если что, горе человека, который накануне жарил на сковороде замороженные пельмени. Ну а чё, он же нормальный, просто готовка – не мужское дело.)
Итог. Диагноз на основании этого рассказа пусть ставит специалист, да.
Кирилл Бенедиктов "Чудовище"
В Бутово орудует чудовище. Заходит к Жене. Выясняется, что чудовище прибыло из Китая, где всё не так, как в России. Потом сцена соблазнения... но Женя всё же вызывает полицию, чудовище успевает смыться, а Женю хотят отвезти на психологическую коррекцию – успела набраться чуждых терминов.Корректироваться она не хочет, и её убивают при попытке к бегству.
Текст построен на всё тех же абсурдностях, доведённых до абсолюта. Людей называют существами и обо всех говорят в среднем роде. Запрещены косметические операции, способствующие улучшению внешности (как это вообще определяют-то?). Запрещён «лукизм» - предпочтение более привлекательного менее привлекательному.
В просторном холле подъезда, за пуленепробиваемым стеклом, сосредоточенно решало кроссворд менеджер домовой безопасности Дробязго – огромное, обрюзгшее существо с багровой физиономией человека, имеющего проблемы с потреблением спиртосодержащих напитков.
Назвать китайцев «узкоглазыми тварями» даже про себя – нехорошо. За анекдот, где есть слово «черножопые», могут посадить. И так далее, примерами и примерчиками рассказ набит под завязку, что очень осложняет чтение. И опять же, наплевательство на права - контроль за речью граждан, насильственная коррекция, а в случае неповиновения – убийство. Одна из улиц в Бутово названа именем Кадырова (автор точно про общество победившей толерантности пишет?).
И конечно же, небольшая пафосная речь.
Что может быть опасного в словах «мужчина» и «женщина»? Кроме того, что какие-то ублюдки в правительстве под давлением еще больших ублюдков в общественных организациях объявили их вне закона?
Итог. Существо и чудовище долго что-то доказывали друг другу, да так и не доказали.
Олег Дивов "Между дьяволом и глубоким синим морем"
В провинциальном американском городке завёлся снайпер-маньяк. Копы, как и положено, копаются – ну и докапываются. Аж до целого международного заговора, организованного злобными Советами, чтоб духовные США сгубить. А главное оружие – геи и лесбиянки, кто ж ещё.
Международный заговор велик и безупречен:
Есть уйма организаций, тесно связанных вместе. Всякие лиги гомиков, клубы лесбиянок, фонды феминисток… Они накрыли страну плотной сетью. И мы о них, в сущности, ни черта не знаем. А они все заодно. Обмениваются информацией. И ведут антиамериканскую деятельность.
......
И… Можете смеяться, но первая мысль была – это заговор, управляемый извне. Большая долговременная программа по развалу страны. Подорвать мораль, сделать нас уязвимыми. Натравить женщин на мужчин. Развратить нацию, в конце концов.
Это самая грандиозная трагедия в истории. Трагедия гибели целого народа, который познает участь Содома, ибо сам ее выбрал. Семена, посеянные сейчас, взойдут только к концу века, а настоящие плоды дадут уже в следующем. И тогда содрогнется целый континент. Я верю, мы доживем, мы увидим это – нашу победу. Но ради победы нужно сегодня расчетливо и продуманно вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы нравственности.
......
И… Можете смеяться, но первая мысль была – это заговор, управляемый извне. Большая долговременная программа по развалу страны. Подорвать мораль, сделать нас уязвимыми. Натравить женщин на мужчин. Развратить нацию, в конце концов.
Это самая грандиозная трагедия в истории. Трагедия гибели целого народа, который познает участь Содома, ибо сам ее выбрал. Семена, посеянные сейчас, взойдут только к концу века, а настоящие плоды дадут уже в следующем. И тогда содрогнется целый континент. Я верю, мы доживем, мы увидим это – нашу победу. Но ради победы нужно сегодня расчетливо и продуманно вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы нравственности.
Вроде и провокация: ага, ага, вы поняли, для чего это нужно Западу, я ведь на него намекаю? А на самом деле – посмеиваясь в кулак и рассчитывая на странных дураков, которые первый слой (заговор) считают, а до второго (сатира) не докопаются и побегут всем рассказывать: вон, даже Дивов писал про страшную угрозу.
Татьяна Томах "Дом для Чебурашки"
Города поделены на районы, в каждом свои порядки. Их надо уважать – для контроля уважения все носят браслеты. Девушка Настя, помыкавшись в этом странном мире, где другие как-то устроились, одна она не находит себе места, наконец уходит со своим прынцем, которого ждала и дождалась, в леса, к природе.
Все делают себе косметические операции или прикидываются тем или иным меньшинством, чтобы получить льготы. В карьере, в быту. Можно стать эльфом, можно взять себе невидану зверушку. Например, того самого Чебурашку, плод генной инженерии, которому трудно ходить и самостоятельно питаться и от которого отказались прежние хозяева.
И ощущение нелепого, дикого маскарада, костюмированной игры, в которую играли окружающие. На работе – Игорь Маринович и Верочка; соседи – женщины, закутанные с головы до пят в черные одежды, хмурые бородатые мужчины; в телевизоре – симпатичные молодые ребята с остроконечными ушами, которые серьезно говорили о праве своего этно-меньшинства на самоопределение и необходимости уважения давно сложившихся эльфийских традиций.
За употребление устаревших слов вроде «муж» снимают баллы с индекса гражданина, даже у детей. В сказках Василиса, Иван и Змей Горыныч женятся все вместе. И, как всегда, кто-то из персонажей произносит мораль или читает небольшую лекцию об общественном устройстве.
Мы не изменили отношение. Мы просто изменили норму. Теперь мы преследуем не панков и хиппи, а тех, кто не панк и не хиппи. Все, что складывалось веками и тысячелетиями, шлифовалось, отлаживалось, мы сломали и искорежили в один миг.
Ну и где здесь толерантность?
Особенно странен финал, где Настю привозят в поселение, где допускается только всё натуральное – там обоснуется меньшинство «люди старых традиций». Сюда нельзя с Чебурашкой, и ради Чебурашки Настя уже готова уйти, её прынц готов уйти вместе с ней... но тут упрямый дед соглашается на нарушение правил. Ура, хэппи-энд.
Итог. С логикой плохо. Наибольшее сочувствие вызывают не люди, а мельком упомянутые животные. Люди-то здесь изображены не слишком умные.
Владимир Березин "Вечера в Териоках"
1912 год. Научный эксперимент. Глупого писателя отправляют в будущее, в наши дни. Он смотрит, ужасается, не знает, как об ЭТОМ рассказать – и объявляет, что эксперимент не получился и ничего он не видел.
Вот оно, будущее.
Писатель очутился у Зимнего дворца, в толпе, похожей на римских рабов. Вокруг сновали полуголые люди — будто не было двух тысяч лет христианства.
Толпа на Дворцовой площади была толпой каких-то морлоков, поющих хором песни с неразличимыми словами. Медленно по Неве двигался корабль с кровавыми парусами, повсюду полоскались красные флаги, и писатель догадался, что революция победила.
Двое тех, кого давеча старик-профессор брезгливо звал содомитами, целовались прямо у Зимнего дворца. Были они накрашены хуже, чем пьяные работницы на Масленицу. Прямо на улице дрались — безобразно и нелепо, по щиколотку в мусоре. Дравшиеся были чем-то похожи на тех скорпионов, что он собирал когда-то в Крыму.
...
Писатель вглядывался в лица толпы и не верил сам себе.
Толпа на Дворцовой площади была толпой каких-то морлоков, поющих хором песни с неразличимыми словами. Медленно по Неве двигался корабль с кровавыми парусами, повсюду полоскались красные флаги, и писатель догадался, что революция победила.
Двое тех, кого давеча старик-профессор брезгливо звал содомитами, целовались прямо у Зимнего дворца. Были они накрашены хуже, чем пьяные работницы на Масленицу. Прямо на улице дрались — безобразно и нелепо, по щиколотку в мусоре. Дравшиеся были чем-то похожи на тех скорпионов, что он собирал когда-то в Крыму.
...
Писатель вглядывался в лица толпы и не верил сам себе.
Итог: финал не без изящества. Но общий смысл - «ваши прадеды были бы в ужасе и не захотели бы жить, увидев это всё». Подозреваю, что прадеды, жившие в стране, где всего треть населения была грамотна, и в годы, когда в моду вошло самоубийство, всё же имели чуть более крепкие нервы.
Сергей Чекмаев "Потомственный присяжный"
Муж и жена не могут иметь детей. ГГ предлагают стать присяжным, помогать отбирать детей у натуралов, за это получит льготы по усыновлению... через годик-другой вместо восьми... может быть. И вдруг – дилемма: в суд попадает лучший друг с женой, у которых хотят оттяпать 15-летнюю дочь. Что делать?
В мире победившей ювенальной юстиции всё просто: у одних отбираем, другим отдаём, от родных – чужим, не спрашивая самих детей. Преимущества, конечно же, у однополых пар, которые даже не пытаются обзавестись родными (для одного из супругов) детьми.
Опять оригинальные представления о толерантности. Консультант с бесполым именем Васили рекомендует бросить бесплодную жену и найти мужика (да, мне тоже интересно, как это поможет решить проблему). Суд коррумпированный, дела толком не рассматриваются. Дети жалуются на родителей из-за каждой ерунды. Натуралов нельзя назвать «двуполами» (откуда словечко?).
Герои прекрасны. Дурканутая жена, которая всё ждёт с нетерпением - когда же, наконец, - и загодя, не зная ни пола ни возраста будущего дити, закупается пелёнками-распашонками,- и трусоватый муж, не решающийся сказать ей правду о том, что ждать надо долго. Гетеросексуальная семья, не хухры-мухры!
Почему-то ни единым словом не поминают суррогатное материнство, ЭКО и прочие современные методы. Нет – если не наш, то только чужой. Понимаю, ГГ может быть так же бесплоден, как и его жена, но остальные-то? Впрочем, возможно, в этом мире вместе с толерантностью победила и духовность, все посбивались в пары, а «неестественные» методы заклеймены как страшный грех.
Штампованный гей:
Да, тяжко такому продвинутому индивидууму с крашеными волосами и радужной лентой в петличке понять нас, диких двуполых варваров. У него каминг-аут только что на лбу не напечатан. И даже пуговицы на форме отливают перламутром.
Концентрация нелогичностей сюжета, извращённого представления о толерантности, карикатуры на «традиционные ценности», тупых героев и пафосно-морализаторствующей истории. Посему – главный рассказ сборника, отражающий всё, что вы хотели знать о духовности. Заканчивается вопросом читателю: ах что же мне теперь делать? Скажите!
Итог: прекрасная пародия на семейную драму, выставляющая традиционные пары в таком ошеломляющем свете, что рекомендуется к прочтению всем. И главное – из первых рук! От самого что ни на есть автора-натурала. Даёшь ювенальную юстицию.
Юлия Рыженкова "Демконтроль"
Женщины и мужчины живут раздельно, в разных районах городов. Для воспроизводства молодёжь насильно спаривают, детей отбирают. Героиня любит ребёночка и хочет его вернуть, ну а если невозможно – она пойдёт и всех подзорвёт.
Опять непонятно, где толерантность. Семьи только однополые, про гетеросексуальный контакт девушки не знают до 18 лет (толерантность, ага!), а там их сразу демобилизуют на три месяца и каждый день сношают новыми партнёрами. О настоящих родителях никто не знает – интересно, сколько раз в этом мире успели свести братьев и сестёр, хотя бы и неполнородных.
Лекции об устройстве мира читают все: от первого партнёра ГГ до новых «родителей» её сына. Тотальный контроль, прессинг, держание граждан за идиотов и обращение как со скотом – самый яркий пример представления (некоторых?) российских граждан о толерантности.
Здесь хотя бы затронуто искусственное воспроизведение, но как:
— Да я вообще не понимаю, почему до сих пор не отменят эту позорную «корду»! Ученые давно уже придумали, как делать детей в пробирке!
— Я слышала, это лоббируют сексуальные извращенцы. Ну, разные гетерики в правительстве. Типа нашего премьера.
— Я слышала, это лоббируют сексуальные извращенцы. Ну, разные гетерики в правительстве. Типа нашего премьера.
Самое удивительное. В финале ГГ находит «отца» того парня, которого, в свою очередь, она считает отцом своего сына, и советует когда-нибудь пойти посмотреть на внука. Но погодите, какой такой внук, если все дети приёмные? Стало быть, парень-то тоже приёмный. И имеет ли в этом мире значение слово «внук»? Может, это я чего-то не поняла.
Итог: где здесь толерантность – знает, пожалуй, только автор.
Тим Скоренко "Теория невербальной евгеники"
Победившая в Великой войне Великая Империя, просто-таки переполненная толерантностью. Но – к тем, кого признала этой толерантности достойными. И рассказчик, обнаруживший, что он гей, в конце концов становится агентом по выявлению таких, как он, и сведению под корень этой «заразы».
Приём (см. Закон Годвина), в интернет-дискуссиях признанный проигрышным, здесь всё же повёрнут другой стороной. И сразу ясно, что за «толерантность» подразумевается. И видны черты такой «толерантности» в нашей реальности.
Тысячелетний Рейх, — вещал Штокманн, — это самое человеколюбивое и толерантное общество, когда-либо существовавшее на земле. Мы лишены зависти по отношению к представителям других национальностей, поскольку мы вообще отменили понятие «национальность». Достаточно просто принадлежности к человеческому виду. Наши женщины в полной мере равны мужчинам, дети имеют столько же прав, сколько и взрослые, отсутствует классовое неравенство. Стать студентом престижнейшего высшего учебного заведения мира может даже простой крестьянин, а сын видного партийного деятеля может быть при необходимости отчислен за неуспеваемость.
Автор подошёл к теме спокойно, без ужимок, перламутровых пуговиц и абонементов в салон красоты. Постарался описать чувства молодого человека, который вдруг обнаруживает, что ему нравится сокурсник. Смятение, нежность, потом – боль от потери. Шок, промывка мозгов и поворот психики. Никакого демонстративного плевания – всё описывается с той же научной бесстрастностью, как и та самая теория невербального общения.
Вот то, что можно назвать фантастикой. Самый страшный и честный рассказ первой части. О том, во что выливается толерантность, когда о ней не имеют истинного представления и рисуют своими красками. То есть так, как иные авторы сего сборника. Предупрежу, что читать стоит тем, у кого крепкие нервы.
Юрий Бурносов "Москва, двадцать второй"
Главный герой – писатель, авария-кома-очнулся-гипс. То есть не гипс, а восемь лет прошло. За это время настали новые порядки, и самые ушлые, радостно перековавшись, свою толерантность всячески демонстрируют. Поле для демонстрации огромное: скажем, надо переписать все произведения на новый лад.
Пример взят из нынешнего времени – та самая «Сказка о попе и работнике его Балде», переиначенная, чтобы не обижать православных. Здесь – «Ромео и Джульетто», Пьер и Петя Ростов в «Войне и мире», «Чук и Гек» (йа, йа) и, само собой, «Властелин колец».
Новыми порядками возмущаться не смей, а также постарайся организовать личную жизнь в духе времени. Именно в этом рассказе нас радуют аббревиатурой ЛГБТЗП. Стоило бы туда же добавить ИДПЗС (идиоты и депутаты Питерского Заксобрания), ну да сборник был скомпонован чуть раньше принятия известного закона.
Как всегда, стереотипные геи:
Один, в обтягивающей розовой кофточке с рюшами, крикнул высоким голосом:
– Вон тот! Гомофоб, сука! Держи!
И вытянул наманикюренный палец, тыча в Воронина.
– Вон тот! Гомофоб, сука! Держи!
И вытянул наманикюренный палец, тыча в Воронина.
лысенький толстячок в плиссированной юбке и кожаной курточке
Толстячок, если что, приходится одному из героев «женой». Протягивает руку, как бы для поцелуя, виляет задом, готовит голубцы и ворчит из-за выпивки, однако не возражает против пива на опохмелку.
Итог: автор, видимо, не знает, что такое фанфики. Те же самые Пьер с Петей, только для того, чтобы почитать об их приключениях, не надо лежать восемь лет в коме и брать в жёны толстячков. Вот же оно, будущее. И никто вроде пока не умер.
Дмитрий Володихин "Большая собака"
Либерпанк-притча
Второй по малопонятности и неудобоваримости рассказ сборника после «оооновцев».
По новым правилам, в совете директоров любой корпорации должны присутствовать меньшинства и общественные деятели. Вот и приходится герою-карьеристу как-то выкручиваться, чтобы пролезть туда самому. Выкручиваниям и посвящён рассказ. Законы меняются постоянно, становясь всё дебильнее, но на этот раз всё проходит удачно.
Неумная, несмешная и трудночитаемая «сатира» - по-русски говоря, хиханьки над всем и всеми. Собрали карикатурных персонажей и предлагают над ними посмеяться. Да можно и посмеяться, только лопата-то где? Нету лопаты. Сплошь старательно высосанные из пальца извращения здравого смысла, которыми якобы будут придавлены все граждане, а пуще всех – корпоративные дармоеды. Которых, конечно же, очень жаль – им же так трудно.
Вот кого обязательно надо включить в список, и вот как это толкует один из героев:
1. Экологист
2. Этнокредитор
3. Феминистка
4. Представитель гей-общественности
5. Афророссиянин (без вариантов);
6. Альтернативно здоровый человек
7. Ветеран правозащитного движения
1. Зеленка;
2. ТаджЫк;
3. Феминистка;
4. Пидор;
5. Негр;
6. Спидоносец;
7. Деньгорад.
2. Этнокредитор
3. Феминистка
4. Представитель гей-общественности
5. Афророссиянин (без вариантов);
6. Альтернативно здоровый человек
7. Ветеран правозащитного движения
1. Зеленка;
2. ТаджЫк;
3. Феминистка;
4. Пидор;
5. Негр;
6. Спидоносец;
7. Деньгорад.
Лекцию здесь читает персонаж по фамилии Волк. В лучших традициях блатного разговора за жизнь. Делит людей («нет, ну там, люди – не люди, а все мужчины – уж точно…») на четыре типа: шакалы, волки, люди, собаки, - и долго что-то по этому поводу бухтит. Выводов из этого мудрствования делать не предлагается, и вообще весь рассказ написан как будто «для поговорить».
Итог: забывается через несколько минут после прочтения.
Леонид Каганов "Далекая гейПарадуга"
Комиссия из РОНО обнаружила вопиющий факт: на уроке физики посмели говорить о том, что разноимённые полюса магнита притягиваются, а одноимённые отталкиваются. Скандал, потрясение основ, события раскручиваются и принимают невиданный масштаб. Выход подсказывает слесарь Михалыч: распиливает магниты, потом соединяет синюю половинку с синей, а красную с красной.
Мир похож на наш, просто более "толерантный", точнее - у чиновников больше поводов докопаться до мелочей. В самые разные комиссии входят представители диаспор, в школах преподают толерантность и мультикультуризм... ну и конечно, к недостаточно толерантным применяются меры.
А всё почему? Физичка сгоряча сравнила полюса магнита с мальчиками и девочками. Впрочем, решение Михалыча тоже не совсем толерантное, если судить по предыдущим рассказам: как это – двое можно, третий нет? Наступают на горло свободе!
Здесь хотя бы связная история. Но всё же слишком явно карикатурны эти персонажи, тупы, бестактны, напористы. Тоньше бы. В остальном сказать нечего – автор намеренно взял самый несерьёзный и развязный тон, так чтобы только совсем обделённые чувством юмора не поняли, что это стёб. Ну а стёб он стёб и есть, к нему с мерками художественной литературы подходить не имеет смысла.
Игорь Куликов "300 оооновцев"
Сценарий альтернативного перевода фильма «300» (реж. Зак Снайдер)
Самый смищной рассказ сборника.
2020 год, гей-парад в Москве проходит одновременно со спартакиадой на Тверской, организованной Отрядом охранителей особого назначения. Разворачиваются антиресные события, перечислять которые нет смысла.
Вы когда-нибудь участвовали в любительских конкурсах фантастики? Зайдите на любой – там обязательно будет вот такая лабуда, сочиняя которую, автор, наверное, очень веселился. А может, просто терзал клавиатуру, восстанавливая моторику в сломанных руках. Нагромождение случайных персонажей, тупые шутки, абсолютно никаких претензий ни на интересность сюжета, ни на мало-мальски вескую мысль – так, «айда поорём».
Когда проходит голосование, такие почеркушки занимают почётные последние места. Однако в данном сборнике это – образец стиля.
«В столице нашей Родины резко обострилась оперативная обстановка. Население встревожено планами проведения миллионного гей-парада, участники которого хотят проследовать по Тверской от Белорусского вокзала до Красной площади. К сожалению, это непотребное действо санкционировано, поэтому командование дивизии неофициально попросило наш батальон провести в тот же день учения и спартакиаду в районе старой мэрии. Форма одежды – многофункциональные плавки, камуфляжные плащ-палатки и кеды. От Юдашкина, чтоб его… Из снаряжения – каски, щиты, штык-ножи и дубинки нового образца – со встроенным электрошокером и медным сердечником для улучшения контакта.»
Итог: автор, пишите исчо. У вас хорошо получается, ум и талант как на ладони.
3 комментария