Сон Карла

Черный квадрат

Аннотация
«поет метель, скрипит постель, все об одном, все об одном»




Голуби

«напишите это слово на камне
раскрасьте его северным сиянием
наполните голубиной кровью
и забудьте навсегда, что оно значит

голуби возьмут его в небо
так высоко, что больше не видно
и небо расколется на части
но об этом никто не узнает»

В столовой, пока Костя ест макароны под надзором, через силу, в час по чайной ложке, Марк, стоя позади него и упираясь задницей в жесткую спинку перевернутого стула, заплетает ему сбоку кривую косу, такую тонкую, что не расплетается.
– На нас все смотрят.
Что никак не способствует пищеварению.
– Ну и похуй.
– Тебе.
– А тебе почему нет?
– Мне хватает внимания, Марк.
– По-моему, мы ничего особенного не делаем. Ты ешь, кстати, не отвлекайся. А я, а что я?
Костя кладет вилку на стол. Тихий лязг ставит какой-то непонятный знак препинания.
– Я сыт.
– Кость, покорми себя мясом, а?
Костя поворачивается к Марку, тот смотрит на него непонятно насмешливо, волосы все-таки пришлось выпустить. Отросли, как у Курта.
Сзади хлопает по затылкам свист пролетевшего тесака.
– Блядь, ну вы хоть голубятню свою захлопывайте. Люди смотрят!
– Ахаха, это ты что ли, Фирсов – человек?
– Вообще-то это пропаганда, вас можно и под статью подвести.
– Пф, а ты че, клюнул, голубь? Очко зудит? Может, тебе еще агитку свернуть в трубочку?
– Марк!
– Да я тебя!
– Хрен мелковат да кишка тонка.
– Сережа, пойдем, а? Что ты привязался?
– Да, Сережа, что ты привязался?
– Марк, остынь!
И Марк остывает, возвращаясь к прерванному занятию. Подворачивает голову на плечах, растягивает шею, снимает напряжение. Прижимая шерсть обратно к спине.
– Зачем тебе все это?
– Да что – это?
Костя тянет руки назад, отнимая поделку, расплетая пальцами – Марк тут же перехватывает:
– Эй, я твои каракульча не говнякаю!
Костя беспомощно брякает руками об стол.
– Я не понимаю.
– Ты – дитя цветов, что тут непонятного? А я ничего такого не делаю. И раньше гораздо чаще тебя касался.
Костя понимает, что у него как у всякого вора – просто шапка горит. И от этого каждый жест Марка кажется таким интимным и укромным, что он просто не понимает: как это можно выносить на люди? Но что он, в действительности, выносит? Может, это Костя сам виноват? Если бы Марк был с кем-то нормальным…
И Костя ходит с этой погнутой тощей косицей весь день и ночь – утром, когда все-таки расплетает, из головы у него принимается торчать клок пересохшей соломы. 

Называй, как хочешь

«встаньте в ряд, разбейте окна, пусть все будет без причин
есть как есть, а то что будет, пусть никто не различит
нет ни сна, ни пробужденья, только шорохи вокруг
только жжет прикосновенье бледных пальцев, нервных рук»

Костя рисует за столом какой-то милипиздрический шедевр на клочке бумаги. И лицо у него при этом… сосредоточенное. Он, блядь, на этом клочке, как на ковре-самолете, улетел куда-то – рукой не взмахнув. Рукой его теперь не достать. Лети-лети, лепесток, через запад на восток.
Марк измаялся. Он уже и поиграл в какую-то поебень, и полистал поебень, поржал над парой картиночек в телефоне, погрыз семок, поотжимался, поподтягивался на перекладине в коридоре, пока пуп не треснул, вальнулся обратно в кровать чуть не с разбега, полежал и так, и сяк, и теперь вытянулся – поперек койки, упираясь в стену жопой, вытянув ноги, закрывая оленя щитом коленей.
Беги.
Свешивает голову от безделья, так что к голове начинает приливать. Сглатывает. Больно.
– Слушай, давай поебемся.
Костя резко плюхает кисть на листок, поганя всю долгую работу разом. Черт.
Марк закрывает глаза.
– Это так теперь называется?
Спрашивает один, улыбается другой. Даже говорить об этом Марку очень нравится.
– Называй, как хочешь.
Он выворачивается, встает, подходит к Косте, кладет руки на плечи, проводит большими пальцами по шее, вдоль позвонков, рисует две теплые полосы по краям хребта.
– Давай любиться.
Целует за ухом.
– Сношаться.
Спускает ладонь с плеча на грудь.
– Трахаться.
Другой рукой задевает резинку штанов …
– Только дай мне.
Костя весь подбирается, плечи его съеживаются, стягивая лопатки к хребту.
– Эй, ну ты что?
Марк целует его в темечко, в ухо, горячо и объемно шепчет:
– Просто позволь мне.
И он легко поворачивает его – на вертучем стуле, так что Костя быстро оказывается к нему 
расположен.
Смотрит так странно, хмурит брови, и получает губами в морщинки. В скулу.
– Тебе скучно?
– Сейчас? Нет.
Костя прячет глаза за ресницами, но что-то в них такое проскальзывает, быстрее, чем уж в траве.
– Ладно.
И когда Марк целует его – отвечает, протягивая сырые выпачканные пальцы, рисует у него на щеках тушью темные полосы, оставляя шрамы – тигриные росчерки. Росчерки выломанных когтей.

Глупость

«ибо черна, как преисподняя» глупость

*
В коридорах и рекреациях шум, гвалт, ор и галдеж, точно распершийся театр репетирует по отдельности. Марк с Костей сидят поодаль от класса, прижимаясь к стене. Костя, вытянув ноги, Марк подобрав. Один перелистывает разрисованный учебник, повторяя что-то, другой, упираясь локтями в колени, барабанит пальцами в воздухе, выстукивая ритм неслышной мелодии.
– Че-то курить охота?
– Так сходи.
– А ты не пойдешь со мной?
– Не, я не успею иначе.
– И так не успеешь.
– Хочешь, чтобы я пошел с тобой?
– Пф-ф-ф.
– Так и скажи.
– Может, я и сам не хочу никуда идти, а просто было бы нехило курить прямо тут. Нет?
– Мечтай – дольше проживешь.
– Ой, только не надо этого занудства.
– Ой, только не надо этой бравады.
– Учись, географ, и не отвлекайся, а то сам не заметишь, как пропьешь глобус.
– Слушай, иди уже. Покури.
– Что, мешаю тебе?
Костя выворачивает голову, словно собака, что-то знакомое выуживая из сочетания звуков.
– Ты, случайно, не нарываешься?
Марк морщится, обдумывая.
– Нет.
Встает. И выходит. Курит. И возвращается.
Костя сидит, как сидел. На полу. Вытянув ноги. Учебник закрыт. Смотрит в упор. И
злится…
Марк подходит к нему, повисая над душой.
Костя: Отпустило?
Марк: Меня немного бесит, что ты уедешь опять так надолго.
– Неплохой способ ты выбрал проводить оставшееся время.
– Когда я говорю: «немного бесит», – это значит, что меня, блядь, бесит! Как это можно сдержать?
– Усилием воли, Марк. Ты такой эгоист, ты в курсе?
– А тебя, я смотрю, прямо тянет на волю.
– Что? Не придумывай.
Костя убирает учебник в рюкзак и складывает руки поперек груди, прижимая верхушку заляпанного красками мешка к себе.
– Откуда я знаю, что ты там делаешь каждый год в этом своем санатории.
– Марк, ты что, о чем ты говоришь?
– Ни о чем!
Костя поднимается, выворачиваясь, упирается коленом в пол, требуя поддержки от батареи. Отворачивается к окну. Говорит со стеклом.
– Я же не спрашиваю тебя, что делаешь ты, когда освобождаешься от меня. Что? Ты? Делаешь? Со своими друзьями. У тебя ведь нет границ, нет берегов в понимании дружбы. А я, Марк… там, где оказываюсь я – редко встречается кто-то младше пятидесяти.
– Извращенцев везде хватает!
– Считаешь, это мой контингент? Педофилы-извращенцы? И выше этой головы мне не прыгнуть?
– Если бы я так считал – спал бы крепче.
– Марк, ты что, совсем сдурел?
– Я не знаю. И вообще, вали на урок, ты вроде рвался.
– Почему сейчас?
– А когда?
– Нет, но почему сейчас?
– Я ебу?
– Не порти все, это просто глупо.
– Глупость – это как раз по мне.
– Марк.
– Че?

Грех

«и я себя же предал»

«кто-то называет эти плевочки жемчужиной?»

«я молюсь, встав коленями на горох»

Марк сжимает тонкие стенки гондона, внизу, как в петле, за мутной резиновой пеленой, болтается теплый раздавленный белый незрячий глаз. Эссенция из плевков. Он только что спустил. Мимо кассы. В нее. А очнулся только сейчас.
– Ты че, первый раз?
Спрашивает она чуть насмешливо, прикрываясь одеялом, точно огромной юбкой. Он не реагирует никак. Долго.
– Так и будешь сидеть? Налюбоваться не можешь?
Марк поворачивает голову и смотрит на нее, как тупое животное. Он не столько трезвеет, сколько приходит в себя. Начинает видеть и слышать, сквозь пелену и ток крови. Вспоминать. 
Они пили у Сомова. Отмечали что-то. Кто-то блевал прямо с балкона. Месяц назад он и сам так блевал. С четвертого этажа. Ему подливали в стакан. Но в глотку никто не лил. Никто. Он даже уснул. А потом... потом было что-то такое навязчивое, теплое, мягкое, новое, простое, влекущее за собой, куда-то затягивающее, и он повелся, как баран, как бык, за телом и в тело.
Не может быть этого.
– Завяжи и выброси.
Не может.
Быть.
Этого.
– Ты кто?
– Ну приехали.
Она подтягивает колени, закрывается.
Марк встает с постели. С мертвецом и кровавым ножом. Удерживая в руке безжизненное орудие преступления. Стайку конченных головастиков.
Его атакует паника. Прошибает холодный пот.
Он идет в ванную. Завязывает увядший жалкий воздушный шар, отправляет его туда, где ему место – в помойку. Не в небо. Залезает за штору, моется с головы до ног, тяжело одевается, сырое тело не лезет в тряпки, рвет рукав на рубахе, натягивает кеды на босу ногу, соскакивает с вертела и вертепа и выходит за дверь. Через два пролета – звонок. В пять утра. Когда даже убийцы – спят. Достает из заднего кармана джинсов младенца орущей трубки. Костя. Смеется на весь экран. И свет этот режет глаза и сердце.
– Ты чего не спишь?
– Привет.
Голос чистый, как только что причастился. Невинный. Совсем не сонный. Невеста Христова молилась всю ночь.
– Я не думал, что ты возьмешь, не хотел будить, просто потянулся.
К тебе.
– А ты сразу ответил. Почему сам не спишь?
– Я?
Предаю тебя. И себя. Уродую. Вымазался в смоле и катаюсь в перьях.
– Чего делаешь?
– Гулял с ребятами.
– Здорово. А я тут совсем никого не знаю.
Ты и здесь не знаешь.
– Захотел бы – узнал.
– Ты чего такой злой, Марк?
– Ни хуя!
– Я что-то сделал?
Почему ты раньше не позвонил? Где ты был раньше?
– Причем тут ты?
– У тебя все хорошо?
– А похоже?
– Нет.
Молчание.
– Ладно. Прости. Я не хотел. Не хотел мешать тебе. Или злить. Извини меня, правда. Я скучал по тебе, Марк. Мне просто не спится, здесь так тихо.
Марк зажимает рот рукой, чтобы не закричать. В горле собирается столько соли и горечи, что давит на стенки. Душит.
– Я встретил кое-кого.
Зачем?
Это не покаяние. Не покаяние.
Тишина. Как оборвавшийся звонок на Луну.
Скажи что-нибудь.
Ну наори ты на меня, смешай с дерьмом, ненавидь, давай, ненавидь же! Ну? Пожалуйста.
Прости меня. Прости.
Гудки.
На улице даже туман от него отступается.
Здесь так тихо.

Газовая сажа и камера

«углем наметил на левом боку – место куда стрелять
чтоб выпустить птицу, мою тоску
в пустынную ночь опять
милый, не дрогнет твоя рука
и мне недолго терпеть
вылетит птица, моя тоска, сядет на ветку и станет петь
чтоб тот, кто спокоен в своем дому
раскрывши окно сказал
голос знакомый, а слов не пойму
и опустил глаза»

«научи меня имени моей тоски»

Костя сидит на кровати поверх холодного покрывала, смотрит в соседнюю стену, где от розетки отстают уголки обоев. Две пустые темные дырки в маленьком круге и третья, заполненная шурупом, похожи на обескровленную рожицу, которой закрутили, наконец, рот, чтобы перестала. Улыбаться. Телефон разрывается от невысказанного. Вибрирует в матрас. Отдает в задницу. Костя отключает звук, прекращает муку, простым щелчком кнопки. Легко.
*
На вокзале мама тискает его и обнимает. Отец забирает сумку и улыбается.
– Ну, привет.
– Что такой хмурый?
– Костя?
– Плохо спал. Жарко в вагоне.
– А у нас для тебя сюрприз.
И они едут – домой. Мама пытается заговорить с ним, поворачивается пару раз, но сдерживает свое радостное оживление, сцеживая его в глубокие выдохи.
Отец высаживает их у подъезда, желает хорошего дня и возвращается на работу.
Раздеваются в коридоре.
Все такое странное. Дом какой-то новый – точно отвык от хозяина. Забыл. И сам от этого – неузнаваемый, неродной. Костя садится на мягкий пуф в коридоре, прижимается затылком к стене.
Мама возвращается с кухни.
– Ну, ты разулся?
Он расшнуровывает ботинки, стаскивает, бросает с глухим стуком на пол, поднимается.
Она почему-то, волнуясь, следит за ним. Ей чего-то очень не терпится.
– Мам?
Она улыбается.
Костя открывает дверь к себе в комнату. Смотрит на все вокруг.
– Ну как?
Ничего не осталось.
Ничего.
Всё – новое.
Всё.
Кровать, кресло, стол, монитор, мышка, карандаши, стены.
Белые, пустые.
Костя подходит к той, на которой висел олень. Кладет ладонь, где была его голова.
– Ты обещала.
Слезы подступают к векам и перекатываются через край. Неудержимо.
– Где он, мама?
– Тебе не нравится?
– Ты поклялась мне.
Голос срывается. У нее тоже.
– В темной комнате.
Он идет в эту комнату.
– Костя, прости меня. Я думала тебе…
Открывает дверь, ищет в слабом свете, сочащемся из коридора… и находит. Беспомощный, обессмысленный, свернутый в тощую кривую трубу, приготовленный на выброс – старый коврик с оленем. Разворачивает. Прижимает к груди. Сползает по стенке и ревет в него в три ручья.
– Господи, родной, что случилось?
*
Она понимает всё в тот же вечер, когда звонит Марк, и ей приходится сказать ему: Кости нет.
– Понятно.
Отвечает он и не перезванивает.
Костя не выходит из дома, отвечая на все ее вопросы молчанием. И превращает свою комнату в какой-то дьявольский балаган, адскую келью. Перетаскивает кровать на прежнее место. Пишет вокруг нее гигантские буквы. Четыре.
Когда она смотрит на него, перепачканного краской и лежащего под заслоном этого огромного имени, он, наконец, отзывается:
– Это [мой любимый] евангелист.
Она лишь кивает. Подсаживается к нему. Смотрит на противоположную стену, куда он перевесил оленя. Прибил на гвозди. А сверху, так что только рога и ноги торчат – черный квадрат густо выкрашенного картона.
– Все наладится, Костя, вот увидишь.
Она трогает его за плечо.
– Все в жизни поправимо.
Он закрывает глаза.
*
Под черным густым четырехугольным пятном пяти тюбиков газовой сажи зарыт человек с отрезанными ногами. 

Уроки 

«иди через лес
иди через ягоды, сосновые иголки
к радуге на сердце
я пойду за тобой
и я буду искать тебя всюду до самой
до смерти
нам сказали то, что мы одни на этой земле
мы поверили бы им
но мы услышали выстрел в той башне
я хотел бы, чтобы это тело пело еще
но озера в глазах
замерзают так быстро
мне страшно»

Марк понял в жизни главную вещь: проебаться легко. 
Большого ума тут не надо. 
Ум нужен, чтобы не.
Иначе он уйдет и все уйдет с ним.
Еще он понял, что: если не можешь держать на замке ширинку – держи на замке рот. Никакие совесть, правда и честь не стоят того, чтобы все ушло с ним.
Проебался – живи с этим. Сам. Совесть нельзя обелить. Грязью нельзя делиться. Это не хлеб.
И не надо, Боже, говорить ему о том, что ты тупой проебатор так, словно собрался жениться на ком-то!
Где бы это выжечь?
Как все это отменить?
*
От мыслей о каленом железе его отвлекает мать, поставившая перед ним на стол тарелку жареных пельменей со сметаной, как обожаемое средство от любой хандры, еще с тех пор, как у него выросли все зубы. Но сейчас, сейчас – кусок в глотку не лезет, и Марк отворачивается к окну.
– Марк, что ты сделал?
– Я?
– Ну а кто?
– С чего ты взяла?
– Ты, как собака, по тебе сразу все видно. Не ешь, не пьешь, сидишь дома, смотришь на телефон, даже на домашний, сам не звонишь, а звонка ждешь, нос вон – сухой и теплый. Он ведь не отвечает тебе. Приехал, наверное, две недели как – в тот же вечер не прибежал, и до сих пор нет. Значит, ты что-то сделал.
– Почему сразу я?
Она смотрит на него и вопрос сразу же становится риторическим.
– Я проебался, мам. Очень. Он меня никогда не простит.
– Он? Тебя? Не будь дурачком, Марк, даже если ты воткнешь нож ему в спину и повернешь – он простит тебя.
– Ну так я повернул.
– А теперь иди и проси прощения.
– Думаешь он…
– Я тебе гарантирую.
Марк встает, решительный и нерешительный одновременно, идет в коридор к куртке и кедам.
– Но с чужими-то ты хоть предохраняешься?
– Господи Боже, МА-МА!
– Скажи мне правду, и если нет, я сама тебя никогда не прощу.
*
Легко сказать: попроси прощенья. Марк час сидит на скамейке у Костиного подъезда, скурив полпачки и слегка позеленев. Сигареты ни фига не успокаивают, и его начинает подколачивать. Время, когда он приходил к нему, как к себе домой, кажется безвозвратно утерянным.
Марк сидит два часа, и еще один, и еще. Он, блядь, действительно чуть не обоссался от страха. Пришлось заруливать за надстройку подъезда. В конце августа по ночам очень холодно. И грустно. Пиздецки холодно и грустно. Неотвратимость, с которой темнота наступает и беспомощность, с которой она отступает не складываются. Ни в мысль, ни в действие.
На рассвете Костя выходит к нему. Выходит – не удивляется. Видел. Марк поднимает голову с подогнутых коленок на писк домофона, встает.
– Привет.
Костя молча протягивает ему завернутый в пакет бутерброд с колбасой. Марк садится на скамейку обратно, откусывает прямо из пленки. Костя не садится. Просто смотрит на него. Как он ест. Достает из брякающего рюкзака бутылку с водой. Марк принимает ее и из нее пьет. Он, кажется, очень голодным и каким-то маленьким. Выбрасывает пустой пакет в мелкую покореженную мусорку рядом. Костя поворачивается и направляется куда-то сильно в сторону от своего дома. Марк подкидывается за ним и они идут. Как раньше. На пустой парковке огромного магазина Марк подбирает одинокую и какую-то жалкую проволочную каталку и, облокотившись на нее, едет несколько метров, отталкиваясь ногой. Костя останавливается, и он останавливается. Достает баллончик и четко и быстро рисует на цветной, сложенной из каких-то нелепых прямоугольников стене – внушительных размеров контур.
– Ты серьезно?
Закрашивает головку.
В голубой.
– Эй!
А вот это уже далекий и быстро приближающийся голос охранника. Они поворачиваются на звук и произносят чуть не в один голос.
– Блядь!
Марк улыбается, и они понимают, что делать. За доли секунд. Один помогает другому и чуть не забрасывает его в здоровенную корзину на колесиках – срывается с места.
Спасибо, Боже, тучный и сонный дядька больше материт их спины, чем преследует, а они несутся куда-то в летнем рассвете и хохочут так, что хочется жить и смеяться вечно. Провидение оберегает их и направляет по свежей глади асфальта во двор, прячет в стволах новостроек.
Но они останавливаются.
Останавливаются.
Костя принимается выбираться, вцепляясь руками в стенки.
Марк, толком не отдышавшись, подхватывает его, и Костя попадает ему руками в плечи, вцепляется, повисая на нем, ходуном ходит на не выровнявшей дыхания груди, и вот уже – готов отступить… ся. Марк ему не дает и обнимает, захватывая и не желая отпускать.
Держит и думает:
Ты – мой брат, мой друг, моя любовь.
Ты – моя светлая сторона.
Сила притяжения.
Вечный прилив.
Без тебя – я кусок дерьма, повисший между тьмою и светом.
Не гони меня.
И не говорит. Потому что скажи – и все будет один пиздеж.
– Я просто тупой, Кость. Прости мне мое невежество, как всегда прощал.
И он, правда, прощает.
И прижимается.
Тесно.
*
– Может, лучше к тебе, у меня не прибрано.
– Пф, когда это меня останавливало? И когда это у тебя было чисто?
– Марк, ну я серьезно.
– Не хочешь, чтобы я приходил в твой дом?
– Да не то, чтобы…
– Ну так чего?
– Да и ладно.
– Вот и славно. Может, пельменей купим? Есть охота, умираю.
– В каком-то другом магазине.
*
Они варят, а потом жарят пельмени, огромную пачку, так что хватает и Костиным родителям, собирающимся на работу. Никто ничего не говорит. Все едят молча. Расходятся.
В спальне его… Марк застывает.
– Это евангелист.
Понимая в жизни еще одно: что такое ответственность.
И что такое быть мужем, заступником и поводырем.
И последнее.
Что значат иные натурщицы для художника.
– Слушай, почему, интересно, ты никогда не просил меня раздеться и попозировать для тебя?

Заключительный диалог

«сними свою обувь
мы будем ходить босиком»

Костя идет по улице, покачиваясь, как на волнах – лодка. 
Радостно. 
Движения его сильны и упруги. Он в вечной борьбе – с миром и с воздухом. Пока остальные просто плывут, не замечая, как дышат. 
Марк рассматривает его: расстегнутые манжеты, развевающиеся в порывах ветра полы черной рубашки и пшеничные волосы, рябая фенечка на шее, как пестрая лента, совсем истрепалась, острый вырез полосатой футболки, свободные джинсы, драные башмаки. Он улыбается кому-то в толпе, Марк присматривается – а, Бобрик – и машет ему рукой, они переговариваются жестами на расстоянии, и Бобрик уплывает куда-то, отчаливая на скейте. Костя показывает большой палец его спине.
Усаживается рядом с Марком, который упирается локтями в ступени повыше и разнеженно, как король, смотрит на чуваков, гоняющих взад-вперед. Они оба оказываются внутри из плотного кокона гула колес, криков побед и падений, мата по тому и другому поводу, возгласов одобрения и подзуживания, смеха, сосредоточенного упрямства. Стрелец наконец-то справился с «олли» с пяти ступеней, который дался ему совсем не просто, в предыдущих попытках он много чего собирал с асфальта, возможно, даже и зубы.  
– Упорство и труд – все перетрут, – выкрикивает Марк удачно приземлившемуся Стрельцу, тот выплясывает первобытный танец ликования. Костя смеется рядом, потом ползет в карман, вынимает пачку.
– Курить вредно, – не унимается Марк на предмет прописных истин и выхватывает заветный предмет из рук обладателя. 
– Эй! – возмущается Костя и тянется по чужим коленям и бедрам, отыскивая и защищая своё. – Я же, блин, специально ходил за ними, ты издеваешься? – Марк согласно кивает и, выждав, пока Костя успокоится, вальяжно разрывает пачку, достает сигарету и прикуривает. После затяжки смягчается. 
–  Ну на, потяпай чутка.
Костя сидит, скрестив на груди руки, и на Марка нисколько не смотрит. 
– Верни мне мою пачку. 
Марк затягивается так сильно, что треть сигареты сгорает в бессильной борьбе с его легкими. 
– Не время искать варианты, соглашайся на что дают.
Костя забирает у Марка бычок и быстро затягивается, уворачиваясь, когда тот вновь принимается отнимать у него сигарету. 
– Ладно, дома поговорим, – прекращает возню Марк. Костя смотрит на него исподлобья, хитрый и насмешливый.
– Если не вернешь мне пачку, будешь один дома разговаривать.
Марк хохочет.
– Да-да, поговори пока. 
Внезапно откуда-то из ниоткуда на них выходит малец, лет четырех – копна белющих волос, выгоревших на солнце, сам серьезный, липа отошла на ботинке. 
– Что это с тобой? – спрашивает мальчик у Кости, уже откинувшего от себя окурок.
– Болит, – нисколько не смущаясь, отвечает тот. 
– Нога? 
– Обе.
– А где? Здесь? – мальчик показывает на Костину голень. 
Новенькая девчонка, что за ним как бы присматривает, спрыгивает с доски и подходит. 
– Покажи – где? – не унимается ребенок. Костя подтягивает штанины, оголяя коленки – мальчик протягивает к ним ладошки, трогает кожу, косточки, внимательно изучает, потом выдает: 
– Ничего нету. 
– Извините, – немного неловко говорит сестра мальца. У них одинаковые подбородки, носы и глаза, только волосы у нее уже потемнели. – Лева, не приставай к людям, я же тебя просила.
Лева смотрит на нее хмуро и даже не думает не приставать к людям.
– А у тебя – что? – интересуется он у Марка, тыча ему в лицо крошечным пальчиком. 
– Ты про веснушки? 
– Веснушки? 
– Угу. У тебя тоже есть, только бледнее. 
– Где? 
– Вот здесь.
– Правда? – мальчик обрадованно прижимает ладони к носу, надеясь сохранить странные пятнышки, точно крошечных бабочек, что вот-вот упорхнут, и он не успеет их рассмотреть.  
– Не боись, до зимы не растают. 
Страницы:
1 2
Вам понравилось? 76

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

6 комментариев

+
19
Кот летучий Офлайн 3 августа 2019 16:18
Трудно любить человека, у которого не всё хорошо со здоровьем. А талантливого - трудней вдвойне. Зато если тебе довелось полюбить по-настоящему - то, считай, повезло. Хватайся всеми четырьмя лапами - и ни за что не отпускай!
Что бы он ни сделал, что бы ни сделал ты сам - не отпускай! Ведь счастье не в том, что свалилось на голову, а в том, что ты делаешь своими лапами каждый день... Как постараешься, так и будет.
Счастья всем, улыбается Кот.
+
9
Сон Карла Офлайн 29 августа 2019 08:20
Цитата: Кот летучий
Трудно любить человека, у которого не всё хорошо со здоровьем. А талантливого - трудней вдвойне. Зато если тебе довелось полюбить по-настоящему - то, считай, повезло. Хватайся всеми четырьмя лапами - и ни за что не отпускай!
Что бы он ни сделал, что бы ни сделал ты сам - не отпускай! Ведь счастье не в том, что свалилось на голову, а в том, что ты делаешь своими лапами каждый день... Как постараешься, так и будет.
Счастья всем, улыбается Кот.


согласен. если есть любовь, старайся. проебать (простите) легко, так легко.
+
11
Енисей Офлайн 30 августа 2019 16:58
"если не можешь держать на замке ширинку – держи на замке рот. Никакие совесть, правда и честь не стоят того, чтобы все ушло с ним..грязью нельзя делиться" - это, наверное, одни из самых важных слов, которые родители должны сказать своим детям..
спасибо автору, сильная вещь, каждое слово к месту, каждая эмоция без фальши, очень впечатлило
+
4
Сон Карла Офлайн 2 сентября 2019 08:07
Цитата: Енисей
"если не можешь держать на замке ширинку – держи на замке рот. Никакие совесть, правда и честь не стоят того, чтобы все ушло с ним..грязью нельзя делиться" - это, наверное, одни из самых важных слов, которые родители должны сказать своим детям..
спасибо автору, сильная вещь, каждое слово к месту, каждая эмоция без фальши, очень впечатлило


спасибо
+
5
Malinar Офлайн 11 апреля 2020 17:36
Рассказ о настоящей любви.
Рассказ из разряда незабываемых ~ сильный, честный, эмоциональный.
Берегите любовь и друг доуга!
Буду Вас читать с огромным удовольствием!
Автору всех благ и вдохновения!
Спасибо!👏❤🌹
+
3
Сон Карла Офлайн 7 мая 2020 17:27
Цитата: Malinar
Рассказ о настоящей любви.
Рассказ из разряда незабываемых ~ сильный, честный, эмоциональный.
Берегите любовь и друг доуга!
Буду Вас читать с огромным удовольствием!
Автору всех благ и вдохновения!
Спасибо!👏❤🌹


и вам спасибо большое)
Наверх