Amadeo Aldegaski
Freier Fall («Свободное падение») впечатления
«Свободное падение» Freier Fall
Режиссёр и автор сценария Штефан Лакант.
В ролях: Ханно Коффлер, Макс Римельт, Катарина Шюттлер.
Кинокомпания Südwestrundfunk, Германия, 2013 год.
«Свободное падение» (Freier Fall) — дебютный фильм немецкого режиссёра Штефана Лаканта. Премьера фильма состоялась в феврале 2013 года в рамках фестиваля Берлинале в категории «Перспективное немецкое кино». В июне того же года фильм был представлен на Международном ЛГБТ-кинофестивале в Сан-Франциско.
Первые кадры фильма невольно напомнили мне совершенно другую историю: тренировочный лагерь в «Молчании ягнят» те же лесные пейзажи, много потных бегущих парней. Вот только героиня Джоди Фостер вовсе не выглядела слабаком, среди этой тестостероновой братии, чего не скажешь о Марке - главном герое «Свободного паления». Держащийся за бок от боли, недающей ему бежать, аутсайдер. Не от того ли он сразу ассоциируется у зрителя с этакой жертвой: молчаливым ягнёнком, самовольно сдавшим себя на заклание. И вот рядом появляется Кай. С бегом у него явно лучше, чем у Марка. Уверенный в себе, симпатичный, всем свои поведением демонстрирующий отрицание норм и догм, этакий волк, пробравшийся в овчарню. Мне всегда было невдомек: как когда, в какой такой момент времени, вдруг между людьми проскакивает эта странная искра, вызывающая цепную реакцию деления того устоявшегося, сложившегося мира обоих на “до» и « после». От первого конфликта до первого поцелуя, там же на беговых дорожках спортивного лагеря, среди вековых сосен и елей, проходят каких- то 10 минут экранного времени.
Между тем, зритель узнает, что Марк счастливо женат и ждёт появления наследника. Что семьи молодых радуются этому предстоящему событию, в эти минуты, кажется, что все происходящее вне этого уютного бюргерского мирка - вымысел, существующий лишь в параллельной вселенной. Но нет. Истории развиваются уже не параллельно, а с надвигающейся очевидностью скорого пересечения в точке невозврата.
С каждой минутой Марк и Кай все больше прирастают друг к другу. Для Кая - это пожалуй первое серьезное чувство, для Марка - это и любовь, и наказание, и испытание.
В один из рейдов, полицейские задерживают в гей-клубе Кая, прорывается на поверхность, все, что до этого было скрыто. Бетаина - жена Марка, уходит от него, Кай - рассказывает родителям Марка, что влюблён в их сына... А что же сам Марк? Он не готов принять столь радикальные перемены в жизни. Он мечется в своём загоне, где все теперь несчастны. Он осознает ту непреложную истину, что ни с Каем, ни без него он быть не может. Но Кая в его жизни больше нет. Последние кадры: тот же тренировочный лагерь, Марк бежит, он стал гораздо лучше бегать, но поможет ли это ему убежать от самого себя? Финал остаётся открытым.
Режиссёр и автор сценария Штефан Лакант.
В ролях: Ханно Коффлер, Макс Римельт, Катарина Шюттлер.
Кинокомпания Südwestrundfunk, Германия, 2013 год.
«Свободное падение» (Freier Fall) — дебютный фильм немецкого режиссёра Штефана Лаканта. Премьера фильма состоялась в феврале 2013 года в рамках фестиваля Берлинале в категории «Перспективное немецкое кино». В июне того же года фильм был представлен на Международном ЛГБТ-кинофестивале в Сан-Франциско.
Первые кадры фильма невольно напомнили мне совершенно другую историю: тренировочный лагерь в «Молчании ягнят» те же лесные пейзажи, много потных бегущих парней. Вот только героиня Джоди Фостер вовсе не выглядела слабаком, среди этой тестостероновой братии, чего не скажешь о Марке - главном герое «Свободного паления». Держащийся за бок от боли, недающей ему бежать, аутсайдер. Не от того ли он сразу ассоциируется у зрителя с этакой жертвой: молчаливым ягнёнком, самовольно сдавшим себя на заклание. И вот рядом появляется Кай. С бегом у него явно лучше, чем у Марка. Уверенный в себе, симпатичный, всем свои поведением демонстрирующий отрицание норм и догм, этакий волк, пробравшийся в овчарню. Мне всегда было невдомек: как когда, в какой такой момент времени, вдруг между людьми проскакивает эта странная искра, вызывающая цепную реакцию деления того устоявшегося, сложившегося мира обоих на “до» и « после». От первого конфликта до первого поцелуя, там же на беговых дорожках спортивного лагеря, среди вековых сосен и елей, проходят каких- то 10 минут экранного времени.
Между тем, зритель узнает, что Марк счастливо женат и ждёт появления наследника. Что семьи молодых радуются этому предстоящему событию, в эти минуты, кажется, что все происходящее вне этого уютного бюргерского мирка - вымысел, существующий лишь в параллельной вселенной. Но нет. Истории развиваются уже не параллельно, а с надвигающейся очевидностью скорого пересечения в точке невозврата.
С каждой минутой Марк и Кай все больше прирастают друг к другу. Для Кая - это пожалуй первое серьезное чувство, для Марка - это и любовь, и наказание, и испытание.
В один из рейдов, полицейские задерживают в гей-клубе Кая, прорывается на поверхность, все, что до этого было скрыто. Бетаина - жена Марка, уходит от него, Кай - рассказывает родителям Марка, что влюблён в их сына... А что же сам Марк? Он не готов принять столь радикальные перемены в жизни. Он мечется в своём загоне, где все теперь несчастны. Он осознает ту непреложную истину, что ни с Каем, ни без него он быть не может. Но Кая в его жизни больше нет. Последние кадры: тот же тренировочный лагерь, Марк бежит, он стал гораздо лучше бегать, но поможет ли это ему убежать от самого себя? Финал остаётся открытым.
6 комментариев