Сергей Вервольф
Амур
Интересно, а может ли Амур промахнуться? Или он всегда попадает в цель?
Ну надо же иногда и посланнику любви расслабиться, нырнув в "фонтан", простите, - в бокал с вином.
Выстрел между прочим вообще мог не получиться, и несчастными могли оказаться сразу 4 человека... может быть даже на всю жизнь.
А так - немного креатива, и... что получилось - судите сами, но Амур не виноват, он старался.
...Амур опаздывал. Отчаянно мельтешил он в воздухе обтрепанными крылышками, то и дело роняя невесомый пух и перья. Высунув набок язык, беспомощно хватал руками шершавый летний воздух. Даже пытался помогать себе руками, но тщетно. Он опаздывал, а виной всему - непомерная тяжесть колчана, в котором гулко переваливались две толстенные золотые стрелы, и это неоспоримо свидетельствовало о том, что сегодня Амуру выпала честь выполнить чрезвычайно важную миссию.
Там, куда он так спешил, должна была зародиться небывало крепкая и долгая любовь. Любовь с большой буквы.
Значимость события возрастала еще и в связи с тем, что в последнее время Амуру приходилось работать лишь с кучей различного рода влюбленностей, страстишек и любвишек, для которых применяются стрелы размером чуть побольше спички и годные разве что для распугивания воробьев. Конечно, смешно опаздывать, летя на такое редкостное задание, к тому же поспеть нужно было до семи вечера по местному времени, иначе стрелы теряли свою силу.
Чувство ответственности, нахлынувшее на Амура, было сродни второму дыханию, и он из последних сил затрепыхал крылышками, пытаясь обогнать коварное время. А оно в свою очередь неумолимо двигалось вперед.
Витенька, милый, опаздываем, взмолилась Лена, восторженно поглядывая на часы, - Марина меня убьет!
Не убьет, не бойся, я же этого не допущу! - ласково отшутился Витя, но, тем не менее, послушно подхватил свою юную спутницу под руку, и они, смеясь, помчались вниз по Сретенке, пугая редких прохожих и голубей.
Бег молодой парочки был легок, стремителен и так гармонировал с пьянящей свежестью весеннего вечера, что люди поневоле оборачивались вослед, да так и застывали в восхищении тем, как эти двое подходят друг другу.
"Сегодня, подумал Витя, любуясь разрумянившимся лицом своей подруги, обязательно сегодня сделаю ей предложение. Я и так уже просто до неприличия долго мучаю девушку. Она красива, добра, по-своему умна и будет мне прекрасной женой. В конце концов, она меня любит чего же мне надо еще? Чего я жду: египетских страстей, кипения крови или, золотых стрел Амура? Смешно. Надо трезво смотреть на жизнь, а не витать в эмпиреях. Решено, сегодня же и признаюсь!”
Так терпеливо уговаривал себя Витя и, в конце концов, достиг желаемого эффекта: его взгляд сделался решительным, а движения быстрыми и резкими. Когда же молодые, радостно хлопнув парадной дверью, очутились на темной лестнице, он властно привлек к себе Леночку, слегка ошалевшую от Витиного натиска, и деликатно попытался поцеловать ее.
-Ви-и-тька! Сумасшедший... нашел место, - сладко простонала в притворном ужасе девушка, закрывая ищущий Витии рот немного скользкими от помады губами.
Поцелуй длился долго, наверно, целую вечность... Благодаря этому обстоятельству Амур пришел к финишу первым. Он влетел в открытую форточку как раз в тот момент, когда дверной звонок своей трелью сорвал из-за стола хозяйку дома, Мариночку навстречу новым гостям.
Ленка! Наконец-то! - необузданно, как дикарь, радовалась Марина своей подруге и тут же жеманно протягивала пухлую руку как бы для поцелуя. - А вы, наверно, Виктор?
Витя стеснялся и краснел, искренне мечтая как можно скорее избавиться от повышенного интереса к своей персоне, а громогласная хозяйка только хохотала, видя его замешательство.
Наконец-то с экзекуцией было покончено, и они вошли в комнату, где были не менее эмоционально представлены гостям и усажены за стол.
-Кажется, я вовремя, - промурлыкал себе под нос Амур и, невидимый человеческому глазу, спикировал вниз.
Он удачно приземлился прямо в центре стола и суетливо залопотал, петляя между бутылок, к тому краю, где сидели Лена и Виктор. Ой! Ой! завизжала тем временем громогласная Марина, пихая локтем под ребра своим кавалерам - Лешечка, уже без пяти семь! Через пять минут я рожусь! Разливай шампанское!
Леша испугался, вскочил, как ошпаренный, и принялся лихорадочно разматывать проволочную петлю, чтобы успеть открыть бутылку до срока. Вино вспенилось и полилось в подставленные фужеры.
-Нет-нет! Никому не брать! распорядилась Марина. - Только по моей команде!
Амур по-обезьяньи ловко вскарабкался на край одного из бокалов, потом раскрыл колчан, трепетно достал оттуда тяжеленную золотую стрелу и тщательно прицелился в Витино сердце, до предела натянув тугой лук.
"З-зум! - щелкнула тетива, посылая стрелу точно в цель, а кошмарная отдача закрутила Амура и властно толкнула назад. Он зашатался, отчаянно замахал крылышками, но не удержался и со всего маху плюхнулся внутрь бокала, прямо в янтарную пузырчатую жижу, и тут же пошел пускать пузыри, увлекаемый весом второй стрелы прямо на самое дно.
Помогите! булькнул было Амур, но никто его не услышал, зато вино сразу залилось в рот, в ноздри, и уже потихоньку стало затоплять уши. Он по-собачьи засучил ручками и ножками, закашлялся и, наконец, глотнул...
В тот же миг Витя явственно почувствовал, как в приятной истоме защемило сердце, участилось дыхание, и радостное беспокойство овладело всем его существом.
"Какой чудный вечер! - подумалось ему. - И какие милые люди кругом... Пожалуй, никогда еще в гостях я не чувствовал себя так уютно. Похоже, сама Судьба дает мне знак, что именно сегодня и именно здесь я должен решительным образом изменить свою жизнь...”
Глаза его мечтательно прикрылись, а воображение живо принялось рисовать соблазнительные картины любовного объяснения и последующего семейного благоденствия.
Вить, ты что, заснул? - теплая Леночкина ладошка участливо обхватила его плечо.
Нет, - Витя встрепенулся, как обезглавленный голубь, - с чего ты взяла?
Да так...- загадочно облизнулась Лена и, хищно прицелившись, пронзила вилкой кружок колбасы.
"Боже мой, сколько в ней грации! невольно залюбовался своей жующей нареченной Витя, и слезы умиления подступили к его глазам, - как она прекрасна!”
...В глазах же у Амура вовсю искрились разноцветные круги и полосы. Однако, голова при этом, как ни странно, становилась все легче и легче, а в животе маленьким солнышком разрасталось приятное жжение, которое придавало сил и прямо-таки выталкивало его наверх, к вольному воздуху. К тому же пузырьки шампанского, облепившие золотую стрелу, как стая муравьев, практически лишили ее веса. Полное обалдение сменилось ощущением свободы и безграничного могущества, а бокал показался Амуру по колено глубиной.
- Пф-ф - фыркнул он, показываясь на поверхности и пуская в воздух кривую струйку вина.
Глядите, глядите, как шампанское играет! оживился Леша, невоспитанно указывая пальцем на фужер с Амуром.
Дурак! - грязно выругался Амур, благо никто не слышал, и плюнул в лещину сторону.
Плевок не долетел, и это огорчало. К тому же, следовало подумать и о том, как бы выбраться наружу, ведь крылья слиплись и сморщились, как у мокрой бабочки, и по этой причине воспользоваться ими было нельзя. Тогда вцепился пальчиками в скользкий край фужера. Амур подтянулся, тяжело перебрался на другую сторону и смачно влепился в салат из крабовых палочек.
Он готов был расплакаться от обиды, но в тот же момент уловил, как настенные часы угрожающе зашипели, готовясь бить, а это означало только одно: времени на сентименты не оставалось совсем.
Сконцентрировав всю свою оставшуюся энергию. Амур стремительно выкарабкался из соленой трясины, грязный, но непобежденный. Голова его еще гудела, как вечевой колокол, а в глазах двоилось, троилось и хороводило. Но отработанным жестом профессионала Амур выхватил стрелу из колчана, пальнул почти наугад и в изнеможении бухнулся навзничь.
Откуда-то издалека стрела отозвалась мелодичным звоном. "Попал”, - подумал Амур и потерял сознание.
В полной тишине часы торжественно пробили семь.
- Ур-ра!!! - радостно закричали гости, втайне довольные, что дорвались-таки до выпивки, - С днем рождения!
- Спасибо, спасибо, - щебетала Мариночка, отвешивая направо и налево слюнявые поцелуи, - Только пейте залпом, чтобы мне счастье привалило. Это примета такая. И обязательно перечокайтесь друг с другом!
"Надо же, - подумал Витя, послушно чокаясь с Лешей, - какие у него удивительные глаза. Темно-синие. Редкий цвет”.
Словно прочитав его мысли, Леша скромно потупил свой небесный взгляд и как бы невзначай коснулся Витиной руки кончиками пальцев.
О это прикосновение было нежнее пены и осторожнее тополиного пуха, но оно будто током прошило обоих парней.
Их дыхание тотчас же стало прерывистым, а сердца забились в такт. Влюбленные так и замерли, будто слепившись бокалами, и не считали секунд.
Хорошо, что никто этого не заметил, всяк был занят своим: кто рассказывал свежий анекдот, кто ржал над ним, кто сосредоточенно ковырялся вилкой в своей тарелке, а Леночка и Мариночка с жаром обсуждали фасоны будущих свадебных платьев.
Один Амур, еще не пришедший в себя, и от этого напоминавший воробья, который наклевался прокисших вишен, в замешательстве наблюдал эту идиллию.
- Да, - горько вздохнул он, - наделал я дел по пьяни... А, впрочем, чем черт не шутит, может, так оно и надо?
И, подхватив свой верный лук, крылатый посланник любви поднялся в воздух, выписал прощальный круг над столом и вылетел в открытую форточку. Но не утерпел, напоследок оглянулся-таки на творение рук своих.
Веселье за столом продолжалось: гремела музыка, слышался гул разговоров, то и дело заглушаемые взрывами хохота... И только двое были вне этой суеты. Витя смотрел на Лешу, а Леша смотрел на Витю.
4 комментария