Алексей Агатти
Троеточие
Одиночество часто бывает невыносимо, поэтому подсознательно пытаешься увидеть свою судьбу даже в случайном человеке, и уже кажется, что до счастья рукой подать, но...
Сегодня я узнал, что парень, с которым мы недавно подружились на работе, оказался натуралом. Конечно, я понимаю, что он не виноват в этом. Он просто такой же, как и большинство других мужчин. И еще знаю, что я не виноват в том, что хотел быть с ним.
Мне просто было немного грустно сегодня.
В такой день ничего не хочется, ничего не получается. В такой день лучше побыть вечером одному. Бесконечная металлическая лестница метро вытаскивает меня из темноты подземных переходов наверх. Впереди открытые уличные двери, там все еще светло, летние вечера бесконечны. Несколько шагов вперед, потом налево и налево, почти не глядя.
Не останавливаясь, быстро осмотреться, чтобы не натолкнуться на кого-нибудь из стоящих перед выходом. Чуть впереди, прямо передо мной оказывается парень. Я отвожу взгляд, делаю очередной шаг, но успеваю отметить, что он смотрел на меня, словно ждал, когда я подойду к нему. Может, я был когда-то знаком с ним? Оглядываю его внимательно, пытаюсь узнать. Очень красивый парень, в руках букет цветов, три красные розы в сверкающей упаковке. Совершенно незнакомый. Смотрит мне в глаза, не отрываясь. И еще он улыбается.
Что это?
Жизнь может поменяться за несколько шагов.
* * *
Я бы хотел написать идеальный рассказ. Может, внешне небрежный. Так, вовремя почередовать в нем нужные слова, размешать эмоции. Посыпать красками, выложить слогами музыку. А закончить рассказ одним словом или простой фразой.
* * *
Незнакомый парень смотрит на меня, не отрываясь, словно ждет, когда я подойду ближе. Улыбается.
Я мгновенно придумываю объяснение, как этот парень ждал своего бойфренда, как они не встретились, или уже успели разругаться и расстались. Как этот, оставшийся стоять у выхода из метро, вдруг заметил меня и решил со мной познакомиться.
Я улыбаюсь в ответ. А этот парень протягивает свой букет мне. Я бы придумал еще тысячи объяснений, но уже нет времени.
Жизнь может поменяться за несколько шагов…
И у меня пока нет выбора. Я делаю следующий шаг к нему.
* * *
Я бы хотел написать идеальный рассказ. И закончить его одним словом или какой-то простой фразой. Но, главное, оставить время в конце для сопереживаний тому, кто прочитает рассказ.
Кто меня поймет.
* * *
Незнакомый парень протягивает свой букет мне. Я смотрю на него и улыбаюсь в ответ. Еще пару шагов, и я коснусь его.
Мы назовем имена, поговорим о чем-то, куда-нибудь зайдем, будем запоминать друг друга, привыкать к голосу и чертам лица, улыбаться и надеяться полюбить. Мы поменяемся телефонами, назначим встречу на завтра…
Он расскажет, как ему больно было пережить прощание с его бывшим любимым. Я расскажу, как мне было грустно сегодня, пока мы не познакомились.
И что жизнь может поменяться за несколько шагов…
* * *
Я бы хотел написать идеальный рассказ. Может, внешне небрежный. Так, вовремя почередовать в нем нужные слова, размешать эмоции. Посыпать красками, выложить слогами музыку. А закончить рассказ простой фразой с троеточием.
Чтобы оставить время для сопереживаний тому, кто прочитает рассказ.
Кто меня поймет.
Для переживаний того, кого я понял.
Чтобы дрожь его нервов стала окончанием моего идеального рассказа.
* * *
Я делаю шаг к незнакомому парню.
А из-за моей спины высовывается рука девушки и тянется к букету. К трем красным розам, обернутым в мятую пленку. Парень расплывается в улыбке, обнимает девушку, которая шла ровно следом за мной. Она прижимается к нему, целует его в щечку, он зажмуривает глаза, не видя никого вокруг. Он обычный натурал. К тому же слишком молодой, чтобы любить по-настоящему.
Секунда-другая, и вот они уже теряются в потоке людей впереди меня. Я понимаю, что этот незнакомый парень не виноват, что он оказался всего лишь таким же, как и большинство других мужчин.
Но стало невыносимо.
* * *
Осталось почередовать нужные слова и поставить троеточие.
* * *
Сегодня я узнал, что парень, с которым мы недавно подружились на работе, оказался натуралом. И мне было немного грустно.
Но все изменилось за несколько шагов.
Стало невыносимо.
И в этом, конечно, никто не виноват.
Разве что красные розы в мятой пленке...
Алексей Агатти
январь 2012
1 комментарий