Роберт Сирховский
Когда 38 по Цельсию…
Аннотация
Я простыл. На тумбе в чашке горячий «Терафлю». На градуснике +38. В горле першит. Лежу на надувной кровати и смотрю в окно; за ним дождь. Рядом пощелкивает медленно новенький обогреватель и…тишина. Стены съемной квартиры давят. На ноутбуке открыт ресурс знакомств, но легче не становится. Пустота. В какую-то минуту мне показалось, что меня посетило три условных духа из забытой богом истории моей жизни. Духи, которые перевернули мою нетрадиционную для большинства жизнь.
Я простыл. На тумбе в чашке горячий «Терафлю». На градуснике +38. В горле першит. Лежу на надувной кровати и смотрю в окно; за ним дождь. Рядом пощелкивает медленно новенький обогреватель и…тишина. Стены съемной квартиры давят. На ноутбуке открыт ресурс знакомств, но легче не становится. Пустота. В какую-то минуту мне показалось, что меня посетило три условных духа из забытой богом истории моей жизни. Духи, которые перевернули мою нетрадиционную для большинства жизнь.
Дух прошлого
В комнате тишина. По стеклам тарабанит дождь. Температура подскакивает. Перед глазами начинают плыть круги, и я не понимаю где я, то ли в комнате, то ли в необычном пространстве, за пределами которого мелькают тени. Тело становится ватным, и я словно Алиса, проваливаюсь в кроличью нору. Цепляться за выступы нет сил. Очертание комнаты стираются, становятся мутными…
Я слышу чей-то знакомый голос. «Почему так светло?» - мелькает в голове. И тут я понимаю, что нахожусь не в Екатеринбурге, а в далеком прошлом. Я вновь сижу за школьной партой, на том уроке литературы, после которого я впервые скажу: «Люблю». Девочка моей мечты с голубыми глазами вновь ласково посмотрит на меня, но скажет, что я просто ее друг и уйдет на дискотеку с другим мальчишкой, который старше меня на несколько лет. Я расстроен. Слышу чей-то голос: все впереди. Очертания класса растворяются в пустоте, и вот я уже на пороге университета. Мимо меня проходят ребята из моей группы. Мне кажется, что их я не видел целую вечность. Иду за ними и вижу ту, которая сделает меня мужчиной. Подарит ласку и теплоту, но это будет потом, после вечеринке на съемной квартире, алкоголя и танцев на столе. Я улыбаюсь ей, но она отдаляется от меня во мрак, в пустоту. Я пытаюсь ухватиться за эту девушку. Но падаю все ниже, куда-то вглубь.
И тут я осознаю, что уже не падаю, а иду по осенней улице. Нервно тереблю ручку в кармане. Почему она в кармане? Не знаю, нелепая деталь моего прошлого не дает мне нервничать и даже немного успокаивает. Знакомый ресторан, поднимаюсь на второй этаж. Официант любезно проводит до столика, где сидит мужчина, который впервые откроет мне все прелести однополой любви. Мы с ним говорим ни о чем, пьем вино. Я тону на дне бокала. Темнота.
И вдруг резко режет глаза. За окном красивые хлопья снега. Я достаю из коробки вместе с его детьми и женой новогодние игрушки. Старая газетная бумага приятно шуршит в руках. Бережно с игрушек стираем пыль и вешаем их на елку. Чувство счастья не покидает меня. И пусть это семья мне чужая, но я счастлив, что мы рядом. В квартире запах сосны перемешан с запахом нашей с ним тайны. Он немного терпкий и пахнет пряностью. О тайне догадываются многие, но молчат. «С новым годом!!» -кричим мы радостно. Брызги шампанского стирают грани между нами, все условности смыты, мы рядом. Свет гирлянд. Теплота. Объятия. И вновь тишина. Очертания счастья меркнут.
Почему-то уже тает снег. Я на перроне. Он уезжает с семьей. Поезд уходит вдаль. Я иду. Хочется плакать, но нет слез. Город опустел. Хочу бежать за ним и через несколько месяцев бегу, ставя крест на том, что было до и после. Пахнет сиренью и цветущим гранатом. Вы видели, как цветет гранат? Его яркие розовые лепестки привлекают внимание, а запах одурманивает. И я растворяюсь в этом цветочном аромате. Таю. Все тает. И…я вновь один. В руках мобильник. Лето позади. Вновь осень. Слышу: «Не приезжай, так будет лучше». Лучше? Для кого? Тишина. Слезы. И пустота…
Осень. Дождь. Екатеринбург. Я просыпаюсь.
Дух настоящего
Звонит мобильник. Рука еле дотягивается до него. Но ответить на звонок не успеваю. Это с работы. Они не верят, что я болен. Им все равно. Всем все равно. Я не хочу быть здесь. Не хочу быть один. Лежать тут, как овощ, и дышать этим воздухом разогретым обогревателем. От сна из прошлого как-то не по себе. Настоящее пугает. Пугает все. Я один. Но почему? Наверное после расставания меня затмила новая жизнь без смысла существования. Я просто жил и отпускал все на самотек. Мне порой казалось, что я встречу своего парня. Но спасения искал в клубах, просаживал деньги. Минутные увлечения. Я отталкивал тех, кто искал моей поддержки и стучал в двери тех, кому был не нужен. И с кем в итоге остался я? С пустотой вокруг. С колющей тишиной, от которой хочется укрыться в самой громкой оркестровой яме. Но…сейчас, когда все идет из-под ног, почему-то вспоминаешь свою племяшку, ее наивную и согревающую в лютый мороз улыбку, а также родителей с их наставлениями и советами. В мыслях проносится: «Но почему я их не слушал?» Все прерывается. Кругом стены и пустота. Отсчет времени. На работу через два дня. Она - мой спасательный круг в этом настоящем мире без любви и иллюзий. В этом водовороте взросления и понимания, что встретить своего парня крайне сложно. И что будет дальше? Насколько долговечным будет это счастье вопреки? Хриплый режущий кашель разрывает не только горло, но и мысли. Он, словно кувалда, разбивает мою веру в лучшее. Что дальше? Как быть? Я робот, живущий по программе. Как я мог стать таким? Как я мог сбиться с пути? Но ответа нет, лишь дзиньканье сообщений с портала знакомств. Я совсем забыл про него. Но зачем он мне сейчас? Когда вокруг пустота? Эта моя жизнь? Но я не хотел ее. Хочу бежать… встать не могу. Что это? Все вновь исчезает вокруг. Я допиваю «Терафлю» и падаю на мокрую от пота подушку. Он въедается в меня и разъедает все изнутри. Теряю контроль. И вновь погружаюсь в пустоту. «Девушка, мне нужна девушка, которая подарит детей», – мелькает в голове. С этой мыслью я вновь где-то там, где-то далеко.
Дух будущего.
Мне кажется, что я в комнате, где много зеркал. Из них на меня смотрит старик. Одинокий и сгорбленный. В его руках запылившийся ноутбук. Он смотрит на старые фотографии. Старик плачет. У него не осталось никого рядом. Только ворохи воспоминаний. Очертания старика мне до боли знакомы. И тут меня пронзает острая боль в области сердца. О боже! Этого же я! Я-тот угрюмый старик. Нет. Не хочу оказаться на его месте. Не хочу сидеть в старой квартире среди антиквариата и коротать старость одному. Дрожь пробирает до пят. Я кричу и понимаю, что кричу уже наяву. Я проснулся. Дождь за окном прошел. Среди туч проблескивает луна. Я немного приподнялся, выпил таблетки и тут осознал, что что-то изменилось после болезни. Но что?
Сейчас я попытаюсь заново отстроить свою жизнь, возможно, встретить девушку попробовать с ней зачать ребенка, попробовать сделать что-то хорошее в своей жизни. Сейчас пытаюсь избежать того жизненного итога, который ждал меня во сне. Возможно, во мне зажегся огонек жизни. Не знаю, но четко появилось стремление жить, ценить и стремиться избежать тотального одиночества. Быть может у меня все только начинается и впереди. И я смогу всего избежать. Я начал жить!