Натан Смэш
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
Аннотация
Между виртуальными образами и реальностью порой лежит целая пропасть из лжи. Возможно ли ее преодолеть? Герои данного рассказа смогли.
Бесплотный дух,
Витающий в сетях.
Тебе мешает
Правда или страх?
Зачем-то каждый вечер
Ты опять
Стремишься
От реальности бежать.
Друзья зовут,
Они привыкли жить.
А ты привык
Мечтания ловить.
Однажды потеряешь
Ты людей
И станешь жителем
Обманчивых сетей –
Так говорят.
Но веришь вопреки,
И вновь течению
Невидимой реки
Отдавшись,
В неизвестное плывешь.
Кто знает, ты
Свой берег обретешь
Или привыкнешь просто
Вечно плыть,
Среди иллюзий
И обманов жить…
Они переписывались уже давно. Полтора года – срок немалый. За это время Денис и Владимир успели узнать друг о друге то, что было неведомо даже самым близким. Они делились сокровенными мыслями, мечтами, сексуальными фантазиями. Проникли друг в друга настолько, что уже казались себе единым целым. Но при этом они ни разу не обменялись фотографиями, не вышли в скайп, не пообщались по телефону. Лишь переписка. Отчего-то обоих это устраивало. Ни один из них не совершал попытки изменить ситуацию, словно втайне даже радовался тому, что его не просят открыть свое лицо, прийти на реальную встречу. Причина этому была. Как-то с самого начала они примерили на себя романтичные образы, которые им безумно нравились. И вжились в роли. И выдавали себя совсем не за тех, кем являлись в действительности. Оба виртуальных партнера оказались в равной ситуации и боялись разоблачения. Страх потерять друг друга сменялся чувством вины за обман. Но не было сил переступить через себя и рассказать правду. И вновь полные нежности и горячего чувства письма, и вновь ложь. Казалось, выбраться из этого невозможно, лишь заходить все дальше в дебри несбыточных иллюзий. Денис назвался Владимиру артистом балета. Он всегда мечтал им быть, любовался совершенными фигурами и волшебной пластикой танцоров, их сильными телами, с легкостью порхающими над сценой. Он очень любил хореографию, но при этом совсем не умел танцевать. Не давалось ему, да и как-то не сложилось с этим. А в жизни он являлся студентом аграрного университета, и ожидала его совсем иная профессия. Внешне Денис был так же далек от этого образа, как и от сцены. Он был довольно хлипким, мало весил и даже походы в тренажерный зал не приносили желаемых результатов. То ли дело Владимир. Денис верил, что тот – бывший боксер, одержавший в свое время немало побед, ныне тренирующий молодое поколение. Владимир представлялся ему сильным мускулистым брюнетом с железной волей и характером, зрелым, опытным, бесстрашным. Он боготворил его и больше всего на свете боялся разочаровать.
В действительности же Владимир был обычным почтальоном, когда-то занимавшимся боксом, но завязавшим с этим еще в юности, так ничего и не добившись. Бокс стал его несбывшейся мечтой. В этом образе он ощущал себя счастливым и нужным, и совсем не хотелось вспоминать, что есть на самом деле. Тем более, что Денис, будучи непосредственно связанным с хореографией, обладал, безусловно, совершенной формой. И зачем ему какой-то неудачник, который еще и убавил себе целых десять лет в анкете. Занимать его внимание было нечестно, но не мог Владимир отказать себе в единственной радости – общаться с таким прекрасным молодым человеком, который считает его достойным своего общения. Неизвестно сколько еще так могло продолжаться. Но однажды пришло письмо от Дениса, которое перевернуло всю их жизнь. В этот день Денис узнал от друга, к чему привела его реальная встреча с виртуальным партнером. Друг решил раскрыть карты и познакомиться, извинившись за несоответствие некоторых моментов действительности. В итоге пережил сильнейшее разочарование, наслушался обидных обвинений и даже оскорблений всего лишь потому, что не являлся успешным бизнесменом, не путешествовал по Англии и Франции, а был обычным офисным работником небольшой коммерческой фирмы. Не мог он дарить бриллианты и автомобили, лишь цветы, да и те в накладку. Друг был старше, чем Денис, а его виртуальный партнер – молодой абитуриент, приехавший в столицу из небольшого городка с целью получить образование. Поступить в ВУЗ он сразу не смог, и ему нужно было как-то устроиться на время. Молодому человеку показалось, что удалось найти золотую жилу, и он сильно рассердился на партнера по переписке за обман, за то, что тот напрасно отнял у него время. Конечно, парень был отчасти прав – незачем представляться акулой бизнеса, будучи практически никем. Но кто захочет обратить внимание на простого смертного – всем подавай красоту, таланты, богатство и прочие радости. Потому велик соблазн приукрасить немного, а порой даже слишком. Только потом выхода из этого уже не найти. В итоге комплекс неполноценности развивается, и наступают разочарования. Денис решил положить этому конец. Он не представлял, как будет обходиться без писем Владимира. Боялся его упреков, ожидал негативной реакции. И все же.… Так нельзя было продолжать. Он решил во всем признаться и написал следующее:
- Володя, любимый, дорогой. Я должен тебе признаться. Прости меня, если сможешь. Я назвался тебе артистом балета, но это никогда не было правдой. Я всегда хотел им стать, однако этому не суждено сбыться. Я студент университета, обычный, заурядный человек. Я действительно бывал в тех местах, о которых тебе рассказывал, но не на гастролях, а благодаря родителям. Они дали мне возможность совершать поездки, учиться, не заботясь о средствах. Не дали лишь одного – возможности стать тем, кем мне всегда хотелось стать. Когда я заикнулся о хореографии, услышал от них жесткую критику и абсолютный приговор, не подлежащий обжалованию. Они правы, у меня не очень развит музыкальный слух, сложение оставляет желать лучшего и выносливости недостает. Вряд ли бы я стал хорошим танцором. Поэтому придется стать плохим аграрием – хороший из меня не получится, не люблю я этого. Но так распорядилась судьба. Я написал тебе о своей мечте, кем мне хотелось быть, а не кем я являюсь в действительности. Почему решил признаться – просто увидал пример, как бывает, когда долго врут. Мне очень трудно тебе об этом говорить, но ты мне слишком дорог, и я больше не хочу вводить тебя в заблуждение. Я пойму, если не простишь.
- Денис, мальчик мой, не переживай так. Да, я тоже не тот человек, которым ты меня считаешь, и я тоже должен тебе признаться. Давно уже должен, но никак не мог решиться. Если бы ты первый не сделал этого, я бы вряд ли сумел. Не боксер я. Был им когда-то, но недолго. Не сложилось. Я работаю на почте, письма разношу. Я никто и совсем не достоин твоих переживаний. Мне так хотелось продлить эту фантазию, хотя бы в воображении побыть счастливым. Но всему наступает конец. Ты не разочаровал меня, напротив, подарил небольшое облегчение. А я, вероятно, шокировал тебя своим признанием. Я желаю тебе счастья. Ты очень тонко чувствующий, у тебя богатое воображение и при этом ты честный. А я нет. Я не смог сказать, кто я есть, пока ты не сделал первый шаг. И сейчас мне стыдно, но уже ничего не изменить. Вот так вот. Прости меня, если сможешь.
- Выходит, мы оба выдавали желаемое за действительное. Но тогда нет смысла ни на кого обижаться. Мне тоже легче оттого, что ты не боксер. Я бы смог принять это, но, знаешь.. в действительности я совсем не такой, каким ты меня представляешь. Я непомерно худ, совсем не развита мускулатура. К тому же у меня проблемы с кожей, угловато-заостренные черты лица и серые невыразительные глаза. Я вовсе не похож на прекрасного принца.
- Я тоже лишь создал образ. На самом деле я не так высок, плотного сложения и волосы с проседью, а не угольно-черные. И живу я не в элитном районе, а всего-навсего в скромной малосемейке. Когда уходил от жены, разрывая связи с прошлой жизнью, все ей оставил в качестве компенсации. И я убавил себе десяток лет. Фактически, я без пяти минут пенсионер, к тому же, малообеспеченный.
- Мне же наоборот меньше, чем я писал. На днях исполняется двадцать. Я ни в чем не нуждаюсь, но не за счет своих собственных достижений. Просто мне повезло с родителями. С собой лишь не повезло.
- Я и представить не мог, что ты так молод. Когда я с тобой беседовал, мне показалось, что ты очень взрослый человек. Признаться, я думал, что ты тоже убавил свои годы.
- Что же нам делать со всем этим? Мы сможем принять все так как есть?
- А ты хочешь этого?
- Я не хочу тебя терять, кем бы ты ни был. Ты мне очень стал близок, и я даже рад, что ты тоже обманул меня. По крайней мере, мы в одинаковой ситуации.
- Мне совершенно нечего тебе предложить. Пускай ты не танцор, но ты молод, у тебя жизнь впереди. А я ничего не достиг, так и состарюсь окончательно за просмотром канала «Спорт» и бутылкой пива.
- Но ты можешь предложить мне то, что давал до сих пор. Откровенность во многих вопросах, чувства, которые, я знаю, были настоящими. Я не смогу без этого.
- Как ты себе представляешь дальнейшие отношения?
- Я просто приеду и останусь с тобой. В средствах я не стеснен, смогу устроиться в новом городе. А с учебой тоже можно решить, переведусь на заочное отделение, и, может быть, даже найду себе работу.
- Ты ведь даже не видел моей фотографии!
- Но и ты моей не видел. Пускай это станет сюрпризом.
- Боюсь, сюрприз будет не из приятных.
- Не страшно. Мы проверим наши чувства, и, если что, останемся просто друзьями.
- Я не знаю, что сказать. Но если ты хочешь, пускай так и будет.
Владимир стоял на перроне, испытывая сильное желание развернуться и бежать оттуда со всех ног. Он стыдился своего вида, хотя и сидел уже на диете третью неделю, и начал отжиматься от пола, и костюм купил приличный. Но Денис ехал к нему, и он больше всего на свете хотел увидать этого молодого человека, который так проникся доверием к нему, так стал ему близок по письмам. Их встреча неотвратима, и к чему она приведет? Будь что будет, уже никуда не денешься.
Из вагона вышел паренек совсем молодой, невзрачный и слегка испуганный. Лицо его покрывала юношеская сыпь, он был немного сутул и бледен. Небольшие глаза его с беспокойством оглядывали перрон. Он искал Владимира взглядом. Владимир сразу понял, что это он. Как будто и знал его всегда. И показался он ему таким же близким, каким был в письмах, даже еще ближе. Видя его волнение, несостоявшийся боксер сделал шаг навстречу, забыв о своих страхах.
- Денис, - позвал он.
Парень оглянулся, вздрогнув. Он заметил Владимира, их глаза повстречались. Еще не было сказано ни одной фразы, но уже стало понятно, что не уедет он отсюда никогда. В этом взгляде было столько веры, и радости от встречи, и тепла. Они приблизились друг к другу.
- Прости, я, наверное, не такой, какого ты ожидал.
- Ты лучший.
- Это ты лучший. И ты мне нужен больше всех на свете. Ты мне разрешишь остаться?
- Я не разрешу тебе уехать от меня. Давай я помогу тебе с сумками, и… пойдем домой.