firelight

Незримые "крупицы правды"

Так сложилось, что о Гейле Харольде, как актере, кроме блестящей роли Брайана Кинни в небезызвестном сериале "Близкие друзья", особо и сказать-то нечего. В российском прокате фильмов с его участием нет, да и в сети нормального качества копию хотя бы одного из них найти очень сложно. Но, как говорится, кто ищет, всегда найдет: сложносочиненным "хождением по мукам" мне таки удалось посмотреть три его работы, кроме "Близких друзей": "Крупицы правды", "Отцы и сыновья", и "Незримое".

Кратко объясню свой интерес.
Возможно кому-то это покажется забавным, но есть у автора этих строк некое внутреннее чувство. Интуиция это или еще что-то, не знаю, но бывает, что зацепит какое-нибудь явление непонятно чем и незнамо зачем. Отключиться ты не можешь, и время от времени мысленно возвращаешься к нему, словно ищешь ответ на некий вопрос, который (как тебе лично кажется) в явлении подспудно присутствует. Бывает даже сам вопрос ты прощупать не можешь, просто чувствуешь: там что-то есть, и тебе надо понять - что?
Желание "найти что-то" в творчестве Гейла Харольда, конечно, появилось в процессе просмотра сериала и его версии главного героя, в котором актером было сыграно гораздо более чем "сексуальный хищник, красавец, баловень, всеобщий любимец, эгоцентрик и предводитель стаи. Его герой глубже, сложнее, в какой-то степени - трагичнее внешнего образа. Последний момент меня заинтересовал особенно: трагическое дарование в Гейле мне показалось довольно мощным. И я стала изучать его работы.

Если было бы можно назвать его творчество арт-хаусным в том понимании, в каком мы привыкли это видеть, то я скорей всего отнесла сыгранные им роли в эту область киноискусства... Во всяком случае, три названные мной фильма можно смело туда отнести. Но, ведь традиции американского кино восходят совсем к иным истокам. Традиций арт-хаусного кино там по-видимому нет, благодаря превалированию динамики событий, яркости картинки, визуального образа. Ни в коему случае я не хочу сказать, что это плохо, или менее глубоко - нет. Просто это - другой жанр, во многом диктуемый все подавляющей масс-культурой Голливуда и финансовой оправданностью любых его проектов. Но Гейл - явный представитель не всем понятного жанра арт-хаус, да еще и с уклоном в глубокий психологизм "на грани срыва".
Более всего привлекают актера персонажи с неким внутренним сломом. Так сказать, настолько битые жизнью, что почти не выжившие.

В "Крупицах правды" 
это молодой писатель со странными страхами выйти из помещения (дома, машины) в мир людей. Помещение для него - некая защитная оболочка от влияния общества, от собственных переживаний, от "микробов внешнего мира" (после каждого вынужденного выхода "в свет" его герой тщательно моется, выскребая себя чуть не до царапин). Он боится в этом мире погибнуть, он хрупок, как перекаленное стекло, остро нуждается в дружеском участии, в близких, или хотя бы понимающих его людях. Он прекрасно видит суть вещей и избегает людей, оставаясь внутренне подростком, которого не понимает и не принимает отец, считающий его творчество пустым и бездарным. Даже когда у него выходит в свет книга, признанная и высоко оцененная самыми жесткими критиками.

Образ равнодушного отца занимает в фильме очень много места, хотя в кадре отец появляется всего раз или два. Герой много думает о нем, очень его любит и надеется, что однажды "папа все поймет и оценит".

В фильме "Отцы и сыновья"
снова на первом плане образ отца - тяжелого, сварливого человека, которого любящий сын приехал выхаживать в тяжелой болезни. И здесь отношения отца и сына острые как бритва, болезненные, взрывоопасные, хотя герои почти ничего не говорят друг другу. И ненависть-любовь сына к отцу не менее сильная и не менее безысходная, чем в "Крупицах правды". И сын также подавлен отцом, вплоть до того, что женится на указанной им девушке, которую сначала всерьез не воспринимает, но потом (!!!) влюбляется. То есть, фигура отца доминирует вновь, но с более мирными, если так можно выразиться, последствиями.

Что касается фильма "Незримое"...
Здесь пересечений и конфликтов значительно больше. Этот фильм, пожалуй, самый сильный из трех. Затрагиваются семейные отношения, проблемы расовой дискриминации, дружба, любовь, секс, жизнь маленького американского городка. Каждый персонаж - личность, достойная отдельного разговора.

Атмосфера города, его жителей, их быта и маленького мало прибыльного бизнеса передается через призму восприятия двух бывших друзей, которые в далеком детстве страшно поссорились друг с другом. Причин этой ссоры до сих пор не знает ни один житель городка.
Персонаж, сыгранный в этом фильме Гейлом изначально не вызывает особого чувства симпатии: он любит выпить, жестоко обращается с родным братом - инвалидом. Он резок, эмоционально "взрывоопасен", однако, пытается выстроить отношения со своей девушкой, которую вроде как любит. Но и в этом у него все непросто. Их скорее связывает секс, чем чувства. Удивительно необычен режиссерский ход: фильм представляется вначале как легкая мелодрама. События развиваются неспешно, часто с юмором и сопровождается все это веселой кантри-музыкой в стиле традиционных вестернов. Но.

Примерно во второй трети фильма темп повествования меняется - все ускоряется в разы, куда-то исчезает легкая музыка, отношения между главными персонажами обостряются: драки, кровь, слезы и все острее встает вопрос "что произошло между двумя близкими друзьями много лет назад"? Сюжет фильма все острей закручивается вокруг этого единственного вопроса.
Скажу честно - развязка меня потрясла до глубины души. История главного героя (Гейла) оказалась настолько чудовищной, изуверской, что я до сих пор не понимаю, как он сумел хотя бы относительно сохраниться после случившегося с ним.

Фильм трагичен. Герой Гейла гибнет в ужасном пожаре, из которого его чудом вытаскивает бывший близкий друг. Он не выжил. И это символично, как и сам пожар - символ глубоко задавленных мучительных переживаний героя. Возвращение в город спустя годы строго друга/недруга словно раздувает в его душе адское пламя, которому он не способен сопротивляться, которое в прямом и переносном смысле сжигает его. В этом огне внезапно становится видной его глубокая любовь к бывшему другу, к брату, к сумасшедшей матери, которая много лет находится в клинике для душевнобольных и которую он очень давно не навещал...
Вообще, сцена пожара совершенно убийственная. Весь фильм играя некого полунегодяя и оторву здесь Гейл преображается полностью: обгоревший буквально, страдающий от ужасных ожогов, он сгорает и от страшных внутренних переживаний. Он понимает, что умирает, он плачет, умоляет своего друга не оставлять его и... Все вокруг видят главного героя абсолютно другим человеком: любящим, искренним, израненным, страшно поломанным судьбой.

И в этом фильме также, как и в предыдущих двух над сюжетом "нависает" тень отца Харольда (!!!). Что меня особенно поразило: имя главного героя - Харольд... Случайно ли это совпадение с именем актера - Гейл Морган Харольд???? Или... Честно скажу, мне очень не хочется думать, что "или", потому что если это так, то...   О, ужас, ужас!!!  И очевидные взаимосвязи и параллели будут замечены не мной одной, а многим кто смотрел или только собирается смотреть этот фильм. 

"Незримое" - то, что никто не видит, или то, что кто-то никогда не расскажет... Призраки прошлого, о которых Гейл "говорит" через своих персонажей?

И еще. Невозможно не заметить другой, судя по всему, немаловажной для Гейла линии в его творчестве. Это линия любви между двумя близкими мужчинами.

Близкая дружба. В трактовке Гейла это нечто среднее между отношениями мужчин гомосексуалов и родственной любовью. Очень странная тонкая грань, но она присутствует, и прослеживается как минимум в трех его фильмах. Возможно в этом одна из причин его потрясающего успеха в роли гея Брайана Кинни?

Опять же всем давно известно, что Гейл не гей. Тогда почему? Зачем? Как? Отчего это так важно для него?

Связано ли все это с отношениями внутри его семьи, и конкретно - с отцом, если уж так много в его творчестве его образа? Все ли вообще было благополучно в глубоко набожной семье, где вырос будущий актер Гейл Харольд? Нет ли там скелетов в шкафу?..

Удалось ли мне найти ответ на вопросы, которые подтолкнули на изучение творчества Гейла? Скорей нет, чем да. В одном я теперь убеждена совершенно: Гейл Харольд глубокий, трагический актер, человек сложной судьбы, представитель интеллектуального американского кино. Сможет ли он развить этот жанр, как некую альтернативу Голливуду? Вряд ли. Такое кино сложно продать и смотреть его будут немногие. Но хорошо что оно есть, поскольку это - кино. И игра Гейла - искусство.
 
Вам понравилось? 40

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

11 комментариев

+
6
Аделоида Кондратьевна Офлайн 14 октября 2017 23:44
Отличная статья. Ваши рассуждения заставили меня по-иному взглянуть на Гейла Харольда. Вы умеете заинтересовать тем, что интересно Вам.
Признаюсь, что кроме "Близких друзей" я видела Харольда только в "CSI:Место преступления", он там играл в нескольких эпизодах.
Теперь, пожалуй, я посмотрю и те фильмы, про которые Вы написали в статье.
Спасибо!
+
3
Главный распорядитель Офлайн 16 октября 2017 20:16
Спасибо за этот мини-обзор, я честно говоря, не смотрел эти фильмы и Харольд знаком мне исключительно по сериалу "Близкие друзья" и никогда н вызывал слишком глубокого отклика, но всегда интересно узнать чье-то особое мнение, тем более, что оно явно выстрадано и многократно обдумано.
+
3
Trenda Офлайн 16 октября 2017 20:38
Я удивлена тем, что Харольд вообще где-то снимался. Я думала, именно роль Кинни и связанный с ней успех, поставили крест на его актерской карьере. Причем неважно, гей он или не гей. Так, что спасибо автору, за культпросвет)))
+
3
Amadeo Aldegaski Офлайн 16 октября 2017 20:49
Да, Гейл не мейнстримовый актер. Такие в Голливуде не на расхват. Жаль. Я посмотрел бы на него в других ролях, потому как сериал Близкие друзья не люблю. Но статья хороша тем, что автор действительно зацеплен актерской судьбой, а это всегда главная составляющая удачной публицистики. Ира - мои комплименты вам с харольдом!!!
+
2
firelight Офлайн 16 октября 2017 23:04
Цитата: Аделоида Кондратьевна
Отличная статья. Ваши рассуждения заставили меня по-иному взглянуть на Гейла Харольда. Вы умеете заинтересовать тем, что интересно Вам.
Признаюсь, что кроме "Близких друзей" я видела Харольда только в "CSI:Место преступления", он там играл в нескольких эпизодах.
Теперь, пожалуй, я посмотрю и те фильмы, про которые Вы написали в статье.
Спасибо!

Спасибо) Мне не хотелось бы делать глобальные выводы, но по игре Гейла в знаменитом сериале, мне показалось, что актер раскрывает в нем несколько тем, важных лично для него. И все они связаны с взаимоотношениями внутри семьи. Изучая его творчество в дальнейшем, стало невозможно не заметить, что темы отец-сын, мать-сын определяются Гейлом чуть ли не как основной "конфликт" в его творчестве. Мне будет интересно узнать Ваше мнение после просмотра.

Цитата: Norfolk
Спасибо за этот мини-обзор, я честно говоря, не смотрел эти фильмы и Харольд знаком мне исключительно по сериалу "Близкие друзья" и никогда н вызывал слишком глубокого отклика, но всегда интересно узнать чье-то особое мнение, тем более, что оно явно выстрадано и многократно обдумано.

Это был тот случай, когда что-то цепляет и не успокоишься, пока не "размотаешь клубок" до последней нитки) Тем более, как я сейчас понимаю, он до конца по прежнему не размотан. Все больше убеждаюсь, что не все просто "в королевстве датском".

Цитата: Trenda
Я удивлена тем, что Харольд вообще где-то снимался. Я думала, именно роль Кинни и связанный с ней успех, поставили крест на его актерской карьере. Причем неважно, гей он или не гей. Так, что спасибо автору, за культпросвет)))

У него немало и фильмов и сериалов. Но его актерская судьба, действительно, непросто складывается. Он слишком не от мира сего. Насчет устоявшегося мнения, что роль Кинни поломала его карьеру, скажу - вряд ли. Судя по его работам, Гейла сильно привлекают сложные, конфликтные темы. Болезненные, порой замалчиваемые. Поэтому, не сыграй он Брайана Кинни, сграл бы кого-нибудь еще, откопал бы какую-нибудь другую, не менее острую тему. Просто он такой сам по себе - Бог знает, что там внутри. Странный он, честно говоря.
+
2
firelight Офлайн 17 октября 2017 13:06
Цитата: Amadeo Aldegaski
Да, Гейл не мейнстримовый актер. Такие в Голливуде не на расхват. Жаль. Я посмотрел бы на него в других ролях, потому как сериал Близкие друзья не люблю. Но статья хороша тем, что автор действительно зацеплен актерской судьбой, а это всегда главная составляющая удачной публицистики. Ира - мои комплименты вам с харольдом!!!

Если соберешься что-то посмотреть - эти три фильма то, что нужно. "Незримое.." - просто убийственная вещь. За игрой Гейла нужно наблюдать - там немало деталей, которые заставляют задумываться. И когда ты задумываешься, начинаешь видеть то, что на поверхности вроде как и не существует. То же было, когда я смотрела сериал, то же - в фильмах. Знаешь, мне иногда кажется, что он мог бы неплохо проявить себя в фильмах наших лучших режиссеров. Какая-то "славянская тоска" в нем есть) И да, чем-то Гейл меня зацепил, - ты совершенно прав. Спасибо за комплименты)
+
2
Иван Вересов Офлайн 17 октября 2017 14:57
Вот это совершенно справедливое рассуждение:
"Близкая дружба. В трактовке Гейла это нечто среднее между отношениями мужчин гомосексуалов и родственной любовью. Очень странная тонкая грань, но она присутствует, и прослеживается как минимум в трех его фильмах. Возможно в этом одна из причин его потрясающего успеха в роли гея Брайана Кинни?"
Такая трактовка дружбы мужчин не нова, еще со времен тамплиеров и княжеских дружин. И она весьма убедительна, чтобы не вещали гомофобы :-).
Спасибо за статью. Когда я смотрел сериал, он мне нравится местами, если бы там не было этого слащавого развратного мальчика, не помню как актера второй главной роли зовут:-) было бы лучше. Но, что снято, то снято. Да, так вот, я про Брайна я почему-то все время думал, что он серьезно болен. Эти его свободные костюмы, которые подчеркивают худобу... Хотелось бы, чтобы это было лишь обманом зрения.
Актер он хороший, да, мог бы Гамлета сыграть, я думаю.
+
2
firelight Офлайн 17 октября 2017 20:35
Цитата: Иван Вересов

Спасибо за статью. Когда я смотрел сериал, он мне нравится местами, если бы там не было этого слащавого развратного мальчика, не помню как актера второй главной роли зовут:-) было бы лучше. Но, что снято, то снято. Да, так вот, я про Брайна я почему-то все время думал, что он серьезно болен. Эти его свободные костюмы, которые подчеркивают худобу... Хотелось бы, чтобы это было лишь обманом зрения.
Актер он хороший, да, мог бы Гамлета сыграть, я думаю.

)) Благодаря Вашему комментарию, мне наконец стало понятно, чем же временами меня так раздражал Ренди Харрисон) А ведь действительно: разгульно-развратную жизнь вел Брайан, а истинно развратным весь сериал выглядел именно Джастин) Ну, тут уж ничего не поделаешь - типаж)) Однако, Ваши же слова подтверждают мои мысли в отношении содержания, которое вкладывал в свою роль Гейл. .. И они выражены в этой статье.
В связи с этим, возникает вопрос: не связана ли безбашенная сексуальная разгульность персонажа Брайана Кинни с острым недостатком, к примеру, материнской ласки??? Ведь если (возвращаясь к статье) внимательно последить за деталями его актерской игры, становится заметным, что Кинни, словно отчаянно "добирает" то, что ему всегда было необходимо. Он чувствует через секс, любит через секс, живет через секс. Меня поражали все сцены в сериале, касающиеся его матери и отца - они чуть ли не самые сильные. Сыграны очень искренне, и как-то по особому серьезно. Сухая, набожная мать, не умеющая любить, равнодушный, прожигающий жизнь отец... И очень ранимый мальчик с взрывным темпераментом, можно даже сказать - внутренним огнем (отсюда герой комиксов - Гнев). Мне весь сериал думалось, что такое обилие секса для Кинни - не порочность, а внутренняя необходимость, жизненная потребность. Словно он все время хочет чувствовать себя живым, пытаясь преодолеть внутренние проблемы, психологические сломы и травмы. Его демонстративная позиция: верю лишь в секс, но не в семью и любовь имеет те же корни. Чувствовать то он все прекрасно чувствует, но боится своих чувств, поскольку они сильные. А если учесть, что он никогда не получал адекватного ответа на свою любовь от родителей, то, можно предположить, что в этом и кроется основная причина формирования личности Брайана Кинни в той версии, которую предлагает нам Гейл.
Насчет худобы - не знаю, мне не показался он таким уж худым в сериале. А сейчас его в этом совсем не упрекнешь)) А вот Гамлета в его исполнении было бы любопытно посмотреть.
+
2
Аделоида Кондратьевна Офлайн 17 октября 2017 23:52
Цитата: firelight

Спасибо) Мне не хотелось бы делать глобальные выводы, но по игре Гейла в знаменитом сериале, мне показалось, что актер раскрывает в нем несколько тем, важных лично для него. И все они связаны с взаимоотношениями внутри семьи. Изучая его творчество в дальнейшем, стало невозможно не заметить, что темы отец-сын, мать-сын определяются Гейлом чуть ли не как основной "конфликт" в его творчестве. Мне будет интересно узнать Ваше мнение после просмотра.

Я с большим удовольствием поделюсь своим мнением) Только к великому сожалению это случится не быстро. Я "долгий" зритель, смотрю фильмы частями и не каждый день, что , тем не менее, не мешает улавливать суть.
+
2
takomi Офлайн 7 ноября 2017 23:14
Гейл Хэролд, конечно, интересный актер, и не только внешне. Он похож на лабиринт, вернее его внутренний мир, немного запутанный, с тупиками , с крутыми изломами. Мне кажется, поэтому его снимают меньше, чем он того заслуживает.
+
1
firelight Офлайн 10 ноября 2017 22:01
Цитата: takomi
Гейл Хэролд, конечно, интересный актер, и не только внешне. Он похож на лабиринт, вернее его внутренний мир, немного запутанный, с тупиками , с крутыми изломами. Мне кажется, поэтому его снимают меньше, чем он того заслуживает.

Возможно, с позиции Голливуда он - неформат... (???) Внутренний мир у него действительно сложный. Соглашусь.
Наверх