Интервью с Иваном Вересовым
Как интересно порой узнавать человека не через дела его, а с помощью разговора. Вот и у меня случился такой с одним автором, который не так давно появился на сайте. Потрындели о том, о сем, и разговаривали все больше ночами, когда, обычно-дело, многим не спится. То ли прошедший день придавил своей тяжестью, то ли будущее покоя не дает, но теплый сон бежит от человека. Впрочем, как и человек от него.
На самом деле все просто, но не менее от этого интересно. По ночам некоторые творят, уходят в воспоминания... и ненадолго отвлекаются от обычных дел. Вот и мы отвлеклись. Несколько ночей подряд мне повезло говорить с одним человеком. Неспешно падал за окном снег, героически страдали на морозе припозднившиеся собачники. Мерцали огнями витрины и уличные елки, торчащие возле торговых центров. А автор Иван Вересов рассуждал о балете, собаках и чужих женах. Но это, поверьте, далеко не все, о чем он упомянул...
- Пишу, в основном, ночью. Ночь - самое то.
- А почему ночь? Потому что "враги" спят?
- Да, никто мозги не парит. Я и пишу по ночам. Или очень рано утром, когда еще все дома спят.
- Мать моя, и ты специально ради этого дела вытаскиваешься из постели?
- Да.
- Подозреваю, что писать ты начал сравнительно недавно. Ну, если такие жертвы...
- Меня научили. А пишу я давно, с 16 лет))
- Значит, одержимость? В хорошем смысле этого слова?
- Да, однозначно. Когда ЭТО находит, я перестаю жить в реале, это становится опасным и для меня, и для окружающих, потому-то и ночь или раннее утро, чтобы никому не навредить)
...
- Ты читал статьи про спектакль «Нуреев»?
- Нет, Ваня, не читал. Надо?
- Сам-то спектакль, вероятнее всего, не айс, но меня убили комменты. В адрес геев)
- Двойные стандарты.
- Это какой-то пещерный век.
- "Нуреев прекрасен, но геи – отвратительны". Только сегодня с дочкой об этом говорили.
- О чем?
- О стандартах. Да нет, не пещерный. Не приучены просто к иному.
- Ты понимаешь... такая звериная ненависть, и ведь женщины тоже...
- Женщины-то и зверствуют особо сильно. Причем, никакой логики в этом нет.
- О том, что Нуреев прекрасен, тоже не говорят. Танцовщик прекрасный, а в остальном - развратный извращенец. И все про показ этот закрытый! А за кадром, выходит, дело не в геях, а в ненависти нищего быдла к богатым олигархам. Почему-то всех олигархов причисляют к геям)
- Ну, тут лишь бы что сказать...
- Так что, наверно, и не стоит читать, да. Лучше что-то полезное прочесть. - А дочка что говорит про двойные стандарты?
- Дочка-то? Соглашается.
...
- Ты сказал, что пишешь с шестнадцати лет. Как началось? Что натолкнуло?
- Театр. Он вообще определяющий вектор в моей жизни. Родители оба в театре служили, я за кулисами болтался, вблизи все видел и, конечно, из зала тоже, вот так и вышло, что все эти театральные сюжеты стали мне реальнее реала. Хотелось придумывать истории про любимых героев. Еще я очень рано начал читать "взрослые книги".
- Думаешь, "взрослые" книги повлияли на твое желание начать? Кто из героев, кстати, был первым, о ком ты написал? О чем был чем "первый раз"?
- Я думаю, повлияло все-таки живое театральное действие, я видел хорошо знакомых людей в образах, это чудо перевоплощения меня поражало.
А первый и до сих пор любимый романтический герой - Лоэнгрин, Рыцарь Лебедя. Первое, что я написал, была поэма о нем. Я же сначала стихами баловался. С прозой попозже началось, написал повесть. Там был герой-певец, называлось все "Театральная история", сюжет – про любовь и разницу в возрасте. Но это все были попытки, неосознанные.
- Написанное тогда ты дал почитать кому-то?
- Стихи я давал читать, а проза так и осталась в столе, недавно наткнулся на пожелтевшие листочки машинописного текста) Истлели.
- Ты упомянул неосознанные попытки. А когда именно стал понимать, что делаешь?)
- Когда научился делать ЭТО. Писать книги непросто, я это понял, когда уже лет так... в тридцать решил написать книгу. Причем, это было меркантильное желание заработать. Время-то было, лихие девяностые, все искали где бы чего бы в мутной воде... На книжный рынок вывалилось столько всего! Помнишь книжные лотки? От «Камасутры» до «Заката Европы» Шпенглера. И море женских романов! И их читали все и везде. Войдешь в метро, а там вся лавка занята читающими дамами. Вот я и подумал: а чего? Не боги горшки обжигают. Сейчас я как напишу...
К тому времени я успел поучиться на режиссерском факультете и насчет основ драматургии просветился. Но этого было недостаточно, чтобы книгу написать. Я же взялся за "рыцарский роман".
- Ничего себе стартанул...
- Ну да, пить - так шампанское, любить - так Короля. Я и полюбил Ричарда Плантагенета))) Только, чтобы о нем написать, мне пришлось перелопатить труды медиевистов и католических теологов. Параллельно я написал фэнтези на историческом фоне. Вот это я послал в издательство ЭКСМО. К тому времени я уже втянулся в это дело. Писать... оно же как наркотик. Зависимость и стремление получить "дозу", а то ломка.
Да, надо же сказать и о том, что в 2002 году я получил Интернет, а значит, общение на разных литсайтах. Для них писал зарисовки, рассказы. Ну и попутно работал, куда денешься?
- Эти Плантагенеты, думаю, здорово бы разозлились, живи они в наше время: попробуй написать эту фамилию правильно и с первого раза! Но представители династии, несомненно, личности интересные.
Ричард Йоркский, о нем речь? И о войне Алой и Белой Розы? И что в ЭКСМО? Получилось? И сразу вопрос: писал самостоятельно или с редакторской помощью?
- Нет, Ричард Первый - Львиное Сердце, двенадцатый век, Третий Крестовый поход. Центром истории был любовный треугольник. Король, его фаворит и женщина))
А в ЭКСМО сказали: «Не наш формат, пишите социалку». Я запер два романа в стол и написал социалку про мужика, успешного и богатого, который не может в себе разобраться, и в результате попадает в ходе войны в Абхазии в плен. Эта история сейчас в работе, реанимировал))) И тогда же я написал новеллу «Alter Ego». Это ж сколько лет прошло с тех пор... подумать страшно))
«Alter Ego» стал романом. С ним-то я на Урнингов и пришел.
- И что же оказалось ближе: крупные формы или, скажем, отрывки из них?
- По-разному. Легче крупное писать, но всегда есть опасность зависнуть на полпути. У меня обычно до середины роман пишется борзо, а потом начинается лень)) Рассказ написать труднее, но в последнее время я освоил и эту форму. И люблю дневники, блоги, зарисовки, истории по картинам.
- К твоим пожизненным занятиям писательство не имеет прямого отношения, не ошибаюсь?
- И да, и нет – сценарии я всю жизнь писал для спектаклей-концертов, но тут, скорее, режиссерство имеет отношение. А так я, вроде, музыкант сейчас, если говорить о роде занятий.
- А как же классический балет? Его-то мы никак обойти не сможем?
- А это вот и есть моя работа. После окончания музучилища я стал концертмейстером в балете. Это пианист, который играет ежедневные упражнения – экзерсис и репетиции. Балет без живой музыки в репетиционном процессе не может. Вот я и с ними всю жизнь: сам не танцевал, а вроде как балетный. И сейчас в балетной школе играю. Балет для меня это... Вселенная, среда, в которой я себя чувствую живым...
...
- Можно сказать, что писательство тоже погружение в балет: изящнейшее и одно из самых сложных боевых искусств. Истории в твоей голове не рождаются, когда ты смотришь на тех, кем управляешь с помощью музыки? Ты же аккомпаниатор?
- Как же не рождаются?) У меня в современной прозе везде есть балетные, а в «Alter Ego» вообще вся история про них, про театр, про это искусство, с виду такое легкое, а на деле кровь из пальцев, поломанные ноги и спины, исковерканные судьбы. Театр - жестокое место!
- Одно из жестоких, я бы сказал. И это как наркота. Я про балет. Один раз попробовал – считай, попал. Даже если не продолжил. Это как так татуировки. Тоже искусство, тоже красочный "танец", только линиями по телу, когда один человек, которому ты отдался со всеми потрохами, решает, каким будет твое будущее, которое он на тебе «нарисует». Вот.
Слушай, Вань, сколько процентов ты отводишь чувственности в своих работах? И как считаешь, насколько она важна в литературных произведениях?
- Процентов девяносто девять, а то и все сто! Я глубоко убежден, что чувственность – а проявления ее разные, как и сама жизнь (я о здоровой чувственности, конечно, а то подумаешь всякое (ржущий смайл) – так вот, в моих историях чувственность – это спусковой механизм начала истории и движитель ее действия. Как паровой котел у парохода. Это не значит, что герои только и делают, что трахаются). А про татушки ты сказал, я сразу вспомнил танцора Сергея Полунина. Он весь в татушках. И танцует, как Бог.
- Ну, думаю, мысли о сексе всегда идут впереди у некоторых несогласных. Впереди вещей более привычных, обыденных. Как относишься к порно?)
- Все зависит от качества. Порно ради порно не люблю, а если это художественно, то воспринимаю, как жанр в живописи, кинематографе, литературе – смотря, как это выражено. А вот «домашние ролики» с ютуба не люблю. Вероятно, и в порно мне важна в первую очередь эстетика.
- Гляди-ка, мы до темы порнухи докатились. Какое интересное интервью у нас получается))) А прошедший год тебе как? Ну, он еще не совсем пропищал напоследок, не все ноты взял, но итоги подвести уже можно ведь?
- Да, я этот год прямо полюбил, он мне принес возвращение к литературным опытам. Если я раньше все сомневался в том, писатель я или нет, то сейчас понял – да. Хочу и могу. Я, наконец, вышел из тени, стал публиковать книги в Сети. Раньше все думал: надо добиться, чтобы на бумаге издавали, теперь понимаю – не это главное. Важнее, чтобы прочли. Вот и издал два сборника стихов – цикл, посвященный поэтам Серебряного века. И свой первый настоящий завершенный роман «Майя», с него началось мое общение с читателями. Я обнародовал «Alter Ego» – роман об однополой любви, чего раньше сделать не решался. Это своего рода камин-аут для меня))
Планов много, я воспринимаю прошедший год как некий старт, начало, и могу сказать ему только большое спасибо. Во всех отношениях он стал для меня переломным.
...
- Так. Теперь сняли фраки-смокинги, достали семки. Пиво, водка или вода из-под крана? Теплая.
- Ну да, начали про Святой Грааль и Лоэнгрина, а дошли и до порнухи)))
- Вот в Грааль и нальем. В граненый, полагаю. Не так ли, Ваше Величество?) На часах уже двенадцать без пяти. Новый год скоро! Что пожелаешь ты тем, кто это прочтет?
- Если ты про алкоголь, то да, водка)) Самый надежный вариант. Хотя хорошее пиво люблю, грешен.
- В чем грех-то? Что может быть прекрасней чуть горьковатого вкуса, который растекается по венам и такие стремные мысли вызывает, что просто жуть? Под градусом люди творят гениальные вещи. Такие, на какие никогда не решатся трезвыми. С тобой такое было?
- Раз налили, то и выпьем)) На здоровье! Так говорят поляки. А пожелание будет коротким: быть собой, ни на кого не оглядываться. Тогда и успех придет, и радость жизни, и люди появятся рядом те, которые главные в судьбе. Ну и традиционно желаю здоровья, побольше зеленых, ибо без них жизнь печальна, как ни крути. И любви. Такой, какую хочется найти. Любите Жизнь, тогда и она вас полюбит ))
А под градусом писал, да, но не под большим. Концентрацию мысли теряю, сразу самому того хочется, сего, а не про других придумывать.
Да ведь и не только книги писать - свет моей жизни. Я много чего люблю. У меня вот собаки ездовые, маламуты, две пары было, один, увы, ушел в прошлом году за Мост Радуги, это мы так собачий Рай называем, а трое у меня остались. Моя хвостатая семья)) Еще три кошки.
- Смерть животных так называют не только собачники... Три кошки!!!! Кошмар какой!! У меня побольше)
- Больше трех кошек? Шутишь, и как же они между собой?
- Так же, как и люди )) Вань, развернусь на сто восемьдесят? Ты писал в соавторстве?
...
- Писал в соавторстве. Оооочень трудное дело, я вообще-то волк одиночка в писаниях, меня трудно прогнуть под себя, потому я все время соавтору диктую) Но опыты, которые были, меня радовали. Если человек тебе по духу созвучен, бывает лампово. Прямо кайф. Но мужчин соавторов у меня не было, а я бы не отказался))
- Все слышали?! Автор не против! В очередь, урнинги, в очередь)) Вань, вот, чтобы с тобой писать, то надо быть каким? Что любить, что не переваривать? Во что одеваться? А шмотки какого цвета должны быть? Нет, серьезно, абы кто не подойдет, тут тест нужен, чтобы после «клянусь быть с тобой в болезни и в кредитах» не сомневаться в человеке.
- Ну, ты так вот сразу... я понял вопрос. Так что, надо в первую очередь озвучить что я НЕ принимаю в человеке. Предательства. Все остальное могу принять в большей или меньшей степени. Чтобы со мной писать, совсем не надо быть таким, как мне хочется, достаточно взаимоуважения к взглядам и пристрастиям друг друга. По-любому вместе начинают что-то создавать люди, которые видят мир с одной башни)) Одеваться можно во что угодно. Даже в перья, лишь бы человек был хороший.
Не перевариваю я хамства, самомнения, воровства, жестокости, глупости, лени и вранья. (Шепотом): - ... журналисток и чайлдфри, леди-бизнесвумен не люблю.
- Вот ничего ты не оставил народу. Убери эти качества из людей – и улицы опустеют)
- Да ладно, я идеалист, как Иешуя у Булгакова. Все хорошие люди) Они его палкой по голове, а он – свое)
- На войне как на войне, хотя как оправдание собственным плохим поступкам это звучит не очень. А какими качествами ты бы наделил автора, любителя животных и концертмейстера Ивана Вересова?
- То есть, какой я есть? В моем вИдении себя? Или чего бы хотел добавить?
- Каким ты себя видишь. Именно это.
- Я не идеален, но себялюбив) Наверное, я романтик, иначе не был бы уверен, что кому-то надо то, что я пишу, мы же тут в первую очередь за эту ипостась беседуем. Концертмейстер, он и в Африке концертмейстер.
Что во мне хорошего... Я стараюсь держать данное слово, не всегда получается, но я честно стараюсь до последнего и через «не могу». Не беру чужого никогда и нигде, даже если просто так лежит) Искренне уверен, что взявший потеряет вдесятеро, а украденное радости не доставит. Я не убивал. Это важно, я не лишал жизни живое существо. Что-то по заповедям пошел, мне укради, не убий... Жен чужих желал, каюсь) Сентиментален и чувствителен, даже могу слезу пустить в кино или над книжкой – д достоинство это для мужчины или недостаток, не знаю.
У меня адское терпение и усидчивость, вероятно, это благоприобретенное в занятиях музыкой. Там без чугунного зада рапсодию Листа не сыграть.
Легко влюбляюсь и наделяю предмет любви всеми достоинствами, которые хотел бы в нем увидеть, а, не увидев, страдаю.
А, вот! Меня в этом часто обвиняют друзья: склонен к тяге пострадать, меланхолик, перфекционист... Вот уже и недостатки пошли))
- Не останавливайся.
- Чего мне не хватает, так это силы воли до конца выдержать свою линию, я внушаем, подвержен депрессиям, зависим от успеха. Как это говорят, мотивированный или что-то в этом роде. Люблю лайки, звездочки и комментарии. Но если меня похвалить, то могу много и быстро. Иногда даже хорошо.
Легко сказать "не останавливайся"! Искушение-то велико себя любимого похвалить, а с другой стороны, стыдно врать) А правду о себе сказать трудно. Хотя бы потому, что разве знаешь ее?
- Да, с правдой вообще трудно ужиться. А вот похвала многое решает. Причем, порой это коротенькое "Годно", чем "Ооооооо!!! Шедевыр!!!". А ты как думаешь?
- Да, я именно "годно" и имел в виду, а не дифирамбы. Есть люди, их немного, те, для которых я пишу. Не для истории, или потомков, не для сотен читателей, а для них. Потому, что хочу их похвалы, я даже не скрываю, их восхищения и этого самого "годно". И если я достигаю желаемого, то начинаю думать, что живу не зря, раз они меня оценили.
- Кстати, о правде. Правду о себе, допустим, ты знаешь, а вот другим она подойдет ли?
- Все пытаюсь сформулировать кратко какой же я, к чему стремлюсь)) А вот: чтобы не было стыдно за себя. Наверно, это главное. Чтобы ложиться спать с чистой совестью. Вот и дошли до краеугольного камня. Жить по совести. Конечно, не всегда выходит, я же не святой.
- Вспомнил тут кое-что. Скатимся к новогодней тематике? Знаешь, как-то люди с урнингов разговорились о том, какой была бы для них идеальная встреча Нового Года. Помню, что один человек написал, что хотел бы встретить его в одиночестве. Как бы грустно это не прозвучало, но я – тоже. И такая штука как одиночество тут, кстати, вообще ни при чем. Ты догадался, наверное, о чем я хочу спросить? Какой была бы ТВОЯ новогодняя ночь, если бы ты мог выбирать?
- Надо подумать... Однозначно, не в одиночестве. Наверно, я не буду оригинален, если скажу, что с родными за праздничным столом и... с любимым человеком. Еще бы это совместить. И добавить тазик оливье и хорошее шампанское. И чтобы снег был! А еще, вот я мечтал бы собрать моих героев, всех вместе, где-нибудь в Хайдельберге, и оттянуться с ними по полной в Новый Год.
- Читаешь мысли! Я бы написал, что и как у моих героев в НГ. Собрать бы в одном месте и устроить им там счастье. Или выговор. Тазик оливье? Обычного оливье?
- Да, в смысле новогоднего меню я ортодоксален. Обязательно оливье, сырокопченая колбаса, красная икра (черную мы забыли как звать), селедка под шубой, крабовый салат, гусь с яблоками и шампанское. Остальное уже по случаю. Еще большой торт со взбитыми сливками. Сейчас мы уйдем в дебри кулинарии...
- Мы ушли в дебри. Но в качественные, позволь заметить. А дай рецепт гуся с яблоками, а?)))
- Вместо гуся можно цыпленка табака с картошечкой!
- И табака с картошечкой тоже можно!!! Будем, автор! Наливай уже. И гусю тоже, пусть чувак порадуется! С Новым Годом тебя, автор Иван Вересов, и спасибо за все)
- Гусь с яблоками — это рецепт на сутки)) Как-нибудь я про это отдельно в блоге напишу. Главное, чтобы гусь был хороший и повар трезвый. Да, надо налить за это дело, за приближающийся Новый Год, за то, чтобы каждый на Урнингах, да и во всем мире встретил его, как ему, или ей хочется, с теми, кто дорог. Встретил в любви и согласии.
Желаю любимому сайту процветания, а всем жителям и модераторам Урнингов: пусть этот год будет счастливым и творческим, мирным и успешным, радостным и добрым. Раз уж он приходит в образе Собаки — пусть оберегает и охраняет.
Персонально тебе, Алексей, спасибо и всех пожеланий вдвойне, давно я так не откровенничал, если вообще когда-нибудь.
Благодарю за беседу, за вопросы, за возможность посмотреть на себя со стороны. И, надеюсь, до новых встреч? Хорошего много не бывает)))
К автору приставал Алексей Морозов
...............
Ознакомиться с публикациями Ивана Вересова, можно пройдя по этой ссылке.
На самом деле все просто, но не менее от этого интересно. По ночам некоторые творят, уходят в воспоминания... и ненадолго отвлекаются от обычных дел. Вот и мы отвлеклись. Несколько ночей подряд мне повезло говорить с одним человеком. Неспешно падал за окном снег, героически страдали на морозе припозднившиеся собачники. Мерцали огнями витрины и уличные елки, торчащие возле торговых центров. А автор Иван Вересов рассуждал о балете, собаках и чужих женах. Но это, поверьте, далеко не все, о чем он упомянул...
- Пишу, в основном, ночью. Ночь - самое то.
- А почему ночь? Потому что "враги" спят?
- Да, никто мозги не парит. Я и пишу по ночам. Или очень рано утром, когда еще все дома спят.
- Мать моя, и ты специально ради этого дела вытаскиваешься из постели?
- Да.
- Подозреваю, что писать ты начал сравнительно недавно. Ну, если такие жертвы...
- Меня научили. А пишу я давно, с 16 лет))
- Значит, одержимость? В хорошем смысле этого слова?
- Да, однозначно. Когда ЭТО находит, я перестаю жить в реале, это становится опасным и для меня, и для окружающих, потому-то и ночь или раннее утро, чтобы никому не навредить)
...
- Ты читал статьи про спектакль «Нуреев»?
- Нет, Ваня, не читал. Надо?
- Сам-то спектакль, вероятнее всего, не айс, но меня убили комменты. В адрес геев)
- Двойные стандарты.
- Это какой-то пещерный век.
- "Нуреев прекрасен, но геи – отвратительны". Только сегодня с дочкой об этом говорили.
- О чем?
- О стандартах. Да нет, не пещерный. Не приучены просто к иному.
- Ты понимаешь... такая звериная ненависть, и ведь женщины тоже...
- Женщины-то и зверствуют особо сильно. Причем, никакой логики в этом нет.
- О том, что Нуреев прекрасен, тоже не говорят. Танцовщик прекрасный, а в остальном - развратный извращенец. И все про показ этот закрытый! А за кадром, выходит, дело не в геях, а в ненависти нищего быдла к богатым олигархам. Почему-то всех олигархов причисляют к геям)
- Ну, тут лишь бы что сказать...
- Так что, наверно, и не стоит читать, да. Лучше что-то полезное прочесть. - А дочка что говорит про двойные стандарты?
- Дочка-то? Соглашается.
...
- Ты сказал, что пишешь с шестнадцати лет. Как началось? Что натолкнуло?
- Театр. Он вообще определяющий вектор в моей жизни. Родители оба в театре служили, я за кулисами болтался, вблизи все видел и, конечно, из зала тоже, вот так и вышло, что все эти театральные сюжеты стали мне реальнее реала. Хотелось придумывать истории про любимых героев. Еще я очень рано начал читать "взрослые книги".
- Думаешь, "взрослые" книги повлияли на твое желание начать? Кто из героев, кстати, был первым, о ком ты написал? О чем был чем "первый раз"?
- Я думаю, повлияло все-таки живое театральное действие, я видел хорошо знакомых людей в образах, это чудо перевоплощения меня поражало.
А первый и до сих пор любимый романтический герой - Лоэнгрин, Рыцарь Лебедя. Первое, что я написал, была поэма о нем. Я же сначала стихами баловался. С прозой попозже началось, написал повесть. Там был герой-певец, называлось все "Театральная история", сюжет – про любовь и разницу в возрасте. Но это все были попытки, неосознанные.
- Написанное тогда ты дал почитать кому-то?
- Стихи я давал читать, а проза так и осталась в столе, недавно наткнулся на пожелтевшие листочки машинописного текста) Истлели.
- Ты упомянул неосознанные попытки. А когда именно стал понимать, что делаешь?)
- Когда научился делать ЭТО. Писать книги непросто, я это понял, когда уже лет так... в тридцать решил написать книгу. Причем, это было меркантильное желание заработать. Время-то было, лихие девяностые, все искали где бы чего бы в мутной воде... На книжный рынок вывалилось столько всего! Помнишь книжные лотки? От «Камасутры» до «Заката Европы» Шпенглера. И море женских романов! И их читали все и везде. Войдешь в метро, а там вся лавка занята читающими дамами. Вот я и подумал: а чего? Не боги горшки обжигают. Сейчас я как напишу...
К тому времени я успел поучиться на режиссерском факультете и насчет основ драматургии просветился. Но этого было недостаточно, чтобы книгу написать. Я же взялся за "рыцарский роман".
- Ничего себе стартанул...
- Ну да, пить - так шампанское, любить - так Короля. Я и полюбил Ричарда Плантагенета))) Только, чтобы о нем написать, мне пришлось перелопатить труды медиевистов и католических теологов. Параллельно я написал фэнтези на историческом фоне. Вот это я послал в издательство ЭКСМО. К тому времени я уже втянулся в это дело. Писать... оно же как наркотик. Зависимость и стремление получить "дозу", а то ломка.
Да, надо же сказать и о том, что в 2002 году я получил Интернет, а значит, общение на разных литсайтах. Для них писал зарисовки, рассказы. Ну и попутно работал, куда денешься?
- Эти Плантагенеты, думаю, здорово бы разозлились, живи они в наше время: попробуй написать эту фамилию правильно и с первого раза! Но представители династии, несомненно, личности интересные.
Ричард Йоркский, о нем речь? И о войне Алой и Белой Розы? И что в ЭКСМО? Получилось? И сразу вопрос: писал самостоятельно или с редакторской помощью?
- Нет, Ричард Первый - Львиное Сердце, двенадцатый век, Третий Крестовый поход. Центром истории был любовный треугольник. Король, его фаворит и женщина))
А в ЭКСМО сказали: «Не наш формат, пишите социалку». Я запер два романа в стол и написал социалку про мужика, успешного и богатого, который не может в себе разобраться, и в результате попадает в ходе войны в Абхазии в плен. Эта история сейчас в работе, реанимировал))) И тогда же я написал новеллу «Alter Ego». Это ж сколько лет прошло с тех пор... подумать страшно))
«Alter Ego» стал романом. С ним-то я на Урнингов и пришел.
- И что же оказалось ближе: крупные формы или, скажем, отрывки из них?
- По-разному. Легче крупное писать, но всегда есть опасность зависнуть на полпути. У меня обычно до середины роман пишется борзо, а потом начинается лень)) Рассказ написать труднее, но в последнее время я освоил и эту форму. И люблю дневники, блоги, зарисовки, истории по картинам.
- К твоим пожизненным занятиям писательство не имеет прямого отношения, не ошибаюсь?
- И да, и нет – сценарии я всю жизнь писал для спектаклей-концертов, но тут, скорее, режиссерство имеет отношение. А так я, вроде, музыкант сейчас, если говорить о роде занятий.
- А как же классический балет? Его-то мы никак обойти не сможем?
- А это вот и есть моя работа. После окончания музучилища я стал концертмейстером в балете. Это пианист, который играет ежедневные упражнения – экзерсис и репетиции. Балет без живой музыки в репетиционном процессе не может. Вот я и с ними всю жизнь: сам не танцевал, а вроде как балетный. И сейчас в балетной школе играю. Балет для меня это... Вселенная, среда, в которой я себя чувствую живым...
...
- Можно сказать, что писательство тоже погружение в балет: изящнейшее и одно из самых сложных боевых искусств. Истории в твоей голове не рождаются, когда ты смотришь на тех, кем управляешь с помощью музыки? Ты же аккомпаниатор?
- Как же не рождаются?) У меня в современной прозе везде есть балетные, а в «Alter Ego» вообще вся история про них, про театр, про это искусство, с виду такое легкое, а на деле кровь из пальцев, поломанные ноги и спины, исковерканные судьбы. Театр - жестокое место!
- Одно из жестоких, я бы сказал. И это как наркота. Я про балет. Один раз попробовал – считай, попал. Даже если не продолжил. Это как так татуировки. Тоже искусство, тоже красочный "танец", только линиями по телу, когда один человек, которому ты отдался со всеми потрохами, решает, каким будет твое будущее, которое он на тебе «нарисует». Вот.
Слушай, Вань, сколько процентов ты отводишь чувственности в своих работах? И как считаешь, насколько она важна в литературных произведениях?
- Процентов девяносто девять, а то и все сто! Я глубоко убежден, что чувственность – а проявления ее разные, как и сама жизнь (я о здоровой чувственности, конечно, а то подумаешь всякое (ржущий смайл) – так вот, в моих историях чувственность – это спусковой механизм начала истории и движитель ее действия. Как паровой котел у парохода. Это не значит, что герои только и делают, что трахаются). А про татушки ты сказал, я сразу вспомнил танцора Сергея Полунина. Он весь в татушках. И танцует, как Бог.
- Ну, думаю, мысли о сексе всегда идут впереди у некоторых несогласных. Впереди вещей более привычных, обыденных. Как относишься к порно?)
- Все зависит от качества. Порно ради порно не люблю, а если это художественно, то воспринимаю, как жанр в живописи, кинематографе, литературе – смотря, как это выражено. А вот «домашние ролики» с ютуба не люблю. Вероятно, и в порно мне важна в первую очередь эстетика.
- Гляди-ка, мы до темы порнухи докатились. Какое интересное интервью у нас получается))) А прошедший год тебе как? Ну, он еще не совсем пропищал напоследок, не все ноты взял, но итоги подвести уже можно ведь?
- Да, я этот год прямо полюбил, он мне принес возвращение к литературным опытам. Если я раньше все сомневался в том, писатель я или нет, то сейчас понял – да. Хочу и могу. Я, наконец, вышел из тени, стал публиковать книги в Сети. Раньше все думал: надо добиться, чтобы на бумаге издавали, теперь понимаю – не это главное. Важнее, чтобы прочли. Вот и издал два сборника стихов – цикл, посвященный поэтам Серебряного века. И свой первый настоящий завершенный роман «Майя», с него началось мое общение с читателями. Я обнародовал «Alter Ego» – роман об однополой любви, чего раньше сделать не решался. Это своего рода камин-аут для меня))
Планов много, я воспринимаю прошедший год как некий старт, начало, и могу сказать ему только большое спасибо. Во всех отношениях он стал для меня переломным.
...
- Так. Теперь сняли фраки-смокинги, достали семки. Пиво, водка или вода из-под крана? Теплая.
- Ну да, начали про Святой Грааль и Лоэнгрина, а дошли и до порнухи)))
- Вот в Грааль и нальем. В граненый, полагаю. Не так ли, Ваше Величество?) На часах уже двенадцать без пяти. Новый год скоро! Что пожелаешь ты тем, кто это прочтет?
- Если ты про алкоголь, то да, водка)) Самый надежный вариант. Хотя хорошее пиво люблю, грешен.
- В чем грех-то? Что может быть прекрасней чуть горьковатого вкуса, который растекается по венам и такие стремные мысли вызывает, что просто жуть? Под градусом люди творят гениальные вещи. Такие, на какие никогда не решатся трезвыми. С тобой такое было?
- Раз налили, то и выпьем)) На здоровье! Так говорят поляки. А пожелание будет коротким: быть собой, ни на кого не оглядываться. Тогда и успех придет, и радость жизни, и люди появятся рядом те, которые главные в судьбе. Ну и традиционно желаю здоровья, побольше зеленых, ибо без них жизнь печальна, как ни крути. И любви. Такой, какую хочется найти. Любите Жизнь, тогда и она вас полюбит ))
А под градусом писал, да, но не под большим. Концентрацию мысли теряю, сразу самому того хочется, сего, а не про других придумывать.
Да ведь и не только книги писать - свет моей жизни. Я много чего люблю. У меня вот собаки ездовые, маламуты, две пары было, один, увы, ушел в прошлом году за Мост Радуги, это мы так собачий Рай называем, а трое у меня остались. Моя хвостатая семья)) Еще три кошки.
- Смерть животных так называют не только собачники... Три кошки!!!! Кошмар какой!! У меня побольше)
- Больше трех кошек? Шутишь, и как же они между собой?
- Так же, как и люди )) Вань, развернусь на сто восемьдесят? Ты писал в соавторстве?
...
- Писал в соавторстве. Оооочень трудное дело, я вообще-то волк одиночка в писаниях, меня трудно прогнуть под себя, потому я все время соавтору диктую) Но опыты, которые были, меня радовали. Если человек тебе по духу созвучен, бывает лампово. Прямо кайф. Но мужчин соавторов у меня не было, а я бы не отказался))
- Все слышали?! Автор не против! В очередь, урнинги, в очередь)) Вань, вот, чтобы с тобой писать, то надо быть каким? Что любить, что не переваривать? Во что одеваться? А шмотки какого цвета должны быть? Нет, серьезно, абы кто не подойдет, тут тест нужен, чтобы после «клянусь быть с тобой в болезни и в кредитах» не сомневаться в человеке.
- Ну, ты так вот сразу... я понял вопрос. Так что, надо в первую очередь озвучить что я НЕ принимаю в человеке. Предательства. Все остальное могу принять в большей или меньшей степени. Чтобы со мной писать, совсем не надо быть таким, как мне хочется, достаточно взаимоуважения к взглядам и пристрастиям друг друга. По-любому вместе начинают что-то создавать люди, которые видят мир с одной башни)) Одеваться можно во что угодно. Даже в перья, лишь бы человек был хороший.
Не перевариваю я хамства, самомнения, воровства, жестокости, глупости, лени и вранья. (Шепотом): - ... журналисток и чайлдфри, леди-бизнесвумен не люблю.
- Вот ничего ты не оставил народу. Убери эти качества из людей – и улицы опустеют)
- Да ладно, я идеалист, как Иешуя у Булгакова. Все хорошие люди) Они его палкой по голове, а он – свое)
- На войне как на войне, хотя как оправдание собственным плохим поступкам это звучит не очень. А какими качествами ты бы наделил автора, любителя животных и концертмейстера Ивана Вересова?
- То есть, какой я есть? В моем вИдении себя? Или чего бы хотел добавить?
- Каким ты себя видишь. Именно это.
- Я не идеален, но себялюбив) Наверное, я романтик, иначе не был бы уверен, что кому-то надо то, что я пишу, мы же тут в первую очередь за эту ипостась беседуем. Концертмейстер, он и в Африке концертмейстер.
Что во мне хорошего... Я стараюсь держать данное слово, не всегда получается, но я честно стараюсь до последнего и через «не могу». Не беру чужого никогда и нигде, даже если просто так лежит) Искренне уверен, что взявший потеряет вдесятеро, а украденное радости не доставит. Я не убивал. Это важно, я не лишал жизни живое существо. Что-то по заповедям пошел, мне укради, не убий... Жен чужих желал, каюсь) Сентиментален и чувствителен, даже могу слезу пустить в кино или над книжкой – д достоинство это для мужчины или недостаток, не знаю.
У меня адское терпение и усидчивость, вероятно, это благоприобретенное в занятиях музыкой. Там без чугунного зада рапсодию Листа не сыграть.
Легко влюбляюсь и наделяю предмет любви всеми достоинствами, которые хотел бы в нем увидеть, а, не увидев, страдаю.
А, вот! Меня в этом часто обвиняют друзья: склонен к тяге пострадать, меланхолик, перфекционист... Вот уже и недостатки пошли))
- Не останавливайся.
- Чего мне не хватает, так это силы воли до конца выдержать свою линию, я внушаем, подвержен депрессиям, зависим от успеха. Как это говорят, мотивированный или что-то в этом роде. Люблю лайки, звездочки и комментарии. Но если меня похвалить, то могу много и быстро. Иногда даже хорошо.
Легко сказать "не останавливайся"! Искушение-то велико себя любимого похвалить, а с другой стороны, стыдно врать) А правду о себе сказать трудно. Хотя бы потому, что разве знаешь ее?
- Да, с правдой вообще трудно ужиться. А вот похвала многое решает. Причем, порой это коротенькое "Годно", чем "Ооооооо!!! Шедевыр!!!". А ты как думаешь?
- Да, я именно "годно" и имел в виду, а не дифирамбы. Есть люди, их немного, те, для которых я пишу. Не для истории, или потомков, не для сотен читателей, а для них. Потому, что хочу их похвалы, я даже не скрываю, их восхищения и этого самого "годно". И если я достигаю желаемого, то начинаю думать, что живу не зря, раз они меня оценили.
- Кстати, о правде. Правду о себе, допустим, ты знаешь, а вот другим она подойдет ли?
- Все пытаюсь сформулировать кратко какой же я, к чему стремлюсь)) А вот: чтобы не было стыдно за себя. Наверно, это главное. Чтобы ложиться спать с чистой совестью. Вот и дошли до краеугольного камня. Жить по совести. Конечно, не всегда выходит, я же не святой.
- Вспомнил тут кое-что. Скатимся к новогодней тематике? Знаешь, как-то люди с урнингов разговорились о том, какой была бы для них идеальная встреча Нового Года. Помню, что один человек написал, что хотел бы встретить его в одиночестве. Как бы грустно это не прозвучало, но я – тоже. И такая штука как одиночество тут, кстати, вообще ни при чем. Ты догадался, наверное, о чем я хочу спросить? Какой была бы ТВОЯ новогодняя ночь, если бы ты мог выбирать?
- Надо подумать... Однозначно, не в одиночестве. Наверно, я не буду оригинален, если скажу, что с родными за праздничным столом и... с любимым человеком. Еще бы это совместить. И добавить тазик оливье и хорошее шампанское. И чтобы снег был! А еще, вот я мечтал бы собрать моих героев, всех вместе, где-нибудь в Хайдельберге, и оттянуться с ними по полной в Новый Год.
- Читаешь мысли! Я бы написал, что и как у моих героев в НГ. Собрать бы в одном месте и устроить им там счастье. Или выговор. Тазик оливье? Обычного оливье?
- Да, в смысле новогоднего меню я ортодоксален. Обязательно оливье, сырокопченая колбаса, красная икра (черную мы забыли как звать), селедка под шубой, крабовый салат, гусь с яблоками и шампанское. Остальное уже по случаю. Еще большой торт со взбитыми сливками. Сейчас мы уйдем в дебри кулинарии...
- Мы ушли в дебри. Но в качественные, позволь заметить. А дай рецепт гуся с яблоками, а?)))
- Вместо гуся можно цыпленка табака с картошечкой!
- И табака с картошечкой тоже можно!!! Будем, автор! Наливай уже. И гусю тоже, пусть чувак порадуется! С Новым Годом тебя, автор Иван Вересов, и спасибо за все)
- Гусь с яблоками — это рецепт на сутки)) Как-нибудь я про это отдельно в блоге напишу. Главное, чтобы гусь был хороший и повар трезвый. Да, надо налить за это дело, за приближающийся Новый Год, за то, чтобы каждый на Урнингах, да и во всем мире встретил его, как ему, или ей хочется, с теми, кто дорог. Встретил в любви и согласии.
Желаю любимому сайту процветания, а всем жителям и модераторам Урнингов: пусть этот год будет счастливым и творческим, мирным и успешным, радостным и добрым. Раз уж он приходит в образе Собаки — пусть оберегает и охраняет.
Персонально тебе, Алексей, спасибо и всех пожеланий вдвойне, давно я так не откровенничал, если вообще когда-нибудь.
Благодарю за беседу, за вопросы, за возможность посмотреть на себя со стороны. И, надеюсь, до новых встреч? Хорошего много не бывает)))
К автору приставал Алексей Морозов
...............
Ознакомиться с публикациями Ивана Вересова, можно пройдя по этой ссылке.
22 комментария