Илья
И замирает миг, собой замкнувший время
Аннотация
Минорная новогодняя зарисовка.
Минорная новогодняя зарисовка.
Всё уже БЫЛО!
Много раз было.
И всё это было уже и с тобой...
Новогодние «обязательства» - поздравления родных, дегустация селёдки под шубой, гефилте фиш, калте кугелах, да под хрусталь домашнего вина. Разухабистый липкий торт с жирными розочками, бледный чай, пустой трёп.
О погоде, о том, что зимой - снег и холодно, а после потепления ещё и скользко. О том, что удалась рыба, уварился бульон и сладок пирог. Ловай Брай Ор, - это «счасте» и на следующий год. Непрерывные жевания «счастья, здоровья, радостивеселья, чтобы всего и всем, много и счастливо. Азохен вей, агицин паровоз»...
А в чём оно, счастье-то? Жить счастьем стариков, которых уже нельзя волновать, лишь радовать, пережевывая пустую жвачку - домашнюю суету, звеня тарелочками под неумолкающий глумящий ящик? Проникнуться шутками, смехомвесельем, тупо пялиться, словно врага забивая каждую трезво шевельнувшуюся мысль, рождённую отсчётом. Итогом. Пониманием скорости смены лет, дней, уходом жизни. Маховик набрал обороты , сколько ещё ему?!
Остановка будет. Со всего маху и, если приподняться, заглянуть Туда, уж виден край. А если "долго смотреть в бездну, почувствуешь момент, когда Бездна заглянет в тебя".
Мотя, не колготись. Но и, времени, почти не осталось!
«Счастьерадость, здоровье..» Зачем здоровье? Для кого? Какая радость? Уж сводит челюсти от оскомины жевания «счастя». Рябит глаза от блёсточек-...очек, шариков-***риков, жёлто-вишнёвых пятен подёрнутых разводами бледного манЕЕза.. На тарелках, на столе, на ступенях подъезда.
Набиты брюхи, господа вальяжны,
мозги со скрипом поглощают оливье,
под сладким вермутом, туманом «счастьем-радость».
Обязанность исполнена. На воздух, на мороз!
Пока не растворился в паутине вязкой
Блаженства тела, затхлости тепла...
Наверное, я плохой сын, никакой муж, семейная «идиллия» крошит то немногое, что ещё сохранилось, не разнесено взрывом бешенства. До тошноты, до рвоты, до плохо сдерживаемого безумия снять сладкий обволакивающий сплин, вдохнуть свободу, вырваться из ..****ой «ячейки», столь удобной для управления теми, кто и придумал её ..ДЛЯ ДРУГИХ! Крепко стянув удобными законами.
2.
Жду друга. Он обещал! Как глоток морозной свежести, сбросить всю бестолковую суету, слепящую мишуру «веселья», пропахших жратвой закутков.
Вон оно, моё счастье! Катит, скользит вперевалочку на своих длиннющих ногах. В мягких кожаных сапожках, плотно облегающих крепкие голенастые лапы. На скуластой, рельефной до худобы загорелой рожице с трудом сдерживаемая улыбка.
Если б он только знал. Если б знал, как я его ждал! Как я ждал... Чуть не придушил от радости!
В объятия - с разбегу! Стянул его пушистый капюшон, чтобы облапать коротко стриженый чёрный ёжик, шрамчик на затылке, жёсткие лапоушки. Заглянуть в его змеиные, серые, словно платиновые упрямые глазищи. Он всегда сдержан. Сука! Он и сейчас, лишь ржёт надо мной)...
Но, Я ТАК ЕГО ЖДАЛ! Отказал всем, потому, что хочу его! Потому что,
его, лишь забавляет пёстрая кутерьма, как «осознанная глупость» в очень неправильной, жестокой жизни.
Ну, скорей жее! Куда-нибууудь!))
И, выпить, наконец, чтобы хоть немного расслабиться! И, больше не нужно никого играть, терпеть, соблюдать ..****ый политес, рисовать культуру и радость на морде.
Вот она, моя радость!! Смотреть в его ядовитые глазищи и, умирать от восторга!))
Кабак и фрукты? Иль, мотор и скорость?
А хочешь, на реку и плавать в полынье!
Когда-нибудь купался в Новый год?!
А может, в лес? За шиворот и, - в сказку?)
В шалаш укрытый снегом у корнях дремучей ели?
Забраться следует, пробив нору в снегу. Берлога, наш альков для мишек!)
А хочешь, залетим на крышу? На самую высокую, где только снег и звёзды?!
И чёртики в глазах, салют, шампань и …
С крыши сигануть?)
Да, для тебя, хоть звезду с городской ёлки, хоть луну с неба, разложу, кверху норкой!)
Поначалу-то, и разговор не клеился, пока, разговоришь этого бесчувственного улыбающегося монстра).
-Знаешь, Люх, мне домой надо будет, - виноватым извиняющимся тоном.
-… ??(
-Я обещал. Меня будет ждать братик.
- Да, да, конечно(( – Разве ж, могу задерживать. Ведь, маленьких братиков нельзя обманывать.
Спешные рюмки. И, ...горек шоколад. Очень медленно, обхватив за плечи накидываю ему капюшон, погладив колкий ёжик. Вдыхаю. Мягкая ткань. Тепло руки. Мои новогодние подарки… Сберечь бы.
Убежал. Уже на ходу запрыгнул на последний пригородный автобус.
4.
И, вот, что я теперь?! И, зачем всё так?! Зачем я вообще?!
До утра бродить по тёмным тропинкам. А может, пойти утопиться или...
Как же плохо. До озноба, до тошноты.
Пяток бутылей, что мы так и не успели проглотить. Сумка оранжевых мандарин. Опустив голову, лишь на мгновение вскидывая взор на редких путников, склещенных за руки, волокусь к городской ёлке.
Наверное, смыслом было встретить ..Человека!
Десять вечера. Почти никого нет. Все по домам. Жрут «счастьерадость». Только молодые мамки с ужасно молодыми детками. Пушистый снежок. От блеска ёлочных игрушек рябит в глазах.
Наверное, если бы у нас был клуб, пошёл бы к ним. Не знаю почему. Как к незнакомцам в плацкарт дальнего поезда. Просто, ничего не хочется. Ни-че-го. Слышал, что так «уходит дух». А "когда тебя покидает дух, лучшее, что можешь делать воин, – веселиться"...
Кабак-стеляшка в городском парке.
Почти никого. Кофе, потом, - доброго вина. На всех. Человек пять было. Был даже ребятёнок с мамкой. Беленький такой, курносый, рассудительный, - здоровский!) Нам вино, ему – греческий салатик. «Не, -говорит, - эти чёрненькие я не ем.» И, давай, оливки выковыривать)) Потом правда, папка подошёл. Но, мы и ему налили) Мы всем наливаем, потом, отпускаем...(
Кофе и водка, французское вино, ещё что-то мясное и мандариновое.
Телефон рвёт от звонков – поздравлялок.
Бессмысленные сладкие рифмовки. Так проще. Так проще, так легче, - думать не надо..
Всех зову в парк, - подгребай народ, подымай бокал, зажжём у ёлочки. Как в последний раз)).
Весело плясать под новогоднюю "Аварию". Сумашедший ритм!)
Новый год к нам мчится,
Скоро всё случится,
Сбудется что снится,
Опять нас обманут ничего не дадут.
…
Музон, даже очень! Под такой устоять почти невозможно. Танцуем кружком. Много нас. Прыгаем вокруг початых бутылок и россыпи мандаринов на снегу. Игорёк - зайка, ушки принёс светящиеся. Мелкий, просто искрится от радости))! Одел в ушки и остальных, теперь, все - зайки!)) Все мои зайки, хоть и не знают...
Возвращаюсь в кабак: на моём месте уже тройка таких, лысых, в чёрных тулупах, с «накачаными ушами». Мою горькую разливают. Спорить не стали, - налили и мне)). Без лишних слов, -всётаки, - ночь Оливье!)
Такси. Магазин. Новые флаконы. И снова, пляски у ёлки вокруг бутылок.
Но ведь так было и несколько лет назад! Ничего не изменилось!
Всё тот же облом внутри, и хочется выкинуть что-нибудь эдакое, дикое, невероятное, орать и, ...выть от боли. Или, оно взорвёт тебя изнутри. Или, ты уже сожжён, и только безумие и удаль говорят себе: «всё в норме! Всё ещё возможно».
-Ёлочка гори! И повалил от ёлки едкий дым...
5.
Ну, окажись рядом! Мелькни в толпе, попадись на глаза! И,вырвется шквал страстей. Без условностей, неопределённостей. Пока все веселы и пьяны, пока возможно всё. Реально! Пока все ...ещё живы.
И чем больше времени проходит, тем загадочней мне твоя улыбка, змеиная «Мона Лиза»! И, тем меньше мне от тебя надо. Ничего не надо! Только будь ...где-то там! Вдалеке. Будь счастлив! ТОЛЬКО БУДЬ!! ЛЮБЫМ! За тебя выпью и с другими! За тебя схвачусь с любыми! Только БУДЬ! Я же, опять придумаю сказку... Про тебя хорошего, «из стали и огня»!
«..Живи как знаешь: рядом, вдалеке -
но только будь монеткой неразменной
в моем до крови сжатом кулаке..»
А если ты, по простоте душевной, подсмотришь эти строки...)) Целую тебя, жопа! Целую - с разбега, с налёта! И,.. до смерти!!))
6.
Пальцы вдруг защипали от пролитой Финской. «У тя кровь..» - карман почикали и, если бы руку не поставил, - прощай мобила.
А небо, уж в дымке... сигаретной.
Светает., догорает уголёк..
Последние разъезды на таксо. Проводил припозднившихся парней: Кена и Гангстера, - остатки тех, кого сгрёб за наш «маленький» столик.
« Сквозняк по стенам
Свитер греет плечи
Увозит душу на окраину такси.
И, больше ничего,..
Тепло последней встречи
Бьёт ..Отрицание на мелкие куски…»
Ветер лениво гоняет пёстрый мусор. Как после побоища. Обрывки воспоминаний силятся взорвать в усмерть убитый мозг. Пустая трасса, почти никого. «Всем спать, не ссать..» - моргает жёлтый!
С боковой напрямки прёт ментовский уазик.
«Ай-цвай полицай, драй-фир бригадир..»), - звенит из него, когда-то, всё это уже было...
Таранит нашу бочину, поддаёт, двойное сальто,бреющий полёт,обочина,кювет,сугроб,
огни...
Всё так же равнодушно искрится снег и, нужно зарыться в него поглубже. До самой земли.
«А если ты засыпаешь под снегом, ты не чувствуешь. Как приходит смерть»...
10-12гг.
Использованы строки текста группы Авария "Новогодняя".
Название и строки из стихотворения "Отрицание" СонВруку.