Altupi
Сиротинушки
Аннотация
Новый год иногда преподносит настоящие сюрпризы.
Когда Сергей встретил на улице в канун Нового года двух малышей, выслушал их сбивчивый рассказ, а потом пошел провожать до дома, он не предполагал, насколько это изменит его жизнь
Сергей стоял на улице возле закрытых дверей ювелирного магазина. Не успел. Деньги, отложенные на покупку колечка с бриллиантом, сейчас были бесполезны. А без колечка в этот Новый год праздник летел коту под хвост: его девушка Наташа недавно нашла другого. Сергей хотел прийти к ней, умолять вернуться, предложить руку и сердце. Только, видимо, не судьба.Снег золотился в оранжевом свете фонарей, отражал синие, красные, зелёные огни украшавших центр города гирлянд и неоновых реклам. Парень приметил двух детей — девочку лет восьми и мальчика помладше, которые сначала кружили по улице, вглядываясь в лица, потом остановились неподалеку и, о чем-то переговариваясь, поворачивали головы в его сторону.
Он решил махнуть рукой на всё, пойти домой и лечь спать. И даже сделал несколько шагов, как дети поспешили за ним.
— Дядя! Дядя! — они преградили дорогу, не давая пройти. — Дядя! У нас ёлку украли!
Сергей удивленно посмотрел на них.
— А еще мы голодные, — хлопая ресницами, сказал мальчик. — У нас мамы нет, мы детдомовские. Помогите нам ёлку найти.
И они подняли на него полные отчаяния, надежды и веры во взрослых глаза.
— Вы шутите? — молодой человек не поверил.
— Ну, пожалуйста, — глаза мальчонки наполнились слезами. — У всех праздник…
— Проводите нас домой, — попросила девочка. — Там злая собака во дворе.
— Так бы сразу и сказали, — согласился Сергей. Спешить ему было некуда, прогуляется, доброе дело сделает.
Они прошли по улице, свернули во дворы, подошли к кирпичной пятиэтажке. По дороге Сергей узнал, что девочку зовут Настей, ее брата — Никитой и ему пять лет. Никакой псины по пути не обнаружилось, но малышня заманила его в подъезд, мотивируя тем, что кусачая животина иногда забегает туда погреться.
Остановились на третьем этаже у двери с потертым дерматином. Настя достала
ключ и повернула его в замочной скважине.
— Где же ваши родители? — опомнился парень.
— Говорим же — детдомовские, — ответил мальчик, подразумевая: «Какой же вы непонятливый, дяденька».
— Тогда почему вы не в детском доме? И чья это квартира?
— Здесь жила наша бабушка, но она умерла, а наши мама и папа погибли, когда мы были маленькими, — наперебой рассказывали Настя и Никита. — На каникулы нас взяла наша тётя, но у нее свидание, и она оставила нас одних. А еще пришёл какой-то дядя и забрал у нас ёлку. И нам нечего есть.
От обилия информации и жутковатой ситуации у Сергея мороз по коже пробежал. Он готов был верить брату и сестре. Стало жалко малышей, но что-то в их словах было неправдоподобное.
— Придется вас выручать, — улыбнулся он. — Я в магазин за ёлкой и продуктами, а вы никого больше в дом не пускайте.
Только не тут-то было. Никита и Настя переглянулись и радостно захлопали в ладоши, а потом напросились с ним за покупками. Благо, супермаркеты, в отличие от ювелирных салонов, даже в канун праздников работают допоздна, а деньги остались от некупленного перстенька. Они набрали вкусностей, сторговались с продавцом на ёлочном базаре.
Вернувшись в квартиру, первым делом повесили на ёлку найденные в бабушкиных закромах игрушки, гирлянду. Потом Сергей жарил котлеты, Никита стелил на стол скатерть, Настёна расставляла тарелки…
Котлеты были готовы, оливье заправлен майонезом, уложен в красивую салатницу, стрелки быстро летели к двенадцати. Дети прыгали вокруг ёлки, веселились под песни телеконцерта. Сергей придавал последние штрихи новогоднему столу.
И туг раздался звонок в дверь. Сергей повернулся к детям. Они переглянулись и пожали плечами. Тогда он пошел открывать. На пороге стояла симпатичная девушка с разрумянившимися на морозе щеками, держа большую тяжелую сумку. Она удивилась, увидев его, даже испугалась.
— Кто вы такой? Что здесь делаете? — девушка попыталась пройти в квартиру, но Сергей её не пустил, загородил вход рукой.
— А вы кто такая?
— Это моя квартира. Я сейчас вызову милицию. Настя, Никита, — дети уже стояли за его спиной, — с вами всё в порядке?
— Ах, — догадался парень, — значит вы та самая тётя, что бросила маленьких племянников одних и ушла устраивать личную жизнь?
— Что?! — еще больше удивилась девушка. Она всё-таки прошла в квартиру и теперь внимательно смотрела то на детей, то на мигавшую огнями ёлку и накрытый стол. — Что здесь происходит?
Дальше последовали долгие объяснения.
— Не ругайся, тётя Оксана, — Никита подсел к ней и обнял. — Просто мы подумали, что если ты замуж выйдешь, нас тебе скорее забрать из детдома разрешат. А дядю Серёжу его невеста бросила, так что он свободен и тебе в женихи сгодится. Дядя Серёжа, тётя Оксана у нас очень хорошая: красивая и заботливая.
Тут Сергей точно решил, что оказался героем фильма или розыгрыша. Но, глядя на Оксану, в уголках глаз которой блестели слёзы, на то, как она обнимает и целует детей, подумал, что все не так уж печально.
Тем временем часы отсчитывали последние секунды старого года.
— Всё у нас будет хорошо, — сказал он, успокаивая семейство. — Давайте за стол. Только ты извини, Оксана, вместо шампанского у нас сегодня газировка.
С последними ударами курантов Оксана с Сергеем успели загадать желание встретить вместе и следующий Новый год. Конечно, с детьми.
2 комментария