Аннотация
При всем разнообразии и прихотливости истории  жизни, есть в ней период, стоящий словно особняком - школьные годы. Время нашего взросления, первых осознанных поступков, проблем, как нам казалось сложнейших, непонимания и подросткового бунтарства, первых глупостей и открытий, и, конечно же, время рождения первой влюбленности, дружбы, сердечных привязанностей - целого огромного мира, заполняющего наше эмоциональное пространство. Наверное именно поэтому, сколько бы лет не проходило, память нет-нет и возвращает нас в то время.

Володя был тугодум. Не дурак, нет. Тугодум. 
Там, где я вспыхивал догадкой и блистал, – отличник, епрст!– он должен был вникнуть и подумать, иногда мучительно долго. 
Так долго, что неуравновешенная химичка, обычно начинавшая разговор с воркования: "Сыночка мой золотой, напиши формулу перманганата калия, ну как же ты не помнишь, сына?" -- быстро выходила из себя и орала: «Ну что ты бельмы-то выпучил?!»

Тогда я не понимал этого тугодумства и посмеивался. Почти презрительно. Школота жестока…
Зато потом всё, что со скоростью звука испарялось из моей памяти – "а чо, сдал ведь уже?!" – в его большой некрасивой голове застревало навеки. 
Или не в голове – там все достигалось редкостной усидчивостью. 
И Володя никогда не списывал, никогда!

Он, бедный, тянулся ко мне, единственному из класса, кто все-таки стеснялся своего презрения и шел на какой-то контакт, пусть и мизерабельный, снисходительный. Ну, как я теперь понимаю…
Остальные относились к нему уже очень свысока, тем более, что по меркам класса он был вовсе не эталон красоты: крупный, неуклюжий, большелобый… Кстати, судя по лбу, это я должен был валяться у него в ногах, вымаливая внимание и дружбу, – сократовский был лоб, даром что тугодум.

Но в школьных правилах общения, вполне похожих на тюремно-зэковские, отношения с изгоем – будь то тугодум, некрасивый, странный – категорически не поощрялись. А он был и первое, и второе, и компот...
 
Слава те, мы о ту пору даже слова «гей» не знали, да и никаких других обидных слов, а то бы ему вообще тогда не жить. А он хотел жить и быть счастливым!
Хотя внешне, как я припоминаю, он не был, что называется, «типичный», – на каких даже ювенильные первоклашки сразу начинают писать донос в прокуратуру. Неяркий, без эпатажа... Да какой уж там «эпатаж»: взгляд рассеянный, на пресловутом лбу – прыщики, любая одежда сидит мешком… 
Хотя мы все тогда одевались – типичные «дети детей войны». Вослед ему никто на улице не обернулся бы и пальцем у виска крутить бы не стал. 
Это я всё хотел, чтобы -- оборачивались мне вслед, а он... Мечтал, наверное, поймать хоть чью-то ласковую улыбку, но улыбка была, как "золотая рыбка": не то что "лишь хвостом по воде плеснула", а и просто из "глубокого моря" так и не вынырнула... 

Помню, Володя робко подходил к стайкам одноклассников, тайком куривших за кустами сирени, и радостно смеялся их несмешным, тупо-сальным шуточкам и "приколам"... 
На него обычно не обращали никакого внимания.
Но однажды наши самые отвязно-хулиганистые поймали его в школьном туалете и приказали:
– А ну, быстро матерись!
Бедный парень, совсем домашний, даже не кабинетный, а кладовочный, смог еле-еле выдавить из себя только страшное слово «падла»...

Но и я тоже хотел быть счастливым, интуитивно, впрочем, понимая, что влюбленность в самого красивого и спортивного одноклассника меня счастливым точно не сделает. Я был для него чуть лучше Володи. Вот как в воду глядел: мой «обоже» после школы ушел в армию, поскольку не поступил ни в какой институт, несмотря на все свои пятерки, – видимо, занятия тяжелой атлетикой даром не прошли… А после армии сразу женился по классическому «подзалёту» и пошел плодиться и размножаться как морская свинка: дважды в год.
 
Но юношеский максимализм не давал мне никакой возможности обращать внимание на тех, кто ближе, доступнее, проще и «вдруг согласиться… эээ… дружить». Слова «секс» мы тогда тоже не ведали ни боже мой. В раздевалке при спортзале стыдливо отворачивались, меняя даже не трусы – носки!

Впрочем, с некоторыми одноклассниками, приходившими ко мне, отличнику, заниматься по разным предметам, общение часто и плавно перетекало в занятие «одним предметом», сами догадайтесь – каким. Подобные манипуляции все эти ребята – кроме меня, многогрешного, – воспринимали именно как невинное баловство. О котором родителям, может, и не стоит докладывать, «ну а так – чо такого-то?!»

А я уже тогда полазил по всяким энциклопедиям, в попытках понять, что же со мной не так?! Тайком до дыр зачитал книжку «Женская консультация». Понял. Выучил слово «гомосексуализм». Ужаснулся. Ибо даже равнодушные энциклопедии четко грозили тюрьмой. 
Но юношеская гиперсексуальность оказалась сильнее и тюрьмы, и сумы. Отказаться от этих забав реально было смерти подобно. 

А ведь я тоже, в общем-то, не являлся волшебным идеалом, по которому бы сохли наши девки. Разве что отличник и не урод… Но это все котировалось слабо. То есть категорически слабо. А тогда внимание девок было определяющим. Они вниманием одаривали, это было что-то вроде ордена Славы, хотя для меня совершенно бессмысленного – ну как если бы наградили орденом «Мать-героиня». Дома под одеялом его надевать, что ли? Под одеялом я и так знал, чем заняться.
Тем не менее я тоже ловил знаки этого внимания, жадно ловил: хотелось быть как все, быть свойским, принятым в стаю...
Эх, девки, девки, и что бы вам не быть чуть снисходительнее к нашим прыщавым робким восторгам? А не заводить себе парней постарше на стороне...

Хотя вряд ли это что-либо бы изменило. В моей судьбе – точно. А вот в Володиной – кто его знает? Как я, опять же, только теперь понимаю. 
Сколь многое мы начинаем понимать слишком поздно.
Уже много после я понял, что не все гадкие утята превращаются в прекрасных белых лебедей... Некоторые для всех так и остаются гадкими.

На каком-то классном собрании я увидел, как моя мама беседует с очень полной приземистой женщиной – матерью Володи, до смешного на нее походившего. О, это была именно «матерь», которая все за всех заранее знала и понимала! Такая «Родина-Мать» и Мамаев Курган в одном лице. И даже 26 бакинских комиссаров. Которая с гордостью говорила, что она дочь подполковника и сын должен пойти по военной части. Это он-то, увалень?! 
Но вопрос был решен, обсуждению не подлежал, а решение просто "доводили до сведения".

Опять-таки много позже, я прочитал у Лескова, так и не вошедшего в школьную программу, про «даму, – квартирную хозяйку, – тоже подполковничью дочь, говорившую на шести европейских языках, не считая польского, на который она сбивалась со всякого». Видимо, великого ума была дама!
Про квартирных хозяек мне пришлось многое узнать вскорости в далекой Москве... Каких-то возненавидеть, а каких-то и пожалеть – что им пришлось вот так сводить концы с концами… Даже в этой среде разные люди попадаются, факт.

Понял, что Лесков, будучи на века полтора старше, умудрился списать комический образ именно с этой женщины, передавшей сыну своею неспособность быстро мыслить. У Лескова образ был комический, а у нас – вот как-то не очень.

Даже моя мама, отнюдь не «чеховская Душечка», удивилась ее категоричности... Без звука, кстати, отпустившая меня учиться в далекую и туманную Москву. Ну не сидеть же с золотой медалью в строительно-дорожном институте, единственном приличном заведении в городе! "Ноблесс оближ", как говорится, -- и я поехал в столицу нашей родины, город-герой Москву: облизывать "ноблесс". 

На выпускном вечере, после официального бокала шампанского и неофициального стакана портвешка за гаражами, – на танцах-шманцах-обжиманцах, – когда вдруг кто-то «сильно озабоченный и еще сильнее загазированный» выключил свет в актовом зале, и девки дружно – и несколько заученно – завизжали, как подорванные, я услышал голос учителя труда, олицетворявшего "учёт и контроль": 
«Их што там, шшупают, што ли?»

И тут в темноте Володя подлез ко мне и прошептал: «Пойдем гулять, а? Давай … это… вдвоем?» – и вдруг взял меня за руку.
Что он жутко покраснел – это я сейчас домысливаю, разглядеть не мог, хотя точно так и было, факт.

Но я о ту пору находился еще в плену пубертатных стереотипов и потому: гулять? – вот с этим?? – отмел категорически. Не грубо – грубо я вообще не умел и не умею, но – категорически. Тем более, что визг девчонок завел не по-деццки. Громче всех, как мне показалось, визжала та красотка, с кем я, гордо и торжественно вошел в зал и принял из рук директрисы золотую медаль… 
Красотка была оторвой и горькой троечницей, но я с благонравной шкильдой-медалисткой идти в паре наотрез отказался, впервые проявив характер. Принц, понимаешь, с голубыми яйцами!


Недавно смотрел на их оплывшие лица в «Одноклассниках»… Потом побежал смотреть на свое оплывшее лицо: ну я все-таки еще «кроссавчег»! Ну да, ну да, как же...

Все равно – питаю некоторую слабость к тем, в кого был когда-то влюблен, с кем когда-то дружил, – тут уж ничего не поделаешь. Я могу забыть закон Авогадро, но только не их!

Наши смешливые и не очень девахи еще живут на исторической родине – «лихие 90-е» повыбили только парней, чтоб не сказать худого слова «мужиков». Практически никто из них малую родину не покинул. Вернее – покинул, но вовсе не так, как мечталось в школе...
А что: нужда, наркотики, алкоголизм, поножовщина, утрата идеалов и этой, как ее, – «стабильности»… 
Все-таки мужики наши (а может, и везде) куда менее стойкие, чем наши бабы, которые "и в избу и наскаку".

Да что тут говорить? Вообще никого из тех моих дружков не осталось. А тот, мой самый-самый, красавец-спортсмен и тоже отличник – ушел один из первых. А я об этом только недавно узнал. Что-то с сердцем. Видимо, и юношеские занятия штангой сказались. Вот так. Осталось трое детей. Теперь уже совсем взрослых, конечно.
«Теперь дыши его любовью.» 
Вернее – своей собственной, которая никуда не делась, даже через столько лет и череду лиц. И не только... эээ... лиц.

Так вот, я отшатнулся, руку аккуратно освободил, буркнул что-то и в темноте не пожелал разглядеть Володиной обиды и разочарования...
А потом был перелет в Москву и столичная жизнь закружила, завьюжила, засосала... Скоро того и гляди – выплюнет.

Как-то не так давно на сайте я решил спросить о Володе одноклассницу – самую разбитную нашу деваху, весьма острую на язык: такие всех помнят и всё подмечают, хотя тогда никого из парней они особо не различали, кроме тех, конечно, в кого и я, и они были влюблены. 
Теперь она совсем уже не деваха и уж никак не «разбитная»… Добродетельная матрона с неблагодарными детьми – жалоб на них уж я наслушался! Благоверная супруга своего четвертого мужа -- двое из них умерли в свое время от передоза...

Спросил, вообще-то, в рамках общего ностальгического любопытства типа "А этот где, как? А вот еще девочка была, тихоня такая, фамилия на "А", забыл как зовут?.."

– Ой, Серенький, ты что?! Он давно умер… Говорили, помнится, что повесился в своем Томске – туда, вроде, поехал поступать в военное училище… Почему – да кто ж его теперь знает... Он же ранимый был, и девушка, наверное, не та попалась, да, вроде бы, и мама у него внезапно умерла...

Моя старинная подружка, оказавшись на удивление в курсе таких давнишних событий, о жизни традиционно мыслила «через девушку», как иные всё делают «через задницу». Если девушка «не та» попалась, понятное дело: мама с горя умерла, а Володя повесился!

Что ранимый был, она запомнила, а что пожалеть надо было тогда – не очень. Просто поласковей быть, что ли... Но ведь и я не пожалел... Нет, не буду врать: я не собирался, да и не смог бы в те годы ответить на его симпатию. Если таковая действительно была, и я сейчас не напридумывал себе невесть чего...

Но мысль, что мог бы спасти от такой участи, – руку, что ли, протянуть, не отпихивать и не смотреть как на пустое место – мысль эта до сих пор временами гложет. Вот честно.

А недавно мой подсунул мне книжку стихов своей любимой Вероники Тушновой, и нашел я там строчки, сильно запавшие в душу:

«...Так уж получилось, – 
опоздала…
Дай мне руку!
Где твоя рука?»

Вам понравилось? 91

Рекомендуем:

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

34 комментария

+
7
Артем Ким Офлайн 2 мая 2019 03:15
У каждого доктора, говорят, есть своё кладбище. Думаю, у каждого поэта есть свои пятнышки на совести. Иначе просто ничего не выйдет. Главное, чтобы других заставляло задуматься, правда?
А вот и неправда.
"Все мы глупы и жестоки, пока не страдали. И часто страдаем за то, что глупы и жестоки"(Кристофер Марло, предшественник Шекспира). Но дети классику не читают, так что прости, Серёжа... той руки уже не пожмёшь, да. Но не увлекайся страданием, а то, не дай Бог, проворонишь следующую.
+
7
Татьяна Шувалова Офлайн 2 мая 2019 07:27
Такое щемящее послевкусие...
Спасибо,Сереж)
+
6
Сергей Греков Офлайн 2 мая 2019 08:48
Цитата: Tjom
У каждого доктора, говорят, есть своё кладбище. Думаю, у каждого поэта есть свои пятнышки на совести. Иначе просто ничего не выйдет. Главное, чтобы других заставляло задуматься, правда?
А вот и неправда.
"Все мы глупы и жестоки, пока не страдали. И часто страдаем за то, что глупы и жестоки"(Кристофер Марло, предшественник Шекспира). Но дети классику не читают, так что прости, Серёжа... той руки уже не пожмёшь, да. Но не увлекайся страданием, а то, не дай Бог, проворонишь следующую.

Вокруг меня уже лес рук, которых не пожмешь...
Но ты прав: нельзя с головой погружаться в свои рефлексии -- можно вообще выпасть из реала в прекраснодушное бездействие... Которое не столь прекрасное, сколь -- душное.((
+
6
Дина Березовская Офлайн 2 мая 2019 12:05
Никогда сама себя не цитировала, но что-то очень похожее я испытывала, когда писала:
"Да разве можно угадать
и незаметно знак подать
тем, кто уходит наспех..."
Но, положа руку на сердце - когда читала, до слёз хохотала!)
+
8
Главный распорядитель Офлайн 3 мая 2019 10:03
История, привлекающая сбалансированной терпкостью, мягким послевкусием и неотпускающим желанием думать. М-да... Что-то описание получилось похожим на вчерашнее вино.)) Но мне понравилось. И действительно, после прочтения продолжаешь думать. Правда, сам текст надо бы немного причесать, но это мелочи. Для человека, который клятвенно заверял, что никаких личных историй писать не будет, изумительно. Особенно тронул экскурс в недавнюю историю. Вспомнил как я сам свято верил в "дружбу"))). И неужели эта мысль до сих пор гложет, и время ничего не стёрло? У меня были мысли, что всё-таки это рассказ, а не личная история, потому что не столько описываются события, сколько переживания. Но потом понял, за незаметной игрой смыслов, прячется танец на гранях.
+
7
Amadeo Aldegaski Офлайн 3 мая 2019 10:16
Ох уж эти школьные годы. Бескомпромиссные максималисты, с минимумом жизненного опыта и мозгов... только после, иногда заглядывая в темное стекло прошлого, понимаешь, что может быть надо было поступить иначе... впрочем, кто знает, может быть в одной из бесконечных реальностей ты не оттолкнул протянутую руку?))) отличная история, простая, понятная и цепляющая.
+
7
misha Офлайн 3 мая 2019 15:12
Эта исповедь многих способна вернуть в свое прошлое..
Автору моя благодарность.
+
7
Аделоида Кондратьевна Офлайн 8 мая 2019 01:40
Хорошая история, добрая, спокойная, ностальгическая и печальная. Я её дважды перечитала.
Спасибо огромное, Сергей.
+
12
Сергей Греков Офлайн 8 мая 2019 11:20
Цитата: Константин Norfolk
История, привлекающая сбалансированной терпкостью, мягким послевкусием и неотпускающим желанием думать. М-да... Что-то описание получилось похожим на вчерашнее вино.)) Но мне понравилось. И действительно, после прочтения продолжаешь думать. Правда, сам текст надо бы немного причесать, но это мелочи. Для человека, который клятвенно заверял, что никаких личных историй писать не будет, изумительно. Особенно тронул экскурс в недавнюю историю. Вспомнил как я сам свято верил в "дружбу"))). И неужели эта мысль до сих пор гложет, и время ничего не стёрло? У меня были мысли, что всё-таки это рассказ, а не личная история, потому что не столько описываются события, сколько переживания. Но потом понял, за незаметной игрой смыслов, прячется танец на гранях.

"Вчерашнее вино"?? Начинаю бояться, что через какое-то время рассказ превратится в уксус!))
Кстати, я еще поработал над рассказом и готов прислать более отредактированную версию (да и она -- не окончательная, как все у меня -- над каждой продолжаю колдовать))
А про воспоминания лучше всего сказал Владислав Ходасевич:

"Воспоминанье прихотливо
Как сновидение. Оно
Как-будто вещей правдой живо,
Но так же дико и темно,
И так же, вероятно, лживо..."
+
1
Emma York Офлайн 14 мая 2019 20:22
Подростковые переживания немолодого мужчины? Знаете, в этом что-то есть. Тема сожаления о несделанном придаёт истории особый шарм. Мило и грустно. Шикарно получилось.
+
4
Сергей Греков Офлайн 15 мая 2019 09:31
Цитата: Emma York
Подростковые переживания немолодого мужчины? Знаете, в этом что-то есть. Тема сожаления о несделанном придаёт истории особый шарм. Мило и грустно. Шикарно получилось.

Эмма, по-моему, это впервые вы обратили на меня внимание!)) Я приосанился, тем более, что отзыв сочувственный, рад!)
По прошествии лет мне много чего в голову лезет -- и хорошего, и, увы, плохого... И далеко не все способно лечь в основу художественного текста...

Цитата: Татьяна Шувалова
Такое щемящее послевкусие...
Спасибо,Сереж)

Эх, Тань... У меня послевкусие тут вовсе не щемящее, я в самом деле недавно узнал о судьбе Володи...
Рассказал о возникших МОИХ переживаниях... Надо было бы -- о его, но в рамках "личной истории" ведь этого сделать невозможно, это была бы совсем другая история, отнюдь не "личная".
+
2
Emma York Офлайн 15 мая 2019 15:20
Цитата: Сергей Греков

Эмма, по-моему, это впервые вы обратили на меня внимание!)) Я приосанился, тем более, что отзыв сочувственный, рад!)

Скорее заинтересованный, Сергей. Идея конкурса мне понравилась и я отслеживаю его участников. У меня определились два фаворита: вы и Дина Березовская. Я тут задумалась кого бы предпочла из вас двоих на первое место, но не могу решиться. Мои девичьи симпатии всё же чуть больше склоняются к Дине. Если бы вы написали для конкурса что-то ещё, возможно это бы покачнуло чашу весов. Понимаю, что с моей стороны это бесцеремонно, но очень хотела вам намекнуть. blush
+
10
Сергей Греков Офлайн 15 мая 2019 15:38
Цитата: Emma York
Цитата: Сергей Греков

Эмма, по-моему, это впервые вы обратили на меня внимание!)) Я приосанился, тем более, что отзыв сочувственный, рад!)

Скорее заинтересованный, Сергей. Идея конкурса мне понравилась и я отслеживаю его участников. У меня определились два фаворита: вы и Дина Березовская. Я тут задумалась кого бы предпочла из вас двоих на первое место, но не могу решиться. Мои девичьи симпатии всё же чуть больше склоняются к Дине. Если бы вы написали для конкурса что-то ещё, возможно это бы покачнуло чашу весов. Понимаю, что с моей стороны это бесцеремонно, но очень хотела вам намекнуть. blush

Нууу... Не думаю, что в самом начале конкурса надо определять фаворитов -- народ еще подтянется и может выдать "на гора" много интересного и трепетно-личного!) Последнее, в силу трепетности, сильно мешает в этой гонке участвовать: слишком многое "личное" абсолютно не годится для вываливания на голову читателя: "личное -- оно и есть "личное". А подстраивать фантазии или басни под это дело -- наверное, можно, и может даже получиться отлично, только это все одно: "подстраивать"...
И, кстати, я тоже считаю, что личная история Дины куда интереснее и содержательнее моей!) За ее переживаниями виден огромный мир и огромный потенциал!
+
7
Арчибальд Офлайн 18 мая 2019 22:36
Парня этого, конечно, жаль. Не повезло ему от природы ни с внешностью, ни с характером, да и с матерью, похоже, тоже. Печальная история. Но я не об этом.
Не знаю, уместно ли здесь упоминать Тору, которая говорит, что «тот, кто спасает одну жизнь, спасает целый мир», - все же мысли о «спасении» в некотором опосредованном смысле возникли у автора задним числом, когда стало известно, чем все закончилось. А ведь в то время никто этого не предполагал. Но основной мотив этого рассказа, как я его вижу, – не столько сожаление автора о несделанном, сколько, что гораздо важнее, призыв быть теплее и внимательнее к тем, кто рядом. С этим я согласен, но сразу оговорюсь: в определенных границах, которые не всегда стоит переходить. Отчего я так сказал? В моей жизни была ситуация, очень сходная с описанной: толстый некрасивый одноклассник, с которым никто не хотел дружить, но который очень хотел дружить со мной. Он жил в соседнем доме, и однажды… в общем, я «протянул ему руку», о чем мне пришлось очень скоро и очень сильно пожалеть. Произошедшего после я совершенно не ожидал. Быть может, именно поэтому с тех пор я довольно сдержанно отношусь к такого рода «жалости».
+
6
Сергей Греков Офлайн 18 мая 2019 22:52
Цитата: Арчибальд
Быть может, именно поэтому с тех пор я довольно сдержанно отношусь к такого рода «жалости».

Может, стоит развить эту тему и написать подробнее о своей такой истории и о своем понимании этой проблемы? Она действительно непростая. Ведь и у меня нет однозначного решения -- просто попытка рассуждать на эту тему. Тем более, что тема, думаю, близка многим и так или иначе с этим стлкивались почти все. К тому же все познается в сравнении -- у кого-то "толстый некрасивый мальчик" не вызывает никакого желания с ним общаться, а для кого-то ты сам -- такой же, а то и хуже...
Оберегая себя, свои интересы, свой покой, не бываем ли мы часто более жестоки, чем того требует это оберегание себя, любимого?
+
7
Арчибальд Офлайн 18 мая 2019 23:28
Цитата: Сергей Греков
Может, стоит развить эту тему и написать подробнее о своей такой истории

В первый момент я подумал об этом, а потом отказался. История мерзкая, а негатива в нашей жизни и так довольно.
Цитата: Сергей Греков
тема, думаю, близка многим и так или иначе с этим стлкивались почти все.

Наверное, близка. Только радости от этого мало.
Цитата: Сергей Греков
у кого-то "толстый некрасивый мальчик" не вызывает никакого желания с ним общаться, а для кого-то ты сам -- такой же, а то и хуже...

Вполне возможно. Законы отражения неумолимы, и ко всему приставлены зеркала, к поступкам, похоже, тоже. Хм, снова зеркала.)
Цитата: Сергей Греков
Оберегая себя, свои интересы, свой покой, не бываем ли мы часто более жестоки, чем того требует это оберегание себя, любимого?

Бываем, в этом все и дело. Поэтому я и говорю о границах. А как без них? Без них нельзя. Вопрос только в их широте.
+
3
Сергей Греков Офлайн 24 мая 2019 21:43
Цитата: Арчибальд
Бываем, в этом все и дело. Поэтому я и говорю о границах. А как без них? Без них нельзя. Вопрос только в их широте.

Один и тот же сюжет может привести к совершенно разному осмыслению происходящего в тексте.
Вот: Чел настойчиво ищет сближения с тобой, на первый взгляд невинного/интригующего/вызывающего жалость и т.д. А вот дальше следует развитие событий по совсем разным схемам -- как и в жизни, впрочем... Чел оказывается:
-- мошенником и сволочью;
-- нытиком и скукотой;
-- неадекватным, неврастеником и т.д.
-- и только в некотором проценте - нормальным, интересным, завораживающе приятным, счастьем всей жизни...
+
1
Арчибальд Офлайн 24 мая 2019 23:52
Цитата: Сергей Греков
Один и тот же сюжет может привести к совершенно разному осмыслению происходящего в тексте.

Не совсем понял эту фразу. Что значит «один и тот же»? Сюжет один, и, конечно, разными людьми он может восприниматься по-разному. Но какое отношение это имеет к далее описанным схемам?
ПС. Не сочтите за поучение, - это лишь мое впечатление, - но обложку я бы сменил. Она, имхо, отталкивающая и не соответствует основной идее текста.
+
4
Сергей Греков Офлайн 25 мая 2019 00:23
Цитата: Арчибальд
ПС. Не сочтите за поучение, - это лишь мое впечатление, - но обложку я бы сменил. Она, имхо, отталкивающая и не соответствует основной идее текста.

А она должна быть приятной??
История эта, на мой взгляд, именно не просто грустная -- она отталкивающая... Так что все прально!
+
4
Арчибальд Офлайн 25 мая 2019 00:51
Цитата: Сергей Греков
История эта. на мой взгляд, именно не просто грустная -- она отталкивающая...

Не согласен. Это слишком сильно сказано. Отталкивающей она могла бы стать при ином развитии событий. Но не будем играть словами, и если вы осуждаете себя за "отталкивание" этого парня, то этой историей в некотором смысле "реабилитировались" и облегчили душу. "Никогда не говорите о себе ничего дурного. Это сделают ваши друзья". :-)
+
10
Сергей Греков Офлайн 25 мая 2019 07:16
Цитата: Арчибальд
Цитата: Сергей Греков
История эта. на мой взгляд, именно не просто грустная -- она отталкивающая...

Не согласен. Это слишком сильно сказано. Отталкивающей она могла бы стать при ином развитии событий. Но не будем играть словами, и если вы осуждаете себя за "отталкивание" этого парня, то этой историей в некотором смысле "реабилитировались" и облегчили душу. "Никогда не говорите о себе ничего дурного. Это сделают ваши друзья". :-)

Отталкивающей эта история выглядит особенно на фоне той патоки, что льется со страниц слэша, с его "оптимистической трактовкой конца"))
слон
+
4
слон 27 мая 2019 01:44
В комментах затронута вечная тема сострадания слабому. Отмечено не только благородство сострадания, но и опасности - подлость слабого или бесполезность для общества спасения никчемного человека ценой жизни добряка. Поэтому надо сдерживать свои добрые порывы, ограничиваться однократной помощью и не ждать благодарности за добро - большинство людей неблагодарно. Следовательно, автор может не терзаться тем, что не помог Володе, часто плохая внешность - признак плохой души, а причины самоубийства могут быть разными, например, врожденная психическая болезнь.
+
6
Сергей Греков Офлайн 27 мая 2019 08:36
Цитата: слон
В комментах затронута вечная тема сострадания слабому. Отмечено не только благородство сострадания, но и опасности - подлость слабого или бесполезность для общества спасения никчемного человека ценой жизни добряка. Поэтому надо сдерживать свои добрые порывы, ограничиваться однократной помощью и не ждать благодарности за добро - большинство людей неблагодарно. Следовательно, автор может не терзаться тем, что не помог Володе, часто плохая внешность - признак плохой души, а причины самоубийства могут быть разными, например, врожденная психическая болезнь.

Думаю, т.н. "личная история" тем и отличается от рассказа, что содержит в основном рефлексии автора как главного героя. Повод может быть каким угодно -- от преждевременного старения до осознания, что твой сын -- гей. Так что Володя и его трагедия здесь -- повод для автора больше рассказать о себе-любимом, повспоминать и все. Причины его ухода из жизни по большому счету остаются "за кадром"...
Что же касается сдерживания порывов, то -- да, все на свете способно испакостить и развратить, в том числе и, увы, сделанное несвоевременно и в неумеренном количестве добро.
+
0
Д. Александрович Офлайн 24 июня 2021 23:59
Мы выбираем, нас выбирают... – дальше ты знаешь. Меня рассказ заставил задуматься о собственном эгоизме. Тех, кто меня когда-то отверг, – не важно, в качестве друга или любовника, - в основном помню. Наверно, самолюбие не позволяет забыть. А вот тех, кого отринул я, - не помню ни лиц, ни имён. Очевидно, меня рано испортил Оскар Уайльд, который устами лорда Генри учил: в друзья выбирайте людей красивых, а во враги – умных.
Была и у меня школьная история, при переводе в другую школу, классе примерно в восьмом. Посадили меня за одну парту с толстым мальчиком с заячьей губой. Он был этому искренне рад, оказывал всяческое расположение и давал дельные советы, которые были не лишними в новой обстановке. Несколько дней я высидел, стараясь не смотреть в его сторону, а потом демонстративно пересел. Вскоре выяснилось, что мальчик – отличник и вообще начитан и умён. Но я этого категорически не хотел признавать, как не признавал свою ошибку и ложную установку на отношение к людям. И я его возненавидел за снисходительное отношение ко мне. И запомнил навсегда – как исключение из правил: отверг его дружбу, при этом чувствуя себя в итоге отверженным. Ну а красавчики, с которыми я тогда и позже корешился, потерялись как не сохраненные файлы.
+
2
Silverstone Офлайн 29 сентября 2021 18:32
Спасибо. Хороший рассказ.
+
2
Сергей Греков Офлайн 30 сентября 2021 14:26
Цитата: Silverstone
Спасибо. Хороший рассказ.

Рад, что понравилось!)
+
0
СашаПеркис Офлайн 21 ноября 2021 19:31
Тяжелая и печальная история.
у травли столько оттенков. от коллективного безразличия и невнимания к человеку до настоящего насилия. а понять и увидеть действительно можно либо в силу опыта, либо оказавшись на месте изгоя. где уж подросткам( самое ужасное, что буллингу подвергаются по сути не заслужившие этого - сначала в семье, затем в школе. мы как животные точно знаем кого и как клевать, но редко кто задумается, а стоит ли и за что.
спасибо вам за то, что поделились. классные у вас рассказы!
+
3
Сергей Греков Офлайн 25 ноября 2021 00:12
Цитата: СашаПеркис
у травли столько оттенков.

Там есть еще один аспект: в юности часто мы смотрим на окружающих - прошу прощения за тавтологию, - глазами окружающих. Все вокруг объявили кого-то некрасивым, глупым или нехорошим - и ты подстраиваешься под это, порой необъективное, мнение и уже сам начинаешь участвовать в травле - так или иначе... Вот чего хотелось бы избежать и с малых лет иметь свое мнение, даже вразрез с общепринятым. Большинство далеко не всегда право.
+
0
СашаПеркис Офлайн 25 ноября 2021 00:28
Цитата: Сергей Греков
Цитата: СашаПеркис
у травли столько оттенков.

Там есть еще один аспект: в юности часто мы смотрим на окружающих - прошу прощения за тавтологию, - глазами окружающих. Все вокруг объявили кого-то некрасивым, глупым или нехорошим - и ты подстраиваешься под это, порой необъективное, мнение и уже сам начинаешь участвовать в травле - так или иначе... Вот чего хотелось бы избежать и с малых лет иметь свое мнение, даже вразрез с общепринятым. Большинство далеко не всегда право.


дакну вам. тут одно другое цепляет. быть человечным и великодушным, уметь делать собственные умозаключения - дорогие скилы. их и в зрелости не хватает иногда...
+
2
Сергей Греков Офлайн 25 ноября 2021 20:41
Цитата: СашаПеркис
Цитата: Сергей Греков
Цитата: СашаПеркис
у травли столько оттенков.

Там есть еще один аспект: в юности часто мы смотрим на окружающих - прошу прощения за тавтологию, - глазами окружающих. Все вокруг объявили кого-то некрасивым, глупым или нехорошим - и ты подстраиваешься под это, порой необъективное, мнение и уже сам начинаешь участвовать в травле - так или иначе... Вот чего хотелось бы избежать и с малых лет иметь свое мнение, даже вразрез с общепринятым. Большинство далеко не всегда право.


дакну вам. тут одно другое цепляет. быть человечным и великодушным, уметь делать собственные умозаключения - дорогие скилы. их и в зрелости не хватает иногда...

Самое интересное: быть человечным и означает, что тебя может не хватить на героическое благородство, сокрушительную доброту и принципиально свою точку зрения... Человечность не предполагает незыблемого героизма и человек, в общем-то, слаб.
Наверх