Аннотация
Не в меру любопытная соседка пытается влезть в чужую жизнь.

- Слушай, чего я тебе сейчас расскажу! Ты сядь, сядь! – соседка вся дрожит от возбуждения и нетерпения поделиться свежими новостями. Но что же случилось? Сажусь покорно и жду продолжения.

- Максим твой, он прямо в подъезде, представляешь, прямо в подъезде… - я насторожено замираю, - с Кирюшой целовался! Вот! – вываливает соседка.

Сказать, что я шокирована – ничего не сказать! Стараюсь взять себя в руки, не дать увидеть Маришке моё потрясение и мою растерянность. Но, видимо, эмоции всё же просачиваются наружу, отражаясь на моём лице. Соседка сидит напротив меня довольная, просто счастьем лучится, что такую новость мне поведала.

Маришка – сплетница. Назавтра весь город знать будет. Выходит, надо действовать на опережение. Так, Катрин, загнала эмоции вглубь себя – и, вперёд!

- Маришка, а ты откуда узнала-то? – спрашиваю.

- Кать, так ведь они и не скрываются почти! Я в глазок случайно увидела! – отвечает соседка.

Да, не скрываются. Целуются у всех на виду. В подъезде. Когда Маришка в глазок смотрит.

- Мариш, а зачем ты в глазок смотрела? – интересуюсь.

- Так там шум в подъезде был какой-то, вот я и решила взглянуть, что происходит. Кать, да ты чего? Неужели думаешь, что я специально за кем-то следить стала бы? – лукавит соседка.

Не думаю, Маришка, не думаю. Точно знаю. Как ты за мужиком понравившимся следила, информацию про него всё выпытывала у кого могла только. Потом он от тебя, настырной, за границу сбежал, в Канаду. Ох, сколько ты мне тогда в жилетку плакалась, что все мужики сволочи, счастья своего не понимают!

- Так что, ты теперь его из дома выгонишь, да? – нервно потирает руки соседка.

- Кого? – делаю вид, что не понимаю.

- В смысле, кого? Максима, конечно! Ну ведь он же позорит тебя, нельзя таким быть? – в голосе Маришки праведный гнев.

- Каким? – «не понимаю» я.

- Ну… пидорасом!

Внезапно раздавшийся дверной звонок избавляет меня от необходимости отвечать. Видать, снова Максимка ключи забыл. Так и есть! Стоит за дверью в своей одежде совершенно невероятных цветов.

- Мам, привет!  - говорит он, входя в квартиру.

- Привет, Макс! – отвечаю ему.

- Ой, у нас гости! – и, не останавливаясь, - Здрасьте, тёть Мариш!

- Здравствуй, - сквозь зубы отвечает соседка, - пойду я лучше.

Закрыв дверь за Маришкой, я облокачиваюсь на стену, вздыхаю тяжко: понимаю, что случившиеся – только начало. Дальше будет сложнее. Дай Бог мне не сломаться и выдержать!


***


Максимка слушает музыку в наушниках. Я пытаюсь привлечь его внимание, но он не реагирует. Не знаю, что нашло на меня, но вместо того, чтобы стянуть наушники с головы сына, или убавить звук на компьютере, к которому они присоединены, я отсоединяю их от разъёма. Тут же комната заполняется музыкой, а помимо неё из динамиков звучит голос:


Целуемся тихо в подъездах,

Открываем друг другу секреты.

В твоих пальцах весеннее Солнце,

А в моих – тают сигареты.

И ты висишь со мной на телефоне,

Тихо стонешь – а я в обломе.

Как трудно быть друзьями –

Поменяемся с тобой местами!


Твой пол мужской – какой облом!

Моя любовь – как страшный сон!

Твой пол мужской – какой облом!*


Убавляю звук, слышу тихий растерянный голос Максимки:

- Мама…

- Сына, я всё знаю. Мне сейчас Маришка рассказала. Она видела, как ты в подъезде с каким-то Кирюшей целовался, - пересказываю вкратце наш разговор с соседкой, - В глазок подсмотрела.

- Я… - начал было Максимка.

- Не перебивай мать! Мать и так немного не в себе, мать твою! – выдала я перл. Сначала сказала, потом только до меня смысл сказанного дошёл. Не удивительно, что Максим так ошарашено смотрит на меня.

- Так, - продолжила я, немного успокоившись, - во-первых, ты прекрасно понимаешь, что Маришка – сплетница та ещё. И что завтра о тебе весь город знать будешь. И что если ты сам о себе не расскажешь, Маришка сделает это за тебя. Понимаешь?

Максим растеряно кивает.

- Хорошо, - говорю, - во-вторых тебе придётся меня со своим Кирюшей познакомить. А то непонятно как-то.

- Что непонятно? – лепечет сын.

- Непонятно, что и как мне дальше делать. Как я могу ответить перед кем-то за тебя, если даже не знаю, с кем ты встречаешься? Всё, разговор окончен.


***


Странные звуки будят меня. На часах – половина третьего ночи. Переворачиваюсь на другой бок, пытаюсь заснуть – не выходит. Встаю, иду в ванную. Там почему-то горит свет. Тихонечко открываю дверь. Мама. Она плачет. Плачет очень тихо, очевидно, стараясь не разбудить меня. Из-под крана бежит вода, которой мама постоянно смывает слёзы. Мне невыносимо больно видеть её такой, ещё невыносимее осознавать, что причиной её боли оказался я. Подхожу сзади, тихонько обнимаю её за плечи. Говорю:

- Прости!

А что я ещё могу сказать?

- Я разбудила тебя, да? – спрашивает она.

- Нет, я просто не мог заснуть после вчерашнего разговора, - придумываю я на ходу.

- Ничего, всё хорошо. Просто это… это… немного неожиданно, что ли. Всё хорошо будет, поверь. Я справлюсь. Не надо извиняться – твоей вины здесь нет, – говорит мама.

- Как и твоей, - отвечаю я, - Пойдём спать.

- Пойдём.


*гр. «Либидо» - «Твой пол мужской»

Вам понравилось? 42

Рекомендуем:

Прочерк

Птичка

Служебный роман

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

14 комментариев

+
8
Владимир Офлайн 11 августа 2019 21:04
Мамкины думы. Тема очень актуальная. Мы ведь редко эадумываемся, каково нашим родителям услышать о нашей ориентации. И хотя непросто сказать: "Мама, я - гей", еще непроще это услышать. Что творится в душе у родителя - зачастую бунтующего подростка не волнует. Многие конфликты проистекают именно от этого, а не из-за пресловутой гомофобии предков. У автора тема освещена без контрастных мазков (начиная от "ты мне не сын" и заканчивая "сыночка, люблю и принимаю"), мать действительно переживает и, как всякая нормальная мать, пытается понять и принять своего ребенка. Симпатичная зарисовочка. Спасибо, автор!
+
6
Алик Агапов Офлайн 13 августа 2019 20:18
Очень тактично и хорошо написано,спасибо!
+
3
Дина Березовская Офлайн 17 августа 2019 13:07
Интересно, почему если изображается понимающая и принимаюшая мама, то это непременно мать-одиночка?
+
3
Дмитрий Савельев Офлайн 17 августа 2019 15:25
Цитата: Дина Березовская
Интересно, почему если изображается понимающая и принимаюшая мама, то это непременно мать-одиночка?


Уважаемая Дина, так нигде ведь не сказано, что это мать одиночка, тут каждый как хочет понимает. Может муж у неё на сутках. Просто я написал так, как легло на душу. И, справедливости ради скажу, что сам я из полной семьи, и отцу мне открыться было куда проще, чем матери. Очень боялся, что не примет. И мама переживала, насколько я могу судить, значительно больше, чем отец.

Да и пытался я не однозначно принимающую мать изобразить, а её чувства, её эмоции.
+
4
Артем Петков Офлайн 19 августа 2019 19:56
В принципе, рассказ хороший (четыре или пять ошибок в пунктуации не в счет - на содержание они не влияют), но... какая-то очень облегченная версия ситуации. С одной стороны, это хорошо - в том смысле что читается легко. А с другой стороны, все как-то поверхностно - как голопом по европам. Все-таки, в реале и понимание, и принятие происходят не так быстро... особенно если учесть, что все это происходит в стране "духовных скреп" и насаждения ненависти к любым другим.
+
4
Владимир Офлайн 20 августа 2019 16:20
Цитата: Артем Петков
В принципе, рассказ хороший (четыре или пять ошибок в пунктуации не в счет - на содержание они не влияют), но... какая-то очень облегченная версия ситуации. С одной стороны, это хорошо - в том смысле что читается легко. А с другой стороны, все как-то поверхностно - как голопом по европам. Все-таки, в реале и понимание, и принятие происходят не так быстро... особенно если учесть, что все это происходит в стране "духовных скреп" и насаждения ненависти к любым другим.

Артем, уверяю Вас - пунктуация не самое важное в жизни. А вот орфография... Что это за "гОлопом по европам"? Недопустимо! ГАлопом! В крайнем случае "голопопым". Исправляйтесь, исправляйтесь, молодой человек stuck_out_tongue_closed_eyes
+
0
Дмитрий Савельев Офлайн 21 августа 2019 12:02
Цитата: Артем Петков
В принципе, рассказ хороший (четыре или пять ошибок в пунктуации не в счет - на содержание они не влияют), но... какая-то очень облегченная версия ситуации. С одной стороны, это хорошо - в том смысле что читается легко. А с другой стороны, все как-то поверхностно - как голопом по европам. Все-таки, в реале и понимание, и принятие происходят не так быстро... особенно если учесть, что все это происходит в стране "духовных скреп" и насаждения ненависти к любым другим.


Смотря в какой семье. Уж поверьте моему личному опыту)
+
3
Артем Петков Офлайн 23 августа 2019 22:44
Цитата: Владимир
Артем, уверяю Вас - пунктуация не самое важное в жизни. А вот орфография... Что это за "гОлопом по европам"? Недопустимо! ГАлопом! В крайнем случае "голопопым". Исправляйтесь, исправляйтесь, молодой человек stuck_out_tongue_closed_eyes


Вау! Люто плюсую (причем, говорю это без всякой иронии) за указанную ошибку. Конечно, "галопом" и только "галопом" - никак не "голопом"! Так что здесь мне остается только развести руками в адрес свой и плюсануть, сведя руки после разведения, в адрес твой. Крыть, как говорится, нечем - правда твоя. Скажу даже больше. Однажды я вообще написал "сабака" ("злая сабака") без всякого намерения сделать ошибку, как иногда это случается, когда с какой-либо целью искажаешь слова умышленно, и потом сам не знал (не мог объяснить), почему у меня вместо нормальной и хорошо мне известной "собаки" получилась какая-то дебильная "сабака". Понятно, что на все воля божья (можно было бы, шагая в ногу со временем, именно так объяснять происходящее, поскольку назвать себя безграмотным я все-таки не могу), но не зря говорят: на бога надейся, а сам не плошай. Я оплошал с этими европами. worried Кстати, про коней, которые гАлопом... сейчас поймал себя на мысли, что не знаю (точнее, не уверен на 100%), как пишется слово, обозначающее у коней (и, само собой, у лошадей тоже) самую нижнюю часть ноги - "копыто" или "капыто", хотя слово не бог весть какое редкое. Прямо сейчас погуглил - оказалось, что "копыто". На всякий случай постараюсь запомнить - вдруг где-то пригодится.... smirk

Что касается знаков препинания, то здесь немного другая история - здесь я с тобой не соглашусь. В хорошо всем известном выражении "казнить нельзя помиловать" именно место запятой очень даже определяет, что будет дальше в жизни. confused А если серьезно, то огорчают меня любые ошибки - и орфографические, и синтаксические. Но если ошибки орфографические, вызывая досаду, все-таки мало влияют на восприятие текста (за исключением каких-то отдельных случаев, обусловленных конкретными словами с двойным-тройным гражданством), то ошибки в пунктуации очень даже не хило могут ломать структуру предложений, извращая текст и, соответственно, искажая восприятие содержания. Причем, текст - это именно структура, то есть организация слов в разные синтаксические конструкции, а вовсе не содержание и уж тем более не сюжет. Короче говоря, орфография в содержании, пунктуация в построении содержания, то есть, проще говоря, синтаксические конструкции как организация содержания первичны. Такая вот фигня в моем понимании, что важнее - орфография или пунктуация. Оттого я и обращаю внимание прежде всего на синтаксические ошибки - на их наличие или их отсутствие. Но это, опять-таки, моя сугубо персональная фигня - мои тараканы, и не более того.

Тебе в любом случае спасибо, а также плюс - за внимательность. relaxed Молодым людям типа меня щелканье по носу полезно, когда щелкают по делу, то есть по существу. smiley
+
3
Артем Петков Офлайн 24 августа 2019 00:02
Цитата: Дмитрий Савельев
Смотря в какой семье. Уж поверьте моему личному опыту)


Понятно, что у всех бывает по-разному, и где-то понимание приходит быстро, где-то не приходит совсем - я, в общем-то, не это имел в виду. Если б это был документальный очерк, то все было б ok. Но у тебя художественный рассказ, и мне (читателю) не хватает каких-то подробностей, объясняющих психологию поведения. Вот смотри. Мать от соседки узнает, что сын гей. "Сказать, что я шокирована – ничего не сказать! Стараюсь взять себя в руки..." - взять себя в руки для чего? - чтобы "не дать увидеть Маришке моё потрясение и мою растерянность". То есть, главное что? Главное, чтоб Маришку обмануть, и в этом желании обмануть Маришку потрясение и растерянность (сын гей) как бы отходят на второй план. Сын - гей, а мать думает о Маришке: "Как ты за мужиком понравившимся следила, информацию про него всё выпытывала у кого могла только. Потом он от тебя, настырной, за границу сбежал, в Канаду. Ох, сколько ты мне тогда в жилетку плакалась, что все мужики сволочи, счастья своего не понимают!" И все это в состоянии растерянности и потрясения... Далее: "понимаю, что случившиеся – только начало. Дальше будет сложнее. Дай Бог мне не сломаться и выдержать!" - понимание это приходит без внутреннего сопротивления, без малейшей рефлексии, без всякого сомнения. И это при том, что "Маришка – сплетница та ещё". Может такое быть? Наверное, может. Но это может было б неплохо как-то объяснить. Есть внешние движения - нет психологии. Далее. О чем беспокоится мыть в разговоре с сыном, который внезапно для матери оказывается геем? О том, что "завтра о тебе весь город знать будешь" (будет - здесь опечатка). То есть, снова тревоги-заботы внешнего порядка. Говорить матери с сыном не о чем: "Всё, разговор окончен". В итоге нет психологии, объясняющей такой сюжет, который вполне имеет право на существование.

Я уже написал, что рассказ хороший. Возможно, у автора была задача: показать, что все это может проходить без трагедии, без заламывания рук и т. д. Но такую историю тем более нужно было бы как-то объяснить, как-то углубить. Возможно, я не прав, но я прочитал рассказ именно так.
+
2
Дмитрий Савельев Офлайн 24 августа 2019 14:06
Артём, зачем объяснять то, что на поверхности? Изначально: Маришка - сплетница. И Катрин об этом знает. А дальше срабатывает материнский инстинкт - защитить. Вместе с испытанным шоком - гремучая смесь. Оставшись в квартире вдвоём с сыном дальнейшее поведение Катрин только шоком и объяснить можно. Но, шок отпускает постепенно, и ночью она плачет...

Про орфографию и пунктуацию. Богат и могуч русский язык. Но, только до тех пор, пока не будет загнан в жёсткие рамки правил.
+
3
Артем Петков Офлайн 24 августа 2019 19:30
Цитата: Дмитрий Савельев
Артём, зачем объяснять то, что на поверхности? (...)

Про орфографию и пунктуацию. Богат и могуч русский язык. Но, только до тех пор, пока не будет загнан в жёсткие рамки правил.


1. То есть, как это - зачем объяснять? Есть констатация, когда объяснять действительно ничего не надо (например, Она испытала шок - Точка, поехали дальше), и тогда это будет один жанр. А есть объяснение, точнее, описание, когда слово "шок", к примеру, не прозвучит вообще, но ты ТАК объяснишь состояние, что я, читатель, переживу этот шок вместе с героем или героиней. И это уже другой жанр - художественный. Вот, собственно, что я имел в виду.

2. Что касается орфографии и пунктуации, то здесь всё жестко: ты либо знаешь правила и пишешь грамотно, либо ты безграмотен. Третьего не дано. Есть такое понятие как авторская пунктуация, но она, во-первых, должна быть чем-то мотивирована, а во-вторых, она хороша, когда ты, опять-таки, знаешь жесткие языковые нормы. То же самое с орфографией: либо ты пишешь грамотно (отдельные ляпы или опечатки не в счет), либо ты умышленно пишешь безграмотно, но тогда это тоже должно быть обусловлено контекстом. Если коротко, то: богат и могуч любой язык до тех пор, пока существует в рамках базовых правил. В противном случае язык размывается. ЗЫ: я сейчас, употребляя местоимение "ты", говорил не про тебя конкретного, а вообще.

3. И хотя я говорил вообще, тем не менее... Оставшись в квартире вдвоём с сыном дальнейшее поведение Катрин только шоком и объяснить можно. Но, шок отпускает постепенно, и ночью она плачет... Если ты посмотришь, что такое деепричастие, то сам увидишь нелепость конструкции первого предложения, где не спасёт положение даже постановка отсутствующей запятой. Во втором предложении стоит запятая после Но, - зачем?!

4. Дмитрий, не обижайся, если тебе кажется, что я как-то придираюсь. Я не придираюсь. В конце концов, каждый пишет, как он слышит (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой). А я всего лишь читатель - один из читателей, и не более того.
+
0
Иво Офлайн 25 августа 2019 01:52
Цитата: Артем Петков
О чем беспокоится мыть в разговоре с сыном, который внезапно

Так все-таки мыть или мать? [Я тоже не придираюсь, если че.]
ПС. В оригинале "Каждый пишет, что он слышит...", но вам комплимент: вы первый на моей памяти читатель такого возраста, который цитирует Окуджаву, - обычная нынешняя молодежь даже не знает, кто это. [Боюсь спросить: я не слишком много ошибок сделал?]
+
4
Артем Петков Офлайн 25 августа 2019 13:07
Цитата: Иво
Так все-таки мыть или мать? [Я тоже не придираюсь, если че.] ПС. В оригинале "Каждый пишет, что он слышит...", но вам комплимент: вы первый на моей памяти читатель такого возраста, который цитирует Окуджаву, - обычная нынешняя молодежь даже не знает, кто это. [Боюсь спросить: я не слишком много ошибок сделал?]


Вау! Тебе я тоже дико плюсую - и тоже за внимательность! Действительно, в моем предложении О чем беспокоится мыть в разговоре с сыном не "мыть", а "мать" - просто беда с этими словарными словами! С правилами как-то проще - правила я худо-бедно знаю. А вот слова, которые нужно запоминать... все эти собаки, копыта, галопы... теперь вот еще и "мать" (не мыть, а мать!) - тоже нужно запоминать. Кстати, почему я совершенно искренне говорю спасибо тем, кто внимателен к моим ляпам? Потому что, щелкая меня по носу, мне каждый раз как бы говорят: не будь самонадеян! не думай, что знаешь наверняка! сомневайся! А здесь уже, как мне кажется, вопрос немного глубже, чем просто правописание. С правописанием как раз таки всё просто: не знаешь, или сомневаешься, или не уверен - открой словарь и посмотри. А вот почему не открываешь словарь (почему не сомневаешься, почему уверен, что знаешь) - это уже история не про орфографию (не про мать/мыть), а про что-то другое...

Что касается Окуджавы, то я действительно не помнил, что эта строчка принадлежит именно ему. Хотя песни Окуджавы я, естественно, слышал, а какие-то песни мне даже нравятся... я думаю, что дело здесь не в возрасте: молодой ты или старый не очень. Просто кто-то читает (а значит, думает либо пытается это делать), а кто-то смотрит кисель-тв (там думать не надо в принципе) - в этом вся разница, а вовсе не в возрасте. Во всяком случае, мне кажется именно так flushed .

ЗЫ. Сейчас дважды перечитал свою писанину - ошибок нет. И это результат твоей, в том числе, внимательности, то есть положительный эффект от сделанных мне замечаний налицо. (Блин, сейчас засомневался, как пишется наречие, слитно или раздельно... посмотрел в словаре - пишется слитно: налицо... а ведь мог бы и не посмотреть!) Поскольку ты тоже сомневался в своей грамотности и спрашивал, нет ли у тебя ошибок, отвечаю: нет, все безупречно! Но твоя предрасположенность к сомнениям в любом случае мне импонирует smiley .

И напоследок. Я понимаю, что Дмитрию (автору рассказа) малоинтересны всякие побочные, не относящиеся непосредственно к рассказу комменты. Но... как-то так у меня получилось, что я написал много фигни, никакого отношения к рассказу не имеющей, и здесь я могу только извиниться перед автором - relieved .
+
1
ivonin Офлайн 18 февраля 2020 08:21
Цитата: Артем Петков
В хорошо всем известном выражении "казнить нельзя помиловать" именно место запятой очень даже определяет, что будет дальше в жизни.

В этом всем известном примере, строго говоря, запятая вообще нигде ставиться не должна :-) Так что...
Наверх