Эмануэль
Убийца плачет
1 Колян купил новую машину, и Мертвый не видел человека счастливей. Тот бегал вокруг новенькой Мицубиси и чуть ли не целовал ее, а Мертвый уже строил новые планы на то, куда бы они могли поехать. Определенно куда-то далеко, например в Туапсе, чтобы увидеть гору Ай-Петри. Отдых они заслужили. Колян работал как вол и исправлял свою кредитную историю, а Мертвый чуть не рехнулся на курсах профессиональной фотографии, а потом не спал ночи фотографируя свадьбы и всякие мироприятия, чтобы собрать приличное портфолио.
К слову - Мертвый перестал быть мертвым, наконец-таки ожил под согревающими лучами Николашиной любви и принял свое имя от рождения - Кирилл. За четыре года отношений он сильно изменился. Выбросил чушь из головы, на отлично закончил школу, и все ради прекрасного будущего, ради Коляна. Оба приняли решение меньше пить и откладывать деньги. А когда в родном городишке им стало тесно, они перебрались в Рысьегорск и сняли квартиру.
Кирилл продолжил фотографировать и обзавелся связями. Коля устроился продавцом в магазин автозапчастей, и иногда помогал с ремонтом клиентам. Рекой лились деньги. Их было не особо много, но для парочки бывших неформалов алкоголиков это определенно было успехом.
Но не все было радужным. Они не могли держаться за руки в общественных местах, не могли общаться перед другими достаточно свободно. Они притворялись братьями, но казалось - людям было плевать. Но вечерами они были вместе, и в своей съемной квартирке могли вести себя так как захочется.
Им нравилось готовить ужин. Рис с фаршем, какой-нибудь салат, по бокалу вина, и в кровать, где они занимались любовью, полностью отдаваясь друг другу.
Кирилл очень часто вспоминал прошлое, и при каких обстоятельствах им пришлось познакомиться. Эту историю о "бутылкой по башке" он рассказывал знакомым геям, те не особо верили, но когда Кирилл появлялся в обществе Коляна - они верили. А еще строили ему глазки, что Кирилла очень бесило.
- Черт, ты такой красивый, что пол города уже дрочит на тебя, - говорил Кирилл.
- И еще они завидуют тебе. - отвечал Коля.
Кирилл сам себе завидовал, и иногда сомневался в том, что все это реально: хороший парень, любимая работа, и чувство того, что за тебя умрут. Кирилл бы сам умер за Коляна - такого сильного и грозного, но такого неуклюжего и милого. Но ничто не было вечным и идеальным. Ночами, давясь от страха и сходя с ума от бессонницы, он думал о тех потенциальных вещах, которые могли бы это счастье разрушить. А потом просыпался Колян и обнимал Кирилла. Казалось бы, это должно было бы прогнать панику, но все лишь ухудшалось. Благо, такие панические аттаки случались только ночью, а днем и вечером эти поганые мысли Кирилла не омрачали.
Раз за разом слушая песню Стигматы "Сентябрь горит - убийца плачет", он предостерегал себя от того, чтобы не испортить все самому.
Колян уходил на работу раньше. Ему нужно было запасное время на то, чтобы съездить на заправку, потом открыть магазин, и некоторые товары выставить у входа. Кирилл в это время еще спал, и просыпался только к десяти. Если свадеб и корпоративов не намечалось, он часами проводил за компьютером, редактируя фотографии.
Быть продавцом было ненапряжно. Берешь деньги, вручаешь товар, пробиваешь чек. По сути он только сидел за прилавком и ничего не делал, а когда заходили покупатели, то объяснял им что да как, а если дела с тачкой клиента шли хреново, то предлагал свои услуги механика. От такого ленивого режима у Коли начало рости брюшко, и Кирилл угрожал записать его в фитнесс-центр.
Рабочий день ничем не отличался от других дней. Разве что звонил Кирилл. Он предупредил, что вечером его не будет, так как неожиданно созрел клиент - некая пожилая дама хочет устроить своим внукам фотосессию на фоне темнеющего леса.
А потом в магазин вошла женщина, и все пошло не по плану. Ей нужен был диск сцепления, и когда Колян показывал ей ассортимент, она стояла слишком близко, говорила слишком мягко и даже с придыханием, и даже пару раз как бы нечаянно его касалась.
- Блин, ну я даже не знаю, - надула губки женщина, разглядывая корзину от диска, - Я не знаю какой подойдет на мою машину. Может быть вы мне поможете?
- Какая у вас марка?
- Шевроле, и со мной можно "на ты".
Николай взглянул на женщину. Ей было прилично за тридцать. Высветленные волосы, слишком яркий макияж. Обычно так выглядят бабы разведенки, которые решили наверстать упущенный в браке секс. Колян понимал, что этой бабе нужен был не диск сцепления а он.
Он сглотнул подступивший ком к горлу. Воображение начало рисовать сцены секса с этой женщиной. А с женщиной у него не было четыре года.
- Молодой человек, так вы мне поможете? - отвлекла его от мыслей женщина, томно сощурившись.
"Всего один раз. Кирилл даже не узнает" - подумал Колян и сказал даме:
- Кажется у меня есть нужный диск дома. Если хочешь, то можем его посмотреть.
Женщина согласилась того и добиваясь, а Колян закрыл магазин на несколько часов раньше.
Внуки странной бабульки заболели корью, и Кирилл расстроился. Он уже час просидел у пожилой женщины в ожидании детей, но потом позвонила их мать и сообщила печальную новость. Бабушка извинилась за предоставленные неудобства и сунула Кириллу две тысячи за потраченное время. Он пожал плечами и заказал такси. Прогулявшись по торговому центру, он купил продуктов и хорошее вино. Он предвкушал романтический вечер. Снова заказав такси, он поехал домой.
У подъезда стояла вишневая Мицубиси, и Кирилл нахмурился. Неужели у Коляна что-то случилось на работе? Чуть не забыв продукты на заднем сидении такси, он побежал домой. Дверь была открыта, в прихожей стояли чьи-то туфли на высоком каблуке.
"Какого хрена здесь делает баба?" - подумал он и крикнул:
- Колян, у нас гости что ли?
Ответом была тишина.
Кирилл не разуваясь зашел сначала на кухню, а потом в спальню. В спальне Колян и какая-то страшная баба сидя на кровати бысто одевались.
- Коль? - произнес Кирилл. Внутри него рухнул целый мир при виде этой картины. Николай сначала открыл рот чтобы что-то сказать, потом схватился за голову и выругался. Женщина, застегнув платье, спросила:
- Коленька, а это твой младший брат?
"Младший брат" кивнул, молча взял сумку и ушел.
- А ну пошла вон отсюда, прошмандовка старая, - заорал на женщину Коля и бросился следом за Кириллом, на ходу застегивая ремень на джинсах. Босым он выбежал к подъезду, но Кирилла нигде не было.
- Что же я наделал, - вслух сказал Николай и стал пинать мусорные баки.
Пенелопа услышала стук в дверь, быстро натянула парик на голову, и запахнула китайский атласный халатик на груди. Подойдя к двери, она пропела:
- Кто там?
- Это Кирилл. Пенелопа...
Пенелопа услышала рыдание, распахнула дверь, и увидела на пороге заплаканного Кирю, как она ласково его называла. Затащив мальчишку в квартиру, она присела перед ним на корточки, взяла его за руки и спросила:
- Кто тебя обидел, солнышко?
Кирилл вытер вновь накатившие слезы и выдавил:
- Коля... Там была женщина...
Пенелопа резко встала и на долю секунду позабыла о своем образе, и мужским басом проголосила:
- Вот сука. Вот он блядь какая! Так, счастье мое, иди в ванную и умойся, а я побырому сфорганю поесть и найду выпивку. Пенелопа тебя выручит.
Кирилл отправился в ванную смывать слезы, а Пенелопа разогрела пиццу и в баре выбрала самое дорогое виски. Все это она поставила на столик перед диваном, снова запахнула развязавшийся халат, и закусила губу. Она, кажется, это предчувствовала. Киря был слишком счастливым.
Киря опрокинул в себя стакан виски как воду. Поморщился и сказал:
- Я ушел. Даже вещей не собирал. Не мог там находиться. Господи, ты не поверишь - он изменил мне с какой-то уродиной.
- Ему это аукнется, заенька, - Пенелопа погладила Кирю по спине и пригубила напиток. Поперхнувшись, она продолжила, - Это ужасно, кошмарно, но ты должен знать, что боль со временем пройдет. Ты должен это зарубить себе на носу прямо сейчас. Иначе будет поздно, а разбитое сердце склеить нельзя.
Пенелопа поправила парик, взмахнула руками с длиными накладными ногтями, которые смотрелись на мужских руках странно и нелепо.
- Черт, а я думал, что это я на передок слабый. Блин, ведь все было очень хорошо.
Кирилл снова заплакал, Пенелопа сказала:
- Сейчас напейся как следует и попробуй поспать чтобы не натворить делов. Поживешь пока у меня. На звонки и смски этого урода даже не вздумай отвечать. Завтра я съезжу на твою квартиру и возьму твои вещи. Самое главное сейчас - не встречаться с ним. Особенно мне. Иначе я из него все дерьмо выбью.
- Пенелопа - ты самая лучшая трансвеститка в мире, - улыбнулся Киря.
- Я тебе что сказала? Чтоб нажрался в свинину и лег спать. Тетя Пенелопа сама все разрулит.
Мальчик уснул на диване. Пенелопа укрыла его пледом, и заботливо поставила рядом тазик. Он выпил слишком много, но это даже к лучшему. Сейчас лучше заглушить боль пока она не разрослась. Пенелопа знала что делать. У нее было тоже самое, только рядом не было никого, кто помог бы ей справиться с горем. Теперь она была рада, что ее опыт пригодился. И пригодился Кириллу, а к нему она относилась как к сыну. Смыв макияж и сняв накладную грудь, она легла спать, и прежде чем уснуть, она пообщела себе, что этот придурок Коля ответит за измену по полной.
На следующее утро Пенелопа превратилась в Петра Сергеевича Смоленского - генерального директора торгового центра "Алмаз". По телефону предупредив подчиненных о том, что в офисе его не будет, в кладовой он нашел старую дорожную сумку и закинул ее в свой крузак. Дорогу до дома Кири он помнил наизусть, а на светофорах разминал кулаки и скрежетал челюстью. Затем он задался вопросом, а понравилось бы Кире, если его парня (этого сраного мерзкого паскудника) кто-то бы избил? Петр Сергеевич взял себя в руки и решил подумать о чем-нибудь другом.
Кирилл был ему даже не как сын, а как замена сына. Уже десять лет прошло, как умер его родной ребенок. Сгорел вместе с матерью. Это было самое ужасное в жизни Петра Сергеевича, еще чуть чуть, и он свихнулся бы, но ему кто-то подсказал, что боль совсем не ощущается, если стать другим человеком, совсем отличным от прежнего себя. Так появилась Пенелопа, и ее образ - образ грудастой раскованной шатенки с горой пошлых шуточек и тонной макияжа на лице - спасал Петра Сергеевича от боли. Вечерами он становился человеком, у которого в прошлом не было смертей.
Кирилла он повстречал на корпоративе. Он слонялся по залу и делал фотографии, которые оказались очень профессиональными и качественными. Между снимками он выпивал, выбегал на перекуры. На одном таком перекуре они разговорились, и Петр Сергеевич похвастался, что на самом деле это его корпоратив. А мальчишка лишь кивнул и безразлично стряхнул пепел с сигареты себе под ноги.
За фотографии Петр заплатил Кириллу больше чем пологалось. Наверное потому, что гендиректор впечатлился от безразличия парнишки, а может быть из-за того, что он был похож на погибшего сына. Как было на самом деле он уже не помнил, но после корпоратива Кирилла забрал высокий мужчина. В машине они целовались.
Петр Сергеевич поднялся по лестнице, и вначале постучался. Дверь быстро открыли. Этот подонок нахмурился при виде незнакомого человека. Чтобы не молчать, Петр сказал:
- Я за вещами Кирилла.
- Кто вы? - спросил подонок.
- Двинься.
Петр Сергеевич прошел в квартиру и начал собирать вещи. Одежду, ноутбук с портфолио и документы. Он точно знал где что лежало. Вчера Кирилл рассказал где все лежит.
- Кто вы такой? - Петр услышал в голосе Николая агрессию. Он подошел к нему и посмотрел ему прямо в глаза.
- Слушай засранец. Кирилл вчера пришел ко мне весь в слезах. Я уже подумал, что кто-то умер, а выяснилось, что тебе захотелось пизды. И как только Кирилл захочет с тобой поговорить, он поговорит, но на его месте я бы тебя послал далеко и надолго.
Петр Сергеевич ушел, а до Николая лишь потом дошло, что этот мужчина был Пенелопой - лучшим другом Кирилла в этом городе. Возможно единственным другом.
2
Съемная квартира превратилась в гадюшник. Никто не выносил мусор, некому было мыть посуду, некому менять постельное белье. Кухонный стол ломился от пивных бутылок. Тот, кто их осушил - валялся на кровати.
За прогулы Николая уволили с работы. Две недели назад пришел счет за оплату света, кредит за машину никто не платил, начали бежать проценты. Сам Николай похудел и оброс. Он пил каждый божий день, и когда пришел Кирилл, он не сразу понял, кто это.
- Хреново выглядишь, - сказал темный невысокий силуэт, севший на стул у компьютерного стола. Николай протер глаза и чуть не заплакал.
- Ты вернулся?
Кирилл поджал губы. Месяц назад он никогда бы не закурил в квартире, а сейчас достал из сумки пачку Честера и задымил.
- Прости меня пожалуйста, - сказал Коля вставая с кровати. Он сел на край и заплакал, - Я не знаю, что тогда на меня нашло. Она соблазнила меня.
- Как-то глупо сейчас оправдываться, - вздохнул Кирилл, - Я пришел проведать тебя. Думал приду, мы с тобой поговорим, и может быть начнем все сначала. А я вижу какого-то алкаша, от которого воняет бомжатиной. В пору мне бухать каждый день, но я продолжаю работать, я живу дальше. Сейчас я понял, что все держалось на мне. Я уговорил тебя бросить пить, найти работу, и поменять машину. Я искал в этом городе квартиру, я готовил, я прибирался. Я с ног валился после свадьб и корпоративов. Наверное это даже хорошо, что тебя "соблазнила" та женщина. Я, наверное, так бы и ходил бы слепым. Мне теперь все ясно. Коль, я так больше не хочу жить.
Коля молчал, закрыв глаза. Он понимал, что Кирилл был прав.
- Я снял себе комнатку, - задумчиво продолжил Кирилл, - За стенкой живет ворчливая старушка, но она постоянно подкармливает меня своей выпечкой. Был недавно в гей-клубе, кто-то предлагал мне встретиться, но я отказался. Я еще не пришел в себя.
Знаешь, это хорошо, что ты сейчас молчишь. Мне так проще говорить. И знаешь, я не жалею о том, что мы тогда встретились. Я был счастлив, я любил тебя. Возможно, если бы не ты, я бы никогда не стал фотографом, а я очень люблю это дело. Может остался бы так в своем мухосранске и спился бы к двадцати пяти годам. Я понимаю, что после всего того, что между нами было, мне будет сложно найти парня. Может никогда даже не найду... Я бы мог вернуться к тебе, вытащить тебя из дерьма, но я не хочу потом целовать тебя и каждый раз вспоминать ту женщину. Наверное я злопамятный, ничего не могу с этим поделать. Да и ты должен понимать, что как прежде у нас никогда уже не будет. И друзьями мы остаться не сможем. Не знаю почему, но так будет лучше.
Я уже сделал свой выбор.
Тебе бы тоже не помешало, если не хочешь спиться и сбомжеваться. Ты сильный, красивый - тебе нельзя теряться.
Кирилл минуту помолчал, думая куда деть окурок. Он затушил его об подошву ботинка и убрал в карман куртки. Затем вздохнул, в последний раз посмотрел на Колю и ушел.
От автора:
У этого рассказа были две альтернативные концовки, и мне приходилось решать - сделать ли Мертвого и Коляна счастливыми, или одного из них убить. В первом случае я бы ступил на неизвестную для себя дорожку, а во втором случае уже который раз бы повторился, потому-что у меня появилась привычка уничтожать главных героев. Так сказать, абортировать своих детей. Или от них отказываться.
Не скажу, что история отношений гопника и неформала нова. Кажется, я уже видел подобную историю здесь на сайте, даже видел комикс! Но идея пришла мне в голову неожиданно, без предупреждения, и сев за стол, я накрапал краткое содержание. История заканчивалась сценой в машине за городом, и как только я сделал обложку и уже отправил рассказ на одобрение, я понял - второй части неминовать, ведь все заканчивалось приторно хорошо.
"Сентябрь горит" получился для меня эмоциональным. Я даже понастольгировал по тому прекрасному времени (боже, верните мне мой 2007й). Я полюбил Коляна, полюбил Мертвого за его дерзость и чокнутость. Но все было приторно сладким и радужным. "Убийца плачет" разбавил тона на пастельные и показал кто есть кто.
Пару слов о Пенелопе! В отличие от главных героев, Пенелопа более реальна. Это гибрид из двух реальных людей: моего знакомого бизнесмена у которого действительно трагически погибла жена с ребенком, и Пенелопы Галоген - моей приятельницы, выступающей в травести-шоу, и любезно одолжившей мне свое имя.