Дмитрий Савельев
Мальчик+мальчик
Аннотация
О первой любви и осознании себя.
О первой любви и осознании себя.
4 октября 1996 года
Поднявшись с постели я первым делом устремил свой взгляд на градусник, что висел с наружной стороны окна маленькой комнаты. Столбик термометра опустился чуть ниже ноля, а ведь октябрь только-только начался! Да, мне хотелось, чтобы выпал снег, хотелось покататься на лыжах в местном лесопарке, но никак не в начале октября! С летом расставаться было грустно.
- Дима, завтрак стынет! – позвала меня с кухни мама.
- Иду, - отозвался я из ванной, заканчивая чистить зубы. Это была одна из самых, как мне тогда казалось, больших проблем: чистка зубов. Я ненавидел это действие всеми фибрами своей души! Мне всегда было жаль потраченного на это времени…
- Дима! – вновь позвала мама.
- Выхожу уже! – откликнулся я.
«Александра и Софья». Ну, кто бы сомневался. «Досирак»* до́рог, а о нормальной еде на завтрак даже мечтать не приходится. Поэтому – «Александра и Софья» и бутерброд с маргарином «Rama». «Руслан наверно такое не ест» - подумал я, запивая бутерброд остатками чая, заваренного с помощью повидавшего в своей жизни чайного пакетика. Сколько он раз был заварен? Тридцать? Сорок? Подкрашенная водичка…
Школа. Страшное место. Когда-то в нашем провинциальном городке она была лучшей. Я не застал того времени. Сейчас школа ассоциировалась у меня с постоянными драками в мальчишеских туалетах, пьяным одношкольниками, наркотиками и не совсем адекватными учителями. Единственным лучиком света для меня был Руслан. Парень из параллельного класса, всегда одетый в стильный тёмно-синий костюм из широких штанов и кофты; с угольно-чёрными волосами и чёлкой, уложенной на бок. Он был единственным человеком, ради которого я ходил в этот ад; ради которого я жил. Но, разве мог тогда я понять, что происходит со мной?!
- Савельев, к доске! – словно собаке отдала команду математичка, выводя меня из раздумий.
Теорему я доказал на «тройку», выехав на чистой логике. В принципе, мне хватило и этого. Учиться было лень.
- Насть, он тебе нравится? – услышал я краем уха в столовой размалёванную девчонку. Никогда не понимал, зачем они красятся? Что вообще может быть красивого в женщине? Груди так вообще мне представлялись уродством. Но, это вовсе не значит, что девчонок я ненавидел. Даже, напротив, с некоторыми из них мне было довольно легко общаться.
- Да ну, он неправильный какой-то, - ответила её подруга, - Лучше к Димке присмотрись.
-Ну, ни чё так, но он же… - девчонка неожиданно замолчала, поймав мой заинтересованный взгляд и прыснула в кулачёк.
Не люблю такие жеманности.
Денис, одноклассник, что сидел рядом со мной, закончил обедать, освободив стул, на который неожиданно приземлился Руслан.
- Во, сегодня два пирожка с ливером досталось, - сообщил он. Непонятно, толи всем, толи кому-то конкретному.
Тому, кто не был в нашей школьной столовой, наверно, не понять. Все мы видели очереди в магазинах, в банках, на почте… Столовая наша очередей не видела никогда. Большая перемена всего двадцать минут и все наперегонки несутся купить что-нибудь съестное. И ведь не сказать даже, что тебе повезло, если ты успел первым. Сзади напирает толпа и все одновременно кричат, протягивая деньги, что именно они хотели бы купить и прямо сейчас. Не хватает только криков «Спарта!». Поэтому, нет ничего удивительного, если протягивая деньги и выкрикивая «Эклер!» ты получаешь два пирожка с ливером. Что продавщица услышала, то и продаст.
- А мне сегодня расстегай достался, - неизвестно почему сообщил я и посмотрел на Руслана, - Только рыбу я не люблю.
- Так давай поменяемся! – обрадовался он, - Я вот ливер ненавижу!
Поменяться? Да я бы ему просто так отдал! За одно то, что он сидит сейчас рядом со мной! За то, что со мной разговаривает!
- С удовольствием, Руслан! – отвечаю я.
- Ты знаешь, как меня зовут? – удивляется тот. А я смотрю на него и не могу оторваться. Какие же у него красивые глаза – в них можно утонуть! И я тону, тону, тону...
- Эй! – окликает меня Руслан, - С тобой всё хорошо?
- Да, да, всё нормально… - отвечаю я рассеяно.
Весь следующий урок мыслями я вокруг Руслана. Какой же он… красивый? Но я ведь не девчонка! Почему же тогда мне так хочется прикоснутся своими губами к его губам, почувствовать его, притянуть к себе, обнять…
- Савельев, хватит в облаках витать! – выдёргивает меня из раздумий русичка, - Давай к доске!
«Что такое «невезёт» и как с ним бороться?» - вопрос извечный. Два раза за один день к доске вызвали. И в этот раз на тройку я не наскрёб.
В нашей школе одна из лестниц закрыта только на первом этаже. То есть, между вторым и третьим перемещаться по ней можно, а если спускаешься ниже, натыкаешься на закрытую дверь. Туда-то я и отправился на следующей перемене, пытаясь разобраться, что же со мной происходит.
- Так и думал, что ты здесь будешь, - сообщил мне Руслан, спускаясь вниз, - Я ведь вижу, как ты смотришь на меня.
- Я… - начал было я.
- Не надо, не говори, - он прижал свой палец к моим губам, а после поцеловал. Хотя, можно ли это назвать поцелуем? По-настоящему целоваться мы тогда ещё не умели… На заднем плане промелькнула мысль: «Хорошо, что зубы сегодня я всё же почислил».
*Всем известная лапша быстрого приготовления «Доширак» на старте продаж в России была названа «Досирак». Букву «с» на «ш» поменяли, когда поняли, какие ассоциации вызывает название.