Романтик Тиль
«Тиль, Вы давно в сети. Какие, на Ваш взгляд, произошли изменения в сетевой литературе?»
Она стала более массовой и безграмотной. Просто какое-то дно, если честно. Похвастаться грамотностью я тоже никогда не мог, но сейчас даже меня коробит. И эти авторы пишут много, годами, словно перевод с Гугл Транслейта.
Вторая важная вещь — тренды. Они всегда были в литературе, но сейчас это приобрело какие-то эпохальные масштабы. Безостановочно создаются однотипные произведения, в которых меняются лишь имена героев. Остальное словно под копирку.
Ну и третье — автор дико помолодел. Сейчас пишет какое-то неприличное количество детей. Прямо со смартфонов, на коленке, между уроками.
Это и плохо для меня — работы похоронены под лавинами шлака, и хорошо — на их фоне я выгляжу намного лучше и выигрышнее, даже со своей косноязычностью и безграмотностью.
«Какие жанры актуальны сейчас, а какие были раньше?»
Мы говорим о гей-литературе? По умолчанию, гей-литература, — это мелодраматика. Любовные романы, повести и т.д. Тут сильно в жанрах не разбежишься — чаще это лавстори с разной степенью трэшака или сказочности.
В конце XX века в нашей литсреде доминировала тюремная эстетика и суицидальный сюрреализм. Произведения были тяжелые, грязные и беспросветные слезодавилки. Сцена на кладбище завершала 90% произведений.
В начале XXI века, в нулевых, пришла эра слэш-литературы и тюрьмы исчезли, сменившись мальчиками-цветочками, котиками и зверятами. Это случилось потому, что в гей-литературу пришли ЖЕНЩИНЫ. Не лесби, а именно гетеросексуальные дамы (чаще в возрасте), что решили писать «слэш».
Они придумали свою реальность с геями, свои законы, терминологию, даже новые миры, типа омегаверса. К реальности это не имеет никакого отношения — эти тексты были просто влажными фантазиями дам для дам.
Тут, безусловно, есть большое влияние азиатской культуры, где создано целый культурный пласт BoysLove именно для женщин.
Слэш-писательницы вышибли из инфополя Рунета вообще всех гей-авторов. К чертям! Мы стали дважды маргиналами. Кого-то из известных писателей это подкосило, и они сдались. В какой-то момент и я сдался — прекратил писать гей-рассказы.
Теперь в нашей любовной тематике стало два направления — флафф с карамельными мальчиками и порно. Так называемые NC-17. Плюс в нулевых набирал силу фанфикшен — так сказать «вторичная литература», основанная на уже известных произведениях.
Что я вижу сейчас. Безусловно, царь и бог у нас «слэш» и «фанфикшен». Притом за десятилетия их существования стали появляться сильнейшие авторы, собирающие многотысячные аудитории.
С каким бы пренебрежениями я к этой тематике не относился, но завидую.
Азитская культура всё плотнее входит в гей-комьюнити Рунета, заваливая нас серьёзными переводами крепких и ярких BL-произведений — что в кино, что в музыке, комиксах или тексте.
Влияние западной гей-культуры стремительно падает. Многим не интересны бесконечные социальные драмы о наркоманах, трансгендерах и ВИЧ. Читатель устал от этого кошмара и хочет чего-то тёплого, светлого и сказочного. На что Корея, Китай и Таиланд говорят: «Да легко! У нас оно есть!» и выдает по сотне сериалов и фильмов в год.
На литературных портала выкладываются книжки томов по 20, сопровождаемые водопадом яой-манги и маньхуа, вперемешку с рэнобе.
«Какие площадки для сетевых публикаций Вы бы отметили, как популярные и динамичные, а какие умирающие?»
Wattapad безусловно набирает обороты, ВКонтакте назвать полноценной площадкой сложно, но он крепко стоит на ногах. Фикбук... Что-то его последнее время потряхивает. Он стал вызывать больше негатива, но — это основная площадка для слэш-писательниц, потому... Ещё поборется за своё место под солнцем.
Единственно, может прийти серьёзный игрок с более продуманным функционалом и монетизацией. Лояльный к слэшу и порнухе, которой завален Фикбук, и всё. Давай, до свиданья, старичок.
Литнет для слэшера любопытен, но нацелен только на любовные романы. Вылезти там с чем-то иным — нереально. При это он очень жесток со слэшерами, модерируя каждый чих.
«Где можно посмотреть Ваши новые публикации, кроме известных уже КФ, WP, ВК и персональный сайт? Литнет, Продаман, Литрес, Ридеро?»
Queerion. Ещё Литнет, конечно, но там мало — я за каждое произведение сражаюсь с модерами. Они меня блочат постоянно. Это выматывает.
А больше нигде не публикуюсь — не вижу смысла. Там нет моей целевой аудитории.
«Вы говорили, что пишете фантастику, но под другим именем. Чем привлекательно для Вас это направление?»
Самой фантастикой, отрывом от реальности, космосом и роботами. А ещё я люблю писать young adult-литературу, т.е. произведения для юношества. К сожалению, фантастика у Тобольского раньше совсем не шла. У меня не хватало опыта, аудитория ждала русреала и автобиографии, а про роботов им нафик не нужно. :)
А вот сейчас почему-то фантастика стала приниматься благосклонно, и я чуть-чуть туда заглядываю.
«Следите ли за петербургской фантассамблеей? Если да, то какие новые имена Вам показались интересными?»
Не слежу. Настолько глубоко я не погружаюсь в фантсообщество. Были годы, когда я там был с руками и ногами, писал статьи для фантжурналов, брал интервью у писателей, но сейчас Тобольский у меня важнее. Его, по крайней мере, читают. :)
«На Ваш взгляд, нужен ли квир-герой в фантастике?»
А он есть. Не герой, понятно, но антуражные маргинальные персонажи присутствуют во многих произведениях современных российских фантастов. Проблема в том, что это чаще карикатурное что-то. Бесполо-трансгендерный фрик. Не более того.
Но если мы обернёмся на современную слэш-фантастику, которую вряд ли кто когда-нибудь опубликует на бумаге, то там этих квир-героев миллиарды. Мне лично этого достаточно.
«Если да, то каковы его перспективы для Рунета?»
Перспективы именно как положительного персонажа? Именно героя? Никаких. И в ближайшие десятилетия мало что изменится. Такова политика государства.
«От «Сайчонка» до «Звона натянутых сухожилий». Тиль, для Вас как автора, смена жанров — это принципиально?»
Нет. Всё это по настроению. Раньше писал только автобиографическую прозу. Но исписался и замолчал. Пришло новое время, новые темы. Увлёкся азиатской культурой, посмотрел «мильон» дорам и захотелось писать снова.
Так я и скакнул от странных отношений в провинции 90-х «Сайчонка» до корейских айдолов «Звона». А почему нет?
«А популярность жанра для Вас как читателя важна?»
Ой нет — как читатель я живу в своей плоскости. На тренды или модные произведения я не обращаю внимания вообще. Читаю то, что цепляет героем, аннотацией, придуманным миром. Последние годы я придерживаюсь эмоциональной гигиены — стараюсь не читать ничего страшного, тоскливого и грязного. Не трогаю книги о психопатах, наркоманах и всяких «Оттенков серого». Книги о войнах, катастрофах или эпик-дарк-фэнтези тоже «идут лесом».
На моей условной книжной полке — романтические сказки с ХЭ, драконы, полеты в космосе и дружба подростков. Чаще утопии о светлом будущем, бояр-анимэ и попаданцы в Советский Союз.
Я живу в «розовых очках» и вам советую.
Дени, спасибо за Ваши вопросы. Любопытно было отвечать.
Тиль Тобольский
Читайте все произведения Тиля Тобольского в библиотеке Queerion
Она стала более массовой и безграмотной. Просто какое-то дно, если честно. Похвастаться грамотностью я тоже никогда не мог, но сейчас даже меня коробит. И эти авторы пишут много, годами, словно перевод с Гугл Транслейта.
Вторая важная вещь — тренды. Они всегда были в литературе, но сейчас это приобрело какие-то эпохальные масштабы. Безостановочно создаются однотипные произведения, в которых меняются лишь имена героев. Остальное словно под копирку.
Ну и третье — автор дико помолодел. Сейчас пишет какое-то неприличное количество детей. Прямо со смартфонов, на коленке, между уроками.
Это и плохо для меня — работы похоронены под лавинами шлака, и хорошо — на их фоне я выгляжу намного лучше и выигрышнее, даже со своей косноязычностью и безграмотностью.
«Какие жанры актуальны сейчас, а какие были раньше?»
Мы говорим о гей-литературе? По умолчанию, гей-литература, — это мелодраматика. Любовные романы, повести и т.д. Тут сильно в жанрах не разбежишься — чаще это лавстори с разной степенью трэшака или сказочности.
В конце XX века в нашей литсреде доминировала тюремная эстетика и суицидальный сюрреализм. Произведения были тяжелые, грязные и беспросветные слезодавилки. Сцена на кладбище завершала 90% произведений.
В начале XXI века, в нулевых, пришла эра слэш-литературы и тюрьмы исчезли, сменившись мальчиками-цветочками, котиками и зверятами. Это случилось потому, что в гей-литературу пришли ЖЕНЩИНЫ. Не лесби, а именно гетеросексуальные дамы (чаще в возрасте), что решили писать «слэш».
Они придумали свою реальность с геями, свои законы, терминологию, даже новые миры, типа омегаверса. К реальности это не имеет никакого отношения — эти тексты были просто влажными фантазиями дам для дам.
Тут, безусловно, есть большое влияние азиатской культуры, где создано целый культурный пласт BoysLove именно для женщин.
Слэш-писательницы вышибли из инфополя Рунета вообще всех гей-авторов. К чертям! Мы стали дважды маргиналами. Кого-то из известных писателей это подкосило, и они сдались. В какой-то момент и я сдался — прекратил писать гей-рассказы.
Теперь в нашей любовной тематике стало два направления — флафф с карамельными мальчиками и порно. Так называемые NC-17. Плюс в нулевых набирал силу фанфикшен — так сказать «вторичная литература», основанная на уже известных произведениях.
Что я вижу сейчас. Безусловно, царь и бог у нас «слэш» и «фанфикшен». Притом за десятилетия их существования стали появляться сильнейшие авторы, собирающие многотысячные аудитории.
С каким бы пренебрежениями я к этой тематике не относился, но завидую.
Азитская культура всё плотнее входит в гей-комьюнити Рунета, заваливая нас серьёзными переводами крепких и ярких BL-произведений — что в кино, что в музыке, комиксах или тексте.
Влияние западной гей-культуры стремительно падает. Многим не интересны бесконечные социальные драмы о наркоманах, трансгендерах и ВИЧ. Читатель устал от этого кошмара и хочет чего-то тёплого, светлого и сказочного. На что Корея, Китай и Таиланд говорят: «Да легко! У нас оно есть!» и выдает по сотне сериалов и фильмов в год.
На литературных портала выкладываются книжки томов по 20, сопровождаемые водопадом яой-манги и маньхуа, вперемешку с рэнобе.
«Какие площадки для сетевых публикаций Вы бы отметили, как популярные и динамичные, а какие умирающие?»
Wattapad безусловно набирает обороты, ВКонтакте назвать полноценной площадкой сложно, но он крепко стоит на ногах. Фикбук... Что-то его последнее время потряхивает. Он стал вызывать больше негатива, но — это основная площадка для слэш-писательниц, потому... Ещё поборется за своё место под солнцем.
Единственно, может прийти серьёзный игрок с более продуманным функционалом и монетизацией. Лояльный к слэшу и порнухе, которой завален Фикбук, и всё. Давай, до свиданья, старичок.
Литнет для слэшера любопытен, но нацелен только на любовные романы. Вылезти там с чем-то иным — нереально. При это он очень жесток со слэшерами, модерируя каждый чих.
«Где можно посмотреть Ваши новые публикации, кроме известных уже КФ, WP, ВК и персональный сайт? Литнет, Продаман, Литрес, Ридеро?»
Queerion. Ещё Литнет, конечно, но там мало — я за каждое произведение сражаюсь с модерами. Они меня блочат постоянно. Это выматывает.
А больше нигде не публикуюсь — не вижу смысла. Там нет моей целевой аудитории.
«Вы говорили, что пишете фантастику, но под другим именем. Чем привлекательно для Вас это направление?»
Самой фантастикой, отрывом от реальности, космосом и роботами. А ещё я люблю писать young adult-литературу, т.е. произведения для юношества. К сожалению, фантастика у Тобольского раньше совсем не шла. У меня не хватало опыта, аудитория ждала русреала и автобиографии, а про роботов им нафик не нужно. :)
А вот сейчас почему-то фантастика стала приниматься благосклонно, и я чуть-чуть туда заглядываю.
«Следите ли за петербургской фантассамблеей? Если да, то какие новые имена Вам показались интересными?»
Не слежу. Настолько глубоко я не погружаюсь в фантсообщество. Были годы, когда я там был с руками и ногами, писал статьи для фантжурналов, брал интервью у писателей, но сейчас Тобольский у меня важнее. Его, по крайней мере, читают. :)
«На Ваш взгляд, нужен ли квир-герой в фантастике?»
А он есть. Не герой, понятно, но антуражные маргинальные персонажи присутствуют во многих произведениях современных российских фантастов. Проблема в том, что это чаще карикатурное что-то. Бесполо-трансгендерный фрик. Не более того.
Но если мы обернёмся на современную слэш-фантастику, которую вряд ли кто когда-нибудь опубликует на бумаге, то там этих квир-героев миллиарды. Мне лично этого достаточно.
«Если да, то каковы его перспективы для Рунета?»
Перспективы именно как положительного персонажа? Именно героя? Никаких. И в ближайшие десятилетия мало что изменится. Такова политика государства.
«От «Сайчонка» до «Звона натянутых сухожилий». Тиль, для Вас как автора, смена жанров — это принципиально?»
Нет. Всё это по настроению. Раньше писал только автобиографическую прозу. Но исписался и замолчал. Пришло новое время, новые темы. Увлёкся азиатской культурой, посмотрел «мильон» дорам и захотелось писать снова.
Так я и скакнул от странных отношений в провинции 90-х «Сайчонка» до корейских айдолов «Звона». А почему нет?
«А популярность жанра для Вас как читателя важна?»
Ой нет — как читатель я живу в своей плоскости. На тренды или модные произведения я не обращаю внимания вообще. Читаю то, что цепляет героем, аннотацией, придуманным миром. Последние годы я придерживаюсь эмоциональной гигиены — стараюсь не читать ничего страшного, тоскливого и грязного. Не трогаю книги о психопатах, наркоманах и всяких «Оттенков серого». Книги о войнах, катастрофах или эпик-дарк-фэнтези тоже «идут лесом».
На моей условной книжной полке — романтические сказки с ХЭ, драконы, полеты в космосе и дружба подростков. Чаще утопии о светлом будущем, бояр-анимэ и попаданцы в Советский Союз.
Я живу в «розовых очках» и вам советую.
Дени, спасибо за Ваши вопросы. Любопытно было отвечать.
Тиль Тобольский
Читайте все произведения Тиля Тобольского в библиотеке Queerion
5 комментариев