Дэни
Битва глаголов в работе Вити Бревиса Бычок-дурачок
Приветствую читателей Авторского клуба библиотеки «Квирион». Сегодня в рубрике «Отзывы, критика, обзоры» Витя Бревис - один из самых сильных авторов рунета. Перечитаем текст 2020 года Бычок- дурачок и посмотрим, чем достигается мастерство автора.
Мир пятилетнего мальчика счастливый: родители, дом и всё хорошо. Начало трехактного сюжета, здесь важен гл. герой, его глазами читатель будет следить за ходом повествования.
Детство ломается «как тонкий прутик»: гл. герой не знает причину, но «всё хорошо» превратилось во «всё плохо». Родители-алкаши, вместо дома - интернат. Акт 2 - смена декораций. Здесь должно быть то, что отличает интересную историю от обычной: мотивация гл. героя, его страстное желание чего-либо. В нашем случае герой хочет вернуть всё хорошее, но сил не хватает. Реальность сильнее взрослеющего героя. Но здесь в битву вступает стиль автора. Много глаголов - они сражаются на стороне гл. героя, помогают ему и бороться с неприглядной реальностью, и взрослеть. Не забывают о читателях - помогают перейти в 3 акт.
Поражение или успех. По Роберту Макки, который предложил несколько вариантов для заключительной части трехактной структуры, где 1- поражение, 2 - победа, 3 - поражение как победа, 4 - победа как поражение. Наш случай - третий. Гл. герой нашел приблизительное счастье - приемную семью, «учился нормально, начал работать, снял квартиру, зажил сам. Женился, развелся, всё как у людей. Последние пару лет живу с другом, ну, этим нынче тоже никого не удивишь».
Здесь, на мой взгляд, кроется великое мастерство автора - поражение как победа в заключительной части обыкновенной истории.
Не согласиться с обозревателем Дэни и выбрать свой вариант из четырех предложенных можно в комментах.
К рассказу Вити Бревиса Бычок-дурачок
Мир пятилетнего мальчика счастливый: родители, дом и всё хорошо. Начало трехактного сюжета, здесь важен гл. герой, его глазами читатель будет следить за ходом повествования.
Детство ломается «как тонкий прутик»: гл. герой не знает причину, но «всё хорошо» превратилось во «всё плохо». Родители-алкаши, вместо дома - интернат. Акт 2 - смена декораций. Здесь должно быть то, что отличает интересную историю от обычной: мотивация гл. героя, его страстное желание чего-либо. В нашем случае герой хочет вернуть всё хорошее, но сил не хватает. Реальность сильнее взрослеющего героя. Но здесь в битву вступает стиль автора. Много глаголов - они сражаются на стороне гл. героя, помогают ему и бороться с неприглядной реальностью, и взрослеть. Не забывают о читателях - помогают перейти в 3 акт.
Поражение или успех. По Роберту Макки, который предложил несколько вариантов для заключительной части трехактной структуры, где 1- поражение, 2 - победа, 3 - поражение как победа, 4 - победа как поражение. Наш случай - третий. Гл. герой нашел приблизительное счастье - приемную семью, «учился нормально, начал работать, снял квартиру, зажил сам. Женился, развелся, всё как у людей. Последние пару лет живу с другом, ну, этим нынче тоже никого не удивишь».
Здесь, на мой взгляд, кроется великое мастерство автора - поражение как победа в заключительной части обыкновенной истории.
Не согласиться с обозревателем Дэни и выбрать свой вариант из четырех предложенных можно в комментах.
К рассказу Вити Бревиса Бычок-дурачок
2 комментария