Дэни

Тексты, которые перечитывают. В чём секрет? На примере поттерианы барона де Куртнэ (Геннадия Неймана)

Приветствую читателей библиотеки Квирион. С вами я - Дэни и мы находимся в разделе Отзывы, критика, обзоры. 

Сегодня мы поговорим об устойчивости текстовой конструкции. Это одно из условий хорошего произведения и, на мой взгляд, залог его популярности. Предлагаю посмотреть как эта задача решена фикрайтером бароном де Куртнэ в его культовой трилогии по вселенной Гарри Поттера. 

Я напомню, что фанфик - это фанатское творчество, где для того, чтобы побыть подольше с полюбившимися героями, можно написать свой текст и рассказать свою историю про этих персонажей. 

Фанфик состоит из трех частей – "Убить Малфоя", "Охота на Хорька", "Цепь для Дракона", написана достаточно давно, но читательский интерес не угасает. Посмотрим как работает с текстом барон де К. 


Для начала нам нужна идея и не абы какая, а четко сформулированная. Можно поступить неформально, взять уже готовое выражение - от любви до ненависти один шаг - и перевернуть его с ног на голову. Получится : от ненависти до любви один шаг. Это идея для нашей истории. Теперь посмотрим как она будет реализована автором в тексте трилогии. Именно здесь - на стыке идеи и её воплощения - и будет сосредоточено внимание читателя. Получится у автора доказать, что от ненависти до любви один шаг или нет. Метод, который использует для доказательства идеи фикрайтер, такой, на мой взгляд : действие - противодействие - результат. 


Итак, часть 1 - Убить Малфоя. Драко военный преступник и находится под домашним арестом в ожидании суда. Его охраняют авроры во главе с Роном Уизли. А у спецагента Гарри Поттера особое задание, которое и дало название первой части истории. Ненавистью будет пропитан весь текст до тех пор, пока Гарри не решает заговорить с молчаливым узником. Драко, разгадав замысел спецагента, решает сбежать из-под ареста. Здесь мы видим как действует авторский метод - действие рождает противодействие и читатель следит за результатом этой формулы. Итог будет озвучен Роном и читатель видит, что ненависть из полыхающей вначале чуть-чуть погасла. 


Часть 2 - Охота на Хорька. Задание Гарри не выполнил, Драко сбежал. Теперь нужно разыскать беглеца и все-таки привести приговор в исполнение. И снова действие рождает противодействие: Гарри находит Драко, но Малфой, уставший от одиночества и неприкаянности, соглашается жить со спецагентом зная о жутком задании последнего. Итог этой части автор вложит в мысли героев. Читателю нужно оценить насколько ненависть погасла. 


Часть 3 - Цепь для Дракона. От совместной жизни с военным преступником моральные принципы спецагента дают сбой. Гарри понимает что движет Драко и, против воли, начинает смотреть на мир его глазами. Ненависть переплавилась в любовь. Гарри разделяет судьбу своего возлюбленного и тоже становится изгоем магического мира. 

Таким образом, конструкция сюжета - действие, противодействие, результат - обеспечивает устойчивость всего текста и каждой части трилогии, доказывает центральную идею и работает для читательского фана. 


Перечитать все фанфики барона де Куртнэ и вычислить свою формулу авторского метода можно здесь.


А я благодарю за внимание. Увидимся снова в разделе Отзывы, критика, обзоры.

Вам понравилось? 27

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

3 комментария

+
4
Сергей Греков Онлайн 17 мая 2021 13:44
В детстве всегда было жаль, что полюбившаяся книжка закончилась, а некоторые примеры авторских продолжений ("Мэри Поппинс") вызывали только разочарование.
С тех пор попытки разнообразных "продолжений" обрели свое название - "фанфики", - и ныне представляют собой целый жанр литературы, невероятно популярный и обильный. И столь же невероятно разный по размерам таланта "продолжателей". Барахла там, конечно, полно, но где его мало?
Талант Неймана оказался сильнее этого, несколько графоманского, направления и еще раз подтвердил истину: "неважно, про что, важно - как".
+
0
Д. Александрович Офлайн 17 мая 2021 15:17
Гену Неймана знаю давно, и когда-то мы активно общались. Вместе отразили не один гомофобный наезд, провели не одну успешную контратаку)). Высоко ценю его публицистику и прозу, а стихи - просто отличные.
Но поскольку не являюсь поклонником Джоан Роулинг и не читаю фанфиков, сожалею, что Гена выпал из публицистики и поэзии. Еще больше сожалею, что он вообще за последние десять лет ничего не опубликовал, по крайней мере на сайтах, куда я заглядываю. И вообще вопрос, сам ли он выложил свои тексты на Квирионе. Если кто-то имеет о Неймане информацию, прошу дать знать.
+
0
ivonin Офлайн 18 мая 2021 11:24
«Аз есмь Господь…» — Слыхал. Но сомневаюсь.
«Не сотвори кумира…» — А металл?
«Не поминай мя всуе…» — Грешен, каюсь:
В тригоспода нередко загибал.
«Чти день субботний…» — Что за фарисейство!
Мне для безделья всякий день хорош.
«Чти мать с отцом…» — Чту. —
«Не прелюбодействуй…»
От этих слов меня бросает в дрожь!
«Не убивай…» — И критиков прощать?!
«Не укради…» — А где же рифмы брать?
«Не помышляй свидетельствовать ложно…»,
«Не пожелай жены, осла чужих…»
(О, Господи, как тесен этот стих!)
Ну, а жену осла-соседа — можно?

Юрий Николаевич Вейнерт
Яков Евгеньевич Харон

"Злые песни Гийома дю Вентре"


Это был длинный эпиграф. Выделение моё. Собственно, в амбуле остаётся только одно слово: "графомания". А, нет! Ещё пожелание освоить наконец сложный, безусловно, навык пунтуации.
Наверх