Дэни
Октябрь - критический. daana
Время критики продолжается работой Мальчики-мажоры. Эта история рассказана по законам классического сюжета. Вспомним принципы классического сюжета так, как их сформулировал петербургский писатель и филолог Дмитрий Орехов:
- история имеет начало, середину и конец;
- события имеют причинно-следственную связь;
- каждое следующее событие вытекает из предыдущего;
- внимание сосредоточено на гл. герое;
- у гл. героя появляются какие-то проблемы;
- возникает кризис;
- кризис нарастает;
- появляется кульминация;
- в конце мы видим, что герой изменился.
Перечитаем повесть Мальчики - мажоры и посмотрим как работают принципы классического сюжета для создания хорошего текста.
«Тут зритель воскликнет: здесь всё в черном свете, ведь есть у тузов и молодцы сыновья. Дружок, я всё знаю, я сам, брат, из этих, но в песне ты не понял, увы, ничего»
ДДТ Мальчики- мажоры.
История рассказана от лица гл. героя - сын номенклатурных родителей, студент престижного ВУЗа, ничем особенно не увлечен, ничего особенно не интересует. Кроме одного - он знает о себе такое, что точно рассказывать никому нельзя. Статья 121 ещё действует. Это тайное знание будет двигать сюжет:
- главный герой встретит случайно такого же обладателя тайного знания и четко осознает, что как бы ни было сильно влечение к незнакомому красавцу, - это чувство точно запретное;
- проблема главного героя в том, что он не знает как назвать это новое чувство и как распорядиться им. Пока он ощущает только
сногсшибательное желание и не уклоняется от него;
- кризис возникает в этой точке повести, а мастерство автора таково, что читатель только ощущает это напряжение в тексте. Об этом ещё не знает сам гл. герой;
- кризис нарастает тогда, когда роковой красавец пришлет гл. герою фотографию. Просто так, не думая и не желая ничего плохого гл авному герою. Просто красавец увлекается фотографией и скорее всего для него главный герой не просто такой же обладатель тайного знания, а - возлюбленный?
- кульминация находится здесь: гл. герой убежден, что его случайный недолгий знакомый шантажист и вообще моральный урод несмотря на глянцевую внешность. Зачем фото прислал?
- герой меняется действительно конце истории. Изменения будут выглядеть уродливыми шрамами в душе гл. героя. Он, наконец, поймет, что моральный урод - это он сам, а сногсшибательное желание - это любовь была, самая настоящая. И не к случайному красавцу, а к человеку, который знает, что такое свобода и любовь.
Все работы автора daana
- история имеет начало, середину и конец;
- события имеют причинно-следственную связь;
- каждое следующее событие вытекает из предыдущего;
- внимание сосредоточено на гл. герое;
- у гл. героя появляются какие-то проблемы;
- возникает кризис;
- кризис нарастает;
- появляется кульминация;
- в конце мы видим, что герой изменился.
Перечитаем повесть Мальчики - мажоры и посмотрим как работают принципы классического сюжета для создания хорошего текста.
«Тут зритель воскликнет: здесь всё в черном свете, ведь есть у тузов и молодцы сыновья. Дружок, я всё знаю, я сам, брат, из этих, но в песне ты не понял, увы, ничего»
ДДТ Мальчики- мажоры.
История рассказана от лица гл. героя - сын номенклатурных родителей, студент престижного ВУЗа, ничем особенно не увлечен, ничего особенно не интересует. Кроме одного - он знает о себе такое, что точно рассказывать никому нельзя. Статья 121 ещё действует. Это тайное знание будет двигать сюжет:
- главный герой встретит случайно такого же обладателя тайного знания и четко осознает, что как бы ни было сильно влечение к незнакомому красавцу, - это чувство точно запретное;
- проблема главного героя в том, что он не знает как назвать это новое чувство и как распорядиться им. Пока он ощущает только
сногсшибательное желание и не уклоняется от него;
- кризис возникает в этой точке повести, а мастерство автора таково, что читатель только ощущает это напряжение в тексте. Об этом ещё не знает сам гл. герой;
- кризис нарастает тогда, когда роковой красавец пришлет гл. герою фотографию. Просто так, не думая и не желая ничего плохого гл авному герою. Просто красавец увлекается фотографией и скорее всего для него главный герой не просто такой же обладатель тайного знания, а - возлюбленный?
- кульминация находится здесь: гл. герой убежден, что его случайный недолгий знакомый шантажист и вообще моральный урод несмотря на глянцевую внешность. Зачем фото прислал?
- герой меняется действительно конце истории. Изменения будут выглядеть уродливыми шрамами в душе гл. героя. Он, наконец, поймет, что моральный урод - это он сам, а сногсшибательное желание - это любовь была, самая настоящая. И не к случайному красавцу, а к человеку, который знает, что такое свобода и любовь.
Все работы автора daana
7 комментариев