Дмитрий Савельев
Москва глазами провинциала
Аннотация
О том, какими я увидел Москву и Подмосковье в целом, и "Лебяжку" в частности.
О том, какими я увидел Москву и Подмосковье в целом, и "Лебяжку" в частности.
Москва её шумом встретила,
Пошла, документ отметила.
Т.Тишинская «Тверская большая улица»
В Подмосковье и Москве я был четыре раза. И за все эти четыре раза мне лишь в последний приезд удалось непредвзято посмотреть на жизнь столичного региона и второго по численности населения в России. Некоторые вещи поразили меня настолько, что я решил написать об этом.
Про метро.
Это первое, что встречает тебя в Москве. В какую бы точку ты не собирался отправиться в Златоглавой, а иной раз и за её пределами, ты всегда выберешь метро. Просто потому что оно удобно и заблудиться там практически невозможно. Москвич выберет метро не всегда. Москвич выберет метро лишь в том случае, если добраться на нём быстрее.
Про людей.
Люди неприятно закрыты. Они не улыбаются. Никогда. Увидеть улыбку на лице жителя Москвы или Подмосковья что-то выходящее из ряда вон. И не только улыбку. Эмоции не считываются совсем, настолько люди погружены в себя.
Про водителей и пешеходов.
Видимо, эта загруженность проблемами не позволяет пропускать пешеходов на пешеходных переходах. Для того, чтобы перейти дорогу на нерегулируемом приходится буквально под машину лезть. Такое бескультурье водителей присуще, вероятно, только Центральной России. На Урале водители останавливаются, а неостановившихся штрафует ГИБДД, впрочем, как и пешеходов, решивших перейти дорогу в неположенном месте.
Про правопорядок.
Прогуливаясь по берегу Сетуни, - месту, которое мне порекомендовали друзья, я внезапно зашёл в тупик. Из тупика вышли трое парней. Мы разминулись. Оглянувшись, увидел, как те пристально на меня смотрят. «Гопники», - подумал я, и стал идти по чуть видимой тропинке в зарослях травы. Парни пошли за мной. Когда я вышел в людное место, они сели на скамейку, а после того, как ушёл из него, продолжили преследование. Не знаю, кем они были, дружинниками, или ещё кем, но почему-то решили, что я делаю закладки наркотиков. Поскольку я к наркоте никакого отношения не имею, а допуск до работы с ними у меня был отозван, когда я уволился из больницы в 2007 году, без задней мысли позволил осмотреть парням и мой рюкзак, и мои карманы. Потом только сообразил: благо ничего не подкинули. В голове вертелась строчка из песни Гриши Заречного: «И в карман подкинули беленький пакет». Содержимое рюкзака и карманов немного позже мной было проверено в одном из туалетов ТРЦ «Европейский», куда я доехал на автобусе на чистой интуиции, не сверяясь с картой.
Про мобилизацию и слухи вокруг неё.
В Москве много полиции. Особенно её много было в том самом ТРЦ. На меня большинство её представителей смотрело с интересом, но не подходило, да и я старался их не провоцировать – себе дороже. И лишь в Черноголовке, когда я выходил из закусочной, расположенной вдоль рынка, где готовят просто отменные манты, к ней подъезжала патрульная машина. Машина подъезжала с одной стороны, я направлялся в другую. Тогда машина изменила своё направление и стала подъезжать ко мне. Не знаю, что меня спасло, толи моя одежда, в которой я похож на школьника, а не на 38-летнего дядьку, и рюкзак за спиной, а также школа расположенная в том направлении, куда я направился, толи какое другое чудо, но меня не остановили. Зато домой к сестре, у которой мы остановились, наведывался участковый с какой-то тёткой и вопрошал не тут ли живёт Игорь. Никакой Игоря в этой квартире, разумеется не жил, а жили моя сестра, её муж и их дочь, - моя племянница. Действительно ли участковому нужен ли был именно Игорь, - осталось загадкой.
Про транспорт общего пользования в целом…
Казалось, чем ближе к столице нашей необъятной родины, тем лучше дела должны обстоять с общественным транспортом. Как оказалось, казалось. И в самой Москве есть маршруты, которые ждать более получаса приходится, а про Подмосковье и говорить нечего. Автобус 382 маршрута, который следует от Метро «Партизанская» в Москве до Ногинска по расписанию не приехал ни разу. Самое большее мне довелось его ждать 1 час 45 минут, при номинальном интервале 25-30 минут. В тот раз не было трёх рейсов подряд. Также поразила некомпетентность людей занимающихся общественным транспортом. По телефону «горячей линии» не знали, когда по факту приедет автобус, и сколько рейсов ещё будет сорвано.
…и две трамвайных системы в частности.
Казалось бы, Москва большой город. Но, если внимательно посмотреть на карту России, Москва не так уж и велика по площади, зашкаливает лишь количество её населения. И на этой, относительно, небольшой площади, умещается две трамвайных системы с единой нумерацией маршрутов! Мне, как транспортнику, настолько эта несуразица в глаза бросилась, что я сначала даже поверить не мог, что от Метро «Щукинская» до Метро «Партизанская» только на трамвае доехать невозможно, - обязательно нужно воспользоваться каким-либо другим видом транспорта, несмотря на то, что и там, и там, ходит трамвай.
Про пробки.
У меня сложилось впечатление, что это банальное нытьё москвичей. На выезде из Екатеринбурга пробки больше, чем в Москве в пятницу вечером. Впрочем, один день не показателен.
Про Лебяжку.
Да, про Блядяшку знают далеко за пределами Москвы. Залётные там встречаются довольно часто, а в октябре их видно особенно отчётливо, ибо сезон уже закончен. В этом октябре таким залётным оказался я. Что там забыл – сам не знаю. Но, что увидел, - заинтересовало. На нудистском гей-пляже голышом (что не удивительно, в общем-то, хотя погода уже и не располагала) находился один мужчина лет так пятидесяти на вид, но с весьма неплохим телом. Завидев моё приближение, он резко отвернулся от меня. «Дрочит, наверное», - подумал я, в общем-то, не придав этому значения. Место известное, мало ли кому что в голову взбредёт. Дойдя до конца полуострова, полюбовавшись открывшимся видом на залив, я отправился обратно. На этот раз мужчина моё приближение не заметил и продолжил мастурбировать. Может быть, я даже не прочь бы был с ним заняться чем-то бóльшим, но, кто его знает, какие у него ЗППП могут быть, презерватив тоже стопроцентную гарантию не даёт. Всё-таки увидев меня, он решил спрятаться за дерево. Напугали членом проститутку… Когда я уходил с пляжа мужик на велосипеде без предисловий решил пощупать меня между ног, но физиономия его была мне настолько неприятна, что сделать ему этого я не позволил. В то же время, я видел, что как на объект сексуальной страсти он на меня запал отчаянно. Но, неужели так тяжело следить за собой, за своей внешностью? И, да, мне нравится, что я кому-то нравлюсь, но ещё не факт, что мне понравится тот, кому понравился я. Да и всегда в такие моменты о Руслане вспоминаю: как он там, в Катаре?...
Второй раз на Лебяжке я побывал на следующий день. Того дрочера на этот раз не было, зато была парочка в кустах, которая делала друг другу приятно оральным способом. Интересно, они реально думали, что их невидно, или просто решили соблюсти форму приличия?
С Блядяшки уходил я подавленный. И вот почему. Встретились два мужчины, посасались, потрахались, а потом просто разбежались каждый по своим делам. Мне жалко их. Неужели нельзя жить полноценной жизнью, если ты гей? Быть с тем человеком, который нужен тебе, и которому нужен ты? Может, я и идеализирую, но ведь нам с Русланом удалось пронести любовь друг к другу через всю жизнь, через время, через расстояния! Неужели это дано не каждому?! Неужели, после потрахушек они просто возвращаются кто-то к своим семьям, ведя двойную жизнь, а кто-то и в пустую квартиру, к своему одиночеству? Больше на Лебяжку я не ходил. И лишь юноша с собакой на гетеро-пляже в самом начале полуострова оставил позитивные впечатления об этом месте – на парня было приятно просто смотреть.
Про цены.
Говорят, чем ближе к Москве, тем дороже. Это утверждение справедливо лишь в отношении цен на проезд в общественном транспорте. Они реально зашкаливают, а качество при этом давно пробило дно. Что же касается продуктовых магазинов и бытовой химии – в Подмосковье цены примерно в полтора раза ниже, чем на Среднем Урале. Дороговизна жизни в Центральной России – миф.
Про возвращение.
Вот опять вопреки веским доводам разума
Сотней нитей к горам и озёрам привязана,
Я вернусь и скажу, что ещё не досказано
Будет мне в том порукой Уральский хребет!
М. Шилова «Мой Урал»
За окном поезда стали проплывать знакомые леса, озёра, горы. Я почувствовал, что возвращаюсь домой. Сойдя с поезда, с удовольствием вдохнул неповторимый воздух Среднего Урала и, с улыбкой, стал всматриваться в лица людей, на которых были видны эмоции, и эмоции эти были, преимущественно, позитивными, а некоторые, совершенно незнакомые, улыбались мне в ответ. В Центральной России такого не встретишь.