Дэни
Хиты библиотеки Квирион. Надя Нельсон "Spoogler"
15 блоков из волшебной тетрадки изд-ва МИФ «Твой первый бестселлер» для текста Нади Нельсон Spoogler
1.Пишем крутое начало. Наживка для читателя.
И вот ты счастлив с любимым уже 10 лет, и вот у вас всё хорошо, и вот ты испугался гомофобных законов, а любимому предложили работу в толерантной стране, и вот вы в другой реальности. Всё ли хорошо или что-то подгрызает тебя изнутри?
2. Строим сюжет и плетем интригу. К чему стремится герой, какие у него мотивы.
И вот у тебя роман с новым городом, потом этот же город начинает бесить тебя, а потом всё хорошо крошится от поломки кондиционера в квартире. И вот уже невозможно объяснить любимому почему всё ломается и вот уже страшно за своё счастье и очень хочется его как-то сохранить.
3. Кто помогает или мешает гл. герою. Причина и результат каждого крупного события.
Мешает сломанный кондиционер и тихий разговор любимого с коллегой по работе. Немного, но ты уже хочешь свалить туда, откуда приехал и думаешь о том, как развестись, если брак заключен в другой стране.
4. Персонажи. Люди как в жизни. Мотив и конфликт. Люди меняются.
Чуть-чуть схематичные, но так бывает: один весь айтишник, а другой может занимается всем и ничем одновременно. Антон и мотив найдет, и конфликт раздует, а Максу останется только благородно поставить счастливую точку истории. К финалу рассказа герои не сильно меняются, просто подтверждают своё счастье.
5. Образ героя. Отличительные черты. Манера речи. Имя героя.
Антон - экономист в транспортной компании и белка-истеричка из-за гомофобных законов. Макс - айтишник и любимый чел. И имена, и профессии слишком обычны, схематично нарисованы, но тем ярче выглядят их душевные переживания.
6. Что ему/ей нужно, чего он/она хочет. Сильные стороны, слабые стороны, как меняется герой.
Желая счастья своему любимому герой хочет просто свалить. Каких-то сильно выраженных слабых или сильных сторон у Антона нет, а есть только свое представление о счастье. И не то чтобы герой меняется, а просто Макс подтверждает, что он и есть и сильная и слабая сторона Антона.
7. Диалог. Действие и диалог. Речевой портрет.
Диалог только в финале истории. Но выглядит двумя монологами. Действия героев сопровождаются внутренним монологом Антона. Речевой портрет героев составить невозможно, они практически не разговаривают. Но зато по тексту раскиданы милые словечки, значения которых интересны. Тимлид - что это, а оффер - это что?
8. Место действия. Художественный мир. Картина мира. Как влияет на судьбу персонажа.
Из Питера в Америку. Уютно и беспроблемно. Счастью героев угрожает только легкое недопонимание.
9. Рассказчик. Чья это история. Голос автора. Плетение слов. Секрет в деталях. Ощущение и чувства.
Обычный рассказ обычного человека. Добрый и нежный голос автора делает историю любви Антона и Макса уникальной.
10. Крупный план, общий план. Не рассказывай, а показывай.
Милые бытовые зарисовки чередуются с внутренними размышлениями героя и получается увлекательная короткометражка.
11. Правдоподобие. Всерьёз переживать за персонажей.
Создав образы цельных и логичных персонажей Надя Нельсон добилась правдоподобия. К финалу истории я волновалась за героев -
вдруг между ними так и останется трагическое недопонимание.
12. Конфликт и препятствия. Цели и преграды. Создаем проблемы.
Чужая страна, замкнутость Антона, новая работа и новые коллеги Макса - это всё препятствия и проблемы, которые необходимо решить.
13. Путь к вершине. Цена победы.
Цель достигнута - герои поговорили, недопонимание исчезло и перестало угрожать счастью. Цена победы высока - уметь случать и слышать близкого человека.
14. Повороты и разоблачения. Момент истины.
Мнимый разлучник оказался милейшим парнем и просто другом и коллегой. Нельзя доверять больной ревности.
15. Идеальная развязка. Новое начало. Мурашки по коже.
Финал истории это начало серии рассказов про счастливую жизнь Антона, Макса и их новых друзей.
1.Пишем крутое начало. Наживка для читателя.
И вот ты счастлив с любимым уже 10 лет, и вот у вас всё хорошо, и вот ты испугался гомофобных законов, а любимому предложили работу в толерантной стране, и вот вы в другой реальности. Всё ли хорошо или что-то подгрызает тебя изнутри?
2. Строим сюжет и плетем интригу. К чему стремится герой, какие у него мотивы.
И вот у тебя роман с новым городом, потом этот же город начинает бесить тебя, а потом всё хорошо крошится от поломки кондиционера в квартире. И вот уже невозможно объяснить любимому почему всё ломается и вот уже страшно за своё счастье и очень хочется его как-то сохранить.
3. Кто помогает или мешает гл. герою. Причина и результат каждого крупного события.
Мешает сломанный кондиционер и тихий разговор любимого с коллегой по работе. Немного, но ты уже хочешь свалить туда, откуда приехал и думаешь о том, как развестись, если брак заключен в другой стране.
4. Персонажи. Люди как в жизни. Мотив и конфликт. Люди меняются.
Чуть-чуть схематичные, но так бывает: один весь айтишник, а другой может занимается всем и ничем одновременно. Антон и мотив найдет, и конфликт раздует, а Максу останется только благородно поставить счастливую точку истории. К финалу рассказа герои не сильно меняются, просто подтверждают своё счастье.
5. Образ героя. Отличительные черты. Манера речи. Имя героя.
Антон - экономист в транспортной компании и белка-истеричка из-за гомофобных законов. Макс - айтишник и любимый чел. И имена, и профессии слишком обычны, схематично нарисованы, но тем ярче выглядят их душевные переживания.
6. Что ему/ей нужно, чего он/она хочет. Сильные стороны, слабые стороны, как меняется герой.
Желая счастья своему любимому герой хочет просто свалить. Каких-то сильно выраженных слабых или сильных сторон у Антона нет, а есть только свое представление о счастье. И не то чтобы герой меняется, а просто Макс подтверждает, что он и есть и сильная и слабая сторона Антона.
7. Диалог. Действие и диалог. Речевой портрет.
Диалог только в финале истории. Но выглядит двумя монологами. Действия героев сопровождаются внутренним монологом Антона. Речевой портрет героев составить невозможно, они практически не разговаривают. Но зато по тексту раскиданы милые словечки, значения которых интересны. Тимлид - что это, а оффер - это что?
8. Место действия. Художественный мир. Картина мира. Как влияет на судьбу персонажа.
Из Питера в Америку. Уютно и беспроблемно. Счастью героев угрожает только легкое недопонимание.
9. Рассказчик. Чья это история. Голос автора. Плетение слов. Секрет в деталях. Ощущение и чувства.
Обычный рассказ обычного человека. Добрый и нежный голос автора делает историю любви Антона и Макса уникальной.
10. Крупный план, общий план. Не рассказывай, а показывай.
Милые бытовые зарисовки чередуются с внутренними размышлениями героя и получается увлекательная короткометражка.
11. Правдоподобие. Всерьёз переживать за персонажей.
Создав образы цельных и логичных персонажей Надя Нельсон добилась правдоподобия. К финалу истории я волновалась за героев -
вдруг между ними так и останется трагическое недопонимание.
12. Конфликт и препятствия. Цели и преграды. Создаем проблемы.
Чужая страна, замкнутость Антона, новая работа и новые коллеги Макса - это всё препятствия и проблемы, которые необходимо решить.
13. Путь к вершине. Цена победы.
Цель достигнута - герои поговорили, недопонимание исчезло и перестало угрожать счастью. Цена победы высока - уметь случать и слышать близкого человека.
14. Повороты и разоблачения. Момент истины.
Мнимый разлучник оказался милейшим парнем и просто другом и коллегой. Нельзя доверять больной ревности.
15. Идеальная развязка. Новое начало. Мурашки по коже.
Финал истории это начало серии рассказов про счастливую жизнь Антона, Макса и их новых друзей.
6 комментариев