"Рваная радуга" Д. Александрович отвечает на вопросы Вити Бревиса

Вышла твоя печатная книга "Рваная радуга". Для начала спросим автора, зачем он пишет и для кого. Уверен ли он, что это (сейчас) нужно?
 
— Ответ на вопрос «зачем?» очевиден: творческое самовыражение. Иногда это желание поделиться мыслями и наблюдениями, заявить свою позицию, иногда — повеселиться и развлечь читателя. Для кого? — вопрос посложнее. Начинал писать я когда-то о геях и для геев, потом не без удивления обнаружил, что большинство моих читателей натуралы. Заставить их отринуть шоры «традиционных ценностей» и принимать моих героев, сопереживать им, стало в своём роде моей целью. При этом, если ты заметил, я стараюсь избегать розовых соплей с хеппи-эндами (хотя, каюсь, бывало), и показывать разные, в том числе и неприглядные стороны жизни гомосексуалов.
Уверен ли, что это нужно? Да. Что сейчас? Не уверен. Видишь ли, с началом большой войны у меня наступил ступор. Не могу писать. Ну как можно сочинять сентиментальные рассказки, когда каждый день в окопах и от «прилётов» массово гибнут мои соотечественники. А украинцы — тоже мои соотечественники, потому что я родом из СССР. Единственное, на что тянет, так это на публицистику. Иногда меня прорывает в соцсетях. Но есть много прекрасных журналистов, которые об этой грязной войне и о тех, кто её развязал и на ней наживается, напишут лучше меня. 
Есть и личный момент. Мой близкий друг ещё не вышел из призывного возраста, живём в напряжении. И я глотки готов перегрызть всем военкомам, чтобы не пустить родного человека на пушечное мясо. В таком состоянии, понимаешь, не до беллетристики.
 
— Что особенного заготовлено для читателя в этой книжке? Первая ли это печатная книга автора или очередная? Или не дай бог вдруг дальнейшие не планируются? 
 
— Это первая бумажная книга, 220 страниц, в ней собраны повести и рассказы преимущественно гей-тематики, большинство которых были или есть в сети. Пошёл я на эту авантюру под прессингом родных и друзей. Сейчас редактирую тексты для второй книги, там планируются рассказы юмористической и сатирической направленности.

— Были ли проблемы с изданием твоей книги, учитывая новый закон о запрете пропаганды ЛГБТ?
 
— Вот с этого места я позволю себе подробности, с учётом того, что авторам, которые собираются издаваться, они могут быть полезны. 
В солидном московском издательстве ко мне отнеслись вполне благожелательно, даже после того как я честно сказал о доминирующей в книге тематике. Поскольку редактуру я не заказывал, а только макет и печать, менеджер сказала, что читать никто в редакции не будет, книга выйдет в запаянной прозрачной плёнке и с грифом 18+. Издательство берёт на себя реализацию, у неё договоры с Литресом, Озоном, Библиоглобусом и прочими маркетплейсами и магазинами. Должен признать, что все мои пожелания по оформлению были исполнены оперативно и в точности. 
Однако в день оплаты печати появилась главред, которая, как оказалось, таки прочла, уж не знаю, по диагонали или как. Она вежливо предупредила, что, к сожалению, ни названия издательства, ни ISBN в книге не будет, из чего следовало, что реализацией издательство заниматься тоже не станет. «Мы не можем так рисковать огромными штрафами. Да и магазины вашу книгу побоятся взять». Я всё-таки отдал в печать, резко уменьшив тираж. Что в итоге: качественно напечатанная малым тиражом книга плюс макет, который могу предлагать другим издательствам. Но, как понимаешь, только не в России милоновых, мизулиных, охлобыстиных и прочих хинштейнов. 
Закон пока не применялся на практике, поэтому его можно понимать по-разному, а за неверную трактовку получить штраф. Ведь если непонятно, что считать пропагандой или что формирует «нетрадиционные сексуальные установки», под закон можно подвести фактически любую книгу с упоминанием ЛГБТ-тематики. 
 
— Дима, а почем стоит в Мск книжку издать? Уверен, многим интересно. Для тех авторов, кто стеснен в средствах, имеет ли смысл печатать в Китае или может еще какие альтернативы есть?
 
— Витя, вопрос не очень корректен. Стоимость сильно зависит от формата, количества страниц, бумаги, обложки, переплёта, картинок, тиража, опциональных услуг оформителя, верстальщика, редактора и т. д. При этом колеблется у разных издательств: от максимума в таких раскрученных как ЭКСМО до скромных цен в малоизвестных. Вопрос ведь сейчас не во вложениях, которые до недавнего времени можно было отбить реализацией, а в том, что мракобесие сейчас на марше и государство не позволит таким авторам как ты или я пробиться к широкому читателю.
 
— Не буду задавать тебе вопросы, на которые ты уже ответил в отличном интервью Антону Ромину (Рекомендую почитать тем, кто не читал. Там найдете и биографическое кое-что, которое автор посчитал нужным не скрывать). В том интервью ты упомянул о клонах, о твоих текстах с вымышленным авторством. Я тоже в курсе, что ты большой игрун и забавник, но не совестно ль тебе обманывать честной народ?
 
— Народ обманываться рад, в основном. Ещё большую радость некоторым доставляет угадывание, кто чей клон. Кстати, в этом я не одинок и точно знаю, что у некоторых авторов на Квирионе тоже больше одного аккаунта.
 
— Еще вот хотел спросить. Авторы и читатели прозы о геях — в основном женщины. Ты можешь это как-то объяснить? О лесби ведь тоже они. Чего они от нас хотят?
 
— Этот вопрос, как я заметил, неоднократно уже обсуждался на сайте и не только. В целом я согласен с мнением Марка Шувалова (Марк Шувалов "Почему женщины пишут о геях"). Практика сия сложилась ещё до моего прихода на Квирион, и обязана она, по-моему, привязанности дам к слэшерскому любовному роману, в коем я далеко не специалист. Знаю по жизни немало женщин, которые в грёзах видят себя молодыми мужчинами, сильными и независимыми. Но поскольку они плохо представляют себя в роли дамских угодников, то предпочитают романтизировать однополую мужскую любовь. О вкусах, конечно, не спорят. 
Но что меня продолжает удивлять, так это то, что среди редакторов, насколько мне известно, одни женщины. Поэтому их рекомендации к чтению и вынос на главную некоторых произведений хоть иногда и вызывают недоумение, но уже не удивляют. Кстати, может я невнимателен, но никогда не видел актуальный состав редколлегии. Для меня это некая Тайная Канцелярия. Если бы я почитал тексты редакторов, то наверно решил бы для себя, чьим рекомендациям стоит доверять, а чьим нет.
 
— И еще вопросы, теперь уже наши сайтовские местечковые: по поводу минусования и критики. Я знаю, что тебя эта проблема задела лично и у тебя есть свое мнение.
 
— Вряд ли проблема хейтерства волнует читателей, но авторов со своей позицией она может затронуть в любой момент. В моем случае это было не отношение к каким-то произведениям — минусовалось ведь всё моё без разбора, причём истерично, каждое раз по пятьдесят. Т.е. это было личное отношение к автору. Разумеется, догадаться, кто это мог сделать, не составляет особого труда. Достаточно было заглянуть в комментарии и освежить в памяти былую полемику. Когда оппонент чувствует свою несостоятельность в дискуссии, он взрывается в бессильной злобе и пытается отомстить неконвенциональными, т. е. внелитературными средствами. Этот психотип давно описан в специальной литературе. Людей с неустойчивой психикой, к сожалению, среди нас немало. У меня они вызывают жалость. 
Реакция администрации была в целом адекватной. Как ты знаешь, дислайки были убраны с сайта. Хотя плюсы мне никто не восстановил и не восстановит. Собственно, публикуюсь я не ради лайков, но заметно снижение количества читателей. Получается, что хейтер своего добился. Что для меня было неожиданностью, так это слабые технические возможности админа бороться с подобными явлениями. Зато наше с тобой интервью пусть только попробуют заминусовать)).
 
— Ой, еще хотел вот о чем поговорить: ты сказал где-то, что любишь сеть за то, что можешь в любой момент взять и снести разонравившийся текст. Так? А что делать с разонравившимся текстом на бумаге? Скупать в слезах весь тираж и сжигать? Может, это и хорошо, оставить читателям разбираться с нашим наследием? Им типа виднее? Или вот Ася Казанцева заявила в интервью: ну и что, мол, что текст книги несовершенен, подумаешь, в следующем издании же всегда можно исправить. Что скажешь?
 
— Это несовершенство долго предохраняло меня от бумаги, поскольку страдаю нелетальной формой перфекционизма, т. е. правлю часто. Но когда-то же надо остановиться)). Так что Ася Казанцева наверно права. Впрочем, можно и в отпечатанной книге править красным карандашом)). А ещё лучше автору никогда её не раскрывать.
 
— В конце нашей скромной презентации хотелось бы пожелать тебе успеха с первой книгой! Хороших и, главное, умных отзывов, неважно, положительных или отрицательных, важно — чтобы умных. А ты бы, кстати, что пожелал автору по поводу его первой печатной книжки? 
 
— Читателей прежде всего. Также профессиональной редактуры и квалифицированной критики. С критикой, кстати, на сайте проблемы немалые, очень не хватает специалистов — не любителей, которые торопятся навязать свои вкусы, плавая в поверхностном доморощенном литературоведении, а людей с литературным и редакторским опытом, способных на взвешенный анализ произведений. 
А что касается печатных книг с нашей тематикой, наберёмся терпения, мрак не вечен, враг будет разбит, победа будет за нами!)))

Дима, спасибо тебе за ответы, многие были даже интереснее вопросов - в этом, наверное, и есть высокое искусство интервью (эк я вывернулся). Надеюсь, тираж разойдется быстро и будет нам вдумчивая критика! Ну и жду комментов, минусов, плюсов - короче, жизни!

Все произведения Д. Александровича можно читать здесь.
Вам понравилось? 25

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

11 комментариев

+
6
Александр Кунц Офлайн 30 июля 2023 23:11
Спасибо и интервьюируемому, и интервьюеру, люблю, когда такое появляется в Библиотеке, и можно увидеть и лучше узнать авторов не только через их произведения.
И присоединяюсь к поздравлениям. Дмитрий, с выходом книги вас)
+
7
Д. Александрович Офлайн 31 июля 2023 00:08
Цитата: Александр Кунц
Спасибо и интервьюируемому, и интервьюеру, люблю, когда такое появляется в Библиотеке, и можно увидеть и лучше узнать авторов не только через их произведения.
И присоединяюсь к поздравлениям. Дмитрий, с выходом книги вас)

От слова "интервьюируемый" запершило в горле))
Спасибо за поздравление, всегда рад неравнодушному читателю.
+
4
Иво Офлайн 31 июля 2023 01:57
Поздравляю с выходом книги и слегка перефразирую Марка Твена: это превратило бренный мусор сетевой популярности в неувядаемое золото переплета.
+
4
Аделоида Кондратьевна Офлайн 31 июля 2023 02:58
Хорошо, но мало) Это я про интервью)
Разговор вышел настолько интересным, что хотелось бы ещё больше вопросов и ответов.
Дмитрий, поздравляю вас с выходом книги. Для автора это очень важное событие, невзирая ни на что.
У меня к вам вопросы имеются по следам интервью.
Есть ли среди женщин, пищущих про геев, те, кого вы бы отметили как хороших авторов?
+
5
Д. Александрович Офлайн 31 июля 2023 10:55
Цитата: Аделоида Кондратьевна
Хорошо, но мало) Это я про интервью)
Разговор вышел настолько интересным, что хотелось бы ещё больше вопросов и ответов.
Дмитрий, поздравляю вас с выходом книги. Для автора это очень важное событие, невзирая ни на что.
У меня к вам вопросы имеются по следам интервью.
Есть ли среди женщин, пищущих про геев, те, кого вы бы отметили как хороших авторов?

Благодарю за поздравления.
В ответ на ваш вопрос пока всплывает в памяти только Маргерит Юрсенар. Но я не литературовед, и провалы в памяти мне, надеюсь, простительны))
+
0
Аделоида Кондратьевна Офлайн 1 августа 2023 00:07
Цитата: Д. Александрович

Благодарю за поздравления.
В ответ на ваш вопрос пока всплывает в памяти только Маргерит Юрсенар. Но я не литературовед, и провалы в памяти мне, надеюсь, простительны))

То есть авторов-женщин, опубликованных например здесь, вы не читаете) Это принципиальная позиция или просто настолько неинтересно, в духе «ну что там женщины могут хорошего написать»?
Мне всё же хочется больше конкретных имён)
+
2
Д. Александрович Офлайн 1 августа 2023 01:24
Цитата: Аделоида Кондратьевна 
То есть авторов-женщин, опубликованных например здесь, вы не читаете) Это принципиальная позиция или просто настолько неинтересно, в духе «ну что там женщины могут хорошего написать»?
Мне всё же хочется больше конкретных имён)

Дело не в гендере, а в жанрах. В предыдущем интервью я уже отвечал на этот вопрос. Если кратко, слэш и эротику не читаю. А женщины могут много чего хорошего написать. Среди моих любимых - Жорж Санд, Маргарет Митчелл, Цветаева, Ахматова, Ахмадулина, Петрушевская, Велембовская, Улицкая, Толстая - и это лишь на вскидку. Ах да, чуть не забыл Дину Березовскую))
+
3
Дина Березовская Офлайн 1 августа 2023 01:36
Обожаю печатные книги! Их можно унести домой, терпко пахнущие, глянцевые, обложку которых украдкой гладишь пальцем, как любимую ладошку. Печатная книга любимого автора - как виниловый альбом любимой рок-группы. Можно неистово скакать на её концертах с сотнями таких же фанатов, но послушать альбом дома - это только твоё интимное переживание.
В сеть заходят, чтобы читать, а книжку покупают - чтобы перечитывать.
И, зная твои произведения, Дима, я ни минуты не сомневаюсь, что каждый читатель перечитает её не один раз. Потому что не хочется покидать твой мир, такой вроде бы реальный и узнаваемый и, вместе с тем, загадочный, заветный мир души твоих героев. Мир, полный живых несовершенных людей и прекрасных совершенных собак!
Поздравляю тебя от всего сердца с твоей первой (и, конечно, не последней!) печатной книжкой и с нетерпением жду своего экземпляра!
И спасибо за твоё интервью, кстати, очень информативное для авторов, которые решат последовать твоему примеру!

Ну, и всё же...пара слов по поводу нескольких мест в интервью...
Но что меня продолжает удивлять, так это то, что среди редакторов, насколько мне известно, одни женщины. Поэтому их рекомендации к чтению и вынос на главную некоторых произведений хоть иногда и вызывают недоумение, но уже не удивляют. Кстати, может я невнимателен, но никогда не видел актуальный состав редколлегии. Для меня это некая Тайная Канцелярия. Если бы я почитал тексты редакторов, то наверно решил бы для себя, чьим рекомендациям стоит доверять, а чьим нет.

Однажды попалось мне в сети некое исследование, там речь шла о диких племенах. У половины этих племен сбор меда считался занятием глупым и трусливым, соответственно, подходящим только бабам всяким. А в другой половине такой же сбор такого же меда считался чем-то опасным и страшно благородным. И собирали только мужчины. Женщин не подпускали – не справятся, дуры.
К чему это я? К тому, что чем бы женщины не занимались - писали бы гей-прозу, гетеро-фантастику, редактировали гей-сайты или вышивали бы крестиком - всё это заведомо обесценивается, просто потому что делается женщинами. И наоборот, всё годное сразу нарекается "мужским".
Немолодой дядя Карамзин, живописующий страдания бедной девушки Лизы или вполне себе мужчина Флобер, воскликнувший: "Мадам Бовари - это я!" - молодцы, знатоки человеческой натуры и женской психологии и вообще классики.
Женщины, пишущие и читающие о геях - озабоченные тётки (по Шувалову), на чьё мнение и рекомендации в этом вопросе не стоит полагаться.
Женщины, как и все прочие авторы на свете, вольны интересоваться чем угодно, писать о чём угодно, повинуясь только своей потребности самовыражения и силе своего воображения, и ничьё особое одобрение для этого нам не нужно. Тем более мы не должны доказывать, что достойны выполнять обязанности, которые сами же добровольно на себя взяли, я так думаю.
А что касается состава редколлегии, то, как ты сам заметил, многие авторы живут тайной жизнью клонов, на чьё инкогнито мы не посягаем, позволь и нам поиграть в Тайную Канцелярию библиотеки (Умберто Эко нервно курит!))
И сейчас, когда та самая свобода самовыражения всё чаще становится непозволительной роскошью для всех нас, мне кажется, надо ценить каждую страницу хорошего текста, и не важно, какого гендера её автор.
Тем более, печатную страницу!
Поэтому поздравляю ещё раз и обнимаю! (нас тут уже окрестили Диночкой и Зиночкой)) Пиши и радуй нас, своих читателей!

Цитата: Д. Александрович
Ах да, чуть не забыл Дину Березовскую))

Вовремя вспомнил!)))
+
3
Д. Александрович Офлайн 1 августа 2023 02:28
Цитата: Дина Березовская
К чему это я? К тому, что чем бы женщины не занимались - писали бы гей-прозу, гетеро-фантастику, редактировали гей-сайты или вышивали бы крестиком - всё это заведомо обесценивается, просто потому что делается женщинами. И наоборот, всё годное сразу нарекается "мужским".

Дорогая Диночка, предлагаю эту пламенную речь против мизогинии превратить в статью и перенести в ныне пустующую Беседку, потому что ты поднимаешь отдельную, важную, для некоторых женщин животрепещущую, тему. Надеюсь, к её обсуждению присоединятся Бревис, задавший мне провокационный вопрос, Аделоида Кондратьевна, запытавшая меня до полусмерти, и многие другие. Ведь моё интервью интересно далеко не всем, животрепещущей темы я коснулся лишь походя и, право, неловко даже перетягивать одеяло на себя. Правда, будет жаль, если пропадут втуне замечательный экскурс в историю бортничества, равно как и наводки на классиков - знатоков женской психологии))
PS. Горячо поддерживаю борьбу женщин за свои права на Тайную Канцелярию.
+
3
Дина Березовская Офлайн 1 августа 2023 10:18
Цитата: Д. Александрович
Дорогая Диночка, предлагаю эту пламенную речь против мизогинии превратить в статью и перенести в ныне пустующую Беседку, потому что ты поднимаешь отдельную, важную, для некоторых женщин животрепещущую, тему. Надеюсь, к её обсуждению присоединятся Бревис, задавший мне провокационный вопрос, Аделоида Кондратьевна, запытавшая меня до полусмерти, и многие другие. Ведь моё интервью интересно далеко не всем, животрепещущей темы я коснулся лишь походя и, право, неловко даже перетягивать одеяло на себя.

Думаю, и правда, лучше было бы как-то отделить обсуждение местных вопросов работы сайта.
+
1
Витя Бревис Офлайн 9 августа 2023 00:37
Цитата: Д. Александрович

Надеюсь, к её обсуждению присоединятся Бревис, задавший мне провокационный вопрос, Аделоида Кондратьевна, запытавшая меня до полусмерти, и многие другие.


С удовольствием. Для меня это реально интересная загадка.
Ну, на то она и женщина, чтобы быть загадкой)
"О, вумэн, воистину ты бриллиант без оправы, само естество пред тобою в долгу…"
--------------------
Витя Бревис
Наверх