Интервью с Мишей Сергеевым
Библиотека - не форум где все, так или иначе, рассказывают о себе. А читатели ничего не знают об авторе. Но именно иногда это знание помогает понять скрытый смысл произведения. Расскажите о себе, то, что сочтете нужным.
Когда-то по просьбе Константина (*примечание - имеется ввиду Констанин Norfolk - администратор сайта) я написал это о Мише Сергееве. Если нужно что-то дополнить или у Вас возникнут вопросы, спрашивайте.
Да. Вы писали о себе. Но, например. Каким нужно быть, чтобы вы обратили внимание? Вы писали, что внешность для вас важна. А душа? А внутренее содержание? Вы писали в очерке что "научите новой жизни". Вам важно это? Способность воспринимать и слушать? Что Вы ищите в парнях вообще?
Люди, как мне кажется, за редким исключением, не готовы к одиночеству - хочется иметь семью (все равно, традиционную или нет), друзей, коллег. Я - не исключение. Мой гетеросексуальный брак (более 10 лет) был больше данью традиции (мама очень хотела, возраст был за 30, да и не принято было оставаться холостяком). Если пользоваться устоявшейся классификацией, то я - "мишка", который ищет своего "чейзера". Сразу скажу - круг молодых ребят с такой специфической сексуальностью очень узок. Поэтому я ищу БФ по каким-то внешним (на уровне ощущений - визуальных и энергетических) признакам, в надежде, что его молодость и мой опыт смогут каким-то образом взаимообогатить (взаимоизменить) оба мира. И с изменением образа жизни, литературных и музыкальных пристрастий, и проч. изменятся и взгляды (мозги), и отношение (мозги), и, на более глубинном уровне, ценности. И такие изменения в партнере для меня важны, поскольку я ненавижу застой в любом его проявлении. Может и цинично звучит, но я всегда стараюсь начать отношения "без одежды", и если в них есть некая природная гармония, начинаю выстраивать отношения "в одежде", уже используя все свои знания, умения и нерастраченную любовь. В парне я ищу человека, с которым смогу построить гармоничные отношения в одежде и без.
Если можно. Чем вы занимаетесь по жизни? Ваша профессия? Вас ваше дело удовлетворяет?
Я рекламист. У меня три высших образования - университет, юракадемия и экономическая академия(имею степень МВА). Посчастливилось немного поучиться в США и в Германии. После долгих поисков я нашел свою профессию, и мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Правда, сейчас ситуация на рынке такова, что я не могу получить за свою работу адекватную оплату. Но, надеюсь, и это тоже изменится. Есть у меня и профессиональное хоббби - я читаю лекции по экономике студентам одного из местных университетов.
Я так понимаю что вы представитель "старшего поколения" Вы пишите об отношениях молодого парня и зрелого. Но ваши рассказы показывают только мимолетные встречи. Словно у этих отношений нет продолжения. Я хочу спросить - Вы словно не верите в искренность чувств молодого к зрелому? Вы не видите в них будущего?
Лично я верю. Поэтому продолжаю поиски. Отношения молодого и зрелого становятся прочными, если базируются на любви и доверии со стороны младшего партнера, и на любви и терпении со стороны старшего. Такие совпадения - большая редкость и большая удача. Чаще, увы, попытка молодого продать подороже то, чем его наградила природа, а взрослого - купить то, что не продается: любовь, отношения, доверие. Вот почему и встречи мимолетны, и зарубки на сердце.
Все мы проходим период приятия своей гомосексуальности. Молодым проще. Вы, старшие, испытывали информационный вакуум, было сложно найти таких же, понять что ты не извращенец. Как это происходило у вас?
Происходило трудно. Многие годы у меня было любимое развлечение - разводить натуралов. Не очень много удовольствия, зато 100% гарантия молчания с их стороны. Я был женат, и ощущение, что я обманываю женщину, которая рядом, формировало чувство вины. Откупался бриллиантами. Помогал ей делать карьеру. К 40 годам понял, что секс с женщиной для меня больше невозможен. Да и вести двойную жизнь устал. Развелся, уехал работать и учиться в столицу.
Вы неоднократно говорите о "набедренной повязке" Я это понял как разговор о тех стереотипах и том "налете цивилизации", который гнетет каждого человека. Но.. Вам не кажется, что природа человека такова, что если его внутренние позывы не сдерживать - мир превратится в бардак?
Я давно усвоил и впитал принципы европейской демократии - "можно то, что можно и нельзя то, что нельзя". Поэтому, ни о какой свободе без ограничений речь не идет в принципе - общество должно стоять на страже того, чтобы внутренние позывы одного человека или группы людей не мешали окружающим. В лучшем случае эти функции на себя берет мораль, воспитание. В реальности - все вышесказанное плюс силовые институты. Поэтому, речь идет (и Вы правильно заметили) исключительно о разрушении стереотипов, о контринстинктивном мышлении. Если говорить о нашем случае, то вопросы полового воспитания во многих семьях никогда не обсуждаются. Дети выходят в мир с информацией дворового генеза, приправленной "клубничкой" из сети. У геев это часто выражается неприятием собственной сексуальности, неврозами, попытками суицида, агрессией к себе подобным. Или другая крайность - перечислять себя в одном ряду с П.И.Чайковским или Фреди Меркюри. Я твердо убежден, что наша сексуальность - сугубо личное дело, и определяет половое поведение в постели, а не в жизни в целом. Великие просветители, такие как И.С.Кон, посвятили этой теме целые тома. Читайте, ребята!
Ваши рассказы. Они .. лаконичные. Это первое, что мне бросилось в глаза. Лаконичность это ваш стиль жизни?
О рассказах. Они действительно очень лаконичны. Когда-то после смерти Григория Иссааковича Горина, которые долгие годы был главным драматургом "Ленкома", к М,М.Жванецкому обратился М.А.Захаров на одной из встреч и посетовал, что после смерти Горина для театра так никто не пишет. И попросил Жванецкого написать что-нибудь. Жванецкий вежливо улыбнулся, но потом признался, что не может написать пьесу. Казалось бы - при его-то даровании, что стоит пьесу написать?! Оказывается, ему мешает чувство точки! И мне тоже (ни в коем случае не сравниваю себя с любимым мною юмористом). Это что касается текстов (надо признать, что мои рассказы редко заканчиваются точкой. Скорей, троеточием. Я всегда приглашаю читателей к соавторству, предлагаю им придумать дальнейшую судьбу героев). В жизни все по другому- я гедонист и транжира!
У меня возник вопрос, когда я читал ваши рассказы. Как рождаются произведения? Я имею ввиду не общественно-политические статьи, а именно зарисовки и рассказы. Внезапно, или вы их обдумываете и редактируете? И когда примерно Вы начали писать?
Что-то я писал и пишу всегда. Писал для команды КВН, поздравления друзьям, что-то на салфетках...Как-то я попал на один тренинг и начал приносить свои тексты на наши встречи и читать их руководителю группы и тем, кто хотел послушать. Наш гуру порекомендовал мне не разбрасывать тексты, а собирать. Я так и сделал, и даже выпустил для друзей сборник рассказов. Какие-то тексты рождались, связанные с темой, которые мне некому было прочесть, и я стал отправлять их на тематические сайты. Иногда получал отзывы от читателей. Но большинство сайтов содержали тексты, которые трудно отнести к литературе, мягко говоря. А вот с Норфолком у меня как-то сложилось.Теперь о произведениях. Как правило, они связаны с какими-то конкретными людьми, событиями, воспоминаниями, аллюзиями. Но это не дневниковые записи! Есть даже такое ощущение, что тексты я не пишу, а записываю, поскольку написанию предшествует какое-то беспокойно-нервное состояние, которое я сдерживаю, пока могу. А когда понимаю, что уже не могу сдерживать себя, несусь к компу. Тексты перечитываю, но правки вношу редко. Потом, когда я понимаю, что текст прошел внутреннюю цензуру, показываю его паре респондентов (есть у меня такой боец в Питере, который окончил Литинститут им. Горького, есть в Черновцах мальчишка с очень хорошим литературным вкусом-оба из сети, мы вживую никогда не общались). Они читают, шлют какие-то комменты. Иногда я ориентируюсь на их замечания и вношу правки. А потом отправляю текст Норфолку с просьбой опубликовать (я так и не освоил, как это сделать самостоятельно :-).
Еще вопрос. Я читал ваш рассказ о мужчине, который подобрал мальчика. И склонял его к сексу. Оценки рассказа были неодназначны. Я знаю, что такие случаи в жизни не редки. Я сам знаком с таким парнем. Да, подбирают. Но помощь ли это или банальное использование? И как Вы относитесь к этому явлению?
Сначала о рассказе. Там идет речь о человеке, которого поглотил страх Апокалипсиса и который просто не хочет быть один в последнюю, как ему кажется, ночь человечества, и ему нужно человеческое тепло, чтобы купировать свой страх. Воспользуется ли он телом, которое ему встретилось по пути, или разглядит в мальчике человека и поможет ему выбраться из помойки? Я здесь использую свой любимый прием - приглашаю читателей к соавторству. Пусть каждый напишет свое продолжение этой истории, а она (история) и оно (продолжение) как лакмусовая бумажка проявят все черное(белое) в каждом, кто задумается об окончании рассказа. Поэтому этот рассказа и вызывает такие неоднозначные мнения.Теперь о случаях в жизни. Да, подбирают, обогревают. А дальше- варианты. Если просто используют (насилуют) - то это грех великий- воспользоваться беспомощным положением ближнего. Если терпит и притворяется младший, что любит, т.к. ситуация вынуждает, то это проституция скрытая, и нужно бы посочувствовать пацану, попавшему в такой сложный переплет. А если любят друг друга, то любовь все списывает. Тут же взросление не кодексом определяется, а жизнью. Я видел 15-леток, которые были и физиологически и нравственно взрослыми мужчинами. Видел и 40-летних инфантильных "маЛчиков".
Геи. Современные. Сегодняшние. Как Вы их видите? Какими? Молодых, не очень молодых? Как бы Вы их охарактеризовали?
Я думаю, что кол-во молодых геев будет уменьшаться. Тех, кого к однополым отношениям приводит юношеская гиперсексуальность или желание принадлежать к бомонду, будет становиться меньше. Геи будут тяготеть к созданию семей. Неизменными останутся три категории. Первая - хастлеры. Всегда будут люди, желающие продать свое тело и не обременять душу и разум беспокойством о хлебе насущном. Вторая - манерные пидовки, махнувшие на себя и на все рукой. Именно они провоцируют общество, вызывают неприятие. Третья - политиканы, которые ратуют за проведение парадов, равноправие и проч., прикрывая стремление поживиться за счет западных фондов или грантов. Все три описанные категории лично мне малосимпатичны.
Политиканы? НО! Геи в России бесправны. Мы можем быть открытыми только в своем узком кругу. У нас нет юридических прав. И, несомненно, должна быть борьба за наши права. Но если это не различные акции протеста. То что? Как Вы думаете, что было бы правильным? Какой путь эффективнее?
Я твердо убежден, что сексуальная ориентация человека-дело глубоко личное. Способ удовлетворения сексуальных потребностей не нуждается ни в государственной легитимизации, ни в юридической защите. Геи - это форма субкультуры, такая же как рокеры, хиппи, эмо и прочее. Есть только два отличия - геи это очень многочисленная группа; в нее входят влиятельные люди - политики, деятели культуры, идолы моды и проч, наличие которых и пологревает страсти. Как Вы себе представляете - эмо пытаются навязать всем носить только длинные челки и черные волосы. Кто Вам мешает жить со своим другом, заниматься сексом, ходить вместе в кино или в сауну? Вам нужно для этого разрешение Путина или Обамы? Да, мы можем быть открытыми только в своем кругу. В США (я видел это в Лос-Анджелесе) есть целые кварталы, где живут преимущественно геи. И там вся инфраструктура ориентирована на гей-среду. Остальные жители Лос-Анджелеса бывают в этом квартале крайне редко. А в Нью-Йорке есть китайский квартал. И ситуация аналогична. Касательно юридических прав. Основные гей-крики на эту тему - чистый популизм! Брак можно оформить, если уж так сильно кого-то парит печать в паспорте, в Дании или Голландии. НО кол-во гетеросексуальных разводов свидетельствует о том, что печать в паспорте НИЧЕГО не значит. Наследственные права можно оформить и не вступая в брак. Сложный вопрос с усыновлением детей. Но и здесь есть решение - донорская сперма и суррогатная мать за деньги напишет отказ от ребенка. Поэтому, никакие права де-факто не ущемляются, никакая борьба не нужна.Что было бы правильным на мой взгляд?
1. Профилактика образа жизни геев, попытка объяснить, что частая смена партнеров не делает человека счастливым. Профилактика инфекций, передающихся половым путем. Ведь лечение ВИЧ-инфекции дело не только хлопотное, но и очень дорогое. А платит государство.
2. Пресечение попыток гей-генералов доить зарубежные фонды и строить свою карьеру на популизме.
3. Взрослые геи должны взять на себя определенные обязательства по разъяснительной работе - помогать и поддерживать молодежь, объяснять, что наличие нетрадиционной сексуальности никого не делает исключительным или изгоем. Что сексуальность не требует публичности. Нужно просто уметь любить (Я наивный в своем зрелом возрасте, да?!)
4. Необходимо разъяснять родителям, что сын-гей не перестает быть их сыном и что он, как и все остальные люди, рожден для счастья и любви, и его при этом не нужно лечить.
Ваш ответ озадачил меня. И вообще разорвал пополам. С одной стороны, я полностью согласен с Вами. Нам не мешает никто. Мы живем как хотим. Но с другой.. с другой - я хочу свободно гулять со своим парнем за руку. Если в столице с этим проще, то у нас в провинции уволь. Отгребешь. Да и с ребенком - его задавит гомофобия. Ребенок - это моя мечта.
Вы коснулись важного вопроса - гулять за руку и проч. В данном случае речь ведь не идет о юридических аспектах (можно или нельзя). Речь идет о приятии (неприятии) этого гражданским обществом. А Указом Президента ментальность изменить практически невозможно (хотел написать - невозможно, но вспомнил опыт Петра). Плюс ортодоксальное христианство в самых черносотенных его проявлениях. Поэтому, если мы хотим выжить ( в социальном смысле), нам же нужно в социальном смысле и мимикрировать. Много говорят о толерантности на западе. Я несколько лет жил в Европе, в городе, где значительное гей-коммьюнити.. Да, есть магазины и кафе, где висит радужный флаг, и балконы тоже, и парад проходит. Жители относятся к этому равнодушно, но... без любви. Им более знакомо понятие толерантность. Но... если есть возможность НЕ ВЗЯТЬ на работу ВИЧ-инфицированного гея (при условии, что никто не заподозрит в гомофобии и не будет правовых последствий) НИКОГДА не возьмут. Вот такая вынужденная демократия. Поэтому, гуляй со своим парнем за руку по квартире, целуйся с ним в гей-кафе и ласкай его в гей-сауне. И это более приемлемая форма поведения, чем однополый секс в парке на глазах у мамаш с детьми. Сложней с ребенком, тут я сам с собой договориться не могу.
Что в геях, и молодых и старших Вам нравится. А что больше всего раздражает. Почему дружба между геями такое редкое явление?
Я никогда не разделяю людей, с которыми хотел бы близко общаться по каким-либо другим критериям, кроме энергетической совместимости. Я не обращаю внимания на пол, возраст, цвет кожи, национальность, имущественное положение. Люблю разносторонне образованных интеллигентных людей. Поэтому геи и люди для меня синонимы. Ваш вопрос мог звучать так: какие Вам нравятся люди? А вот что мне в геях не нравится, могу сказать точно (прошу понять правильно - в НЕКОТОРЫХ представителях секс-меньшинств)
а) нарочитая манерность, попытка манифестаций, виктивное поведение.
б) попытка "ночные пристрастия" перетащить в "дневную" жизнь.
Я никогда не видел статистических данных по поводу дружбы между геями, Но есть некая солидарность, что ли. Я не думаю, что дружба между геями должна быть какой-то особенной или не быть. Дружба настоящая - это вообще явление редкое, Дар Божий.
Вы часто говорите о гомофобии в Украине. Да это есть. И, на мой взгляд, станогвится только хуже - почему?
О гомофобии в Украине. Если честно, меня это не сильно беспокоит. На мой взгляд можно выделить пять групп причин.- отсутствие демократических традиций и ментальное отсутствие понятия "толерантность" безотносительно каких групп людей касаются ксенофобные настроения:"москали", "жиды", геи и проч.;- попытка официальных властей в условиях тотальной бедности находить простые и понятные "громоотводы" для манипулирования общественным мнением;- реальный контроль финансовой и политической ситуации в стране принадлежит группировкам из категории "менты" или "братки". И у тех, и у других люди нетрадиционной ориентации вызывают активное неприятие;- отсутствие культуры ухода за телом ( мы знаем "русские бани", "римские термы", финские сауны, японские сэнто...и украинские ???? Поэтому, любое проявление "метросексуальности" воспринимается как явление чужеродное);- поведение
Как все знают, в ряде городов уже приняты законы, фактически ставящие геев в положение изгоев. Чем это справоцированно и какие может иметь последствия?
Я писал Вам о корнях нашей доморощенной гомофобии, добавить нечего. В правительстве Ельцина было 2 гея-министра. Путин их тихо и без шума убрал. Зная предпочтения ВВП, возможно, мелковластные зарабатывают очки (Питер после Вальки). Он и евреев не сильно жалует, но ненависть меньше- то Фрадков, потом Медведев...В первом случае можно предположить, что ВВП латентный гей и так борется со своей природой, во втором - попытка замаскировать открытую ненависть к Гусинским-Березовским-Ходорковским за дряхлой театральной ширмой. Медведпутская Россия, такое же жалкое и грустное зрелище, как и Лукашенщина, Януковщина. Народ - быдло, которому нужен сильный царь-батюшка. Под такой народ и закручивают самые популисткие байки. Ты попробуй у них водку отобрать, как это делал тупой Лигачев! Вот тогда - бунт! (Подумай, стоит ли это публиковать? Еще сайт закроют «победители на честных демократических выборах!).
Михаил, неожиданный вопрос. В чем смысл жизни? В чем радость любви?
Для счастья нет рецептов, И то, что хорошо для меня, может быть неприемлемо для ближнего моего. В жизни нет смысла. Жизнь есть процесс, на разных этапах которого разное целеполагание. Для кого-то смысл - власть. Но, воспитанный Аристотелем Александр Македонский, попросил положить его в гроб с раскрытыми руками, чтобы подданные видели, что из этого мира ничего материального забрать с собой в тот мир невозможно. Для кого-то цель - деньги. Но Ог Мандино сказал (и мне это очень близко) - стоит ли свою уникальную жизнь посвящать тому, чтобы по крупицам перетягивать золото от рождения к могиле. Теперь о радости. Я абсолютно уверен, что любить значит отдавать, НИЧЕГО не требуя взамен. И если я влюблен, счастлив, гармоничен, то я свой мир строю из любви, и он вибрирует в моем ритме гармонично. И все, кто попадают в мой ближний круг, начинают вибрировать также и гармонизируются вместе со мной. Если я дисгармоничен, то мир мой ущербен. Он наполнен НЕ ТОЙ энергией, которая является эманацией моего личного ощущения счастья. Я писал Вам, что очень серьезно отношусь к словам Экзюпреи (да и не я один). Но не в понимании жертвенности. Обязательства не могут распространяться на вашу душу, на вашу любовь, на вашу жизнь. Это первое. Второе. Только одни обязательства, те, где мы отвечаем перед Всевышним, нельзя отменить. А их не так много - перед несовершеннолетними детьми, перед престарелыми беспомощными родителями, перед сиротами и слабыми. Каждый должен сам решить для себя, в каких ситуациях Бог присутствует, а в каких нет. Не знаю, верующий ли Вы человек. Но пока ко мне не пришла вера (а осознал я это отчетливо уже будучи взрослым), мне очень помогало высказывание: "Если Бога и нет, то жить нужно так, как-будто бы он есть!".
Михаил, что бы вы хотели пожелать своим читателям?
Пожеланий несколько.1. Научиться любить! Научиться, любя, отдавать больше, чем получать, и, отдавая, ничего не требовать взамен.2. Научиться скучать за пять минут до расставания и быть только с тем, без кого не можешь быть.3. Не путать понятия "заниматься сексом" и "заниматься любовью". Секс (в первом случае) - это фитнес-процедура, необходимая для нормального физического и эмоционального поддержания жизнедеятельности. Во втором случае речь идет о процессе, в котором помимо органов специального назначения участвуют глаза, душа, сердце, внутренности,etc. Меня поймут олько те, кто понимает разницу в словах Жизнь и жизнь.4. Любовь без взаимности - не трагедия, Она все равно возвышает и воспитывает душу. В этой ситуации потери любви важно не потерять себя. Потеря себя есть потеря невосполнимая.5. Будьте счастливы и любимы. Любите и дарите счастье.
Вот такой он, Миша Сергеев. Человек, который в ходе интервью заставил меня задуматься о своей и не только своей жизни. С которым я во многом не согласен, но все равно бесконечно восхищен личностью, талантом и просто человеком. И я надеюсь, что буду иметь возможно познакомиться ближе.
Вопросы задавал Илья Лисавицкий.
24 комментария