Amadeo Aldegaski
Зачем геям нужна церковь?
Человек, по природе своей, существо общественное, любящее традиции и ритуалы. Есть, безусловно, некоторый процент маргиналов, одиночек и нонконформистов. Как правило, это озлобленные депрессивные психопаты, ненавидящие всех и вся, индивидуумы с явно завышенной самооценкой. НО среди таковых встречаются и очень одаренные личности – пассионарные. Такой человек может увлечь за собой, стать духовным лидером, и именно из-за этого вскорости тоже становится мейнстримом. Это вовсе неплохо – просто закон жизни, закон самосохранения. В стаде выжить легче, да и жить среди одинаковости и традиционности проще и комфортнее. Геи в этом отношении не исключение. Быть как все, не являясь такими как большинство – это нелегкая задача. Традиционная религия в этом случае мощная, если не главная часть такого общежития.
Любые христианские церкви отвергают праведность жизни однополых пар. Впрочем, нас считают изгоями большинство религий мира. И всё-таки мы тянемся к церкви. И разные увещевания "главное иметь Бога в душе", для большинства из нас просто отговорки. Мы хотим быть воцерковленными. И хотя по словам святителя Тихона Задонского : «Вера обновляет человека, делает его расположенным к добру, исполненным любви, милостивым, терпеливым, кротким…», мы, как дети Божьи, от клириков ни милости, ни терпимости не получаем. Это и понятно, в основе христианских добродетелей – праведный союз мужчины и женщины. Так почему же нам так важно быть принятыми церковью?
Недавно итальянские ученые заявили, что обнаружили область мозга, отвечающую за религиозность человека, за чувство веры. Неужели Бог сам вложил в нас крошечный чип, заставляющий нас верить в него? Что ж, весьма правильный ход. Или, если верить Дарвину, в ходе эволюции эта область сформировалась именно из-за нашей стадности, из-за инстинкта самосохранения?..
Нельзя сбрасывать со счетов и тайный, сакральный характер религии, величественность её ритуалов и обрядов, монументальность храмов, красоту икон и скульптур. Всю эту яркую атрибутику и мистицизм. Даже облачение священнослужителей всегда выделяет их из толпы, заставляет обратить на себя внимание. А то, что ярко, красиво или даже грандиозно, как, например, Храм Христа Спасителя вряд ли обойдешь вниманием.Но даже если не разбирать все по полочкам, не искать каких-то скрытых причин, то есть и простое объяснение: любому человеку нужно место, куда бы он приходил поговорить с Богом, попросить, поблагодарить, пожаловаться. Приходить вместе со всеми, чтобы чувствовать, что ты такой же как они, а не отвергнутый, вынужденный молиться дома в одиночестве.
Здесь мне совершенно справедливо могут возразить: если ты хочешь быть воцерковленным, то обязан законы и нормы этой церкви соблюдать. Вступает в силу каноническое: «в чужой монастырь со своим уставом не суйся». Конечно, о пересмотре христианских догматов речь вести попросту нельзя. Этот ревизионизм церкви не на руку, а всякий, кто хочет, что-либо поменять, предаётся анафеме или попросту уничтожается. Пример Александра Меня, пожалуй, наиболее яркий. Вот как прокомментировал его гибель небезызвестный диакон Кураев: «В свое время отец Александр Мень сделал много. В свое. Но сейчас — иное время. Он ушел вовремя. Вовремя означает: в то время, когда кончилась та эпоха, в которой он был своим». Какое же нынче время? Риторический вопрос, стоит вспомнить последние постановления и выступления высоких чиновников от государства и РПЦ. Очевидно, что время диктатуры, стагнации и мракобесия. Конечно, некоторые протестантские христианские церкви начинают в отдельных случаях проявлять лояльность по отношению к геям, ни католицизм, ни православие никаких послаблений не дают. Уверен, что некоторые либерально настроенные служители церкви, могут по отечески посоветовать, ходить в церковь, соблюдать посты и обряды, но об ориентации своей попросту помалкивать – вот такое лукавство. Ведь и среди священнослужителей немало геев. И среди тех, кого церковь сама привечала и привечает. Закон в действии: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу.
Из этого длинного ряда на ум приходит имя Сергея Александровича Романова – Великого князя и московского градоначальника. «Подвижник Русской православной церкви» - так о нем отзываются некоторые биографы. Вот одна из цитат: «В русской истории навсегда останутся заслуги Великого Князя Сергея Александровича перед страной и Православной Церковью. Великий Князь был героем последней русско-турецкой войны, героем Плевны, известным меценатом, организатором известных научных экспедиций, особенно велики заслуги Его Высочества перед Православием. Организатор и руководитель Императорского Палестинского Православного Общества, он способствовал укреплению позиции Русского Православия в Палестине, огромной благотворительности России на Востоке, упрочил и расширил возможности русского паломничества во Святую Землю. До сих пор нравственный авторитет России в Палестине зиждется на памяти свершений Великого Князя». А Наместник Новоспасского монастыря архиепископ Орехово-Зуевский Алексий отметил, что "Великий Князь был убит за то, что верно служил России". Он не исключил вероятности того, что "Сергей Романов будет прославлен в лике святых". Русская Зарубежная Церковь уже канонизировала этого выдающегося государственного общественного деятеля. Ни для кого не секрет, что Сергей Александрович был геем, причем, как утверждал Игорь Кон, основываясь на письменных свидетельствах современников, князь вел открыто гомосексуальный образ жизни: в частности жил со своим адъютантом Мартыновым.Вот такой пример воцерковленного и действительно набожного гея.
Потому, всё-таки хочется верить, что когда-нибудь, скинув шоры ненависти или лукавства, церковь примет нас в свое лоно, осознав, что грех, если он и есть, не в «неправильности» нашей любви, а скорее, в отсутствии этой самой любви в сердце человека.
6 комментариев