Пётр Базилевский
Может ли гей быть верующим?
Всем нам нужно во что-то верить...в Бога, в чёрта, в Деда Мороза, в самого себя. Неважно во что, но нужно, потому что без веры нельзя. А как иначе? Если ни во что не верить, жизнь теряет, хотя бы и частично, свой смысл. Даже атеисты, и те верят...в некие высшие силы, научно-технический прогресс и в то, что Бога нет.
Вопрос веры вообще очень и очень скользкая и щепетильная тема. Или вопрос религии... А одно ли и то же вера и религия? Впрочем сейчас речь не об этом. Рассмотреть хочется то, как мы относимся к церкви, вере, религии, Богу. Да и как, в конце концов, мы друг к другу относимся в свете данного вопроса. Не секрет ведь, что нет более острой темы. В какой бы кампании она не возникла, всегда вызовет бурные дискуссии. Оппоненты кинутся доказывать свою правоту, не слушая собеседника, и будут долго и запальчиво объяснять, почему, по их мнению, не правы те, с кем они спорят. Если не брать в расчёт самую излюбленную тему о существовании Бога, как такового, то пожалуй наиболее яростные споры вызывает вопрос : "Может ли гей быть верующим?" Не менее часто мы в своих спорах касаемся и другой темы...нужно или не нужно гею в церковь ходить ; так ли уж она необходима в посредничестве между человеком и Богом. Казалось бы чего уж проще : хочешь - верь, не хочешь - не верь. Однако не всё так просто..Многие, очень многие говорят, что церковь не нужна, да и Бог не нужен. Лучше уж верить в какие-нибудь высшие силы, в природу, в человеческий разум, чем в Бога, который нас отвергает, преследует...
Точка зрения, конечно, логичная, только вот Бог никого не отвергает и не преследует. В конце концов именно он и создал нас такими, какие мы есть. А уж зачем он это сделал - другой вопрос, может нам в назидание, а может и остальным что-то объяснить, показать хотел...А следовать или не следовать какой-либо религии, это всё-таки дело сугубо личное.
Есть среди нас и такие, кто искренне верит в Бога, но отвергает церковь, как посредника...
И вправду, а зачем нам нужна церковь? Богу можно и так помолиться. Конечно, в церкви особая атмосфера, располагающая к общению с ним, но есть и другие места, где можно уединиться, помолиться, пожаловаться на свою нелёгкую жизнь...
И не ходить туда, где тебя не ждут, и относятся враждебно. Казалось бы вот он, компромисс... но нам же не живётся спокойно. Непременно нужно указать на то, что другие не правы. И вновь начинаются споры о том, что так верить нельзя, что такая вера в Бога непонятно куда может завести. И это уже не Бог вовсе, а маленький войлочный божок, исполняющий любые прихоти своего владельца, покрывающий любые грехи, ничего не требующий. Так то оно может и так, но камень преткновения здесь - именно гомосексуальность верующего. А ведь стоит задуматься, что она, пожалуй, один из самых спорных и неоднозначных из всех человеческих грехов, перечисленных в Библии. Именно гомосексуальность затрагивает не просто вредные привычки или человеческие пороки, а саму суть человека, его натуру, которую не исправишь (как не исправишь гетеросексуальность, леворукость, расовую принадлежность). Грехом то, по сути, объявляется то, что человек просто родился таким. Да и вера вовсе не обязательно есть соблюдение всех правил, обрядов, канонов. Если бы так было, то наш мир населяли бы одни святые. Главное в вере то, где и с кем твоё сердце, и если оно не в церкви, то нечего там делать, важнее, чтобы оно было с Богом...
Но многие, несмотря ни на что, всё равно в церковь тянутся. Не всем достаточно просто веры, некоторым нужна именно религия. Им нужны обряды, совместные праздники, чувство единения с такими же, как и они верующими. Религию можно разделить с кем-либо, а просто веру ни с кем не разделишь...
Потому что мне там рады. Меня там любят и все такое.
И кстати совсем не интересуются моей ориентацией. Да и думаю это бы ничего не изменило.
Они чувствуют себя в церкви совершенно комфортно, их никто не гонит, не оскорбляет. Только вот многие в той церкви, которую посещают, действительно о своей ориентации не распространяются, искренне считая, что это никому не нужно. Да и завязывать с тем, что по церковным канонам грехом считается, готовы далеко не все. И вот тут-то и сыплется на их головы изрядная порция беспощадной критики со стороны любителей правды и порядка. Что раз не выполняют эти верующие всех положенных данной религией обрядов и предписаний, то вера их не более чем фальшивка и лицемерие...
И сами они истинно верующими считаться не могут.
Только вот грехом гомосексуальность названа в Библии. Её в конце концов люди писали. И церковь - это тоже, прежде всего, люди. А людям, как известно, свойственно ошибаться. Ко многому из того, что в Библии написано, или что категорично там осуждается, отношение уже пересмотрено. Возможен этот пересмотр и в отношении к гомосексуальности. Просто сразу, вдруг, такие вещи не делаются. То, что гомосексуальность - недостойный, непростительный грех, закреплено уже наверное на уровне генетической памяти. Ещё бы, ведь это утверждалось в людском сознании столетиями. А потому не стоит "копья метать" в тех, кто не хочет ждать, когда же произойдёт сдвиг в сознании общества. Многим из них, искренне верующим, действительно хорошо в церкви...
Я думаю, что вопрос о том, противно мужеложство Богу или нет, так рьяно обсуждается только на гомофобных или антигомофобных передачах и форумах. А для обычных верующих и священников это не столь важно. Ничто не мешает гею так же, как и натуралу, прийти в храм, поставить свечку святому покровителю и попросить о помощи или заказать молебен о здравии и за упокой дорогих людей.
Да и окружают их там такие же люди, грешные в той или иной степени. А те из нас, кто продолжает упирать на то, что всё равно гомосексуальность - это грех, пусть и по мнению церкви, видимо, в глубине души, и сами так считают, и со своей ориентацией смириться никак не могут.
Подытоживая всё вышесказанное, могу сказать одно. Правы, пожалуй, все, каждый по-своему. Просто, наверное, не стоит забывать о том, что доказывая свою правоту, не следует оскорблять чужие чувства. Каждый идёт по жизни своей дорогой. В вере она тоже у каждого своя.
Допускаю также мысль, что если бы религиозные конфессии, в частности более близкое нам православие, относились бы к геям более терпимо, возможно и прихожан бы у них прибавилось. По крайней мере те, кто сейчас избегают церкви, сочли бы уместным своё присутствие в ней...
Но, к великому сожалению, коллективный вариант договора с Богом для нас невозможен пока. Церковь - организация консервативная, она просто не успевает за меняющейся с калейдоскопической скоростью жизнью. Так что пока придётся заключать с Богом персональный договор. И ждать, когда церковь повернётся к нам лицом. Возможно кому-то она действительно нужна, как посредник между Богом и человеком...
3 комментария